Игра старая, но отличная - всего четыре мегабайта, а эмоций - на дюжину компактов. Почему? Читайте.
Завязка проста: подруга нашей героини (Лауры Боу) пригласила ее (нас) провести уикенд в дедушкином поместье. Почему бы и нет, казалось бы? А вот потому... Как выяснилось на месте, весело проводить время придется в полузатопленном поместье в болотах Флориды (гордые южане, негры с коронным "да сар!" и аллигаторы прилагаются), иначе как на редкой лодке до него и не доберешься. Дед оказался эксцентричным богачом в инвалидной коляске, и именно на выходные была назначена встреча всех потенциальных наследников с целью подписания старым полковником официального завещания. Ну, а окончательно дополняют картину сами родственники, слетевшиеся со всего светского мира на запах денег - лысеющий плейбой, пожилая алкоголичка, чрезмерно азартный доктор и прочая, и прочая. Вот уже вам и классические компоненты триллера: отрезанная от внешнего мира толпа людей, материально заинтересованных в скорейшем исчезновении большинства присутствующих. Рассчитывать на получение состояния полковника могут ВСЕ - от ближайших родственников до лечащего врача, слуг и любимых собаки с породистым рысаком.
Все, кроме вас. Нашей героине достается незавидная роль свидетеля в обществе людей с не самыми хорошими намерениями. К счастью, она оказалась не рохлей, а, в принципе, симпатичной и неглупой барышней с дополнительным большим плюсом - папой-детективом, обучившим дочурку ряду профессиональных премудростей. Между тем, начинается настоящий джаз: нечестная компания узнает, что полковник не решил еще судьбы своих миллионов, да и больно бодро раскатывает дедок на своей коляске. Один за другим люди начинают пропадать... Не верьте тому, что если в первом акте на стене висит ружье, стрелять оно будет только в третьем. В доме полковника Генри Дижона кто-то развесил добрую дюжину ружей и стреляют они одновременно, а зачастую и очередями - не согласовываясь с какими-то правилами.
Вся ночь во внушающем недетский страх особняке с чисто южной пунктуальностью поделена на акты. В творящейся вокруг вас кровавой пьесе каждый персонаж скажет свое слово и сделает свое дело в четко означенное время, а вот вы уже должны решать - забиться в темный угол в надежде дожить до утра, либо, сжав зубы, шляться по окрестностям в поисках правды. Оба варианта, кстати, одинаково опасны - даже в темноте местного платяного шкафа Лауру найдет чей-то нож. И в душе тоже, и еще в добром десятке мест. Лаура - чужая на этом празднике жизни (смерти?), и продолжаться он будет вне зависимости от ее участия или отсутствия оного. Благодаря этому не зависящему от игрока развитию событий играть становится интересно и необычно. В многочисленных комнатах особняка постоянно плетутся интриги, густо замешанные на страхе, алчности, сексе и недоверии: увы, персонажи замолкают, стоит только Лауре войти в комнату. Но не забудем - в поместьях южан исторически обязаны присутствовать потайные ходы... и что за темнота вместо глаз у густо развешанных в комнатах портретах? Нам нужно услышать все или хотя бы многое - в конце игры на базе собранной информации нужно будет принять решение, стоящее кому-то жизни.
Между тем дух сумасшествия и страха стелется, подобно болотному туману, по роскошным коврам особняка - за стаканом вина решается, кому жить, а кому настало время умирать. Нетрезвый говорящий попугай выдает тайны своих хозяев в обмен на печенье, а убийца работает так чисто, что Лауре, обнаруживающей один за другим трупы, исчезающие впоследствии, никто не верит (безумно часто встречающийся в хоррорах и триллерах элемент - то ли ты сошел с ума, то ли окружающие...). Близится утро, а дом становится все пустынней, лишь чей-то темный силуэт маячит за окном... В наличии имеется и семейный склеп предыдущих хозяев дома, погибших страшной смертью... никто не хочет и вспоминать об этом. Таинственное предание о спрятанных ими сокровищах будоражит воображение, а над замшелым крестом в полночь поднимается призрачный силуэт красивой женщины, умоляюще протягивающей руки к ошалевшей Лауре.
И графика, и звук обычны для игры "Сьерры" тех времен. Это ранний квестопикселизм в изобразительном ряде и столь же зеленый писискриперизм в музыке. Звук лучше сразу отключить, чтобы не хихикать в кулак, неожиданно обнаружив труп под звуки, напоминающие надрывный мышиный писк. Будто под телом лежит придавленная агонизирующая мыша. А вот графика в порядке - после непродолжительной прогулки по болотистому саду появляется отчаянное желание как можно быстрее вернуться в столь же мрачный, но все-таки освещенный и хоть сколько-нибудь еще населенный особняк. Дух разрушения царит над многочисленными локациями, под ветхими мостиками вас ждут аллигаторы, а мрачная сова сидит на полупогруженной в черную воду фигурной решетке, некогда ограждавшей процветающую плантацию. Действительно страшно. Снаружи - ночь, внутри - болезненный и тусклый свет многочисленных бронзовых люстр... никогда, кстати, не пробовали получить таковую себе на голову?..
Именно союз сюжета и видеоряда является залогом неповторимой атмосферности "Colonel's Bequest". И еще - внимание к деталям. Так, любимого пса старого полковника зовут Бьюргард - в честь, видимо, одного из видных генералов Конфедерации; у каждого из персонажей свой уникальный акцент, а в полночь, когда, по выражению старой няни-негритянки, "силы зла сильны как никогда", можно отправиться в заброшенную часовню и на пару с этой самой негритянкой молиться о спасении.
Без сомнений, игра оставляет совершенно необычные и однозначно положительные впечатления. Спустя некоторое время опять запускаешь ее, чтобы нырнуть в безысходную атмосферу камеры смертников посреди огромного болота - играешь так, будто по новой смотришь любимый и страшный фильм - "10 негритят", например. Помните: главное - с головой кинуться в действие, иначе ваша собственная смерть будет единственным преступлением, свидетелем которого вы станете.