24.01   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Выход: Биоделическое Приключение (.PC)
neurosaur / neurosaur, 2024

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Наверняка вы не раз слышали выражение, мол, эта игра не для всех. Обычно сразу тут же вокруг игры возникает некий ореол элитности, мол, да, только настоящие ценители оценят, и всё такое... Героиня нашего сегодняшнего рассказа, игра "Выход: Биоделическое Приключение", – не для всех. В другом, в буквальном смысле этого выражения. Это не означает, что она плоха, просто – подойдёт не всем. Почему? Давайте разбираться.

Для начала – предупреждение, которое следовало бы сделать и в самой игре. Если вы боитесь жуков, червей, гусениц, куколок, сколопендр и прочей такой живности – эта игра не для вас, тут такого зверья полно, и с ним частенько придётся взаимодействовать, в том числе и набирая в рот. Есть щупальца, мясистые деревья с глазами – шогготы. Позже можно будет отделять кусочки себя и отпускать их в самостоятельное плаванье – без "мяса", просто будут бегать за вами (или вместо вас) на ножках, как в "Ночном дозоре". В остальном неприятных моментов вроде бы и нет.

Графика в игре – прошлый век, причём буквально. Ну или самое начало нынешнего. Примерно тогда стали делать игры, в которых низкополигональные трёхмерные модели с мутноватыми текстурами ходили по заранее отрендеренным фонам. У нашей героини всё ровно так и есть, только фоны рисованные. Ни работы со светом, ни с частицами. Анимированные животинки, бегающие тут и там, да летающие пузырики сцену оживляют – и на том спасибо. Фоны, кстати, нарисованы неплохо, и, наверное, неплохо, что они именно нарисованы, без попытки добиться естественности, реалистичности, особенно учитывая то, что всё действие происходит внутри живого организма – у нас тут всё же игра, от которой мы должны получать удовольствие. Если интересно, загляните в галерею скриншотов – увидите, как игра выглядела в самом начале разработки. Прогресс налицо.

С точки зрения механики, тут у нас point and click, но со своими особенностями. В верхнем выпадающем меню у нас живут не только предметы, но и, собственно, биоинтерфейсы, которыми мы взаимодействуем с игровым миром. Там у нас есть рука (брать/применять), справочный моллюск (осмотреть), биопорт (сложная штука, которой мы можем подключаться к разным устройствам и существам), рот (не только для того, чтобы кусать и говорить), нос (нюхать – и вправду пригодится), ухо (слушать, ну и ещё по мелочи). Периодически туда может попадать ещё что-нибудь, а что-то – исчезать (да-да, то самое разбирание себя, о котором я уже говорил выше и ещё потом скажу). Переключение биоинтерфейсов и предметов инвентаря подвешено в том числе и на колесо мыши, что очень помогает, почему – можете догадаться сами, а нет – ответ будет ниже.

Сюжетно, действие происходит в далёком будущем, когда человечество начало биологически модифицировать себя. С развитием технологий появилась возможность "ретушировать" реальность, блокируя восприятие всяких неприятных штук. Далее к этому делу подключились нейросети, и пошло-поехало – в общем, биохрень, именуемая Червём, поработила человечество. Адем, главный герой, приходит в себя в биококоне, часть воспоминаний у него стёрта. Его задача – отыскать девушку, что только что была в комнате с биококоном, и попытаться выяснить, что тут происходит.

Поскольку у нас тут заявлен "биопанк", не ждите, что будет легко разбираться с тем, что происходит. Иногда будет интуитивно понятно, что применить и куда применить, но чаще всего вы будете гадать, что это за хреновина и как и на чём её можно использовать. Поэтому не стесняйтесь пробовать всё на всём (вот тут-то колесо мыши и пригодится), а также подсвечивать активные области пробелом. Но и это не гарантирует вам отсутствия затыков. Помните, что одно и то же действие можно делать несколько раз, чтобы продвинуться дальше, и даже если вы взяли предмет в инвентарь и использовали его, это совсем не означает, что в какой-нибудь из моментов вам не придётся его положить обратно, чтобы воспользоваться одним из его эффектов. Что, использовать его прямо в инвентаре? Не, это для слабаков, мы придумали круче.

Но пока мы бежим за девушкой Биной. Одну комнату преодолели, а Бина не стала нас дожидаться, и уже в соседней. Вроде как хочет с нами пообщаться, но когда мы не без усилий открываем дверь, то и в следующей комнате её уже нет. В общем-то тут, в третьей комнате и становится понятной концепция игры: реши все задачи в комнате (иногда дополнительно бывает доступна предыдущая), чтобы перейти в следующую. Это напоминает... ну да, "Gobliiins", только вывернутую наизнанку. Там было три героя – тут один, но работает за всех; там задачки решались методом перебора – тут тоже; там герои были без реплик и веселили нас визуальными гэгами – тут... ну, если брать биоинтерфейсы за отдельных героев, то да, тоже пытаются веселить нас, но болтовнёй. Местные шутки делятся на две категории. В первой – безыскусное подтрунивание друг над другом в простовато-прямолинейном, немного армейском стиле. Во второй – "чужие" шутки, над которыми вроде бы все местные смеются, а ты не понимаешь, в чём их соль, навроде того, что нельзя пить жирбл не видя чорбла. В обоих случаях реплики имеют свойство повторяться из локации в локацию, и слушать про то, что это просто, как потрепать рожок жирафа, в двухсотый раз... ну, такое. Впрочем, бормочут себе что-то – ну и пусть бормочут, делают видимость кипения жизни, чуть успокаивают, когда рвёшь на себе волосы с мыслями "да что же ещё авторы тут могли придумать". Собственно, игры такого рода и проходятся не сюжета ради, которого кот наплакал, а именно чтобы оценить фантазию авторов в придумывании заданий. Понимая и принимая это правило, спокойнее относишься к игровому процессу и становишься готов пробовать всё на вся.

С точки зрения заданий, почти вся игра готова удивлять. Стреляние жуками, примагничивание червей, перепрограммирование существ при помощи биофлешек – всё это ждёт вас. На некоторых экранах, как и в "Gobliiins", сразу доступно не всё, и чтобы добраться до недоступной части, приходится потрудиться. На других – в недоступные места вы сами не попадёте, но можно использовать кое-кого из местной фауны, при необходимости дооснащая его своими биоинтерфейсами. Пожалуй, это самый интересный экран-головоломка, но как раз тут авторы и подпортили весь праздник, зачем-то реализовав под конец обмен биоинтерфейсами с другим персонажем по совсем иным правилам, нежели шёл весь уровень. Почему так, ведь в логике первоначально реализованного обмена напрашивается иное решение, и какие-то подвижки к нему есть – загадка, словно хотели сделать так, а потом переиначили. Такая непоследовательность порой встречаются и дальше: на одних экранах, как в локации с обменом биоинтерфейсами, управляемый нами персонаж появляется в инвентаре биоинтерфейсов, и мы этим персонажем можем управлять используя курсор в виде него; на других нам достаточно просто ткнуть в персонажа, чтобы он пошёл и сделал то, что нам надо; на третьих, он ещё нам и ответит, и это будет похоже на то, что мы с ним пообщались, а не переключились на управление им. Может, сказалось долгое время разработки, за которое глаз замылился и перестал замечать подобные вещи – кто знает...

Ближе к финалу авторы вспоминают, что неплохо бы рассказать, что тут вообще происходит, и вываливают на игрока, пожалуй, самый скучный уровень, большая часть которого сводится к диалоговой головоломке – вам несколько раз нужно правильно ответить на серию вопросов о том, что происходило, при этом, как вы помните, вы не знаете, что происходило. Где-то можно сообразить, как ответить, в иных местах опять же приходится выбирать наугад, не угадал – начинай сначала. В этой же локации меняются биоинтерфейсы на те, которые будут использованы в финальной битве, и тут вас, по сути, учат ими пользоваться. Спорное решение – и самый скучный момент в игре. Хорошо хоть финальная битва немного исправляет положение, и в ней опять есть где поэкспериментировать. После финальной битвы останется сделать последний рывок, ну а нам пора подводить итоги.

Эту игру осилит далеко не каждый. И дело даже не в сложности загадок – при некотором терпении решение можно найти и перебором. Более того, в игру встроена система подсказок, которая с лёгкостью даст ответ на вопрос, что делать дальше. Проблема в том, что не каждый, как мне кажется, захочет в игру углубляться. Динамичной истории тут нет, юмора тоже. "Gobliiins" заставляла улыбаться того, кто её проходил – во время прохождения "Выхода" лично у меня в голове кроме словосочетания "странная игра" ничего не появлялось. При этом она действительно не лишена интересных задачек, так что желание посмотреть, что ещё для нас приготовили, удерживается. Озвучки нет, саундтрек – ненапрягающая электроника, композиции не привязаны к уровню и следуют одна за другой. Локаций-заданий – одиннадцать, время на прохождение – часов шесть. В целом, неплохо, но я всё же рекомендую предварительно ознакомиться с демкой, чтобы понять, зайдёт вам в принципе такое или нет.

Общая оценка: 65 из 100.


Выход: Биоделическое Приключение Выход: Биоделическое Приключение Выход: Биоделическое Приключение Выход: Биоделическое Приключение Выход: Биоделическое Приключение Выход: Биоделическое Приключение Выход: Биоделическое Приключение Выход: Биоделическое Приключение Выход: Биоделическое Приключение

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя