26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


BROK the InvestiGator (.PC)
COWCAT Games / COWCAT Games, 2022
COWCAT Games / COWCAT Games, 2022

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) игра и саундтрек
gog (archive) саундтрек
gog (archive) игра и саундтрек
steam (archive) артбук
gog (archive) артбук

Автор рецензии: Alex_ASP.

Девяностые... Время, которым нынче принято пугать. Меж тем, оглядываясь назад, есть что вспомнить и помимо бандитских разборок. В магазинах появляется такая диковинка как живой, а не замороженный ананас, в квартирах – приставка Dendy, а на экранах телевизоров – продукция компании Дисней, причём не в гэгово-короткометражном и не в сказочно-полнометражном формате, с которыми, пожалуй, он ассоциируется, а в свежеопробованном там, у них, формате сериальном.

Что такое мультфильм с точки зрения советского человека? Это год кропотливой работы команды людей ради результата, который потом можно будет посмотреть за десять минут. А тут – по двадцатидвухминутной серии раз в неделю, да ещё и сдвоенным блоком. Оказывается, и так можно. Старшее поколение не слишком довольно – один экшн, где тут разумное, доброе, вечное? Молодому поколению заходит на ура. При этом блоки подобраны так: сначала тем, кто помладше, затем тем, кто постарше. Впрочем, смотрят они и то, и это, а после бегают во дворах, выкрикивая знаменитое "Сы-ы-ыр!"

Впрочем, диснеевские корни угадываются в "BROK the InvestiGator" далеко не сразу. В самом начале главный герой, крокодил Брок, попадает в не очень приятное положение: кругом огонь, а он заперт. Тут на ум приходит, скорее, "Broken Sword: The Smoking Mirror", но в отличие от Джорджа Стоббарта нам практически сразу дадут понять, что адвенчура тут – не всё, поэтом будьте добры приготовиться... Бой! Удары, комбо, подбираемые бонусы и оружие – всё как в старых добрых файтингах, что не может не вызвать ностальгической слезы. А чтобы солоноватая жидкость из глаз не лились рекой, когда в очередной раз запас жизни уйдёт в ноль, в самом начале вам предлагают на выбор три уровня сложности боёв, причём изменить его можно в любое время. Я проходил на стандартном – что ж, в меру сложно, но проходибельно, при этом назвать меня мастером электронного кунг-фу никак нельзя. Впрочем, боевой режим здесь используется не только для того, чтобы начистить табло очередному роботу на колёсах, которым не слишком доверяет главный герой, но и во вполне адвенчурных целях – например, разломать какой-нибудь закрытый шкаф, чтобы забрать из него что-нибудь полезное. Запрыгнуть повыше в этом режиме тоже можно, и даже часто будет нужно. В самом начале игры это не очень заметно, но дальше будут встречаться небольшие развилки, когда результата можно будет добиться как шевелением кулаков, так и серых клеточек – как вам нравится больше. Воистину пример того, как экшн-составляющая не только дополняет адвенчурную часть, но и обогощает её.

BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator

После вводной части главный герой приходит в себя дома. Мир, в котором он живёт, как водится, поделён на две зоны: для богатых и для всех остальных. Брок некогда был копом и жил в первой, но после несчастного случая, сон о котором мы видели в прологе, попал во второй. Вместе с ним живёт Граф, сын подруги, умершей в результате тех самых событий. У мальчика подростковый возраст, так что он вечно торчит в телефоне, и ершистость у него повышенная. При этом мозгами парень не обделён, он успешно учится в местной школе, и если сумеет сдать экзамены, то получит шанс переместиться в богатый район для дальнейшей учёбы и жизни. Брок с удовольствием уделял бы ему больше времени, но чтобы как-то выжить, ему нужно искать деньги. Чем может зарабатывать бывший коп? Быть частным детективом и... участвовать в не совсем законных виртуальных боях. Со вторым мы познакомимся попозже, а сначала нас ждёт первое дело.

BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator

Что-то до боли знакомое чудится буквально во всём, пока добираешься до клиента. Знакомые крысюки, которым приходится навалять, чтобы они оставили в покое бездомного, утка-продавщица религиозных безделушек и, наконец, наш клиент – коп-тигр... Постепенно доходит – вот же он, диснеевский сериальный стиль, о котором говорилось в самом начале. Да и атмосферой всё смахивает на "Чёрного плаща" – эдакий мультяшный семейный неонуар, но более приземлённый и без супергеройства. Приёмный ребёнок у главного героя наличествует, опять же. Крупные планы – так вообще очень по-диснеевски. Здесь, конечно, не будет полной лицевой анимации, но есть куча картинок персонажей с теми или иными эмоциями, и не в квадратной рамке, а под комикс, в пузыре, да ещё и выходя за его границы. Будет персонаж озадачен, раздражён или напуган, вы поймёте без труда. Что ещё круче – это всё ещё и озвучено профессионально, слушать диалоги – одно удовольствие!

BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator

И всё же для "BROK the InvestiGator" нижнюю возрастную границу игрока я бы, пожалуй, поставил на уровне подростков переходного возраста, не потому что в сюжете будет что-то эдакое. Просто второй герой, за которого нам придётся играть – это тот самый подросток Граф. И отношения между ним и его опекуном Броком, как мне кажется, будут, в первую очередь, близки и интересны именно этой аудитории. Ряд возникающих здесь ситуаций, возможно, даст понять, что не всегда происходящие "обломы" специально сделаны взрослыми, чтобы осложнить им, подросткам, жизнь. В целом, мироощущение подростка, как мне показалось, воспроизведено здесь довольно достоверно. Впрочем, и взрослым не лишне будет вернуться назад во времени и вспомнить, каким им виделся мир много лет тому назад. Как ни странно, но именно на взаимоотношениях Брока и Графа в большинстве своём держится игра. Они скрепляют между собой индивидуальные фрагменты сюжетных линий каждого из главных персонажей и "цепляют" гораздо сильнее, чем сами эти фрагменты, хотя и те в достаточной мере любопытны.

BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator

Вообще, выстраиванием отношений между персонажами в адвенчурах всерьёз занимаются далеко не всегда. Здесь же ваши отношения с друзьями и, скажем так, не совсем друзьями будут меняться в зависимости от принятых вами решений, открывая или закрывая те или иные ответвления сюжета и возможности (но об этом позже). Да и сами персонажи далеко не плоские. Возьмём, к примеру Клея, учащегося вместе с Графом. Отвратительный субъект, стремящийся всеми правдами и неправдами вырваться вперёд, даже если ради этого ему придётся идти по головам. Его легко невзлюбить до такой степени, что захочется ответить ему гадостью ничуть не меньшей. Меж тем, как вы можете выяснить, его жизнь тоже далеко не сахар, и захочется даже ему посочувствовать, но он тут же запросто может выкинуть ещё какую-нибудь штуку, за которую вы вновь начнёте его ненавидеть. Эмоциональные качели вам гарантированы. Как далеко вы сможете зайти в стремлении ему отомстить? Или, быть может, вы предпочтёте его понять? А как вам возможность в одном из эпизодов поменяться с ним местами, чтобы увидеть, как он себя поведёт на вашем месте?

BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator

Если же говорить о Броке, то тут мы больше погружаемся в классическую детективную работу – осмотр мест, разговоры со свидетелями. Вроде бы всё привычно, но расследуя дело, мы не только наполняем инвентарь, но и собираем зацепки, которыми в подходящий момент времени нужно будет припереть оппонента к стенке. При нехватке зацепок допрос допускается прервать, а вот перебором зацепок заниматься не стоит – в последних делах за это могут и наказать. И да, не всегда вина совершившего проступок будет столь весомой, что стоит отдавать его в руки правосудию – тем более, что в мире этом само правосудие изрядно подгнило. Да и не только правосудие: куда ни кинь – везде проблемы. Даже необходимые медикаменты просто так не достать, а вот счета – плати, тут всё работает без запинки. Как вы будете добывать деньги – никого не волнует. Но варианты есть.

BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator

Ветвистость возможностей – это, пожалуй, то что больше всего удивляет в игре. Наличие вариантов очевидно и во время игрового процесса, но в некоторое оцепенение приходишь сразу после наступления финала, для достижения которого, кстати, придётся потратить 15-20 часов, что, согласитесь, немало. Вам открывается дерево всех возможных развилок. Некоторые ведут к альтернативным концовкам (как к сюжетным, так и к совсем уж "пасхальным" – одна, например, позволяет вообще оказаться в "Demetrios" – предыдущей игре автора), другие открывают альтернативные варианты развития сюжета. Причём вам даже покажут граничные условия, при которых может открыться та или иная ветвь, и ими может быть не только событие, но и, например, уровень отношений Брока и Графа. Вы можете "отмотать" в любую точку этого дерева и начать с нужного момента – это ли не мечта тех, кто любит копнуть поглубже? Вот, например, бродяга, сидящий у вашего дома: станете ли вы вступаться за него перед крысюками? Узнаете ли вы его историю? Сможете ли выяснить, в чём он нуждается? Сможете ли купить ему лекарство, ибо денег у вас всегда кот наплакал (напомню, нам придётся изыскивать пути подзаработать, и бои на арене – один из них), или, быть может, вы попытаетесь как-то обхитрить систему? Если решите помочь несчастному, не откладывайте это необязательное задание на потом – просто это "потом" может наступить для вас немного неожиданно. Таких вот побочных необязательных заданий тут хватает.

BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator

Из прочих активностей – есть чуть-чуть hidden object’а: вы можете поискать спрятанные тут и там qr-коды, которые к тому же можно использовать для открытия подсказок. Иногда встречаются мини-игры, опросники, будет даже своеобразный вариант "выйти из комнаты", где нужно будет найти решение за час – иножанровые активности разнообразны, при этом все они аккуратно вписаны в сюжет.

BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator BROK the InvestiGator

Если честно, я не знаю, как это получилось у COWCAT Games. Как работая практически в одиночку можно было совместить казалось бы несовместимые механики, помножить на многовариантность, обернуть всё это в достойный сюжет, рассказанный с двух в чём-то разных точек зрения, упаковать в мультяшную оболочку и получить на выходе цельный продукт, за который было бы не стыдно большой диснеевской студии. По диснеевским мультяшным сериалам игры делали неоднократно, в основном это были платформеры. Но "BROK the InvestiGator" – это пример того, каким должна была бы быть игра по диснеевскому мультяшному сериалу. Жаль, по времени не срослось. А может, и к лучшему – хотя бы потому, что тут удалось рассказать более взрослую историю для более взрослой аудитории, чем типичная диснеевская.

Общая оценка: 100 из 100.

BROK the InvestiGator

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя