Не люблю ноябрь. В октябре ветер, словно молодой пёс, гоняет по ветру яркие цветные листья. В декабре дети с радостным гвалтом лепят снежных баб, предвкушая скорый приход главного праздника их юной жизни – наступления нового года. Ноябрь же – вечное месиво под ногами, да летящие под капюшон комья мокрого снега. Месяц, когда лучше бы не выходить из дома – да кто ж даст. Примириться с неизбежным помогает лишь кружка с чем-нибудь ароматным и горячим... или горячительным – тут уж по вкусу. Под такое дело можно и входящую почту полистать. Что там у нас новенького? Долгожданное продолжение расследований Пернатых копов? Весьма кстати.
Начало "Chicken Police: Into the HIVE!" вполне соответствует канонам жанра: мадам-в-беде тайком пробирается в дом Сонни Фезерленда и просит нашего героя отыскать её мужа. Это ли дело для постаревшего, но всё же известного петуха-копа? Загвоздка в том, что последний раз, когда наша посетительница видела мужа, тот был мёртв. Не убит – сам умер от нелёгкой жизни в Улье, гетто насекомых. А потом труп исчез. Кому и зачем он мог понадобиться, неизвестно. Улей... Копов там, мягко говоря, не любят. Можно, конечно, запастись официальной бумагой, мол, не просто так шатались мы по этому району – какая-никакая отмазка для тех, кто пошлёт вывозить мёртвые птичьи тушки Сонни и его напарника Марти Мак-Чикена, а вот не стать этими самыми тушками – задача потруднее.
Чёрно-белый мир Кловиля на сей раз не пестрит цветными вкраплениями, хотя мне, наоборот, это нравилось. Впрочем, желающим стоит только щёлкнуть пальцами – и тут же появится цвет во всём своём разнообразии, какое себе могут позволить раскрашенные фильмы – именно раскрашенные, не цветные. Мне, как выяснилось, всё же милее, привычнее чёрно-белый вариант, но иногда я всё ж поглядывал, а как оно у них там, в альтернативной вселенной.
В прошлый раз я немного привыкал к несколько необычному виду жителей, населяющих Кловиль – всё-таки не часто встретишь вполне человеческое тело с головой волка, кота, петуха, наконец. Но то ли я так к обитателям этого мира привык за время прошлых приключений, то ли нынче излишне раздули тему всяких квадроберов и фурри – в общем, на сей раз вид всех встречных и поперечных был воспринят мной совершенно нормально. Хотя, конечно, самка богомола... бррр. Но, с другой стороны, на вкус и цвет... На вкус?..
Раз уж взялись за дело, придётся поработать. Работа детектива проста: ходи, смотри, спрашивай, да делай верные выводы. Здесь у нас особых изменений нет: вид от первого лица в 3D с почти статичной камерой, где мышью можно чуть подвинуть экран в ту или иную сторону. В диалогах на переднем плане появляются крупные портреты участвующих в беседе героев. Они могут принимать разные позы, шевелить руками... лапами... не важно. Некоторых можно допросить: задать ряд вопросов, пытаясь выбить нужную информацию либо задобрив и расслабив собеседника, либо, наоборот, выведя его из себя. Быть "плохим полицейским", как мне показалось, проще. Не удастся выведать тайну с первого раза – никто по рукам бить не будет, сразу предоставят возможность провести допрос заново. Из прочих забав – совершенно необязательная карточная игра, такой же необязательный тир, да чуток более обязательных, но нетрудных "собери картинку из фрагментов", "восстанови последовательность событий", "повтори серию нажатий кнопок", "вскрой труп жука". Слава всем богам, никаких заданий на время.
Мир Кловиля немного победнел на общение. Если раньше перед завершением каждой главы стоило ещё раз сделать кружок по городу, дабы узнать какую-нибудь новую необязательную информацию, то сейчас особого смысла в этом нет – вряд ли вы нароете что-нибудь свежее. Да и о наступлении следующей главы вас не предупредят заранее: оставили на чуть попозже возможность с кем-нибудь поговорить, дабы выполнить необязательное второстепенное задание – момент может быть упущен. Хорошо хоть сами второстепенные задания остались – приятно просто так по доброте душевной помочь старждущим.
Детектив был бы не детектив, если бы нашим пернатым копам не ставили палки в колёса, причём все – включая непосредственного начальника-пса. Бросайте всё – нужно ублажить кинозведу. Какого чёрта? Да просто он знаком с королём, а король даёт деньги на содержание полиции. Ну, кинозвезда себе и кинозвезда – куда любопытнее человек, оказывающий на короля большее влияние – лиса-советница, по совместительству глава нового религиозного культа. Информации о ней мало, а беседа с ней на кинопремьере даёт понять, что барышня весьма непроста – тем более подозрительно. Вот теперь и разрывайся между необходимостями и со смертями в Улье разобраться, и с кинозвездой нянчиться, и про эту плутовку как-то больше узнать. Жаль, вместо глубокого и обстоятельного расследования нам везде дадут лишь пробежаться по верхам.
Ближе к финальной четверти игры начинаются тревожные звоночки. Внезапно нуарный детектив оборачивается второсортным шпионским боевичком. С наглой мордой нам заявляют, что нас давно убили бы, посадили в тюрьму или что похуже, если бы кое-кто за нас не заступался. И вообще эти кое-кто – могучее тайное общество, которое внезапно прошляпило наступление трындеца, и теперь наша задача – им помочь. Такого шитого белыми нитками развития событий я, признаться, никак не ожидал. Ладно, чёрт с ним, это можно было бы стерпеть, но буквально спустя мгновение начинается – та-тада-дам – откровенная "Санта-Барбара". Я, конечно, понимаю, в мире этом агнец может жить со львом, но как же межвидовой барьер? Я отказываюсь думать о том, что может получиться при его отсутствии. Если уж так хотелось ввернуть этот ход, можно было накрутить много психологических терзаний и размышлений, но нет. Глупости в истории нарастают как снежный ком, и потому уже не удивляешься диалогу типа "Это же ловушка!" – "Ага, идём туда". Но и это ещё не конец. До традиционной битвы с боссом нужно ещё раз всех обойти и подрядить на опасную финальную разборку. Впрочем, никто из них и не понадобится, да и битвы с боссом не будет – вас ждёт простое бла-бла-бла. И да, нам, видимо, на слово поверят, что злодей во всём признался.
После такого финала очень трудно подводить итоги. С технической стороны, игра особо не изменилась, разве что появилось разграничение на цветной и чёрно-белый режим. Может, стала чуть удобнее – а может, мне так просто показалось. Геймплейно чуть победнела – мне не хватило необязательностей. В глобальном сюжете чуть разобрали старых тайн, но накидали новых. Сложнее с локальным сюжетом – он делится на две неравные части, одна из которых именно то, чего ждёшь, а вторая – лучше бы её не было. Если говорить о переводе, в этот раз он мне понравился больше, мутностей в нём нет, но мне бы всё же хотелось отослать переводчиков к старому анекдоту про Чапаева, в котором говорится, что фамилия Блюхер не переводится. В общем и целом, проходить "Chicken Police: Into the HIVE!", следя за перепалками петухов, всё ещё интересно, и посоветовать её любителям жанра можно, но про финал вы предупреждены. По баллам, поставлю ровно столько, сколько из десяти часов игрового времени мне было интересно.
Общая оценка: 75 из 100.