20.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Dark Fall: Lost Souls
(Обитель тьмы: Сумерки) (.PC)
Darkling Room / Iceberg Interactive, 2009
Новый Диск, 2010

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

     Джонатан Боукс - не новичок в игровой индустрии. За его плечами уже четыре проекта, созданных практически в одиночку. Огромное количество поклонников каждый раз с нетерпением ожидает, чем ещё удивит их этот любитель "историй с привидениями". Что ж, посмотрим, что он нам приготовил на этот раз.
     "Dark Fall: Lost Souls" возвращает нас на станцию Довертон - место действия "Dark Fall: The Journal", первой игры серии. Однако главное действующее лицо на сей раз иное - старик-инспектор, разыскивающий пропавшую девочку Эми. Загвоздка в том, что он уже искал её много лет назад... впрочем, так ли уж усердно? Как бы то ни было, он оказывается неподалёку от Довертона, попадает на станцию и видит Эми. Однако последняя не так уж горит желанием возвращаться домой. Ей бы всё в игры играть. В результате Эми исчезает в недрах Довертона. Территория не так уж велика: заброшенная станция да закрытый отель, но отыскать девочку, учитывая её неспокойный характер, будет не так-то просто.
     Игроков со стажем, пожалуй, удивит увиденная картинка. Зная, что в недрах "Dark Fall: Lost Souls" урчит "Wintermute Engine", ориентированный преимущественно на 2.5D адвенчуры, и зная, что в этой игре реализован вид от первого лица, многие наверняка ожидают увидеть обычное "слайд-шоу" с дискретным перемещением, характерное для первых игр серии. На самом же деле в игре реализован полусвободный панорамный обзор. По щелчку мыши на активной области у границы экрана можно плавно повернуть голову на некоторое количество градусов влево-вправо, а также вверх или вниз. Более того, картинка немного колеблется, как не статичен и взгляд человека. Ну и, само собой, панорамная реализация удачно используется в сценках, когда инспектор осматривается вокруг. Впрочем, есть во всём этом и один не очень приятный момент. Для перехода из точки А в точку B сначала необходимо дождаться, пока камера повернётся в сторону этой самой точки B, и только потом произойдёт переход. Казалось бы, пара секунд, но когда по ходу игры придётся совершать пробежки в 10-15 локаций, подобная потеря времени будет немного раздражать. Особенно, в тех локациях, которые хочется миновать как можно скорее.
     Я не оговорился. По иным локациям ходить не очень-то приятно, и вовсе не потому, что там что-то не так с управлением или графикой. Совсем наоборот. Вот уж не думал, что комнаты первого этажа, разрисованные сотнями глаз, утыканные ножницами и шприцами, заставленные гипсовыми фигурами, могут вызвать настойчивое беспокойство. Плюс стоны, шепотки, вскрики, монотонное гудение фоновых композиций, какие-то случайные звуки... Будьте уверены, как только появится возможность идти в обход через улицу, вы непременно будете ею пользоваться, лишь бы в очередной раз не посещать эти комнаты, несущие на себе отпечаток чьего-то безумия. Остальные этажи гостиницы и двор станции не столь действуют на нервы, но и там вас не оставят без внимания. Странная Эми, громадные личинки, призраки - но есть и более "спокойный" арсенал: фейерверки на улице, озаряющие всё вокруг то красным, то зелёным, "подмораживание" в местах паранормальной активности... Поверьте, Довертон вас поглотит и не захочет отпускать. Да вы и сами сбегать не захотите, по крайней мере, не раньше, чем докопаетесь до сути в нём происходящего, попутно несколько раз окунувшись в прошлое.
     События в игре развиваются крайне неспешно. Несмотря на то, что доступное для исследования пространство открывается постепенно, ходить вам придётся довольно много. Во-первых, Довертон находится не в самом лучшем состоянии, и зачастую между двумя соседними помещениями прямой дороги нет - придётся идти в обход. Во-вторых, не всегда понятно, что и где нужно делать дальше. Игра больше рассчитана на неспешный обход всех доступных мест и поиск нужной ассоциации для SMS-подсказки неизвестного доброжелателя. Отыскать верное решение порой не так-то просто: иной раз вас подведут привычки, наработанные годами прохождения адвенчур, иной раз подсказки весьма туманны (а уж в русском варианте вообще практически теряют смысл), а иногда и саму SMS можно получить только в определённой комнате. Но даже если вы и знаете, что искать, не всегда догадаетесь, где. Внимание и навыки пиксель-хантинга пригодятся.
     "Dark Fall: Lost Souls" разбавлена изрядным количеством вставок-головоломок. Судя по всему, самая любимая головоломка Джонатан Боукса - восстановление разорванной страницы. На протяжении нахождения в Довертоне вам предстоит заниматься этой забавой добрый десяток раз, что, впрочем, не так уж скучно. Не надоедает и ещё одна придумка. Возможно, вы видели какую-нибудь из игр серии "Penumbra". Там можно открывать ящики и шкафчики, "зацепив и переместив" их курсором. Нечто подобное реализовано и здесь, причём пользоваться "перетаскиванием" предметов придётся довольно часто. Механических же заданий в чистом виде не так уж много. К самому сложному из них, активированию артефакта, подсказки встречаются аж два раза - не одну, так другую заметите обязательно. Для решения остальных вполне можно воспользоваться методом проб и ошибок. Этот же метод подходит для решения диалоговых головоломок, если вам лениво заморачиваться с поиском правильных ответов. В "Dark Fall: Lost Souls" достаточно и других заданий, органично вплетённых в игровой процесс - обещаю, скучать вам не придётся. Отдельной строкой стоит отметить, что для части головоломок существует несколько вариантов условий и правильных решений, один из которых выбирается случайным образом и попадает в игру.
     Теперь о переводе. Увы, выполнен он не самым блестящим образом. Локализаторы решили перевести графику - собственно, в "Dark Fall: Lost Souls" столько всяких плакатов, газет и писем, что от их перевода не отвертеться. Однако взявшись за дело, они не довели его до конца. Часть плакатов осталась на английском - в результате игроку порою приходится на одном экране наблюдать и плакаты на русском, и на английском языках, что создаёт странное ощущение. Не менее странное ощущение остаётся и от газет, где часть блоков оставлена на английском. Оно усиливается, когда на здании, где проходит большая часть игры, видишь вывеску "ГОСТИНИЦА", и тут же на фотографии в газете видишь вместо неё вывеску "STATION HOTEL". Но верхом становится "ГОСТИНЦА" крупными буквами в одном из роликов. Есть ещё "кладязь бездны" в надписи на стене в туалете - господа, ну нельзя так! Про возможный "затык" с SMS-заданием я уже говорил, однако возможен и ещё один - с созвездиями. Все они написаны латинскими буквами, но информацию об одном из них нужно искать в особом месте. Там, где она должна быть, название написано русскими буквами - вероятно, локализаторы приняли его за фамилию человека, ну а вдумчивому тестированию игру никто не подвергал. Ну и напоследок, если вы грешите на то, что в SMS-сообщениях буквы скачут с бОЛьшОй на мАлеНЬкую - не беспокойтесь, так задумано автором.
     Играм Джонатана Боукса со мной как-то не везло. "Displacement" прошла мимо меня, и сейчас её, боюсь, не найти. В "Dark Fall: The Journal" и "Dark Fall: Lights Out" я когда-то побродил с десяток минут и оставил до лучших времён. "The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure" была пройдена мною до половины и, к сожалению, оставлена из-за нехватки свободного времени (вне всяких сомнений, собираюсь к ней вернуться). "Dark Fall: Lost Souls" стала первой пройденной мною до конца игрой этого автора. Признаюсь, я не фанат ужастиков, но этой адвенчуре удалось меня зацепить своей атмосферой, что случается нечасто. Игра довольно продолжительная (12-15 часов) и относительно сложная, с одного наскока пройти её вряд ли удастся, но небольшой перерыв, чтобы снять некоторое утомление - и искомая ассоциация придёт вам на ум, в результате чего вы непременно продвинетесь дальше (разницы между "простым" и "сложным" уровнем сложности, выбираемом в настройках, я не углядел - может, её и нет). Ну а наградой вам станет одна из двух концовок: выбирайте её сами. Вердикт: играть обязательно. Для большего эффекта - в вечерне-ночное время суток при приглушённом освещении.

     Общая оценка: 85/100.

Обитель тьмы: Сумерки / Dark Fall: Lost Souls Обитель тьмы: Сумерки / Dark Fall: Lost Souls Обитель тьмы: Сумерки / Dark Fall: Lost Souls Обитель тьмы: Сумерки / Dark Fall: Lost Souls Обитель тьмы: Сумерки / Dark Fall: Lost Souls Обитель тьмы: Сумерки / Dark Fall: Lost Souls Обитель тьмы: Сумерки / Dark Fall: Lost Souls Обитель тьмы: Сумерки / Dark Fall: Lost Souls Обитель тьмы: Сумерки / Dark Fall: Lost Souls Обитель тьмы: Сумерки / Dark Fall: Lost Souls Обитель тьмы: Сумерки / Dark Fall: Lost Souls Обитель тьмы: Сумерки / Dark Fall: Lost Souls

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя