24.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Life of Delta (.PC)
Airo Games / Daedalic Entertainment, 2023
Daedalic Entertainment / Daedalic Entertainment, 2023

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
gog (archive) саундтрек, артбук, прохождение
steam (archive) саундтрек, артбук, прохождение
steam (archive) игра, саундтрек, артбук, прохождение
gog (archive) игра, саундтрек, артбук, прохождение

Автор рецензии: Alex_ASP.

Вы – маленький робот Дельта из постапокалиптического будущего, у которого злые ящерицы/кабаны/динозавры по неизвестным причинам забрали друга и утащили его в соседний город. Вы, конечно же, бросаетесь за ним вслед, надеясь как-то ему помочь. Что может получиться с примерно такой вводной? Да что угодно! Например, "Machinarium", радующий игрока своим уникальным юмором и взглядом на жизнь ходячих железяк. Или совершенно ему противоположная мрачная "Primordia", готовая показать вам всю "прелесть" автократичных режимов. По какой же из этих дорожек пойдёт "Life of Delta", героиня сегодняшнего рассказа?

Несмотря на то, что нынче по-прежнему выпускают игры с разрешением 320x200, разработчики "Life of Delta" решили не идти в эту сторону. И правильно сделали, поскольку целились в казуальную, а не хардкорную аудиторию. Что ж, и правда, графика для этой аудитории играет важную роль. Ржаво-песчаные фоны пустыни и не менее ржаво-технологичные фоны города выполнены в высоком разрешении на отлично. Не очень, правда, понятно, кто населяет все эти небоскрёбы – замнём для ясности. В остальном, свет, цвет, движущиеся тучи – всё работает на создание тяжеловатой, но не совсем уж безрадостной атмосферы трудных времён. С анимацией, по сравнению с "Machinarium" с его кучей необязательных уморительных зарисовок, здесь, пожалуй, бедновато, нет того полёта фантазии, но в необходимых количествах она наличествует.

Звук. Что ж, персонажи тут общаются между собой не картинками, а вполне нормальными предложениями. Озвучение есть, но на своём, "железячном" языке, и сделано оно неплохо. Музыка – немного фоновой электроники с небольшими вкраплениями этнических инструментов, внимание на себя не отвлекает. Шумы дополняют звуковую картину. Без каких либо ярких мест, но свою работу звук делает.

Тут бы перейти к сюжету, да вот незадача – нашего главного героя в самом начале только-только достали из уничтожителя да чуть залатали дырки, а вот зарядить его не дали, и это предстоит сделать первым шагом. Ну и что тут у нас? Конечно же, головоломка! Треугольник из кнопок, разноцветные индикаторы, рисунок и невнятное "я должен найти правильные комбинации символов, чтобы зарядить свою батарею". Вроде бы всё более-менее понятно, рисунок составлен из фрагментов, отображаемых на индикаторах, но как это всё работает? Что нужно нажимать? Что делать с несоответствиями рисунка и индикаторов? А тут ещё и таймер тикает, сжирая заряд батарейки, ушёл в ноль – начинай сначала. Если мы считаем, что основная наша аудитория – казуальщики, а не фанаты мистоидов, то описанием работы агрегата следовало бы озаботиться. Но нет, чуть дальше один из персонажей скажет нам, мол, сам разберёшься, что как делать – этот принцип исповедуется во всей игре. Да что там механические головоломки – мне и над готовкой суши пришлось поломать голову. Казалось бы, что там такого – ан нет, недостаточно просто рис положить на кухонную доску – его надо после этого переложить на другую доску, там прихлопнуть, сделав из него котлетку, потом эту котлетку переложить обратно на кухонную доску, и дальше уже на котлетку складывать дополнительные ингредиенты, после чего результат нужно положить на ту же доску, где прихлопывали рис. Ингредиенты и морскую капусту на кухонную доску класть нельзя. В общем, на выяснение того, как работает интерфейс головоломки, порой тратишь времени больше, чем на саму головоломку как таковую. Признаюсь, у головоломки с пережиганием проводов я так и не понял принципа, поэтому решил её наобум. Вряд ли это может радовать, ну а та самая головоломка с треугольником из кнопок, которую нам подсовывают в первые минуты, влёгкую может сподвигнуть казуального игрока на затребование возврата денег. Если хотите понять масштабы головоломного бедствия, то подсчёт показывает, что из пяти с небольшим часов общеигрового времени на головоломки я потратил чуть менее двух с половиной часов. Справедливости ради отмечу, что среди головоломок встречаются и незаезженные.

Чем занимается игрок в оставшееся время? Частично – ждёт. Интерфейс игры очень неторопливый, хоть и однокликовый, явно заточенный под планшеты и телефоны. Ткнёшь так в активную точку, и словно наяву слышишь, как заскрипели, зашевелились где-то там в недрах движка колёски – мол, что тут от нас хотят? Пойти туда? Или что-то там сделать? Эй, персонаж, туда иди, а там видно будет. И персонаж неспешно отправляется в нужную точку. По прибытии и не поймёшь, то ли он просто дошёл, потому что дошёл, а то ли с активной точкой ничего сделать нельзя. Повторный клик экономит время на ходьбе, но ясности, порой, не приносит. Чуть меньшая беда – нет-нет да и запрячется какая-нибудь нужная штуковина где-нибудь в пикселях картинки, да так, что сходу и не отличишь. Спасает только то, что локаций в зоне обычно не более чем пальцев на одной руке, активных точек на локации – столько же, а предметов – и того меньше. Под геймпад вроде как даже переключение с одной активной точки на другую сделали, под мышь же сделать подсветку активных точек поленились.

С сюжетом и геймплеем всё просто: чтобы продвинуться дальше, нужно у скучающего на локации персонажа попросить какую-нибудь штуковину, которую тот обменяет на фиговину, которую можно взять у другого персонажа, а тот пошлёт тебя либо к следующему персонажу, либо... к головоломке. И никаких тебе нравственных метаний – не за этим сюда пришли. Персонажи одноразовые – задание взял, задание сдал, персонажа забыл. Бутановая корова да собачка и то больше интереса вызывают.

А вот концовка меня удивила. Нет, не тем, что, как обычно, "продолжение следует". Финальный ролик и титры заставили меня вскинуть брови – ба, да это же "Мандалорец". Не один в один, конечно, но тут вам и роботы, и ходячие на двух ногах говорящие ящерицы/кабаны/динозавры, и даже шерстяная банта имеет свой аналог – ту самую бутановую корову. Не пиши авторы, что нас ждёт постапокалиптическая Япония, легко можно было бы решить, что действие происходит на какой-нибудь отдалённой планете далёкой-далёкой галактики. Пазл не сразу, но сложился. Что ж, раз пошли по этой дорожке, если уж делать сериал, то не так как сейчас, с непонятно когда запланированным продолжением, если оно вообще будет, а так, как это делала TellTale Games, с сериями на пару часов раз в месяц-два. И головоломок тогда не нужно запихивать в игру тоннами – двух-трёх более чем достаточно. А главное – нужно всерьёз заняться сценарной частью, диалоги нормальные написать. Да хоть тому же Страннику рацию дать, чтобы названивал, мол, я переживаю за тебя, дружище. Вот тогда придуманный мир может ожить. Ну а при том раскладе, который есть сейчас, запомнится, пожалуй, только графика, остальное пролетит мимо.

Не могу сказать, что игра меня разочаровала – в целом, я вполне приятно провёл время, несмотря на все ворчания. Поглядеть-покрутить можно, но всё же хотелось бы большего внимания к сюжетному наполнению мира, ведь сеттинг потенциально рабочий, а не уклона в сторону головоломок. Таков путь.

Общая оценка: 65 из 100.


Life of Delta Life of Delta Life of Delta Life of Delta Life of Delta Life of Delta Life of Delta Life of Delta Life of Delta

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя