22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Devil In The Capital (.PC)
Resana Shokooh Kavir / Strategy First, 2017

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

Иранский детектив №3. В Реште всё неспокойно

Салам, правоверные! Наконец-то я прихожу к последней части квестовой детективной трилогии иранской студии RSK Entertainment о детективах Афшарах, которые стоят на страже спокойствия и порядка народа Ирана, противостоя всевозможным маньякам. На сей раз у нас на дворе 1953 год. В Иране неспокойно. Демократически избранный премьер-министр Мосаддык пытается национализировать нефтяные компании в стране, за что подвергается нападкам прозападных кругов и давлению западных государств. Скоро произойдёт государственный переворот, который отстранит его от власти и утвердит правление шаха до самой революции 1979 г. Но пока об этом никто не знает. Пока полицию заботит иное: в городе Реште происходят странные и загадочные убийства на улицах. Для поимки убийцы в Решт посылается тегеранский детектив Мохаммед Афшар – профессиональный охотник за маньяками, который нашёл тегеранского серийного убийцу мальчиков ещё в 1933 г. в "Murder In Tehran's Alleys 1933". Впрочем, игра так и не объяснила нам, как он ухитрился выжить после финала. Да и зачем надо было давать третьей части пафосное название "Devil in the Capital" и делить сюжет на главы с не менее пафосными названиями типа "Кровь и нефть" – непонятно. Действие вовсе не происходит в столице, оно происходит почти целиком в Реште – ну, и назвали бы так, как следует: "Murder in Rasht's Alleys 1953". Видимо, очередные рекламные соображения... Так или иначе, детектив Афшар снова в строю, и он даже не сильно изменился за эти 20 лет. А значит, пора окончить трилогию и посмотреть, чем завершилось дело. Тем более, что после исправления ошибок во второй части и намёков на политические интриги 1953 г. я ждал чего-то особенного.

Первое, что бросается в глаза при запуске игры – это заметное падение качества графики по сравнению со второй частью. Правда, слайды вместо роликов на сей раз рисовал уже не ребёнок сценариста, а художник... Но из инструментов у него, похоже, были только акварельные краски. В итоге, получилось весьма посредственно. Что мешало сохранить комиксовый дизайн из второй игры – непонятно.

Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital

Но быстро оказывается, что не повезло вообще всей графике. Фоны здесь, по большей части, рисовались явно теми же акварельками, множество деталей скопировано из других мест, вызывая в памяти русские квесты студии "Сатурн+" середины 2000-х, а что самое обидное – добрая их треть взята из предыдущих частей и перерисована. То же касается и персонажей, многие из которых перекочевали из предыдущих частей безо всяких изменений. Разве что сам Афшар рубашку сменил.

Смотрится это в целом довольно печально после первых двух игр, продемонстрировавших достаточно высокий уровень графики. Возможно, у иранцев не хватило денег – но кому до этого дело? К тому же, это не оправдывает другие ляпы типа убогой рисовки слайдов и того, что, как и раньше, в слайдах и основной игре детали отличаются: например, американский автомобиль 50-х в слайдах превращается в Фольксваген-Жук. Прибавьте сюда вообще довольно слабый уровень дизайна, за исключением некоторых локаций, и почти полное отсутствие нуарной эстетики, которую авторы вроде как любят, но которая осталась только в заставках и луне, не убывающей три ночи подряд. Справедливости ради, иранский колорит тут представлен в полной мере, да и музыка неожиданно хороша – но это не спасает.

Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital

Что самое обидное, сюжет тут тоже, по сути, заимствован из первой части. Афшар прибывает в Решт и начинает расследование с типичным для него комментированием всего и вся. Улики, на сей раз, правда, не валяются на каждом шагу, но, в основном, путь прежний: он посещает патологоанатома, проверяет списки в архиве, шатается по разным кварталам города со странной помесью ТТ и Макарова в кармане, которую сценаристы выдают за Кольт М1902 и которая пригодится один раз – чтобы вскрыть замок. Вот так потихоньку-полегоньку, выполняя поручения местных обывателей, он осматривает кучу мест по малопонятным причинам, пока не выясняет, что убийца был всего лишь пешкой в руках разведок, спровоцировавших государственный переворот против Мосаддыка в стране. Это было очевидно с самого начала, так как чётко просматривалось в аннотации, но никакой интриги или атмосферы политического триллера нет: нет саспенса, загадки сюжета, и даже арест Афшара заканчивается почти сразу. По-моему, даже в первой части интрига была прописана лучше. К тому же, ни к селу ни к городу, тут зачем-то приплетена тема сатанизма, без которой в сюжете ровным счётом ничего не изменилось бы, и которую авторы знают крайне плохо. Чем ещё объяснить ссылки в 1953 г. на книги о сатанизме из конца 90-х?

Правда, геймплей, как и во второй части, тут прямой и ровный и не вызывает затруднений, что лучше, чем бестолковая беготня в первой игре. Но с другой стороны,от этого автоматически теряется интерес. Все встающие на пути проблемы сводятся к необходимости осмотреть локацию, собрать предметы и практически сразу же их применить. Игра по-прежнему идёт линейно и скучновато, не преподнося никаких сюрпризов – очередной прямой проход по сюжету, как в интерактиве. Неужели до иранцев никак не дойдёт, что можно рисовать локации не только, чтобы герой посетил их один раз за всю игру, чтобы прикупить барахла? Увы, нет. Загадок мало, они скучные и банальные. Коды к замкам написаны прямо рядом с ними, и их не заметит разве что слепой. Что надо делать, сам Афшар ясно говорит прямым текстом, пиксельхантиг кусается, но легко решается подсветкой пробелом, половина головоломок взята прямо из предыдущей части, логики в действиях детектива также мало, он по-прежнему не хочет проходить куда-то, пока не выяснит – зачем, из-за чего действие развивается занудливо. Даже привычной викторины по итогам расследования в конце не было. Единственным изобретательным моментом за всю игру было создание Афшаром из украденных туалетных принадлежностей и банки Кока-Колы устройства для создания короткого замыкания в электросети. Прибавьте к этому то, что игра очень коротка и проходится за один день.

Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital Devil In The Capital

Мне нечего особенно сказать об этой игре. Не знаю, в погоне ли за сроками и бюджетами, или ещё по какой причине иранцы наспех склепали её из обрезков предыдущих частей. Она короткая, малоинтересная, не очень продуманная и с совершенно детским геймплеем. Ряд деталей и локаций показывает, что отложи иранцы релиз хотя бы на год, проект наверняка был бы лучше, но в итоге получилась игра, совсем не оправдавшая моих личных ожиданий, да и своей цены. Посмотрим, что сделают авторы дальше со своим героем Афшаром, которого они по-прежнему пытаются раскрутить – они даже сделали его героем нуарной экшн-адвенчуры "Dark Years", в которой, судя по всему, продолжаются приключения Афшара в 1953 году. Отзывы в Steam ругательные – судя по всему, не делавшие больше ничего, кроме квестов, иранцы просто не смогли сделать не косорукий геймплей и управление.

К счастью, у них есть ещё одна нетривиальная игра, "The Way Of Love: Sub Zero", об иранском спецназовце, который вытаскивает пленного пилота во время ирано-иракской войны. На неё теперь я и возлагаю надежды.


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя