Норвегия. Страна фьордов. Высокие горы, в пещерах которых, говорят, всё ещё прячутся тролли, с одной стороны, холодное море с другой, небольшие деревеньки с десяток домов по побережью. Место, где жизнь течёт не спеша. Только тут могло появиться медленное телевидение, где в прямом эфире показывают, как часами бабушки вяжут свитер, неделями мигрируют олени или плывут вдоль побережья корабли, заходя попутно во все маленькие городки. И уж кому как не норвежцам должны удаваться неспешные истории с минимумом геймплея и максимумом созерцания – симуляторы ходьбы.
"Draugen" встречает нас чарующим женским вокалом, погружающим в прохладную, немного отстранённую атмосферу норвежской не то сказки, не то жизни. Возможно, вы никогда не интересовались народной норвежской музыкой, но уж мимо Эдварда Грига и его сюиты "Пер Гюнт" вы точно пройти не могли, так что представить ожидающий вас звуковой пейзаж вам будет нетрудно. Под стать и пейзаж визуальный. Вы со своей спутницей Алисой прибываете в небольшую норвежскую деревушку, девушка, подобно горной козе, быстро ускакивает к дому, где вы должны остановиться, ну а вы, захватив тяжёлый чемодан, медленно забираетесь в гору. "Не спеши, присядь, оглядись" – настойчиво намекает игра, через каждые несколько метров предоставляя возможность отдохнуть и полюбоваться осенним лесом, горной речкой, мельницей. – "Оставь городскую суету, затормозись. Медленней, медленней". С более прозаичной точки зрения, сейчас самый момент настроить графику. В качестве движка используется Unreal Engine 4, который выдаёт красивую картинку, но старые машинки тянут его с большим трудом. Картинка, выдаваемая дефолтными настройками видеокарты, показалась мне не очень привлекательной, поэтому я решил пожертвовать количеством кадров в секунду в пользу качества графики. В конце концов, это же не шутер. В общем, экспериментируйте.
Добравшись до дома, вы обнаруживаете, что хозяев нет. Но делать нечего – искать потерянную сестру, которая уехала в эти места, всё равно нужно. И вы таким вот полунепрошенным гостем остаётесь в доме на ночь. Утром же вас ждёт экскурсия по деревне.
Поскольку перед нами симулятор ходьбы, то единственная наша задача – осматривать местные достопримечательности, постепенно забираясь всё дальше. Главное отличие от многих игр данного жанра – вы гуляете не один, с Алисой. Есть с кем поболтать и обсудить происходящее – всё веселее, чем просто читать разбросанные то тут, то там дневники (которые, кстати, всё же будут встречаться). Впрочем, главный герой вскоре начнёт вас немного раздражать – и не только вас, но и свою спутницу. Уж слишком он зациклен на поисках сестры, его практически не интересует то, что с ней не связано. Меж тем, деревенька прелюбопытная, в ней есть свои секреты, до которых вам так или иначе придётся докопаться. Тут-то и выплывут древние артефакты викингов и Draugen, или Драугр, их охраняющий. Авторы постепенно добавляют в атмосферу игры тёмных тонов, но не перебащивая и не скатываясь в ужастик. Ювелирная работа. Раскрывать все секреты игры нет никакого смысла, вы и сами их легко найдёте за три-четыре часа. Дорога к ним ведущая одна, без ответвлений и вариантов. И будете с лёгкой грустью прощаться с домом, давшим главному герою приют на несколько дней.
"Draugen" производит впечатление пробного камня, проекта по освоению возможностей нового движка на основе одной локации, который неожиданно перерос в нечто большее. Это интересная, и, что важно, законченная история, приятная на взгляд и слух, с великолепно переданным ощущением неспешности происходящего. Главное, не ждать от "Draugen" размаха предыдущих проектов Red Thread Games – здесь всё очень камерно. Чего мне не хватило, так это большего количества персонажей, от которых мы могли бы узнавать историю, и, всё же, адвенчурных механик. Впрочем, в рамках того, как задумана данная игра, реализовать первую половину моих пожеланий, пожалуй, невозможно. Что не мешает хотеть больше адвенчуры в следующем проекте компании, ведь в финале нам обещают, что главные герои ещё вернутся.
Общая оценка: 80 из 100.