В некотором царстве, в некотором государстве жил да был мальчик со своей сестрой да отцом, а матери у него не было – давно пропала и больше не появлялась. Жили они так втроём, жили – и вот однажды в дом их пробралась странная девочка со своим ручным чудищем, заколдовала она сестру, отца, да и мальчика нашего уже собралась окучить, но тот взял да и сбежал в лес тёмный. А как немного он успокоился, то решил во что бы то ни стало разобраться в том, что происходит, наказать кого попало, а сестру свою с отцом излечить от чар путём... ну, по ходу дела, наверное, придумает каким. Такую вот завязку предлагают нам авторы "Creepy Tale 2", и мы вместе с ними отправляемся в придуманную ими дорогу.
Для начала неплохо было бы определить, на какую аудиторию рассчитана игра. Определённо, не на детей – слишком много кишков-потрошков разбросано повсюду. И не на тех, кто любит густой атмосферный фолк-хоррор – сюжет тут лениво накидан кусочками из разных сказок, сдобрен ничего не значащими диалогами и приправлен шаблонными поворотами "ты думал, сейчас всё будет хорошо, – ан нет". Напоминает всё это творчество школьников-старшеклассников, старательно пытавшихся впихнуть в клишейную сказочную канву как можно больше "чернушных" моментов смеха ради.
А вот по графике, всё выполнено очень даже неплохо. Картинка в достаточной степени наполнена деталями и имеет несколько планов глубины. Анимация, что фоновая, что персонажей, сделана качественно, почти как в полноценном мультфильме, и даже становится немного жаль, что при всём при этом перемещение в игре происходит только слева направо с возможностью чуть сместиться вверх или вниз. Игра "заточена" под пульт или, на худой конец, клавиатуру, так что смело можете выдать вашей мышке крем от загара, солнечные очки, и отправить отдыхать её куда-нибудь на тёплое море. Мы же останемся в осеннем лесу и займёмся распутыванием того, что происходит внутри игры.
Несмотря на специфичное управление, нас, в принципе, ждёт вполне адвенчурная активность: ходим, осматриваем активные области, собираем предметы. Стоит помнить о вышеупомянутой возможность сместиться чуть вверх-вниз – иконка-подсказка, что с объектом можно что-то сделать, появляется только когда вы находитесь неподалёку от него. Особых сложностей это не доставляет. Немного удивляет, что разработчики потрудились сделать инвентарь и возможность комбинировать в нём предметы. Немного непривычно делать это при помощи клавиатуры, но не переживайте, вам расскажут, как. Другой вопрос, что с чем придётся комбинировать. Вполне может возникнуть ощущение, что вы попали в тёплые ламповые времена... короче, в эпоху русскихквестов, когда применить ножик на фрукт, чтобы получить кнопку для механизма было нормой. Тут такого – навалом. Положение спасает то, что активных объектов и предметов инвентаря не слишком много, и в случае "затыка" перебрать всё на всём не составит большого труда. А вот что может неспешного квестомана оттолкнуть, так это наличие аркадных вставок. Тут придётся и от тварей злых побегать, пытаясь нащупать правильную последовательность действий, и болото пересечь, в котором стоять нельзя – засосёт. Не слишком легко, чтобы пройти с первого раза, достаточно сложно, чтобы начать поругивать разработчиков, но не настолько, чтобы их возненавидеть. Примерно такая же ситуация и со вставными механическими головоломками. Подсказки довольно смутные, и лежат они, как правило, не слишком близко от самой механической головоломки, так что если вы не хотите постоянно бегать туда-сюда, запаситесь ручкой и листочком бумаги – лишними они не будут. Отдельная песня – это царство филинов, в котором игра превращается в небольшой платформер. Лучше зарисовать, какие проходы куда могут вести (выходы можно переключать). Ну и не рвитесь напролом, иначе вас постоянно будут отбрасывать в самое начало. Сохранение в игре реализовано в виде чекпоинтов, и их, по крайней мере, в предрелизной версии, было маловато. Особенно сей момент огорчает в аркадных вставках. Впрочем, вряд ли вы застрянете в любом из эпизодов каждой из трёх глав больше чем на полчаса, суммарно же пройти игру можно часа за четыре.
Во время прохождения "Creepy Tale 2" у меня не раз возникало ощущение, что это новая игра от авторов "The Great Perhaps". Некоторые моменты словно списаны один-в-один. Посмотрел по титрам – авторы вроде бы не пересекаются. При этом "Creepy Tale 2" более компактна по размерам локаций и более аккуратно выверена по сложности, что, конечно же, плюс. Жаль, что у авторов не нашлось времени или желания поработать над созданием атмосферы – могла бы выйти история наподобие "The Mooseman" – яга-то тут получилась знатная. Ну а лениво написанный сюжет похоронил шансы игр стать чем-то большим, чем обычный проходной проект.
Общая оценка: 60 из 100.