29.01   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Dark Room (.PC)
Lexip Games / Lexip Games, 2020

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Адвенчуры всё ещё живы. Загляните в список релизов – раз в неделю какая-нибудь игра да выходит, а то и не одна. Понятно, что далеко не всё из этого – шедевры, но тут ситуация ничем не отличается от кино, литературы или музыки. С "громкими" релизами всё и так понятно – про них всё расскажут десятки изданий, их будут хвалить или ругать на форумах. Именно поэтому любопытно выцепить из потока что-нибудь менее раскрученное, наугад, что тем или иным образом внезапно привлекло внимание. Для сегодняшней героини зацепочкой стала страна происхождения – Иран. Из местных игроделов разве что RSK Entertainment с некоторой регулярностью мелькала в новостях, остальные, выпустив игру, пропадали из поля зрения. Вот и поглядим, на что новички способны.

Если копнуть чуть глубже, внезапно окажется, что Lexip Games не такие уж и новички. Студия начала работу в 2013-ом, и первой игрой у них числится адвенчура "The Dark Wings", выпущенная в 2015-ом. История про детектива, расследующего серийные похищения актёров, была выпущена только для местного рынка и только для Android-устройств, но, вероятно, имела некий успех, потому что в 2018-ом вышло продолжение, "The Dark Wings 2", на сей раз, в жанре ужасов. В промежутке между этими играми и перед выходом "The Dark Room" компания выпустила несколько казуальных проектов, а в 2019-ом попыталась выйти на международный рынок. И если первые две адвенчуры нам пока недоступны, то "The Dark Room" мы оценить вполне можем.

Начинаем в обшарпанном подвале. Традиционно, не помним ни кто мы, ни как сюда попали. Первые минуты игры немного разочаровывают. Несмотря на традиционный point and click интерфейс, начальные задачки, в основном, сводятся к схеме "найди в комнате А ключ, открой им замок в комнате Б, чтобы отыскать там следующий ключ". Попутно стоит осматривать локации в поисках предметов и подсказок, которые понадобятся позже. Локации представляют собой отрендеренные фоны, и, с одной стороны, вроде бы выглядят вполне приемлемо, хоть и слегка "замыленно", но, с другой, ещё в 2006-ом в "Scratches" картинка была получше. Активных точек на локации немного, и они довольно большие, но шанс что-нибудь пропустить (или найти, но потом забыть) всё же есть. Что немного удручает, так то, что вы постепенно будете открывать диаметрально противоположные концы дома, в котором пришли в себя, и совершать забеги из конца в конец вам нужно будет постоянно. Интерфейс заточен под мобильные платформы, и переход вперёд – это щелчок по активной области, а назад – по кнопке в правом углу. Впрочем, иногда схема меняется, и чтобы вернуться, нужно ткнуть именно в активную область.

Чем будем заниматься помимо беганья из конца дома в конец? Несложными заданиями на применение и даже комбинирование предметов, что, несомненно, плюс. Равно как и решением некоторого числа головоломок разной степени "бородатости". Ну, то есть, пятнашки, слайдеры, соедини контакты. По одной на прохождение (об этом чуть позже) – терпимо. Есть более креативная задачка – поиск кода к компьютеру. А вот две последние, поиск кода к чемодану и к кабинету доктора – это ад. Догадаться, почему именно так, а не иначе, практически невозможно, и встроенная система подсказок тут совсем не помогает (но если нужно – смело ей пользуйтесь, за это не наказывают). По времени, на прохождение до места с кодом чемодана у меня ушёл час, ещё час – на попытки разгадать код, после чего я, каюсь, воспользовался видеопрохождением. Мне показалось, что не стоит дольше "сидеть" на этом месте, пытаясь угадать, что задумали авторы. Скрипеть мозгами над аналогичным затыком с кодом в кабинет после чемодана уже не хотелось. Ну а там шаг-два – и злая финалочка-аркада, в которой в матрице 3x3 нужно собирать зелёные точки, стараясь не попасть в пролетающие красные. С одной стороны, одолевается минут за семь, но накопленное раздражение только усиливается. Далее – финальный ролик и предложение пройти игру на более тяжёлом уровне с дополнительными задачами.

Здесь самое время немножко раскрыть подробности сюжета. Оказывается, место, в котором вы очутились – результат какого-то научного эксперимента, некое "Чистилище". И вы там – не первый посетитель. Более сложный уровень позволит вам "копнуть" чуть глубже историю данного места. Ну кто ж после двух с половиной часов игры устоит от такого предложения…

Первые сорок минут вы проходите всю игру заново, почти полностью повторяя то, что делали на простом уровне. Чуть меняются головоломки со слайдером, и кодами, поэтому потребуется некоторое времени на выяснение новых правил, но, зная принцип решения, тут вы вряд ли застрянете. Ещё десять минут на новый контент и десять – на всё ту же аркаду с точками. Награда – новый финальный ролик и возможность пройти игру на тяжёлом уровне. С тяжёлым уровнем ситуация примерно такая же – минут пятнадцать нового контента. И тут проблема не в том, что одни и те же локации используют повторно – это вполне допустимо. Просто не нужно было заставлять повторять один-в-один ранее совершённые действия. Можно было сделать иной набор заданий. Ну или уж на крайний случай акцентировать размышлениями главного героя внимание на том, что в прошлый раз тут было что-то по-другому. Причём стоило сделать это буквально на первых локациях, иначе игрок может попросту не дойти до нового контента.

Не сказать, что повторные прохождения вносят много нового или лучше раскрывают историю. С другой стороны, итоговые впечатления по окончании прохождения всех трёх уровней сложности у меня оказались чуть более положительными, чем после первого – возможно, просто успел отдохнуть от пустой беготни во время неудач с поиском кода к чемодану. Неплохой дарк эмбиент и картинка, в целом, создают и умело поддерживают мрачноватую атмосферу, ну а что до геймплея, то тут у меня завышенных ожиданий не было , поскольку с первых локаций стало понятно, что это почти "выйди из комнаты" для мобилок, только с более качественной технической проработкой. С третьей стороны, и цена как у игр для мобилок – не слишком высокая. Если сравнивать с аналогичными проектами, то, пожалуй, "Morningstar" оставила более положительное впечатление. Но и провалом "The Dark Room" не назовёшь – необязательное к прохождению, но довольно уверенно сделанное, хоть и с некоторыми изъянами, развлечение на вечер. И да, в самом конце есть титр "Продолжение следует..."

Общая оценка: 55 из 100.


Dark Room Dark Room Dark Room Dark Room Dark Room Dark Room Dark Room Dark Room Dark Room

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя