10.06   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


What Have You Done, Father? (.PC)
Darkania Works / Darkania Works, 2024

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Знаете ли вы, что такое бульварные романы? Да-да, те самые книжечки карманного формата в мягкой обложке с каким-нибудь красавчиком на ней, обнимающим прекрасную даму. Такие продают за недорого чуть ли не в каждом остановочном ларьке, у вокзалов да и в любом мало-мальски проходном месте. Наверняка видели, но заглядывали ли вы когда-нибудь внутрь, читали ли? Выберите один из вариантов ответа:
– Да. Что ж, тогда вы прекрасно понимаете, чего ожидать от героини сегодняшнего рассказа, игры "What Have You Done, Father?"
– Нет. Что ж, тогда вы не только узнаете, чего ожидать от героини сегодняшнего рассказа, игры "What Have You Done, Father?", но и будете знать содержание примерно каждой такой книжки.

Главным героем является молодой священник Матиас Мартон. Однажды днём у него в комнате раздаётся телефонный звонок – некая женщина просит принять её и поговорить с глазу на глаз. Матиас не может отказать – задача священника помогать прихожанам добрым советом, например, за кружкой ромашкового чая. Дама недурна собой, но ходит вокруг да около. За ромашковым чаем следует бокал вина, ещё один, и вот она признаётся, что влюблена в Матиаса. Тот пытается отбрыкиваться, но жаркий поцелуй довершает дело, и вот наша пара уже в постели. На беду в комнату входит один из соседей Матиаса, тоже священник. Матиас выбегает за ним из комнаты, чтобы объясниться, а когда возвращается, то обнаруживает, что женщина, с которой он переспал, мертва. Что произошло, кто виноват?

Дальнейшее развитие сюжета не отходит от канонов такого рода произведений: будут и попытки скрыть труп, и расследование, и про несчастную жизнь покойной расскажут, и мистики немного подгонят, и вполне ожидаемый "неожиданный сюжетный поворот" присовокупят – мотивация персонажей и логика тут совсем не важны. Помню, когда-то народ не был в восторге от "Даши Васильевой" и "Евлампии Романовой", но поверьте, качество сюжета в них было повыше.

В далёком 2009-ом, пятнадцать лет назад, разработчики ещё пытались трудиться. Даже если за основу брались фотографии или трёхмерные модели, графика дорабатывалась вручную. Сейчас, в 2024-ом, технологии скакнули вперёд, трёхмерные движки стали доступны, равно как и компьютеры, имеющие силы в реальном времени просчитать картинку. Берём Unreal Engine, покупаем энное количество ассетов, рассовываем их по локациям – игра с красивой графикой готова. Проблем тут несколько, и все – чисто местные. Во-первых, перегруженность картинки. Куда бы вы ни взглянули, практический каждый сантиметр экрана занят какими-нибудь предметами, словно это не жилое помещение, а какой-то сарай, в который попытались впихнуть весь ненужный хлам. Иконы, фотографии, плакаты, статуи, ёлка, заваленный бумагами стол – глазу отдохнуть негде. Попробуйте пожить в таком пространстве – непременно сойдёте с ума. А ещё тут слепые окна. Я не видел "Last Days of Lazarus", предыдущую коммерческую игру автора, но в "The Unluckiest Man", небольшой бесплатной истории, за окошком был вполне себе нормальный вид. Что помешало сделать его в этой игре, ведь мир за пределами дома здесь присутствует – вопрос.

Персонажи. Если честно, они так похожи друг на друга, что порой и не отличить – эдакие мальчики-красавчики из поп-группы (да, это шутка). И самое страшное – они не умеют разговаривать. Подозрения возникают в самом начале, когда камера в диалогах показывает то говорящего персонажа со спины, то слушающего собеседника, то облетает интерьеры. Но в какой-то момент всё же сдаётся, и на крупном плане мы видим, что говорящий просто не открывает рот. Хорошо хоть камера не статична, немножко двигается. Можно было бы списать на то, что липсинк в игру не завезли, но в некоторых других диалогах он есть. Подозреваю, ответ кроется в том, что реплики в игре озвучены не все, а там, где нет звукового файла, не по чему и открывать рот. Ребята, вы ж, по сути, делаете интерактивное кино – тут персонажи просто обязаны разговаривать, иначе получается полная ерунда.

С точки зрения геймплея, всё упрощено до минимума. В каждый сюжетный фрагмент есть энное количество активных точек, которые нужно нажать. Щёлкните по чайнику – заберёте его в инвентарь, щёлкните по плите – достанете его из инвентаря и поставите на плиту. К такого роду механике у меня вопросов нет, она понятна и добавляет интерактив в действие. Вопрос в том, что не нужно ею пользоваться в стиле "а давайте осмотрим все десять предметов, которые принесла наша гостья", словно у нас какой-то hidden object. Соберём трусы, сумочку, кофту, чтобы уничтожить следы пребывания гостьи, но забудем... та-да, чемодан.

Есть тут у нас и диалоговое меню, но оно получилось странным. Каждый раз после выбранной реплики в меню добавляется следующая, после неё – ещё одна, и так до конца. В диалогах нет вариативности, пусть даже кажущейся – что мешало сделать хотя бы такую, как в начале этого обзора?

Отдельно упомяну загадку с кодовым замком на том самом чемодане – не стоит в играх, рассчитанных на аудиторию из разных стран, привязываться к одному строго определённому формату написания дат – это просто неприлично. Так-то факт существования разных форматов не так уж и неизвестен, но знает ли о нём целевая аудитория игры – большой вопрос. Пожалуй, этот кодовый замок – единственное, что может вызывать некоторую сложность, в остальном же игра пробегается часа за два.

У каждой игры найдётся аудитория, на которую она рассчитана. Бесконечные симуляторы ходьбы существуют? И хорошо. Однотипные ужастики на Unity? Тоже неплохо. Я не имею ничего против таких вот игровариантов бульварных романов – и для таких игр найдётся свой потребитель, тем более, что ценник в магазине не метит в категорию AAA. Чего мне не достаёт в данной игре, так это качества. Вернее даже, желания сделать качественный продукт. "Тяп-ляп – и так сойдёт" – такое ощущение возникает у меня от этой игры. В этом плане "The Unluckiest Man", выдержанная в духе "Баек из склепа" и скроенная практически по тем же лекалам, что и "What Have You Done, Father?", смотрится как-то проработаннее и честнее. Но это субъективно – просто сценарий мне там понравился чуточку больше.


What Have You Done, Father? What Have You Done, Father? What Have You Done, Father? What Have You Done, Father? What Have You Done, Father? What Have You Done, Father? What Have You Done, Father? What Have You Done, Father? What Have You Done, Father?

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя