17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


AURA: Fate of the Ages
(АУРА) (.PC)
Streko-Graphics / Adventure Company, The, 2004
Акелла / Акелла, 2004

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Lonesome.

Мир, с которым ничего не случится

     Средь вечности Вселенной жили были Хранители - мрачные существа, старательно оберегающие спокойствие мира. Так бы могло продолжаться бесконечно. Поколения сменяются, мир дышит ровно, ничего не происходит. Но, чёрт подери, кому это надо? Давайте-ка лучше устроим небольшой переполох, встряхнёмся и развеем это всеобщее тоскливое благополучие. Об этом никто, кроме нас, не узнает, ну и ладно, хоть разомнёмся немного...
     Изобретём злодейского дядьку, а-ля Джафар, и запустим в микрокосм нашего доброго ученика, самого послушного и довольно сообразительного - Уманга, конечно. Пусть он отправится по заранее проложенной траектории к своему "наставнику", соберёт мимоходом запрятанные нами когда-то артефакты и пусть не думает лишнего. По дороге мы расставим своих людей, чтобы знать, как у парня идут дела, а ему самому голову особенно забивать не будем, пусть следует цели и не распыляется. Спасать мир его руками будем мы...

***

     Созвучие Ауры небезызвестному хиту не имеет большого смысла. По-моему, это даже не забавно, скорее - нелепо, давать имена, руководствуясь подобными соображениями. Право, ничего общего между этими играми нет. Да и слава богу. Кстати, и к теме колец игра почти равнодушна. Девайс, который Умангу выдаёт совершенно абсурдный ратник в финале первого мира, скорее похож на астролябию или секстант, чем на фантазийный мегасимвол.
     Сюжет игры вряд ли можно воспринимать по-настоящему серьёзно, ибо он всего лишь оболочка, повод, но никак не самоцель. Между тем, в столь короткой игре, сюжет, легко умещающийся в один абзац, имеет некоторый вес, но это чувствуется лишь в финале этой первой, как полагают создатели, части Ауры. На протяжении игры вам будут попадаться лишь крохотные местечковые интриги, никак между собой не связанные. Смуть линии путешествия честно признаётся и самими героями. Армагаст (лысый бородач, которого можно было видеть в одном из превьюшных роликов) в созданном им мире Драгаст, чувствуя неуверенность Уманга (а разумеется, и вашу), говорит "разберёшься - приходи"...
     Разговоры персонажей, каковые очень редки, закатаны в ролики. Но "фильмы" эти совсем не впечатляют. Никаких эмоций, выразительных жестов и киношных камер, только интонации голоса выдают волнение героев, так что ролики эти вполне можно "слушать". Хотя иногда (во втором мире, Драгасте) собеседники всё же начинают понемногу оживать, однако главперсонаж Уманг остаётся невыразительным и пресным, как будто бы он на ходу спит и "ничего не смеет". Губы его еле шевелятся, члены недвижны, и общее впечатление от столь героической вроде бы личности блёклое. Кукла Уманг проигрывает даже Аркамносу, который полностью выражает всего себя одной лишь "хитрой мордой".

***

     Основной наполнитель Ауры - это паззлы. Хоть их и не столь много, как в полновесных паззлоидах вроде первых изделий Dreamcatcher, зато вполне довольно, чтобы чем-то занять ваши серые клеточки. Например, в первом и втором мирах все паззлы завязаны на сочетаниях и вращениях, будь то разноцветные планеты, пугающая, но до ехидства простая в решении, задачка с зодиакальными кольцами, или лазерная установка, которую нужно запустить, подобрав верную комбинацию цветных камней и символов. Но и паззлы бывают разные: одни вполне оправдывают это наименование, другие вряд ли можно так выписывать по-русски. Зарядка батареи или открытие люка над стартовой площадкой в Адемике - чисто мускульные задачи. Такие есть в каждом из миров, самый простой из которых в плане загадок - Адемика, Драгаст и На-Тиексу содержат гораздо более приятный челлендж и несколько обычных тестов на внимательность (не при напролом, оглядывайся!).
     Вот, кстати, хороший повод подумать над устройством подобных игр, которые обычно принято считать свободными от пиксель-хантинга. Уже одно нащупывание выхода из локации можно считать настоящей охотой. Кстати, именно таким способом и прячутся ключевые предметы, наказывая вас за леность и торопливость при осмотре помещений.
     Ко многим загадкам в дневнике Уманга появляются схемы и зарисовки, некоторые из которых имеют лишь информативную ценность, бывают случаи, когда там красуется разгадка, но, чтобы получить её, придётся поработать ногами. Иногда подсказок несколько, а то и слишком много, пару раз о принципе действия уйстройств можно спросить у других персонажей.
     Движок вполне обыкновенный, а-ля Salammbo, с круговыми панорамами и телепортациями, иногда перемещения принимают несколько киношный вид, сопровождаясь также и забавными звуками. Звуки вообще носят характер патетический: механизмы шумят и ёрзают конкретно, магия действует соответственно своему званию. Куда интереснее звучки, никак не связанные с текущей обстановкой, словно бы порождённые фантазией героя и тихонько преследующие его, как паранойя, на протяжении всей игры. Ну, допустим, кофе, прихлёбываемый кем-то средь снежных вершин меня не очень обеспокоил (повеселил, скорее), но вот, когда я купился на стук в дверь и пошёл открывать, это встряхнуло - факт. Нельзя так издеваться, ребята, нельзя. Не Alone in the Dark ведь...
     О музыке особенно много не скажешь, внутри игры ей недостаёт напряжения. Зато в интро и финале драматизм и настроение присутствуют в нужных пропорциях, что, без сомнения, сначала хорошо встречает, а потом и провожает. Проводы особенно удались.
     Видеоряд - и ролики, и бэкграунды - чёток и статичен до безобразия. Лишь кружащая птица и море, ласкающее камни Острова Единения, живут. Но не всегда решает анимация, например, уже при появлении на экране жуткого, в отвратительных цветах и давящим небом, пространства одного из мирков На-Тиексу, где Уманга пару раз насаживают на заострённую палку местные амазончатые андроиды, хочется закрыть глаза и свалить оттуда поскорее. Полная противоположность - обиталище вечно спящего Звездочёта, но там особенно побродить не дают. Миры все разные, некоторую протяжённость им придают туннели, вызывающие в памяти самые милосердные скальные образования из тех, что иногда попадаются в рпг. К сожалению, их глубина и тёмные закоулки, как правило, всего лишь интерьер.
     Порадовала скорость движка, хотя мне сетовать на маломощность машинки не приходится, всё же не всякая современная игра - адвенчура - так быстро работает. И особенно - так быстро выгружается из памяти. Ещё одна технологическая подробность - отсутствие StarForce, любимицы канадских издателей. Неужели так подействовало возмущение публики? *Не поручусь, что в вашей версии игры этой жуткой защиты не будет.* Adventure Company, кстати, недавно позакрывала все свои форумы, так что, если б и захотелось, поругаться на издателя не получится.

***

     При всех недостатках, включая два неприятных ступора с потерей переходной зоны (обещали патч!), игра неплохая. Как правило, умные и чёткие паззлы, пусть иногда не сразу понятные в деталях, зато всегда - целью. Несмотря даже на быструю концовку, от Ауры остаётся хорошее впечатление. А финальный ролик к тому же обещает продолжение, в котором Уманг выберется за пределы миров и тем оставит с носом главного злодея. Хотя, если подумать, именно тогда у него и должны начаться главные неприятности...


АУРА / AURA: Fate of the Ages АУРА / AURA: Fate of the Ages АУРА / AURA: Fate of the Ages
АУРА / AURA: Fate of the Ages АУРА / AURA: Fate of the Ages АУРА / AURA: Fate of the Ages

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя