17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Beat. The Game (.PC)
Worm Animation / Worm Animation, 2017

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

За всю историю компьютерных игр адвенчур, тесно связанных с темой музыки, вышло не так уж и много. Из них те, что используют какой-либо "музыкальный" интерфейс, можно пересчитать по пальцам. Ещё один нечастый гость на наших мониторах – сюрреализм. Подобное сочетание прямо-таки обрекает "Beat. The Game" на внимание публики. В ожиданиях – нечто, похожее на "Loom" и "Eve" одновременно, помноженное на красивую современную графику. Что же на самом деле нам предлагают?

Красивая современная картинка – в наличии. Яркие краски, крупные модельки, качественная 3D-анимация на движке в достаточном количестве – понятно, студия специализируется на трёхмерной графике. Плюс возможность свободно походить по локации и полюбоваться щедро разбросанными странными штуковинами. Хотя с ходьбой немного недонастроили: вид сзади типичен для многих игр и обычно нареканий не вызывает, но тут герой у меня почему-то ходил непрямыми траекториями и всё норовил зацепиться за какой-нибудь угол.

История – тут её практически нет. Дяденька-диджей, живущий в явно не нашем мире, врезается на мотоцикле в столб. Мотоцикл – вдребезги, ну а герою нужно как-то выбираться. А поскольку игра у нас музыкальная, то и выбираться будем при помощи музыки. С музыкальным интерфейсом нас и знакомят практически в самом начале. Итак, часть тех странных штуковин, что разбросаны по локации или летают в небе, издают звуки. Наша задача – переключиться в режим собирания звуков, выбрать издающую звук штуковину и удерживать её в поле курсора пять секунд, чтобы звук записался и попал в коллекцию. Далее можно переключиться в режим микшера и запустить проигрывание одного или нескольких собранных звуков одновременно. Соберём правильную комбинацию – она кому-нибудь понравится и что-нибудь произойдёт. У меня, например, стало кататься по кругу одно из существ. Собранная мелодия звучит во время игры в качестве саундтрека, надоест – можно собрать другую. Порой получаются довольно любопытные комбинации из звуков, вроде бы не задуманных авторами для совместного использования. Какие сочетания задуманы – никак не понять, никто нам об этом не говорит и пока что не реагирует на наши диджейские упражнения. Потому, наигравшись с микшером, отправляемся на поиски других звуков – возможно, именно их не хватает, чтобы началось двигаться действие.

Иногда во время поиска звуков возникает надпись о том, что что-то искажает звуковую картину – надо отправиться в ту сторону, догадаться (ну, это не сложно), что именно это за предмет, и устранить помеху. Ещё встречаются предметы, с которыми нужно использовать что-то из инвентаря. Инвентарные предметы разбросаны по локации и обычно слегка подсвечиваются, так что поиск – не проблема, применяются же они на месте автоматически. Встречается и несколько предметов, переключающих время суток. Ночью мир немного меняется, появляются другие персонажи – в общем, оббежать локацию ещё раз придётся. Собственно, ничего другого и не остаётся, поскольку местные персонажи не общительны: кто-то просто молчит, кто-то старательно от нас убегает. Иные, вроде робота, вроде и понятно зачем: как нам расскажут, он может ставить пометки, а также его можно перемещать, но какой в этом практический смысл – не ясно. При этом я так и не понял, как добраться до светящегося объекта на щите, равно как и не понял, куда можно использовать некоторые инвентарные предметы. В общем, коллекцию звуков я, к своему удивлению, собрал раньше, чем смог до конца разобраться в том, что здесь происходит.

Вот тут-то бы и начаться полноценной игре, но вместо этого нас гонят за диджейский пульт, говорят, мол, давайте устроим дискотеку. Что ж, давайте. Тут главное вовремя тыкать по подсвечивающимся кнопкам, чтобы получалась мелодия, задуманная авторами. Сможете – шкала успеха чуть наполнится, не сможете – уменьшится. Теоретически. Практически, я не смог понять, вовремя ли я нажимал кнопки и стоило ли отключать звуки в те или иные моменты – изменения шкалы успеха происходили не в момент нажатия кнопки, а слышимый ухом результат не всегда меня удовлетворял. Дискотечная сессия довольно длинная, и мне пришлось пройти её трижды, чтобы добиться успеха. Но, вроде как, прошёл – уже хорошо.

По окончании дискотеки подъехал автомобиль, и главный герой на нём отправился в город. Ну вот, наконец-то, подумал я, потирая руки в радостном предвкушении и... увидел финальные титры. Всё? Вы серьёзно? А где история, кроме вводного ролика? Зачем нужны были персонажи, с которыми мне так и не довелось пообщаться? Ради чего я собирал звуки, неужели ради финального тыканья в кнопки по подсказкам?

Увы, перед нами не полноценная игра, а обычная демо-версия, на прохождение которой вы вряд ли потратите больше часа. Её не стыдно показать издателям (ну, или игрокам на каком-нибудь краудсорсиноговом сайте) в поисках денег на полный проект. Идея интересная, реализация на уровне, осталось только написать историю, придумать задачки на применение диджейского интерфейса да сделать хотя бы с десяток уровней – и можно продавать. По факту же нам сейчас продают демку, и не за символические деньги. Авторы пишут, что работали над игрой три года. Возможно, за это время проект им просто поднадоел. Наверное, то, что он всё же увидел свет, лучше, чем если бы он был просто отправлен в мусорную корзину, как это произошло, например, с "The City of Metronome" или "Sonate", но это не меняет тот факт, что перед нами – демка. И по такому случаю от циферок в конце статьи позвольте мне воздержаться.


Beat. The Game Beat. The Game Beat. The Game Beat. The Game Beat. The Game Beat. The Game

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя