10.06   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Deliver Us the Moon (.PC)
KeokeN Interactive / KeokeN Interactive, 2018
Wired Productions / Wired Productions, 2019

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) игра и саундтрек
gog (archive)
gog (archive)

Автор рецензии: Chapaevec.

Похождения космического электрика

После квеста "Monolith" мне захотелось сыграть ещё во что-то похожее про космос, про приключения, освоение интересных пространств и космического трудягу. А на "The Abandoned Planet", ещё один квест про девушку-космонавта на другой планете, денег пока нет – хозяева зарплату задерживают, сволочи. Поискал, что же есть ещё доступное по моим вкусам, и нашёл – "Deliver Us the Moon". Игра не новая, выпущена небольшой голландской студией KeokeN Interactive в 2018 году, но является по сути инди-бродилкой в жанре "пространственной головоломки". Она давно приобрела некоторую известность, но это не избавило её от проблем с приёмом – в частности, авторам пришлось переделывать финал и ликвидировать баги. Хотя потом авторы всё-таки разродились сиквелом. Впрочем, желающие сами легко найдут об этом информацию. Я же решил сыграть в игру, потому что она про космос, про исследование Луны, в относительно несложном для меня жанре симулятора ходьбы, а также интересно было посмотреть на "пространственные головоломки".

Заставка, мягко говоря, не впечатлила. Нам объясняют, что по сюжету в скором времени всю экономику Земли (о как) ждёт кризис из-за истощения ресурсов. Для спасения человечества не придумали ничего лучше, как отправить специалистов колонизировать Луну уже в 2032 г. ради халявного гелия-3. Энергию оттуда на Землю передавали через новую технологию СВЧ-лазером. Сначала всё шло как по маслу, но потом в 2054 году база на Луне по непонятным причинам накрылась, и весь свет на Земле отключился в мгновение ока. Видимо, это была единственная база на всю Луну, и ВСЁ снабжение Земли зависело исключительно от неё. В итоге человечество просто забросило к чертям цивилизацию, так что спустя годы только несколько доходяг берутся за дело, чтобы всё-таки из последних сил запустить чуть ли не единственный на всю планету корабль Телец-5, уцелевший на закрытой русской базе, долететь до Луны и выяснить, можно ли вообще что-то сделать. Всё остальное человечество, завязанное на эту станцию, дружно эту проблему проигнорировало.

После просмотра я задумчиво потёр виски и вспомнил, что сценарист распинался в любви к "Интерстеллару". Ну что же, понятно, почему тут настолько нелепая завязка, которая побивает даже гибель всех растений, кроме кукурузы, из-за чудо-патогена, из-за чего приходится сокращать расходы и заниматься космонавтикой тайно, чего даже в России девяностых не было... Очень ярко виден источник вдохновения, очень ярко... Кстати, тут ещё и из "Луны 2112" явно мотивы подрезали типа гелия на Луне... И они что, реально энергию переносят лучами из гигантской микроволновки?

Ладно, решил я, отнесёмся к этому как к художественной условности. Тем более что вначале игра казалась довольно несложной. Надо было тупо бегать, как в любом типичном симуляторе ходьбы, по пустым пространствам, вбивать коды, написанные рядом с замками на стенках, перетаскивать кое-какие предметы и запускать в одиночку ракету на русской базе "Фесенков" (судя по казахским надписям, аллюзия на Байконур), которая все эти годы простояла в полной целости и сохранности, вполне работоспособная. Ничего особо сложного, хотя для моего компа игра тяжела и пришлось убавить настройки графики. Правда, почему-то управление было поразительно неудобным. Типичный WASD, но на клавиатуре добавили ещё чуть ли не 10 штук кнопок – и дневник, и бег, и F для взаимодействия... Быстро оперировать таким сложно, как и во всех трёхмерных симуляторах, персонаж неудобен в управлении и постоянно промахивается при беге мимо проходов. Ну да ладно, дело житейское.

Увы, первый уровень закончился довольно неожиданно задачкой на время. Надо было что-то там запустить и успеть добежать до взлетающей ракеты. Ладно, у меня это таки получилось раза с пятого, но удовольствия эта примитивная раздражающая задачка, конечно, не принесла. Я понадеялся, что дальше таймкиллингов не будет... О боже, КАК я ошибался! СЛЕДУЮЩЕЕ же задание – это правильная комбинация действий с пультом корабля, которая ТОЖЕ на время. Да, без перехода! Инструкция попадается в начале пути, так что придётся её скопировать самостоятельно – не запоминать же наизусть, она вообще-то немаленькая. Ладно, прилетели, состыковались вручную, что несложно и даже занятно – но прохождение на промежуточную станцию оказалось тоже на время... Ещё и непонятно с первого раза, что делать. Черт побери, да предупреждать можно?! Летать в невесомости, кстати, оказалось крайне неудобно и неприятно, тело персонажа упорно стремилось перевернуться вверх ногами, его приходить выравнивать, управление было ужасное, и часто было вообще непонятно, где ты находишься относительно предыдущей точки.

На самом деле быстро выяснилось, что в целом "головоломки" довольно банальные и однообразные. По сути, надо достичь какой-то цели, часто на время, выполняя нужную последовательность действий. То ты летаешь в невесомости и собираешь кислородные баночки, чтобы успеть к нужному пункту – то перетаскиваешь гигантские батарейки из места в место – то пытаешься пробежать мимо охранных дроидов в нужную комнату – перетаскиваешь тележки – запускаешь механизмы – вертишь-крутишь всякие вентили – кликаешь QTE – ну и т.д., типичная игра на интерактиве, словом. Особенно авторы полюбили манипуляцию стащенным со стены манипулятором-лазером – его придётся вделать в правую руку, чтобы использовать суперсложную штуку с чудовищной энергией для срезания унылых жёлтых заклёпок со стен и дверей каждые десять минут. На время? На время, конечно... Фишкой игры является ещё летающий робот, с помощью которого можно делать много всяких функциональных вещей. В основном – тупо проникать в запертые помещения и открывать изнутри. Вид от третьего лица при этом меняется на вид от лица первого. Сам робот-дроид в остальном довольно скучная штука – типичный белый летающий шарик, искусственного интеллекта у него нет, какой-нибудь базы данных тоже.

Можно и дальше перечислять приёмы, которыми авторы затягивали беготню, но к чему слова, если принцип везде один и тот же? Загадок тут по сути нет, хотя часто вам не объясняют, что надо делать, и вы просто тыкаетесь как слепой щенок во все углы. Пока не окажется спустя полчаса, что надо было аж за триста метров дотащить до лифта тележку и поднять её на другой этаж, чтобы (бла-бла-бла). Всё это было криво, часто неудобно и особенно выматывали бесконечные смерти, после чего комп перегружался чуть ли не пять минут, а потом отчаянные попытки прорваться через преграду следовали эшелон за эшелоном.

При этом я играл на чистом упрямстве, так как с самого начал понял, что ничего интересного меня не ждёт. Выглядела игра с самого начала непримечательно. Локации в целом имеют какой-то дизайн и фактуру, для инди-игры от небольшой студии всё выглядит хорошо и внушительно. Но в целом любоваться тут не на что – всё однотипно и в целом однообразно. Многочисленные локации, базы, каюты похожи как близнецы. Компьютеры и прочие штуки в 2050-х так вообще ничем от современных не отличаются. Авторы пытались это компенсировать, постоянно меняя локации – поверхность Луны, монорельс, даже открытый космос – но помогало слабо, реального разнообразия тут ни на грош. Музыка тоже неинтересная – типичный мрачный эмбиент, с попыткой сделать вид, что это ужастик – иногда бывают какие-то стоны или всхлипы. Я, конечно, ни на секунду не поверил, будто в этом безлюдном лабиринте мне и впрямь угрожает хоть какая-то опасность и отнёсся к этому просто как к дешёвому саунд-дизайну.

Сюжета, как водится, нет. Персонажей нет. Воды нет, воздуха нет, населена роботами... Наш аватар – некая унылая картонная девушка-астронавтка, у которой я даже имени не помню, всю игру тупо идёт из точки А в точку Б, преодолевая преграды. Что произошло на базе, выясняется в худших традициях классики через рассованные где попало аудиозаписи (именно аудио – на видео сэкономили, так что все остальные персонажи лишь пару раз появляются в виде голограммных силуэтов). Иногда можно осматривать предметы, записи, сканировать плакаты и детали обстановки – за это дают бонусы, но для прохождения и постижения сюжета это бесполезно. Своего отношения к происходящему аватар ни разу не испытывает, да и плевать на него в целом, он не полноценный персонаж. На творившуюся на базе драму – в целом тоже. Персонажи, как видно из аудиозаписей, любили болтать ни о чём по две минуты и устраивать дрязги на ровном месте. Сводилось всё, конечно, к тому, что один из них виноват в катастрофе и, разумеется, он негодяй.

Продуманностью игра тоже не отличается. Откуда на базе столько разбросанных кислородных банок, которые летают везде и всюду? Почему мегатонные тяжести приходится проворачивать вручную через механизмы? Почему все двери поголовно закрыты-запаролены от персонала? Куда делась лунная гравитация в помещениях (которая внезапно появляется вне станции на лунной поверхности)? Зачем в игре фонарь, который толком не нужен? Да и вообще, я реально должен верить в базу, которая десять лет простояла на Луне вполне целой с включёнными компьютерами и дроидами? Её таки напрямую к гелийному генератору подключили?

В раздумьях над этим я сломался после очередного дрона, мимо которого надо было с кривым неудобным управлением бежать на время (проскочить незамеченным так и не удалось), чтобы потом с большим трудом запрыгнуть на верхотуру, а потом через час оказалось, что надо спускаться в то же место мимо другого дрона. Я понял, что целую неделю вкалывал в это творение и угробил кучу сил на бесполезную и скучную беготню, от которой не получаю никакого удовольствия. И это только половина игры, на которую надо затратить, как уверяют некоторые, не меньше 35 часов. Выругавшись, я просто послал игру к чертям и удалил её. Концовку потом посмотрел на ютубе в твёрдой уверенности, что ничего не потерял. Так и оказалось. Как водится, причиной поломки был стомиллионный в плохих научно-фантастических рассказах заговор полоумного психопата-диктатора, который пытался тупо сбежать с подручными. Банальная чепуха – этого и стоило ожидать. Правда, нам дают возможность всё переиграть и в конце стать героем, запустив СВЧ-печку, чтобы отправить таки на Землю лучи счастья и добра. Но, как я уже сказал, мне это было сто лет не нужно. Что, человечество загнивает? Спасать его надо? Да пошли эти вонючие бездари с их войнами и нищетой – пусть подыхают!

С самого начала надо было догадаться, что так и будет. Ведь я же не дурак, и уже играл в точно такие же игры, сделанные по точно такой же схеме. Я собственными руками прошёл корявый и скучный "Pollen" – аналогичную инди-ходилку со скучноватыми головоломками от неких финнов. Там меня пытались напугать исчезновением экипажа в результате экспериментов над не совсем правильными пчёлами, сюжета тоже не было от слова совсем, а закончилось всё предсказуемо плагиатом "Космической одиссеи". Благо, игра была хотя бы короче. Также я уже играл в "Lifeless Planet", аркаду с задачками, где всю игру надо бегать по загадочной планете с внезапно найденными остатками советской деревни, уворачиваясь от ловушек и слушая аудиозаписи, чтобы прийти к не самому оригинальному финалу. Да в конце концов! Я недавно прошёл типичный квест "Monolith", где почти всю игру надо тупо возиться на заброшенной базе на другой планете, изображая из себя космического сантехника, меня пугали загадочной интригой, а объяснилось всё тоже, прямо скажем, не революционно.

Ну? И чем в этом отношении может похвастаться "Deliver Us the Moon"? Яркой эстетикой и красивой атмосферой? Нет – всё серое, синее или тёмно-зелёное, ни ярких красок, ни запоминающегося визуала. Даже в откровенно скучной "Pollen" был яркий красочный дизайн, да ещё кое-как обоснованный ретрофутуризмом альтернативной истории. Не говоря уже о ярких красотах других планет "Lifeless Planet" и "Monolith", уступающим в десять раз по уровню графики, но зато столько же выигрывающих по разнообразию. А может, тут задачки интересные? Нет – задачки на интеллект и эксперименты у предшественников были куда интереснее беготни по коридорам или попыток ухватить на скорость очередную баночку в невесомости. И без заданий на время! И без дронов! И без кривого неудобного управления и бесконечных смертей.

Да что уж там, там даже сеттинги был обоснованнее – завязки не содержали больших логических ляпов и выглядели относительно правдоподобно. Почти немой аватар тут сильно уступает даже безымянному немому аватару-астронавту из "Lifeless Planet", у которого хотя бы личная драма была вставлена в кат-сцены. И я уж не говорю о вполне харизматичной Тесс и её говорящем дроне из "Monolith" – персонажи не бог весть какие яркие, но уж точно интереснее фигурки в скафандре с летающей видеокамерой. И да, их "почти симулятор" космического инженера был гораздо разнообразнее, а интрига поддерживалась лучше. Подчеркну – это я сравниваю игру не с гигантами типа "Portal", а с куда более бюджетными аналогами.

Конечно, у "Deliver Us the Moon" безусловно есть и свои плюсы – вполне неплохой для инди уровень графики, очень большой объем детализированных и относительно разнообразных локаций, позволяющий много интерактивных действий движок, хорошая озвучка, а в русской версии переведены все надписи, что довольно неожиданно... Но, как я сказал, принципиально эта игра от собратьев не отличается НИЧЕМ. И я лучше ещё раз переиграю в простой человеческий квест "Monolith" или "Lifeless Planet", чем в эту скучную серую однообразную ходилку. И в сиквел, где то же самое, но на Марсе, играть точно не буду. Неудивительно, что студия так и не нашла издателя для своей третьей игры. Как бы и не жалко.


Deliver Us the Moon Deliver Us the Moon Deliver Us the Moon Deliver Us the Moon Deliver Us the Moon Deliver Us the Moon Deliver Us the Moon Deliver Us the Moon Deliver Us the Moon

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя