26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Back to the Future: The Game. It's About Time
(Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло) (.PC)
Telltale Games / Telltale Games, 2010
Бука / Бука, 2011

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Alex_ASP.

     Двадцать лет прошло с того момента, как закончились съёмки последней части кинотрилогии "Назад в будущее", и возвращение в прошлое, казалось бы, невозможно. Актёры постарели, декорации уничтожены, да и вытаскивание из небытия подзабытого бренда вряд ли заинтересует серьёзного инвестора. Однако компьютерные технологии творят чудеса: говорите, нельзя заставить время течь вспять? Зато можно смоделировать его возвращение в точку двадцатилетней давности. Полномасштабное, с использованием кинотехнологий, возвращение слишком затратно, а потому стоит воспользоваться более дешёвым, но от того не менее увлекательным способом, каковым являются компьютерные игры.
     В чём заключается основная "фишка" вселенной "Назад в будущее"? В активном использовании путешествий во времени на ДеЛориене, в Хилл Вэлли в качестве места действия, а также в предках и потомках МакФлая, Дока (Эммета Брауна) и Танненов в качестве главных персонажей. Берём известные ингредиенты, добавляем щепотку фантазии, смешиваем – новая история готова. Однако, съедобно ли получившееся блюдо?
     Графическая составляющая "Back to the Future: The Game. It's About Time" оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, персонажи, воссозданные работниками мыши и графического планшета, выглядят похожими на своих прототипов-актёров. С другой, смотрятся слишком уж мультяшно, наводя на мысль о том, что в угоду юмористическо-комиксовому окрасу сюжета авторы отказались от реалистическо-приключенческого. Зато отдел аниматоров поработал над проектом от души: тут вам и мелочи вроде катания на скейте, и крупные ролики вроде воссоздания сцены отправления ДеЛориена с Эйнштейном на борту в первое путешествие во времени. Я нисколько не покривлю душой, если скажу, что из всех игр TellTale Games, вышедших к данному моменту, "Back to the Future: The Game. It's About Time" является самой кинематографичной.
     Приятное ощущение оставляет звуковое оформление проекта. Во-первых, использованы музыкальные темы из фильма, что не может не радовать. Во-вторых, композиции, дописанные для игры, вполне аккуратно ложатся на происходящие события. В-третьих, радует подбор актёров. Голоса Марти и молодого Дока звучат очень похоже на голоса актёров фильма, а вот голос Кристофера Ллойда слушать тяжеловато – сипловат, на мой вкус, и немного не вяжется с образом более живого, подвижного старого Дока. Но в целом претензий к звуковой части нет.
     Сюжет поначалу тоже радует. Сцены довольно быстро сменяют одна другую: вот мы чуть побыли дома, затем отправились в лабораторию Дока, обнаружили ДеЛориен, выяснили, куда нам нужно отправляться. С технической стороны – привыкли к управлению (актуально тем, кто впервые играет в продукцию TellTale Games – остальным уже знаком гибрид point and click/тач/клавиатурного управления, опробованный в "Tales of Monkey Island" и "Sam&Max. Season 3" и не слишком, на мой взгляд, удобный). Однако стоит нам прибыть в 1931 год, темп повествования сходит на нет. Мы застреваем в одной большой локации, представленной главной площадью Хилл Вэлли и двумя ближайшими зданиями, где и пасёмся практически до конца игры.
     Развлечь нас в Хилл Вэлли чем-либо интересным авторам не удаётся. Нас ждут привычных три задания, реалистичность которых стремится к нулю (привет, Сэм и Макс!). Работая над "Back to the Future", разработчики явно ориентировались на тех, для кого адвенчуры не являются главным способом коротания свободного времени. За борт были отправлены сложные головоломки, равно как и комбинирование предметов в инвентаре. Вместо них в игру добавлена интегрированная система подсказок, не только рассказывающая о том, что нужно сделать дальше, но и практически разжёвывающая как. Впрочем, воспользовавшись ею раз ради интереса, я с удивлением обнаружил, что она советует мне сделать то, что я уже совершил, и не даёт ни малейшего намёка на то, что в действительности нужно сделать дальше. Но, пожалуй, вам и не придётся ею пользоваться – вы и без подсказок пробежите игру от начала до конца часа за три или даже чуть быстрее, если вас не особо интересуют диалоги Марти с другими персонажами игры, коих по традиции не больше десятка. Сами диалоги – это, пожалуй, наиболее интересная часть того, что происходит в Хилл Вэлли. Они вполне дают представление о том, что происходило с момента финала кинотрилогии до начала событий игросериала, и успешно используют наработанные в фильмах штампы, сквозь которые время от времени проглядывают уши Макса.
     В игровом процессе не обошлось без пары ложек дёгтя. Так, мне откровенно не понравилась необходимость бегать за молодым Доком, чтобы поговорить с ним. Он курсирует между залом суда и адвокатской конторой, и потому нужно либо ждать, когда он подойдёт, оставаясь на месте, либо бежать за ним, держа наготове курсор, чтобы вовремя им "выстрелить" в Дока. Но куда большее недовольство вызвала у меня задачка с созданием топлива. Сами действия для её решения вычислить несложно, но необходимость повторить их не менее двух десятков раз, да ещё и с возрастающим темпом, с дополнительными помехами, вручную оббегая угол стола, за который Марти так и стремится зацепиться, и то и дело шлёпая по перекрывающим друг друга активным областям, что приводит к возврату к началу действа, ничего кроме злости на разработчиков вызвать не может.
     Финал эпизода расставляет все точки над i в рассуждениях о том, насколько сильно гейм-дизайнеры трудились, выполняя свою работу. Он попросту стащен у "Full Throttle". Тут-то и приходит осознание того, ради чего авторы затеяли разработку "Back To The Future". Ради того, чтобы рассказать новую интересную историю про горячо любимых персонажей? Нет. Ради того, чтобы поразить нас яркими идеями? Нет. Тогда ради чего? Чтобы выкачать из нас, покупателей, очередную порцию денег. Изголодавшиеся фанаты – это такие существа, которых можно доить и доить. Бабло побеждает.

     Общая оценка: 70 из 100, авансом, и лишь за умелую игру на ностальгических чувствах.

Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло / Back to the Future: The Game. It`s About Time Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло / Back to the Future: The Game. It`s About Time Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло / Back to the Future: The Game. It`s About Time Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло / Back to the Future: The Game. It`s About Time Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло / Back to the Future: The Game. It`s About Time Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло / Back to the Future: The Game. It`s About Time Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло / Back to the Future: The Game. It`s About Time Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло / Back to the Future: The Game. It`s About Time Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло / Back to the Future: The Game. It`s About Time Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло / Back to the Future: The Game. It`s About Time Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло / Back to the Future: The Game. It`s About Time Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло / Back to the Future: The Game. It`s About Time Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло / Back to the Future: The Game. It`s About Time Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло / Back to the Future: The Game. It`s About Time Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло / Back to the Future: The Game. It`s About Time

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя