02.10   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Crowns and Pawns (.PC)
Tag of Joy / Headup Games / Tag of Joy, 2022
Headup Games / Headup Games, 2022

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) игра и саундтрек

Автор рецензии: Alex_ASP.

Попросите любого поклонника адвенчур назвать несколько самых любимых игр жанра, и наверняка среди них вы услышите "Broken Sword". Созданная более четверти века назад, она до сих пор выглядит отлично и с гарантированным эффектом отправляет вас в увлекательное путешествие по странам и континентам, подкидывая интересные, но в меру сложные задания. Вряд ли ошибусь, если скажу, что многим именно она открыла двери в мир разработки компьютерных игр, пробудив желание сделать что-нибудь подобное, в духе. Вроде бы жанр лёгкий, да и рецепт несложный: берёшь молодого человека и девушку, прячешь какой-нибудь древний артефакт, подсказки к его нахождению разбрасываешь по разным закоулкам, и, конечно же, добавляешь злодеев, которые хотят добраться до артефакта первыми, юмор – по вкусу. О реалистичности можно не слишком заботиться – главное, чтобы был драйв. А вот на последнем многие прокалываются.

С чего начинается "Broken Sword"? Правильно, с появления странного клоуна, который взрывает кафе. И вот уже с первых секунд игры у нас возникают вопросы, что это за клоун, почему он взорвал кафе. Наживка заглочена, мы пускаемся в расследование. Чем же нас встречает "Crowns and Pawns"? Трёхминутной болтовнёй в мессенджере, известием о смерти дедушки, которое у Мильды, главной героини игры, не вызывает особого эмоционального отклика, выбором одежды перед выходом на улицу (хотя эту штуку довольно удачно используют в качестве элемента геймплея чуть позже), после чего мы более получаса будем обхаживать надутого мужика, чтобы тот дал денег нашей подруге, из которых та немного отслюнявит нам на поездку в Литву. Увлекательно? Не очень. Не слишком радует в начале и картинка. Перед нами рисованные фоны, на которых мы видим чаще одного-двух, редко когда четырёх персонажей, выполненных в трёхмерье. Фоны по качеству значительно лучше того, что мы видели, скажем, в "Cognition", но конкретно от чикагской достопримечательности Клауд Гейт, в народе известной как "фасолина", где находится тот самый мужик, которого нам надо ублажать, остаётся ощущение недоделанности, недодуманности. Даже не смотря на фотографии, можно догадаться, что место это обычно полно народа. Тут даже играет уличный музыкант в ожидании монетки-другой. И если левую часть экрана ещё хоть как-то заполняют персонажи и голуби, то правая часть, а в особенности отражение в "фасолине", создаёт ощущение огромного абсолютно ничем не заполненного пространства. Не хочется вам нагружать процессор трёхмерными моделям – нарисуйте хотя бы в отражении несколько групп стоящих людей, скамейки, фонарики – уже будет не так тоскливо. Задачки тоже не особо спешат удивлять, разве что всплывёт вышеупомянутая необходимость смены гардероба – хоть что-то. В целом, возникает ощущение пустоватости во всём. Нельзя так начинать игру. Пятнадцать минут скуки – и вот уже клиент ушёл.

С течением игры ситуация немного выправляется. Локации в Вильнюсе проработаны более тщательно, где-то даже подрисовали людей, как, например, возле Церкви Святого Духа. Там же, возле церкви, цвета подобраны так, что создаётся ощущение яркого солнечного летнего дня. Если дополнительной целью игры было привлечение потенциальных туристов, эта локация определённо её выполнила. А вот вид Вильнюсского университета опять пустоват. Его попытались немного оживить голубями, но этого всё равно мало. При этом вид на университет сделан как бы из окна соседнего здания, что в плюс. У костёла Святой Екатерины опять пустовато, несмотря на двух толкущихся здесь персонажей, зато внутри, когда нам удастся туда пробраться, бегают лучики света и летают пылинки.

Такая же неровность и в задачках. То встретится интересная на выигрыш хоккейного матча или с кошкой, то бегаешь по всему Вильнюсу в поисках запрятанной в лучших традициях пиксельхантинга бутылки вина. Следование задач при этом линейное, и даже если у тебя есть все необходимые предметы и понимание того, что нужно сделать, зачастую, сделать ты это не сможешь до тех пор, пока не будет выполнено что-нибудь другое, к текущему заданию явно не относящееся. Ну и нередок фокус, когда при первом посещении локации при попытке подобрать предмет ты слышишь что-то типа "да это мне не нужно", а где-нибудь ближе к концу игры внезапно оказывается, что "а вот это мне пригодится". На подсказки игра крайне скупа, выкручиваться, многократно пересматривая немалый инвентарь и, к счастью, ограниченное количество локаций, придётся самостоятельно. Порой, как например в костёле Святой Екатерины, и подсказки не помогают, остаётся только метод перебора.

Есть что сказать и про персонажей. Мильда получилась вполне живой, и прибалтийская внешность придаёт ей и игре дополнительный шарм. Злодеи вышли классическими приключенческими злодеями, распознать которых можно с первого взгляда. Эпизодические персонажи вполне соответствуют своим функциям: бабка-уборщица, бомж-алкоголик, белорусский олигарх, батюшка, девочка из туристического бюро. Кто совсем не получился, так это Йорис, друг Мильды, у которого она остановилась в Вильнюсе (ну и что с того, что у Мильды теперь есть собственный дом), и который, по идее, мог бы превратиться в самостоятельного персонажа, за которого можно играть, как Николь Коллар, раз уж мы сравниваем с "Broken Sword". Но нет, функция Йориса – болтать да осматривать предметы из инвентаря Мильды, не сходя со своего места у книжного шкафа. Лишь к концу игры он соблаговолит помочь даме, да и то лишь будет действовать по её указке – никакой самостоятельности. Меж тем авторы постоянно пытаются нам намекать на возможность романтических с ним отношений. Ну, не знаю…

С точки зрения путешествий, их тут небогато. В основном, действие происходит в Вильнюсе, но посетить доведётся Минск, съёжившийся до хоккейной арены, и Сиену с парой локаций и адвенчурной гонкой на мотоциклах (ещё одна интересная задачка с решением не из самых очевидных). То же можно было бы сделать и в самом Вильнюсе, но приключенческий жанр обязывает менять место действия. Вкрапления с путешествиями не слишком большие, но, учитывая не слишком большую продолжительность самой игры, вполне достаточные. Ах, да, в Сиене есть козёл, вероятно, дальний родственник того самого, из "Broken Sword", и он тут тоже не только для красоты.

Дух "Broken Sword" в "Crowns and Pawns" начинает постепенно проступать где-то после двух часов от момента старта, с развитием сюжета то проявляясь ярче, то опять тускнея. И вот, когда первые подсказки к нахождению артефакта, коим у нас здесь является корона Витовта, которую тот при жизни так и не получил, нами отработаны, внезапно оказывается, что других подсказок и не будет – мы добрались до финала. Что огорчает больше, так это отсутствие традиционной финальной битвы, вместо которой нам предлагают не слишком вариативный диалог. Финал слит. На секундомере – девять часов прохождения, из которых три можно списать на откровенные тупняки, когда я уже просто не знал, что делать, и наворачивал круги по Вильнюсу, пытаясь понять, что и где я мог пропустить.

Не могу сказать, что "Crowns and Pawns" плоха. Авторы честно пытались повторить "Broken Sword", но им не хватило то ли опыта, то ли сил сесть и окинуть проект свежим взглядом, а может, того и другого вместе. Удачные идеи здесь соседствуют с весьма спорными, при этом, в целом, играть и даже получать некое удовольствие можно. Примерно такое же ощущение у меня было после прохождения "Shadows on the Vatican. Act 1: Greed" десятилетней давности. Подобные проекты молодых команд во многом напоминают мне начинающего велосипедиста, у которого руль постоянно виляет то влево, то вправо, и он в любой момент может потерять равновесие и свалиться. К счастью, на этот раз велосипедист сумел доехать до точки Б. Значит, в следующий раз он наверняка будет чувствовать себя более уверенно. Выбор, брать или не брать игру, оставляю вам.

Общая оценка: 60 из 100.


Crowns and Pawns Crowns and Pawns Crowns and Pawns Crowns and Pawns Crowns and Pawns Crowns and Pawns Crowns and Pawns Crowns and Pawns Crowns and Pawns Crowns and Pawns

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя