10.06   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Дети плесени (.PC)
The Growing Stones / Valkyrie Initiative, 2024

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Визуальные новеллы – не совсем моё. Сидеть и тупо прокликивать тексты – ради чего? Тут разве что должно быть что-нибудь совсем необычное и интересное, как например, в "Чок-чок, зубы на крючок", которая когда-то затянула меня своим тайландским колоритом и мистикой. И вот словно специально для таких как я разработчики изредка задумываются, а не добавить ли нам в историю какого-нибудь интерактива. Добавили, сделали демку – а дальше уже понравится или нет. И вот именно благодаря демке игра всё же попала сначала к нам на сайт в Энци, а теперь и на обзор.

Итак, перед нами своеобразный представитель славянского фэнтези. Без Перунов и викингов, слава всем богам, удалось обойтись, а попадаем мы в странную деревню, находящуюся в лесу. В деревне этой живут только дети, потому как лет в девятнадцать им приходится с почестями и провожанием всей деревней отправляться на кладбище, где их поджидает весёлая белобрысая девчушка в чёрном балахоне с косой – смотрительница за мёртвыми. Аккуратно она делает надрез – и всё, отдыхай в землице сырой, жди перерождения – таковы местные обычаи. Впрочем, не всем уготовано перерождение – безродные и ведьмы вроде как остаются без него, да ведьме пойди ещё доживи до такого возраста – от магии они чахнут и мрут как мухи. Вот одна из них и умерла, да не абы когда, а за несколько дней до той ночи, что наступает раз в десять лет, когда ведьмы должны колдовать, чтобы не впустить смерть в этот мир. Задача по поиску замены вышедшей из строя подруги по ремеслу и ляжет на плечи нашей главной героини Кирфел.

Перед нами – не чисто визуальная новелла, хотя текста в игре будет много. Авторы отдают в наше распоряжение эту самую деревню, не такую уж и маленькую, по которой мы можем перемещаться слева направо, а в некоторых местах ещё и переходить с одной улицы на другую. Нас ждут деревянные избы с соломенными крышами, камни, на которых выбиты узоры, покрашены то ли краской, то ли кровью, деревья с какими-то оберегами. Всё нарисовано несложно, но приятно, словно иллюстрации к книге. Местные жители предпочитают находиться на одних и тех же местах, но их немало, и это создаёт ощущение населённости деревни. Есть сюжетная смена дня и ночи. Местоположение героини, а также некоторых мест, которые нам нужно посетить, отображается на карте – жмите Tab. Есть несколько областей без карты, но и там дорогу найти несложно.

Инвентарь в игре отсутствует. Иногда встречаются объекты, с которыми можно что-то сделать нажатием кнопки E, но, в целом, это редкость. Главный упор всё же сделан на диалоги. Что говорить, кому и как, стоит ли при этом лгать – решать вам. Отражается ли это на сюжете, понять сложно. Бывают какие-то необязательные встречи и задания в деревне, но, похоже, глобально на сюжет это не влияет. Скажем так, явных сюжетных последствий своих действий я не заметил, хотя какие-то дополнительные достижения даются (или не даются).

За чтением диалогов проходит большая часть игры. Написаны они неплохо, характер говорящего вполне продуман и отражается в тексте. Там же, в текстовом окне, во время диалогов могут идти и мини-игры. Их две: колдовство – когда бегут звуки, и нужно щёлкнуть мышкой в тот момент, когда звук находится в нужной области, и баланс – когда у главной героини становится плохо с сердцем, и показатель состояния нужно удерживать в центре. В самом начале игры можно задать уровень сложности этих мини-игр, в любой момент можно изменить его в настройках. Рекомендую выбирать лёгкий – его с лихвой хватит для создания напряжённого состояния, но и чрезмерно мучиться не будете.

Игра во многом напоминает "Children of Silentown", но если там всё было как-то больше в сторону девчачьей сказки, то здесь и героиням лет поболе, и как-то повзрослее всё чуть-чуть. Сюжет в игре подаётся постоянно, ему удаётся удерживать к себе интерес и поддерживать атмосферу таинственности. А вот с раскрытием местного мира всё не так однозначно. Ближе к середине игры нас начинают усиленно пичкать всякой колдовской информацией, и будьте уверены, что раз вам это рассказали, то потом спросят, может, сразу, а может и погодя. Если в результате энциклопедической атаки у вас в голове возникнет каша – ничего страшного, примерно то же самое будет и у Ивы, второй героини игры. В этом плане всё логично (а если вы всё запомнили без ошибок, подумайте – может, вам стоит в ведьмы податься?). Что, к сожалению, остаётся нераскрытым, так это как вообще деревня дошла до жизни такой. Не очень ясна история с местной правительницей – кто она, зачем и почему, как удерживает власть. Про внешний мир вообще ни слова, словно есть только эта деревня – и всё. В общем, в этом плане – скудновато.

Есть кое-какие непонятки и по сюжетной части. Например, звездочёт пригласил меня к нему зайти, но не сложилось – это потому что в принципе этого в игре нет, или я что-то упустил? А череп откапывали зачем, если дальше он нигде не фигурирует? Сюжетно обосновали – хорошо, но дальше-то он должен был бы как-то выстрелить? Брату заговорили или нет амулет – это к чему привело, как узнать? Ни одно действие, на которое мы тратим время и силы, не должно оставаться без последствий, иначе зачем это всё?

Ещё одной бедой, переходящей из игры в игру, словно порча какая, является полное отсутствие пользовательских сохранений. Мне было бы интересно посмотреть альтернативные варианты концовок, которые тут, как я понимаю, могут быть. Или, например, перепроверить те самые невыстрелившие события. Пользовательские сохранения отсутствуют, а тратить ради этого ещё шесть часов игрового времени, проходя с нуля, вроде бы и смысла особого нет, как нет и каких-нибудь комментариев разработчика, которые могли бы простимулировать к повторному прохождению. Приходится довольствоваться тем, что наработал.

Если говорить о звуковом оформлении, то тут всё без сюрпризов: озвучки нет, музыка есть, мелодии подобраны в тему, но при этом, как ни странно, имеют синтетический синтезаторный призвук.

В целом, игра "Дети плесени" довольно приятна. "Славянскость" не прёт изо всех щелей, а лишь аккуратно дополняет визуальный ряд и атмосферу. Ходьба по деревне позволяет лучше вжиться в этот мир, в котором хватает странного и непонятного. Текст написан хорошим языком и передаёт характеры персонажей, коих, на мой взгляд, могло бы быть и больше. Получилась эдакая лайт-адвенчура без инвентарной возни и головоломок, которая вполне подойдёт тем, кто неравнодушен к жанру фэнтези и готов читать довольно большие объёмы текста. При всей нехитрости игрового процесса, одна из игр, продолжение которой я бы посмотрел с удовольствием.

Общая оценка: 75 из 100.


Дети плесени Дети плесени Дети плесени Дети плесени Дети плесени Дети плесени Дети плесени Дети плесени Дети плесени

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя