22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Gomo (.PC)
Fishcow Studio / Daedalic Entertainment, 2013
Daedalic Entertainment / Daedalic Entertainment, 2013

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Вот ведь как интересно бывает: придумает человек сделать не то чтобы слишком сложную игрушку, где дел-то всего щёлкай мышкой в определённые места экрана, чтобы мультик дальше продвинулся, а людям понравится. И пойдут потихоньку продолжения и подражания, что не так уж и плохо – лишь бы интересно было. Вот и "Gomo" словацкой Fishcow Studio пробует отыскать своё место в на удивление не слишком занятой нише игр данного вида. Но может, потому и не занятой, что хотя бы повторить успех оригинала не так уж легко, несмотря на кажущуюся простоту?

Гомо – так зовут нашего главного героя. Злые инопланетяне похитили его собаку, и Гомо отправляется её спасать. Стоп. Вроде, где-то это уже было? Точно – "Samorost 2". Ох, не стоило копировать так-то уж буквально. Впрочем, разработчики больше и не будут. Почти (хотя жестяная ракета ещё появится). Ведь есть же и другие игры Amanita Design, из которых тоже можно кое-что позаимствовать. Но обо всём по порядку.

Начнём, пожалуй, с главного и определяющего для игр данного вида – с графики. Здесь большая часть успеха кроется в умении создать вау-эффект, показать что-то эдакое, чтобы играющему захотелось увидеть следующую необычную штуковину, которая находится от него в паре щелчков мыши. Мхи, коряги, грибы, ржавые банки – использование таких вот обыденных объектов живой и не очень природы придавало особый шарм и сериалу "Samorost", и сериалу "Haluz". "The Tiny Bang Story", наоборот, завлекала светлой, лёгкой, воздушной картинкой. "Botanicula" удивляла своими завитками. В "Gomo" же нас ждут блёклые серо-коричневые тона "Machinarium". Порой кажется, что авторы "Gomo" чуть ли не пипеткой копировали в графическом редакторе цветовую палитру. Но цвета цветами, а ведь ещё и пиксели нужно уметь расставить так, чтоб не было скучно смотрящему. Увы, "Gomo" тут похвастаться нечем. Если в "Machinarium" фоны насыщены различными деталями, которые можно рассматривать довольно долго, в "Gomo" графика бесхитростна, на неё вполне хватает и беглого взгляда. В обоих играх главный герой постоянно находится на экране, мы управляем его положением, щёлкая по той или иной точке. Однако если в "Machinarium" картинка имеет глубину, герой может перемещаться к зрителю и обратно, а точки перемещения расставлены незаметно и не воспринимаются как активные области, в "Gomo" картинка плоская, и точки, куда можно переместиться, обозначены специальной иконкой. Визуально игра больше напоминает 2D-платформер, тем более, что в ней есть лестницы и возможность походить по "второму этажу", пол которого находится в середине экрана.

В игре немало фоновой анимации, и она сама по себе довольно неплоха. Ну и что с того, что некоторые движения главного героя явно срисованы с "Machinarium", зато анимацию фонов художники делали сами. При этом видно, что занятие это доставляло им удовольствие, анимация сама по себе забавна. Порой, наверное, даже случалось так, что изначально возникала какая-то задумка, воплощалась, и лишь потом возникал вопрос, куда же сделанное вставить. Увы, никакой дополнительной нагрузки анимация не несёт. Она не создаёт атмосферу, не двигает сюжет, не рассказывает о мыслях и чувствах персонажей. Собственно, и персонажей-то в игре толком нет. Локализация игры номинальная: меню – вот и всё, что требовало перевода.

Зато, как и в "Machinarium", в "Gomo" есть инвентарь, а вместе с ним в игру перекочевала и одна из неприятных особенностей: чтобы выполнить с объектом на экране какое-либо действие или же использовать на него предмет инвентаря, нужно находиться в непосредственной близости от этого объекта. В "Machinarium" подобный подход был оправдан тем, что главный герой мог менять свою высоту, и на этом был основан ряд головоломок, в "Gomo" же разработчики просто не постарались отследить все возможные варианты действий, ибо рост Гомо неизменен.

Ещё одна неприятная особенность: игра может подвисать при переходе с локации на локацию. При этом варианта два: либо действие продолжается на старом фоне, либо герой намертво застревает в точке перехода. Спасает реализованное автосохранение при входе на каждый экран и перезапуск игры.

Задачки в "Gomo" едва ли сложны, экран за экраном пролетаешь не раздумывая. Лишь изредка приходится приостановиться, чтобы решить какую-нибудь механическую головоломку, но и тут без сюрпризов: поставь правильно рычажки, проложи дорожку от точки А до точки Б, передвинь прямоугольник в коробочке, заполненной другими прямоугольниками, к выходу, соедини правильно провода, реши "восьмушки". Всё это ради того, чтобы час, максимум полтора, решить поставленную во вводном ролике задачу.

Единственная мысль, которая возникает глядя на финальные титры, – зачем вообще я в это играл. В "Gomo" нет ничего такого, что могло бы увлечь или удивить. Главного героя вряд ли можно назвать харизматичным, истории как таковой нет, визуальный ряд не заставляет челюсть отвалиться, музыку, состоящую из зацикленных коротеньких музыкальных фрагментов, порой так и хочется выключить. Серенькая пустая игрушка, в которой даже бонусные мини-игры умудрились оказаться одной и той же "мухобойкой" на разных фонах.

Общая оценка: 45 из 100.


Gomo Gomo Gomo Gomo Gomo Gomo

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя