И снова здравствуйте. Не успела Эрика Рид отдышаться после перестрелки в церкви, как буквально у неё на глазах похищают детектива Салливана, с которым она провела добрую половину предыдущего расследования. В качестве сувенира оставляют ухо напарника и небольшой амулет – почерк Умной обезьяны, за которой в последнее время охотился Салливан. Умная обезьяна – маньячка, вырезающая своим жертвам глаза, язык и уши. Новый босс бросает Эрику на поиски преступницы и пропавшего детектива.
На сей раз мы будем действовать одни – никаких напарников, которые могли бы скрасить беготню по знакомым предполагаемой маньячки. Беготни чуть менее утомительной – похоже, разработчики что-то подкрутили в движке, и переходы между локациями немного ускорились. Исчезла также необходимость нажимать всякие кнопочки в лифтах, а для выхода из локации теперь не нужно выбирать команду в "колечке" – достаточно просто щёлкнуть по дверному проёму. Что ж, приятно. Но на этом технические новшества, пожалуй, и заканчиваются. Зато есть кое-что новенькое в игровой механике: Роуз подкинет Эрике ещё одну способность – усиливать отпечатки прошлого, запечатлённые в вещах, при помощи других вещей, находившихся в то же время в том же месте. Именно этим способом мы и будем узнавать хоть что-нибудь в этом эпизоде, ибо с пары новых одноразовых персонажей толку чуть, да и со старых-то не особо много. Работа со способностью довольно рутинна и, по сути, представляет собой обычное комбинирование нескольких объектов в инвентаре.
В игровых событиях откровенных ляпов стало чуть меньше, но изжить проблему, увы, не удалось. Вспомните, сколько раз в адвенчурах вам приходилось отворачивать всевозможные винты. Как, думаете, будет это делать Эрика? Достанет из кошелька монетку, как классическая героиня адвенчур? Сбегает к знакомому компьютерщику за отвёрткой, как поступила бы любая барышня? Пороется в "бардачке" своего автомобиля, как умудрённая опытом агентша ФБР? Нет, не будет предпринимать решительно никаких попыток отвернуть винты до тех пор, пока не найдёт отвёртку в схроне предполагаемой преступницы. Ну конечно, крестовая отвёртка – первая штука, которую нужно ото всех прятать. Молчу про Галлагер, у которой из-под носа второй раз подряд безнаказанно уводят инвентарь. Про то, почему двор ФБР не оборудован камерами слежения, думать не хочу. Ну а как убийце незаметно для всех за короткий срок (меньше суток) удаётся привозить на место и монтировать дорогостоящее оборудование, я уже и не надеюсь, что мне когда-нибудь кто-нибудь объяснит. Добро бы хоть к концу сезона рассказали, зачем такие эксперименты над Эрикой проводят.
В финале нас ждёт большой опросник. Вы читали длинные текстовые описания жертв? Нет? Вот и Ралей Холмс, озвучивающей Эрику, видимо, было лениво. А вам – придётся. Если, конечно, желаете пройти эпизод до конца. И так-то темп повествования был не особо шустр, а тут после трёх-четырёх часов прохождения его вообще свели на нет. Я, конечно, понимаю, что маньяки, придумывающие викторины, люди особенные, но всё же...
Чуть лучше технически, но по-прежнему тоскливо сценарно. Если в предыдущем эпизоде можно было хотя бы зацепиться за ковыряние в человеческой памяти как за интересную задачку, в "The Wise Monkey" ничего хоть сколько-нибудь выделяющегося, увы, нет. Ну, если, конечно, вы не впадаете в экстаз при виде отрезанных частей тела и самого процесса их отрезания.
Общая оценка: 50 из 100.