25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Dark Side of the Moon (.PC)
SouthPeak Interactive / SouthPeak Interactive, 1998

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Ольга Цыкалова.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 1'99.


Луна и доллар

     Целая эпоха ушла из квестов с отказом от видео. Но на самом ли деле она ушла в прошлое? Фирма Southpeak, выпустившая недавно игру Dark Side of the Moon, считает, что хоронить компьютерное видео пока рано и, более того, у этой технологии все еще впереди.

     Ах, как давно это было! Живые кинолюди, роковые блондинки и сладко улыбающиеся злодеи... "Нам не о чем больше говорить!" - И пристальный взгляд в камеру, робкие шажки в синей пустоте, которую компьютер превращает в трехмерный футуристический пейзаж, тщательно отрендеренные стены, покрытые граффити из секретных кодов и шифров, маскирующий видео в маленьком окошке PDA с десятком бесполезных кнопок - и, конечно же, невидимый (от первого лица!) главный герой, циничный и ушлый стяжатель, а в душе - добряк, дурак и бессребреник.
Квест как кинореклама
     К мнению Southpeak стоит прислушаться, ведь ее хозяйка - могущественная (хотя и склонная держаться в тени) фирма SAS Institute - разработала и теперь упорно совершенствует систему Video Reality, технологию, которая позволяет идеально вписывать актеров в трехмерные компьютерные интерьеры, сохраняя при этом максимум свободы для них и режиссера фильма.
     Снимать, как принято, актеров на синем фоне, а потом вставлять их в компьютерные декорации при помощи этой технологии настолько проще и дешевле, что, похоже, голливудские фильмы, и так переполненные компьютерными спецэффектами, скоро совсем откажутся от съемок на натуре. Главным же шиком новой технологии, демонстрацией всех ее возможностей, стали, конечно же, компьютерные игры, со всеми их некиношными наворотами вроде активных точек на экране, панорам и перемещением камеры по желанию игрока.
     Вряд ли Southpeak надеется озолотиться на ниве производства видеоквестов, но в качестве полигона для отработки новой технологии и мерами достижений они ее очень и очень устраивают.
     Не спешите думать о новой игре плохо. Фирма Southpeak играет честно. К своей технологии и немалым деньгам на разработку она добавила профессионального сценариста Ли Шелдона (на его счету многие фильмы знаменитого телевизионного сериала Star Trek), очень неплохих художников и вполне профессиональных актеров.

На диком лунном Западе
     Профессиональный авантюрист Джекоб Райт нашел на далекой планете Luna Crysta что-то необычайно ценное и важное. Что именно, никто так и не узнал, потому что жизнерадостный любитель приключений неожиданно покончил с собой прямо под недреманным оком вездесущих охранных видеокамер. Его участок в шахтах Кристальной Луны - возможно, таящий в себе несметные сокровища, - перешел по наследству к нам, племяннику усопшего, тоже Джекобу, тоже Райту и тоже авантюристу.
     Нравы на Кристальной Луне, как вы догадываетесь, не из приятных. Эдакая смесь Дикого Запада (казино, бар, горняки, спускающие за ночь миллионные самородки) и киберпанка будущего (злобная тупая полиция, бюрократы, власть монополий). Но есть и кое-какой местный колорит. А именно сефеиды - симпатичные аборигены планеты, безропотно вкалывающие в шахтах колонистов-землян.
     Разве может сердце пламенного геймера вынести такую несправедливость? И вот весь сюжет с поиков богатства плавно сползает на национально-освободительное движение сефиидского народа. Оказывается, Джекоб-дядя слишком близко познакомился с местными жителями (вернее, местными жительницами) - за что и поплатился. Теперь защищать новых родственников придется нам. То есть бегать от полиции, убалтывать возможных союзников и овладевать запутанными технологическими секретами местных рудников.

Путешествие на вагонетке. Дубль десятый
     Сюжет не нов, конечно, но вполне добротно написан. Задачи не блещут остроумием, зато по большей части вполне логичны. Полностью отсутствует пресловутый пиксель-хантинг, тупые головоломки и задачи на перебор предметов в инвентаре.
     Самое главное в игре - ее огромный мир и десятки разнообразных возможностей, среди которых игроку очень нелегко выбрать единственное правильное действие или предмет.
     К примеру, в магазине нам покажут множество совершенно необходимых для жизни на Кристальной Луне вещей, снабженных к тому же подробными комментариями, и чуть ли не десяток из них позволят купить. Но решить, для чего в этом странном мире вам может пригодиться тот или иной предмет, очень и очень нелегко. А уж когда в игре появляются задачи на время...
     Джейк пришел на встречу с подозрительно назойливым претендентом на покупку его участка в безлюдный уголок на горнообогатительной фабрике. "Уголок" - это вам не два с половиной экрана, а гигантский завод с бесконечным переплетением коридоров, забитых активными (частично) под нашим курсором машинами и механизмами. И никаких повторяющихся модулей! Все нарисовано честно и индивидуально.
     Не успели мы хоть чуточку освоиться в новом месте, как наш клиент получает пулю в лоб - и прямо у нас на глазах! Полицейские уверены, что Джейк - его единственный враг, и уже бегут к воротам фабрики. Времени в обрез, а разобраться в этом нагромождении техники и часа не хватит.
     Ура, выход найден - перед нами загадочная схема транспортных путей. Сколько еще смертей нам придется пережить, пока мы найдем правильный путь для старого доброго средства передвижения истинного квестера - шахтерской вагонетки! Сколько раз нам придется сгореть в огне, утонуть в кислоте и разбиться насмерть! И все это не в каком-нибудь темном туннеле, а в огромном машинном зале, где все извилистые и разноуровневые пути для вагонеток проложены абсолютно реально, а у игрока остается возможность, сидя в движущейся вагонетке, вертеть по сторонам головой, обозревая индустриальный пейзаж. Вот она, великая сила технологии!

Слюдяное окошко
     Да, играя в Dark Side of the Moon, забыть о технологиях вам не удастся. И вовсе не потому, что мир, создаваемый ими, столь удивителен и прекрасен, скорее наоборот. Игра идет в окошке размером в четверть экрана, что само по себе не есть хорошо. Многочисленные и весьма подробные трехмерные пейзажи колоссальной шахты в недрах Luna Crysta выполнены в очень низком разрешении и выглядят довольно расплывчатыми, особенно если учесть, что преобладающие местные цвета - серый, коричневый и фиолетовый. На этом с трудом различимом фоне совершенно дико смотрятся видеоперсонажи, переданные с идеальным, невиданным для компьютерных игр качеством и четкостью.
     Играть первые 15 минут просто невозможно! Потом потихоньку просыпается воображение, почти отмершее благодаря роскошному 3D, которым нас потчуют современные игры, - и мир вокруг оживает. Однако сказать фирме Southpeak "спасибо" за эти ее эксперименты над глазами умеющих щелкать мышкой животных язык не поворачивается. А ведь это не первый ее подарок квестерам!
     Southpeak начала обкатывать новую технологию еще в прошлом году, выпустив игру Temujin, в которой живые актеры бродили по большей части среди еще вполне реальных и очень красочных экспонатов маленького музея. Dark Side of the Moon - следующий шаг по пути виртуализации кино. Все в игре, кроме людей, сотворено компьютером. И все, как обещано! Быстрое перемещение, которое легко можно сделать еще раза в два быстрей двойным щелчком мыши, идеально взаимодействующие с фоном актеры, круговые панорамы, остающиеся панорамами и в движении на любой скорости...
     Понятно, что все эти прелести в сочетании с огромным количеством локейшенов жрут массу места на CD (их в игре целых шесть) и кучу системных ресурсов. Но раз уж наша техника еще не доросла до столь высоких технологий, то, может, не надо?
     Нет, надо! Надо фирме Southpeak продемонстрировать нам технологию будущего. А вот следует ли вам в нее играть - это вопрос индивидуальный. Если вас не смущает взгляд на чудный новый мир через замочную скважину, прикрытую мутным стеклом, - вперед!

     Резюме:
     Неплохая игра, если вы в состоянии что-нибудь в ней разглядеть.

     Оценки:
     графика 3
     сюжет 3
     звук 4
     управление 3
     интересность 3.5
     сложность средняя

     Системные требования:
     Pentium 166, 32 Мб RAM, SVGA,
     8-скоростной CD-ROM, Windows 95


Dark Side of the Moon Dark Side of the Moon Dark Side of the Moon
Dark Side of the Moon Dark Side of the Moon Dark Side of the Moon

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя