16.05   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins (.PC)
Genie Interactive / Wandering Wizard / Snail Games USA, 2025
Wandering Wizard / Snail Games USA, 2025

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Симуляторы ходьбы – сложный жанр, несмотря на его казалось бы простоту. Ведь мало организовать прогулку из точки А в точку Б – нужно же ещё и придумать, чем заинтересовать публику. А если у нас ещё и по совместительству хоррор, то можно смело сказать – поджанр попросту проклят. Дешёвых ужастиков пруд пруди, даже создаётся ощущение, будто каждый второй начинающий игродел спит и видит, как он мегауспешно вкатывается в игробизнес на таком вот своём проекте. Большинство из них остаётся за бортом нашего сайта после отсмотра демки. Но всё же иногда они попадают к нам, если в них удалось углядеть что-нибудь интересное.

Чем меня заинтересовала демка "The Cecil"? Всяко не одной из первых задач "прочисти вантузом унитаз, чтобы достать со дна ключи", не поиском других ключей по урнам. В тот момент, когда я уже был готов сказать игре "нет" и распрощаться с ней, очередным ключом я открыл дверь, и на меня вдруг стал надвигаться какой-то дядька не то с пилой, не то с палицей. Что делать? Бежать назад как-то не получается, но внизу есть кнопка "Закрыть дверь" – нажал, и она закрылась, а дядька остался по ту сторону и даже не стал предпринимать попыток добраться до меня, например, дверь сломав. А что, так можно было, вместо стандартных убеганий и пряток? Может, найдутся тут ещё какие любопытности? Вот так вот я и втянулся в контент пока что ещё демки.

Если вы хотите знать завязку сюжета, она проста. Главный герой Джон вместе со своей женой Сарой, судя по всему, на грани развода. Чтобы попытаться наладить отношения, они решают отправиться в небольшой романтический отпуск в отель Сесил, видимо, не подозревая о том, что у него дурная слава (авторы даже говорят, мол, это тот самый известный "Отель самоубийств", и холл, если судить по фотографиям, вроде бы даже немного похож). Наутро Джон просыпается в тюремной камере, Сары нигде нет, почему он тут оказался, он не помнит. В общем, надо сначала выбраться из камеры, найти Сару и свалить отсюда от греха подальше. Что, конечно же, будет не так просто.

С геймплейной стороны, всё довольно примитивно: найди предмет А, примени его в месте Б – получишь новый предмет. Пока ходишь в начальных двух-трёх комнатах, это даже немного раздражает, причём некоторой неочевидностью применения. Лучше становится, когда получаешь доступ к основному зданию и ищешь что-то осмысленное. Бегом туда-сюда по мрачноватому зданию, в котором явно затаилось зло – со времён "Фантасмагории" я совсем не против. Такой вот челночный бег порой куда интереснее, чем тупо жать кнопку W, продвигаясь только вперёд. Лишь бы постоянно открывалось что-нибудь новое, но пока с этим всё в порядке: сначала, конечно, ключи нам тупо подкинут под дверь комнаты, но потом мы постепенно будем осваивать весь отель. Именно объёма здания мне не хватало в "This Bed We Made" – здесь же у нас сразу четыре-пять этажей, и есть ожидания, что мы успеем много где побывать. Особой логики в заданиях нет: пожарным топором не пробить ни стекло, ни полураскрошившуюся деревянную стенку – только европоддоны где-нибудь в другом месте, но в этом даже есть какая-то своя ретро-прелесть. Постепенно начнётся паранормальщина: Джону то призрака девочки по имени Рэйвен покажут, судя по всему пропавшей некоторое время назад, то переместят в прошлое отеля, потом в какой-то то ли флэшбек, то ли флэшфорвард... или это уже можно назвать флэшкошмарвардом? Сон, явь, больной разум, чистилище? Вертикально стоящие гробы, в которых нужно найти живую розу... Немного головоломок на внимательность, чуть перестрелок с внезапно вылезшим монстром-из-подвала, мини-искейп в горящей церкви... Тут демка заканчивается, и невидимый аццкий сотона соблазняет нас обещаниями всё рассказать, если мы решим погрузиться во всё это глубже. Почему бы и нет, любопытный микс получается. Интересно, куда всё это вырулит? Вариантов много...

Увы, продолжение не оправдывает надежд. После мини-искейпа в ресторане мы отправляемся в какой-то кукольный музей вперемешку с клиникой для душевнобольных. Зачем? Почему в гостинице? Народ соглашался тут работать, даже зная, что в подвале водятся человекоподобные монстры, с которыми без пострелушек на разобраться? К счастью, они весьма неторопливы, и потому особой опасности не представляют. Тут и там разбросанные окровавленные скелеты наводят на мысли о трэшаке из самого начала двухтысячных типа "Rockin’ Dead" или "Limbo Of The Lost", но пока их гонишь от себя. Дальше – визит в прошлое, в дом, где только что произошло массовое убийство – торчащие из людских тел ножи, проткнутые пиками головы прилагаются. Ах да, ещё подвал, где когда-то что-то произошло, но который всё ещё увешан окровавленными скелетами.

Следующая глава – история колуна Клэмми, которому не нравилось, когда над ним смеются. Не скажу точно, не тот ли это мальчик, который всех убил в предыдущей главе – следить за сюжетом стало совсем невозможно. Вас ждут идиотский хидден обджект в виде мини-фигурок Клэмми, запрятанных по закоулкам комнаты, подвал-лабиринт, в котором взрывающиеся монстрики-солнышки ждут вас буквально за каждым углом. Всё это не страшно и уже даже не интересно – просто перед каждым поворотом не забывайте перезаряжать пистолет. Забудете – считайте, минус здоровье. Были бы мы в нормальной части отеля, его можно было бы восстановить газировкой из автоматов, купленной за монеты, но тут мы в мире суровом, и автоматы с газировкой здесь не положены, поэтому если не озаботились получением баночек вовремя – считайте, что вы уже труп.

И вот он, первый эпик фэйл. Сохранения в игре автоматические, старые постоянно удаляются, поэтому можно начать только с последнего чекпоинта. На это можно было бы закрыть глаза, но в определённый момент из-за бага файлы просто перестают читаться. Загрузиться с последнего сохранения невозможно, а предыдущих нет. Разработчики разводят руками – мол, да, внезапно столкнулись с таким, слишком долго играете без перерыва, постараемся в следующих версиях это исправить, а пока вот вам набор наших сохранений в начале уровней. Ну и на том спасибо, переигрывать не сначала, а всего лишь весь уровень с клоуном, идиотским хидден обджектом и взрывающимися солнышками. Ладно, я человек упорный, к тому же научился бэкапить сэйвы вручную. Что же меня ждёт в конце этого уровня? Битва с боссом. Он бегает быстрее, чем я, и потому убивает меня за пару-тройку ударов. Загрузимся и попробуем ещё раз? Окей, ждём минуты три, пока движок переваривает сейв, и... обнаруживаем, что автосейв сделан за некоторое время до начала битвы: нам надо сбегать туда-сюда, забрать предметы в одном месте, отнести их в другое, вернуться, дёрнуть рычаг, спуститься вниз, и лишь тогда сможет случиться наш мортал комбат с весьма предсказуемым результатом. Я глянул в сети видеопрохождение – там игрок бегал вполне себе бодро относительно монстра, в отличие от меня. Такое ощущение, что где-то не совсем правильно рассчитывается его/моя скорость. Вкупе с отдалённостью точки сохранения и невозможностью оперативно поправить здоровье единственный способ победить – загрузиться с начала следующего уровня, за предоставленные сейвы вам второй раз спасибо, господа разработчики.

Ничего, до конца уже недалеко, потерпим. Надо же нам, наконец, узнать, кто такая Рейвен, и помочь ей всё вспомнить (ой, так ли ей надо вспоминать, как в неё воткнули тесак, а отца порезали пилой?). Ещё один забег по темницам с кровавыми скелетами и медленными монстрами – и та-дам, оказывается, вот где у нас Сара заныкана, а я уже почти забыл про неё. Эй, подруга, собирайся... Ха-ха, щас. Главный злодей не горит желанием с нами прощаться и... конечно же, выпускает мегамонстра. Финальная битва достойна отдельного описания, тем более, что скриншота не будет. Представьте себе квадратное помещение с начищенным до блеска мраморным полом, из пола в нескольких местах бьют струи огня, и гигантский дядька с палицей танком прёт на вас. Тут даже не трэшак двухтысячных – начало девяностых какое-то. Ваша задача – убегая, всадить в него десятка три пуль, не меньше. Настолько убогой, скучной финальной битвы я не видел давно. Впрочем, с первого раза одолеть противника мне не удалось, но показалось, что на этот раз я мог бы его уложить – вроде бы он бегает помедленней, чем Клэмми. Загружаю игру и... оказываюсь в самом начале главы. Нет, вы серьёзно? Не сделать автосейв перед битвой с боссом? Вы рассчитываете, что я стану тратить полчаса-час на то, чтобы заново пройти весь уровень? Извините, но финальная, она же единственная ачивка мне не настолько нужна. Я лучше гляну видеопрохождение. Угадайте, что нас ждёт в финале? Штук пять статичных картинок из разряда "Сара, мы успешно свалили оттуда". Аминь.

Переходим к технической части. Жизнь начинающих игроделов упростилась настолько, что совершенно не нужно ни делать свои модели, ни разбираться в тонкостях двиижка – пошёл в магазин и купил и ассеты, и готовые блюпринты от какого-нибудь Horror Engine для Unreal. Отсюда и проблемы, с которыми хочешь-не хочешь, а придётся столкнуться. Проблема номер один – запустить игру в полноэкранном режиме. Да, переключатель между оконным и полноэкранным режимом в настройках есть, и даже можно выбирать разрешение экрана, но в полноэкранный режим игра переходит не всегда. Точно будут проблемы, если во время загрузки переключались между окнами, если не переключались – как повезёт. Иногда в главном меню переключение в полноэкранный режим не происходит, а после загрузки сохранения в настройках – да, если попереключаете режим и/или разрешение. Судя по обсуждениям в Steam, проблема встречается не только у меня, и адекватного решения на момент написания обзора нет. Далее, настройки яркости и чувствительности мыши – отсутствуют. Я бы с удовольствием добавил и того, и другого – обещают в патче. Оптимизация – всё не очень хорошо. Судя по тому, что две активные точки из позапрошлого уровня у меня крутились на экране до момента, когда меня убили, рискну предположить, что игра – это один большой уровень, и выгрузкой ненужных зон никто не заморачивался. Играбельно, но подтормаживания случаются.

В целом, по ощущениям, перед нами проект каких-то школьников. Та часть, что была в демке, ещё местами вызывает интерес, но дальше всё скатывается в унылый трэш, в котором нет ни психологии, ни ужаса, ни мистики, да и сюжета как такового нет. Если хотели сделать survival horror, то и тут совсем мимо. Ради чего всё это затевали – не понятно. Разве что друганам похвастаться, мол, смотри, я настоящий игродел. Вам же совершенно не обязательно тратить на эту игру деньги и часов шесть своего времени – есть множество куда более увлекательных проектов.

Общая оценка: 45 из 100.


Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins Cecil: The Journey Begins, The / The Cecil: The Journey Begins

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя