17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Of Bird and Cage (.PC)
Capricia Productions / All in! Games, 2021

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) игра и саундтрек

Автор рецензии: Alex_ASP.

Есть такой старый анекдот: "Что будет, если скрестить ежа и ужа? Несколько метров колючей проволоки". Что будет, если скрестить "The Wolf Among Us" и симфо-металл? Получится "Of Bird and Cage" – интерактивный музыкальный фильм, дикий, но симпатичный. Разработан он студией, Caprica Productions, возглавляемой музыкантом Арнольдом Незисом, который и написал двухчасовой музыкальный альбом, лёгший в основу игры. На вокале – Кобра Пейдж и Види Долев, в записи принимали участием музыканты, игравшие или до сих пор играющие в таких группах как "Epica", "Within Temptation", "Kamelot", "Evanescence", "Therion", "Guns N’ Roses". Поклонникам симфо-металла дальше можно уже ничего не рассказывать – они и так побегут в магазин, чтобы посмотреть, что в итоге получилось. Ну а если про металл ваши знания ограничиваются тем, что это какие-то волосатые дядьки, играющие громкую страшную музыку, от которой вянут уши, то стоит отметить, что симфо-металл – довольно мелодичное направление, которое вполне может понравиться и тем, кто металлом не увлекается вовсе. Поищите в Youtube вышеуказанные группы – по крайней мере, будете иметь представление о том, что вас ждёт. В симфо-металле альбомы частенько создаются как единое тематическое произведение, а концерты перерастают в театральное шоу, поэтому идея совместить музыкальный альбом и интерактив выглядит вполне закономерной – в конце концов, подобными экспериментами баловались и Майк Олдфилд в "Tres Lunas" и "Maestro", и Питер Гэбриэл в "Eve" и "Xplora", и, что ближе к героине нашего сегодняшнего рассказа, даже "Kiss" в "Kiss: Immortals". Что ж, давайте окунёмся в мрачноватую (ну а как без этого) историю "Of Bird and Cage" и посмотрим, что получилось на этот раз.

Пусть небольшой пролог, в котором покажут сцену из детства Гитты Барбот, вас не смущает – играть мы будем за неё двадцатипятилетнюю. Она работает официанткой придорожного кафе в каком-то очередном американском захолустье. Отец – алкоголик, частенько поколачивавший мать, и та в какой-то момент жизни просто исчезла. Видимо, достаётся и Гитте, но она так и живёт в этом ужасе. Печали к печалям – и вот она уже сидит на наркотиках, раз за разом спуская деньги на очередную дозу. Она немного играет на гитаре, поёт, и у неё есть мечта – чтобы её услышал какой-нибудь продюсер и повёл за собой по дороге к известности. Но чудес, увы, не бывает.

Начинаем мы в кафе, в котором раз в энное количество времени проходят выступления начинающих музыкантов. Гитта, увы, опоздала, и время, отведённое на выступления, уже закончилось. Ей остаётся лишь принять очередную дозу, чтобы успокоиться, да ждать своего дилера. Ну а пока нас понемногу обучат всем стандартным премудростям интерактивного кино в духе игр Telltale Games. Можно свободно ходить по помещению, подбирать предметы, автоматически использовать их на активных зонах. Можно болтать с людьми, выбирая те или иные реплики в течение ограниченного количества времени. Есть здесь и QTE, оно же быстрое кнопконажимательство, когда предлагают либо просто нажать кнопку, либо нажать и удерживать долгое время, либо много раз быстро нажимать. Чтобы жизнь мёдом не казалась, количество одновременно отслеживаемых кнопок увеличено до двух, и, например, если одну нужно удерживать, то по другой могут потребовать долбить. В кафе ещё это выполнить нетрудно, а вот дальше по ходу игры будут встречаться ситуации гораздо сложнее. В кафе же нам представят шкалу состояния главной героини. Если ей хорошо, мир выглядит вполне обычным, если же ей плохо, то кругом ей мерещится огонь и вороны, зрение ухудшается, всё расплывается, от чего спасает либо очередная доза, либо какие-то иные способы обретеня душевного равновесия – например, увидеть живую птицу или хотя бы её рисунок. Понятно, дозы на каждом углу не валяются, поэтому поиск альтернативных вариантов – наш метод. На локациях можно найти опциональные предметы вроде счетов, фотографий, писем, которые можно осматривать, они же попадут потом в коллекцию предметов. Можно поискать и компакт-диски – если найти все, разработчики обещают какой-то бонус. Есть ещё и воспоминания – я не совсем понял, как их открывать, но, по итогу, нашёл два из пяти. В общем, любителям пособирать всё и вся найдётся чем заняться.

Наконец, приходит наш дилер и предлагает за дозу переспать с ним. Согласиться или нет, решайте сами. От решений зависит многое, особенно ближе к концу игры, и там нас ждёт аж четыре финала. В моём случае беседа с дилером закончилась дракой. Выполнена она в лучших традициях дешёвых игр: бьём левой кнопкой мыши, уворачиваемся правой, при этом ещё и стараемся клавишами идти вперёд, а мышью держать врага в прицеле. Опять же, в кафе это сделать ещё сравнительно просто, но дальше в некоторых локациях будет довольно темно, а попадаться под руку будут не только враги. В результате, не очень понятно, что делаешь, по кому бьёшь, попадаешь ли вообще. Спасает только то, что совсем провальных ситуаций не бывает, и игра всё равно двинется дальше.

Собственно, уже в кафе вас ставят перед фактом, что игра – это интерактивный музыкальный фильм, и всё действие – это непрерывно идущий музыкальный альбом. Пока играет музыкальная композиция, инструментальная ли, вокальная ли, в которой сольно ли, дуэтом ли поют главные герои, вы можете делать те или иные действия. Пожалуй, самый разветвлённый вариант встречается где-то в середине, где вам предлагают выбрать один из четырёх вариантов создания ловушки для врага, и в зависимости от выбора вам предстоит за отведённое время найти на локации нужные предметы и смастерить из них ловушку на том или ином месте. Композиции разные по длине, и, видимо, предполагается, что за это время можно всё оббежать, да не по разу, но, во-первых, совсем не ясно, что где может лежать, и нужный предмет, сам по себе не всегда понятно какой именно, может быть не на виду, а в каком-нибудь из многих шкафов или ящиков, во-вторых, порой действие происходит в темноте, предметы разглядеть сложно, и подсветка активных предметов не спасает, в-третьих, даже если вы нашли что-то подсвеченное, ещё не факт, что вы сможете это достать или использовать – может, для этого нужен ещё какой предмет, может, вы просто недостаточно приблизились к нему, а может это просто игровой баг. Вот так бегаешь, борешься с игрой и на композиции уже совсем не обращаешь никакого внимания, а потом понимаешь, что время уже на исходе, и просто опускаешь руки. По ощущениям, мною была провалена добрая половина адвенчурных заданий, что оставляет меня в недоумении, каковы же были результаты фокус-тестирования? Неужели все справлялись с заданиями с первого раза?

Впрочем, и экшну место в игре есть, и это не только вышеописанные кулачные бои. Вам доведётся стрелять из пистолета, ездить на машине, убегать, догонять. При стрельбе количество патронов ограничено, а убиваются враги не с первого раза, так что не удивляйтесь, если уже с половины сцены вы будете тупо прятаться по углам, чтобы вас не подстрелили. Покатушки на машине сделаны отвратительно, вы постоянно будет тыкаться мордой машины в забор – благо поездки довольно короткие. В целом, про геймплей можно сказать только одно: пробовали сделать многое – не получилось почти всё.

Графика. Внутри урчит Unreal Engine, но его возможности не используются от слова совсем – ибо незачем. Картинка на уровне всё той же "The Wolf Among Us". Всё сделано простенько и стилизовано под комикс, визуальный ряд соответствует сюжету. С персонажами особо не заморачивались – по виду сразу понятно, кто тут плохиш, а кто нейтрал. Локации, в целом, выглядят хорошо, но, порой, излишне захламлены бесполезными предметами. Будут встречаться и немного сюрреалистичные пейзажи, когда главная героиня будет бродить по миру грёз и воспоминаний.

Сюжет. Тут, одновременно, и всё просто, и всё сложно. С одной стороны, авторы прямо заявляют, что нас ждёт мрачноватая интерпретация сказки "Красавица и чудовище". И таки да, это именно сказка, мрачноватая, порой перерастающая в какой-нибудь боевик а ля "Криминальное чтиво". С другой стороны, красавица наша – наркоманка, да и чудовище – странный субъект, который похищает девушку прямо из кафе и запирает в каком-то заброшенном не то сарае, не то заводике. С чего он стал таким? Может ли наша героиня переменить своё отношение к нему? Нужно ли ей это делать? Сможет ли измениться наш похититель? А может, Гитте предстоит вступить на тропу войны и отомстить всем за те унижения, которые она испытывала? Впрочем, глубоко в психологические дебри игра не забирается. Тем не менее, следить за поворотами сюжета довольно интересно. И да, ваши действия действительно будут иметь последствия. Чем всё, в итоге, закончится, зависит от вас. Игра разбита на три действия, каждое состоит из пяти-шести глав, и, при желании, каждую можно переиграть, что будет очень удобно тем, кто решит добить адвенчурные задачки, поискать секреты и посмотреть альтернативные финалы.

И, наконец, музыка. Тут комментарии излишни – всё сделано на отлично. Жаль, что в попытках играть музыка отступает на задний план и уходит из фокуса внимания. Был бы во время действия только инструментал, было бы менее обидно. Звуковой и визуальный ряд сочетаются идеально. Стоит отметить и дуэты, выполненные в виде роликов на движке.

Подводя итог, я воспользуюсь правом не ставить оценку игре. Да, с игровой частью не всё получилось гладко, но интерактив есть, и его много. Сюжет, быть может, и не блещет находками, но интерес успешно удерживает. Ну и музыкальная составляющая не подкачала. Если оценивать "Of Bird and Cage" исходя из критерия понравилось или нет, то, да, понравилось, проект получился крайне любопытным, да ещё и в редком жанре симфо-металлического мюзикла. Захочется ли пройти игру повторно? Я не буду против, ведь концовка у меня получилась не самая лучшая, и есть кое-какие мысли, как её улучшить, да и альтернативные варианты будет интересно посмотреть. Кому могу порекомендовать игру? Безусловно, любителям симфо-металла, мрачноватых историй, а также интерактивных фильмов от TellTale Games. Остальным – в принципе, да, если вы ничего не имеете против трёх вышеупомянутых вещей.


Of Bird and Cage Of Bird and Cage Of Bird and Cage Of Bird and Cage Of Bird and Cage Of Bird and Cage Of Bird and Cage Of Bird and Cage Of Bird and Cage Of Bird and Cage Of Bird and Cage Of Bird and Cage

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя