14.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Case of the Golden Idol, The / The Case of the Golden Idol (.PC)
Color Gray Games / Playstack, 2022

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) игра и саундтрек
gog (archive)
gog (archive) саундтрек
gog (archive) игра и два дополнения
gog (archive) игра, два дополнения и саундтрек
steam (archive) игра и два дополнения
steam (archive) игра, два дополнения и саундтрек

Автор рецензии: Alex_ASP.

Задам вам для разминки вот какой вопрос: были ли в Советском Союзе комиксы? Так ведь и хочется ответить, что нет, верно? На самом деле, были. Конечно, не в виде альбомов, как на Западе, а вот в каком-нибудь журнале пару полос вполне можно было найти. Впрочем, чисто развлекательные комикс мы сегодня оставим за бортом и поговорим о тех, где требовалось хоть немного, но шевелить мозгами. На правах старого деда, конечно же, хочется вспомнить и Александра Семёнова из журнала "Мурзилка" с его сериалом "Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды", который позже издавался и отдельными книгами, и Гарри Паршау, придумавшего инспектора Варнике, который регулярно появлялся в Германии на страницах журнала "Ойленшпигель", а у нас – на страницах журнала "Наука и жизнь" (отдельной странички в Википедии на него нет, но поищите в Интернете – найдёте). Детективная история здесь сопровождалась картинками, и читателям предлагалось разгадать ту или иную тайну основываясь именно на том, что он увидели – там обычно было изображено нечто такое, что шло вразрез с утверждениями персонажей, и нужно было догадаться, что именно. В двух вышеупомянутых сериалах картинка к тексту и заданию была одна, а если их сделать несколько? Получится именно комикс, каким, например, был сериал Марка Моалика, Анри Кресли и Кирилла де Нойберга про детектива Людовика, выходивший во французском журнале "Пиф", а у нас – всё в том же журнале "Наука и жизнь" (и тут я опять отсылаю вас на просторы Интернета, где найти сканы этих комиксов не так уж и сложно).

Собственно, именно про детектива Людовика я и вспомнил во вторую очередь, когда запустил демку (а начинал я именно с неё, позже уже отважившись на полную версию) "The Case of Golden Idol", потому что первой мыслью было... "Мамочки! Пожалейте мои глаза!" Столь резкого отката в прошлое я не ожидал. Крупные пиксели – бог с ним, и не такое видели, но зелёно-коричневая палитра с жёстким дитерингом? Такое ощущение, что попал в эпоху CGA-графики, да ещё и в красном варианте (по факту, конечно, и пикселей побольше, и цветов). Рисовка – что-то из сатирической живописи века семнадцатого, анимация – зацикленная из четырёх-шести кадров, интерфейс – напоминает восьмидесятые года прошлого века, звук – нечто тревожное и одновременно навевающее воспоминания о музыкальных упражнения Шерлока Холмса во времена раздумий. В общем, сразу хочется убежать куда подальше. Но мы же с вами не из робкого десятка? Что ж, покопаемся.

Уступ в скале, рядом костёр, палатка, сумки, внизу плавает тело. Наша задача – понять кто есть кто, а потому берём в руки мышку – и вперёд. Никакого пиксель-хантинга, все активные области подсвечены мигающими указателями, да они ещё и меняют цвет в зависимости от того, всё ли осмотрели (отключить подсветку активных областей можно, но поверьте – не стоит). Осматривайте всё, запоминайте, щёлкайте по подчёркнутым словам в тексте, чтобы наполнить словарик, который пригодится чуть позже. Кто из этих двух людей доктор, установить несложно, например, по скальпелю в кармане, а раз он доктор, то из документа можно понять, как его зовут, и как зовут его напарника. Насмотрелись? Нажимаем большую кнопку в нижней части экрана и переключаемся с режима осмотра в режим опросника. Перетаскиваем нужные слова из словаря на пустые места в тексте анкеты. С тем, кто кого и как убил, разобрались, но вот где? Тут-то и нужно найти на картинке подсказку, на которую нет прямого указания, прямо как в тех комиксах, про которые я говорил в самом начале. Справились? Переходим к следующему делу.

По мере течения игры экранов становится больше, увеличивается количество персонажей, растут словари и опросники. Растёт и каверзность задач: если вы увидели убегающего преступника – это совершенно не значит, что он – автор свершившегося убийства. Суть остаётся прежней – у нас зафиксированный момент времени, и опираясь только на логику и улики, нужно потихоньку, постепенно распутывать дело. Чтобы слегка упростить расследование, после заполнения опросника в случае двух и менее неверно поставленных слов игра вам сообщит об этом – штука очень полезная, но помогает далеко не всегда, особенно если вы начинаете мыслить не в том направлении. Зато поскольку опросников несколько, можно начать с любого, и если добьёте один – с остальными будет чуточку проще, поскольку верный путь вы уже нащупали. В правом верхнем углу ещё есть кнопка с подсказками, но это ведь не наш метод, правда? В общем, если вы любите логические задачки – вас затянет. Всего в игре одиннадцать глав плюс эпилог, за исключением начальных глав, проходящихся довольно быстро, на последующие готовьтесь тратить не меньше чем по часу. Суммарно на всё у меня ушло порядка десяти часов, к концу, как мне кажется, всё излишне усложнили. Правда, там дали возможность взглянуть на предыдущие, уже пройденные главы, что, опять же, может помочь в рассуждениях.

Когда я смотрел демку, сама идея игры мне понравилась, но был вопрос, как это всё склеится в историю, да и склеится ли вообще, не будет ли это просто набором дел, где этот странный идол лишь номинально вынесен в заглавие. Что ж, опасения мои не оправдались. Действие игры охватывает несколько лет, из главы в главу переходят персонажи, и времени они даром не теряют – обрастают знакомыми, навыками, поднимаются по социальной лестнице. Некоторых из них убивают – куда ж без этого. А идол – да, он непрост, и с магией, им производимой, вам придётся столкнуться не раз. Отдельных видеовставок почти нет, всё становится понятным из увиденного при расследовании. Больших текстов тоже не встречается, но знание английского необходимо – хотя бы для опросников.

Да, это не адвенчура. Это сборник задач на логику, объединённых одной сюжетной линией. Определённо, игра не для всех, да и тех, кто любит такого рода задачки, визуальное исполнение может отпугнуть, хотя, честно говоря, потом к нему привыкаешь. Придётся ли "The Case of the Golden Idol" вам по душе, сходу оценить сложно – но на это есть демка, которую настоятельно советую вам попробовать. Ну а дальше уже сами решите, нужно ли продолжать. Мне – хоть и с оговорками, но – понравилось.

Общая оценка: 70 из 100.


Case of the Golden Idol, The / The Case of the Golden Idol Case of the Golden Idol, The / The Case of the Golden Idol Case of the Golden Idol, The / The Case of the Golden Idol Case of the Golden Idol, The / The Case of the Golden Idol Case of the Golden Idol, The / The Case of the Golden Idol Case of the Golden Idol, The / The Case of the Golden Idol Case of the Golden Idol, The / The Case of the Golden Idol Case of the Golden Idol, The / The Case of the Golden Idol Case of the Golden Idol, The / The Case of the Golden Idol

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя