17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Broken Sword: The Director's Cut (iPad)
Revolution Software / Revolution Software, 2010

[ страницы в Энци: #1, #2  ::  комментировать рецензию  ::  купить игры ]

Автор рецензии: Полярный Мишка.

     В число так называемых "классических квестов" с полным правом входит оригинальная дилогия "Сломанных мечей" ("Broken Sword: The Shadow of the Templars" и "Broken Sword: The Smoking Mirror") второй половины девяностых годов прошлого века. Компания Revolution Software подарила нам игры, о которых слышали все квестеры, даже если пока сами пройти не успели – среди любого набора советов "во что поиграть" эта парочка будет присутствовать непременно (причём часто – со спорами о том, почему третья и четвёртая части намного хуже или лучше, но сейчас не об этом). Ценителей дилогии немало, открыто множество фанатских сайтов на разных языках, писался и, кажется, ещё пишется фанфик, в сети не счесть хвалебных обзоров (ругательные отзывы, что интересно, остаются только в виде кратких частных мнений и упоминаний на форумах), аж четыре из которых – по паре на игру – есть и на нашем сайте. Собственно, если хотите знать о том, с чего всё начиналось, обязательно прочтите эти подробные рецензии – одна другой хвалебнее – познакомитесь с американским туристом в Париже Джорджем Стоббартом и журналисткой газеты "Ля Либерте" Николь Колляр, узнаете, с чем им пришлось столкнуться в приключениях, которые начались со взрыва в маленьком кафе "Зелёная свеча", а продолжились в пяти разных странах и столкновении с загадками рыцарей ордена тамплиеров. Сейчас же наша задача – разобраться, откуда взялась игра "Broken Sword: Shadow of the Templars – The Director's Cut" и чем она отличается от оригинала.
     Известно, как всяческие "дайрэкторс каты" рождаются обычно – режиссёр фильма под давлением цензуры или здравого смысла сначала для обычного проката вырезает сомнительные или удлиняющие метр моменты, а потом, составляя режиссёрскую версию для фанатов, гурманов или ценителей, возвращает всё обратно. В случае с квестами вообще и "Сломанным мечом" в частности эти резоны справедливо кажутся вовсе неприменимыми: слишком длинной адвенчура быть не может (прохождение "за один присест" всегда скорее исключение, чем правило), а представить, что Сесилу, Инсу и компании кто-то чего-то отцензурил, не получается – хоть убейте. Быть может, авторы захотели ответить на какие-то из многочисленных вопросов, возникавших у вдумчивых игроков по окончанию прохождения? Что ж, ближе к делу, но ответ – если оценивать после игры – также не полный. Похоже даже, что это было не причиной, а следствием, конфеткой, положенной в кулёк среди нескольких других для оправдания переиздания, основной целью которого является банальное – "снятие сливок". Старожилы переигрывали давно, неофиты вовсе могут не увидеть игры из-за её подозрительного возраста, потенциальных проблем с запуском на PC и появлением большого количества новых игровых платформ. А спрос-то на квесты (ай, бальзам на душу), похоже, есть!.. И вуаля – осталось придумать, каких сладостей положить в упаковку для обновления. Заглянем же в "пакет"!
     В 2010-ом "Broken Sword: Shadow of the Templars - The Director's Cut" была выпущена целым веером для обладателей разных платформ: для PC и Macintosh, Nintendo Wii и DS, iPod Touch, iPhone и iPad. Автор текста, который вы сейчас читаете, тесно познакомился с первой и последней версиями из перечисленных, так что о них в первую очередь и пойдёт речь. Итак, о новшествах...

Расширенный сюжет

     Начнём с важнейшего. То, что украшательства и модернизация поможет продать игру тем, кто её не видел, но вряд ли подманит многих старых преданных фанатов, было очевидно сразу, поэтому режиссёрская версия была дополнена несколькими новыми сюжетными поворотами. Теперь нам предстоит поиграть не только за Джорджа, но и за Николь (чего в первой части изначально не было) – расследовать трагический инцидент в кабинете медиа-магната Пьера Каршона в Пале-Рояль, то сотрудничать, то воевать с его властной женой Имельдой, обследовать самые странные места в поисках ключей, которые свяжут две истории воедино и раскроют Нико кое-какие секреты её отца, о котором она так мало знает... Да, нас ждут новые персонажи, новые локации и новые загадки – само по себе отличная заявка на повторное внимание уже игравших.

Визуальное исполнение

     В целом "Тень тамплиеров" осталась тем же мультяшным квестом, что и была: реалистично, но всё же нарисованные фоны и персонажи – достаточно, впрочем, яркие и запоминающиеся. Забавно, что, похоже, старые локации перерисовывать не стали, в то время как некоторые новые выглядят более чётко и сочно. Заметным изменением в этом направлении является большой набор арта, нарисованного специально для игры Дэйвом Гиббонсом - одним из автором известных комиксовых "Хранителей". Новые ролики (взгляните, например, на первые два или последний скриншоты внизу страницы) и – главное – портреты всех персонажей, появляющиеся во время диалогов с ними (примеров среди тех же скриншотов немало). Изменение заметное и не всем, если судить по форумам, понравившееся. Включается известный эффект адекватности экранизации ожиданиям читателя, когда при появлении фильма по книге редкий её ярый поклонник не скривит недовольно губы: "я героев вовсе не так себе представлял". Действительно, персонажи выглядят отличными от своих обычных внутриигровых образов, но, по-моему, катастрофического диссонанса это не вызывает.

Проще во всём

     Похоже, мир понемногу захватывает "казуальность". Игры, в которые можно играть понемногу, между делом, от случая к случаю, не напрягаясь, множатся, как никогда. Упрощение коснулось и квестов, отворачиваться от популярности такого подхода означало заведомо потерять немалую часть аудитории, поэтому "BS:DC" облегчён настолько, насколько это можно было сделать. Во-первых, почти убит (или, по крайней мере, смертельно ранен) пиксельхантинг – поводить мышкой или пальцем по экрану придётся, но лишь для того, чтобы обнаружить счётное число подсвеченных точек, с которыми можно взаимодействовать двумя, а часто и только одним способом (один клик на PC или два тапа на iPad). Во-вторых, в отличии от оригинала, абсолютно не осталось мест, в которых надо что-то делать быстро и правильно, опасаясь в противном случае умереть. В разветвлениях диалогов смело можно выбирать любой вариант, не глядя, а кое-где, представьте себе, если не успеваешь решить, что делать, игра даже делает всё за тебя! Ну, и ярким примером упрощения служит пресловутый козёл, главный кошмар многих квестеров на рубеже веков, а ныне – рядовое препятствие, проходимое с первой попытки чуть ли не независимо от желания игрока. Добавьте ко всему вышеперечисленному систему многоуровневых подсказок, доступных в большинстве моментов прохождения, и впору вздохнуть печально.
     Впрочем, печально ли? Можно было бы подумать, что игра вышла "ни нашим, ни вашим", но мои ощущения и – судя по выходу улучшенной версии сиквела – продажи говорят о другом: новичков игра зацепила, а старожилы с ностальгией (опасное чувство!) вспомнили молодость. И те, и другие явно имеют немало шансов направиться затем в магазин за тем самым сиквелом, чтобы закрепить удовольствие... или, не дай бог, разочароваться. Вот чуть позже и проверим – ведь от успеха "Broken Sword: The Smoking Mirror. Remastered" зависит то, увидим ли мы ещё квесты от Revolution Software вообще и "BS5" в мультяшном 2D в частности.

Broken Sword: The Director`s Cut Broken Sword: The Director`s Cut Broken Sword: The Director`s Cut Broken Sword: The Director`s Cut Broken Sword: The Director`s Cut Broken Sword: The Director`s Cut Broken Sword: The Director`s Cut Broken Sword: The Director`s Cut Broken Sword: The Director`s Cut Broken Sword: The Director`s Cut Broken Sword: The Director`s Cut Broken Sword: The Director`s Cut Broken Sword: The Director`s Cut Broken Sword: The Director`s Cut Broken Sword: The Director`s Cut Broken Sword: The Director`s Cut

[галерея скриншотов игры в Энци]
[галерея скриншотов игры #2 в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя