17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Armed & Delirious
(Вооружен и Безумен) (.PC)
Makh-Shevet / Sirtech Software, 1997

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Наталия Дубровская.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 12'97.


Безумное разочарование,
или Бабуля отправляется в полет

Старость не радость, не красные деньки!
Народная мудрость

     Как долго мы ждали эту игру! Еще в прошлой жизни, на E3, мы отчаянно трясли обалдевших представителей Sir-Tech: "Ple-ase! Ple-ase! Armed and Delirious demo!" - так потрясли нас похождения безумной бабки, вертевшиеся на демонстрационных экранах.
     "Дему" мы получили - и влюбились в игру еще больше. Отличная 3D-графика, просто восхитительная анимация и откровенно крезовый сюжет - как можно было не влюбиться в игрушку Dementia от израильского разработчика Makh-Shevet? Мы стали ждать. Сколько всего произошло за время нашего ожидания! У игрушки сменились и название, и публикатор - им стала темная лошадка по имени Telstar (Sir-Tech за это время пережил свои пертурбации, и отнюдь не виртуальные), - и только наша заочная любовь осталась неколебимой, как принципы коммунистической морали. Мы считали дни, загибая пальцы... И лучше бы их, пальцев, оказалось у нас побольше.


     Свершилось! Игрушка доползла до России, причем почти вовремя - хотя и на пяти CD, и квест, и такой нелепый. Сгорая от нетерпения (и прорвавшись через достаточно кривой процесс инсталляции), мы сделали первый щелчок мышкой, и... Поймите меня правильно, плохой Dementia никак нельзя назвать. Ее даже можно назвать хорошей. В нее просто играть не хочется. Совсем. Мне во всяком случае. Хотя все именно так красиво, отточено и крезово, как и казалось с самого начала. Просто что-то выпало из этой стройной параноидальной системы, какое-то маленькое, но очень нужное звено, и все развалилось. А восстановить систему, построенную больным воображением, своими силами нельзя - если только ваше собственное больное воображение не даст точно такой же сбой, а это маловероятно. Со мной этого, увы, не случилось.

Космическая война на фоне поваренной книги
     Тихая ехидная бабуля в цветастой юбке, красных туфельках и с жиденьким перманентом на голове встала однажды утром и обнаружила, что семья ее куда-то исчезла, в доме творится черт знает что (например, в ее собственной ванной сладострастно плещется тощая пятнистая корова - напустила пены, да еще обильно натирается время от времени ее, бабушкиным, средством для загара), а сам дом повис в пустоте открытого космоса, прихватив с собой ровно столько землицы, чтобы можно было осторожно постоять у крылечка.
     Бабушке все это, конечно, не понравилось, но и семья у нее была, прямо скажем, не слишком симпатичная, и делать ей за пределами дома, вообще говоря, нечего - так что она разозлилась, но не очень. Она не знала, что...
     Что страшный Кролик, разрушитель Вселенной, украл ее Поваренную книгу!!! И еще оставил мерзкую записку, намекая, что теперь в кухонных делах бабуле придется обходиться исключительно личным опытом и собственной изобретательностью.
     Ну нет! Храбрая старушка быстро заводит свой маленький космолет (старую стиральную машину) и с гиканием вырывается в просторы открытого космоса!
     Озверелый Кролик-кулинар поделил весь бабушкин мир (проще говоря, ее маленький коттедж) на шесть отдельных планет, собранных (причем в самых нелепых сочетаниях) из разных полезных в хозяйстве элементов, и разбросал их по своей виртуальной галактике. Наша суетливая бабушка целых пять дисков будет метаться по этим диким мирам, где все перевернуто с ног на голову, минуя хитрые ловушки, подстроенные всемогущим Кроликом, беседуя с самыми отталкивающими персонажами, подбирая все, что плохо лежит (и складывая это "все" в свой замечательный лифчик - bra-ventory), и решая самые идиотские пазлы, которые мне только приходилось видеть в своей жизни.

Креза крепчала
     Пожалуй, серьезных претензий к игре у меня всего две: очень неудобный инвентарь (и не потому, что в лифчике, а потому, что в отдельном окне, откуда его весьма неудобно извлекать и где его неудобно рассматривать) и совершенное отсутствие логики в пазлах. Вернее, не логики как таковой, а так называемой "внутренней логики" - глупо было бы требовать "логичных" головоломок от игрушки, построенной на чистом бреде, но бред-то этот сам... того... то в лес, то по дрова. Решение пазл чаще всего построено на поиске сомнительных внутренних взаимосвязей в пределах экрана и дичайшем использовании инвентаря.
     К великой моей скорби, взаимосвязи эти, как это ни парадоксально, обычно надуманы, а это - совсем не то, что нужно в игре, основной принцип которой - вовлечение играющего в иную, нелепую и смешную, реальность и подчинение его новым законам.
     Тот подчиняется - ап! А законов-то никаких и нет! Просто что хочу, то и ворочу, причем не от лица нашей бабули (что было бы самым достойным выходом), а от лица оставшегося за кадром разработчика. Бабуля в наших похождениях чаще всего оказывается ни при чем, а смириться с этим нельзя: настолько яркий, совершенный и правдоподобный персонаж получился у создателей "Дементии". От такого не отвлечешься, "вид из глаз" тут явно не проскочит - а что нас заставляют делать?
     Вот, скажем, пришла бабушка в парикмахерскую, где женоподобный (не так уж тут все вверх ногами!) мастер стрижет жирную ленивую ежиху в солнечных очках. За парикмахером - канализационный люк, который мы, конечно, открываем - чтобы цирюльник туда со временем упал.
     Но дальше!
     Чтобы парикмахер упал в люк, бабуле надо сесть на креслице возле журнального столика и... ничего не делать! Это МЫ должны щелкать на ее ножках всякий раз, когда она пытается почесать одну об другую! Вроде мы ей не даем слезть с креслица - но глупо-то как, господи! Мало того, что связи тут с люком и парикмахером особой нет (без нее-то как раз можно обойтись). Эта бабка крушит направо и налево шесть космических миров, шутя гасит невероятнейших тварей - от ковбоев до улиток, и вдруг, дура дурой, сидит и ждет, пока мы ей будем пальцем показывать, что делать следует. А она ведь отнюдь не дура! И тихо сидеть не любительница.

Бенефис на пять CD
     Нет, не любительница! Как старушка носится по космическим просторам в поисках своей несчастной книги! Каждое движение - песня, каждое слово - золото! Как проработан характер, как подобрана и прорисована одежда, какой голос - ну прямо выскочила бабка из нашего метро и пошла в крутой отрыв, дорвавшись до настоящего дела!
     Этот образ (единственный!) не дает ни одного сбоя за всю игру и остается интересным. Он просто слишком конфликтует с окружающей средой - не "по игре", а вопреки ей. Коэффициент ее (и нашего) участия в происходящем постоянно меняется, сама бабка вынуждена то и дело поступаться своими игровыми и общечеловеческими принципами, а самое главное - все эти такие безумные, тщательно продуманные миры просто не тянут. В сравнении с ней, конечно. Но и фоном не становятся - получается какая-то каша, бенефис, где остальные участники и герою не подыгрывают, и сами играть не умеют, и одеяло при этом на себя тянут, причем с разной интенсивностью, так что впору совсем запутаться.
     Это раздражает. Каждое действие, каждая разломанная пазла - унылая отработка за очередную конфетку - новый бабушкин пассаж. Даже стрельбу по тарелочкам она превращает в пятиминутное шоу, а уж когда ей в руки попадает вантуз!..
     Одно у нее не очень - общение. Она всех и вся подавляет, включая неотразимого кенгуру, оседлав которого, наша героиня устроила бешеные скачки на планете Thing. Даже в сцене ужасных пыток бабуля ухитряется отвлечь нас от мрачной палачихи - и вообще свести ответственнейший момент к чистому приколу! Впрочем, это и к лучшему - не у всякого нервы выдержат при виде того, как старой женщине щекочут пятки, даже не сняв с нее туфель! А уж крику было!

Играть или не играть?
     Играть, наверное. Такую анимацию, как у бабушки, раз в жизни увидишь. Да и вообще игра, несомненно, относится к разряду "качественных". И сложных. Допускаю, что кого-то она просто сведет с ума, несмотря на неудобный интерфейс и перечисленные выше недостатки (учтите только, что игра действительно очень странненькая, и любая оценка не может не быть безнадежно субъективной).
     Может, меня просто заело: Dementia - та самая игра, которую я НИКОГДА не сумела бы пройти без солюшена, даже если бы в случае провала мне обещали расстрел на месте, а за успешное завершение - премию в размере годового оклада. Я совершенно беспомощна в ситуациях, когда для того, чтобы позвонить в колокольчик, надо не просто потрясти его в руках, а прикрепить к крышке канализационного люка и пару раз сходить туда-обратно. Я допускаю, что такая эстетика имеет право на существование, но у меня с ней явная несовместимость.
     Так что решайте сами! Дерзайте!
     Бабка того стоит, остальное - на ваше усмотрение.

     Рейтинги:
     графика 87%
     звук 75%
     сюжет 80%
     интересность 70%

     Системные требования:
     Pentium 100, 16 Мб RAM,
     4-скоростной CD-ROM, Windows 95


Вооружен и Безумен / Armed & Delirious Вооружен и Безумен / Armed & Delirious Вооружен и Безумен / Armed & Delirious
Вооружен и Безумен / Armed & Delirious Вооружен и Безумен / Armed & Delirious Вооружен и Безумен / Armed & Delirious

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя