02.10   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! (.PC)
Motion Works / Fox Interactive, 1997

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Chapaevec.

В 1990-е годы, когда были популярны квесты, неоднократно выходили коммерческие адвенчуры, которые игроизировали популярные мультфильмы. Некоторые из этих игр по сей день важны для людей, которые ностальгируют по детству, другие должны быть забыты ради спасения человечества. Этот отчёт расскажет вам об одной из них. В интересах национальной безопасности и общественного порядка предупреждаем, что всё нижеследующее вы должны читать на свой страх и риск.

В 1997 году на экраны мира вышел полнометражный мультфильм "Анастасия", который отличался великолепной рисовкой и музыкой, выполненными по диснеевским стандартам. Собственно, многие, особенно у нас, до сих пор не знают, что этот типичный диснеевский мультфильм на самом деле выпустил не Disney, а студия 20th Century Fox. Тогда она старалась конкурировать с этим медиа-гигантом. А аккурат через 20 лет Fox... сам стал частью компании Disney – вот ведь какая ирония!

Что было в мультфильме – отдельный большой разговор. Он формально основан на сюжете фильма "Анастасия" 1956 года – типичная плосковатая мелодрама Голливуда того времени. По сюжету белоэмигрант генерал Бунин (!) находит бездомную с амнезией Анну, которую хочет выдать за Анастасию, дочь царя, единственную спасшуюся от расстрела. Разумеется, конфликты – разумеется, любовь – разумеется, Бунин благородно отпускает любимую, а она возвращается к нему. Плоская и предсказуемая вещь была сделана с размахом – Юл Бриннер и Ингрид Бергман в первых ролях, масштабные декорации, дорогая музыка и другие наживки для зрителя. Потому-то студия спустя полвека решила его адаптировать руками именитого аниматора Дона Блута.

Получившееся зрелище предсказуемо перековеркало оригинал, оставив от него только фабулу. Сюжет превратился в типичное эпигонство диснеевских историй про принцесс: добрые идеализированные король и королева, добрая бабушка-фея, злой маг с проклятьем. Действие перенесли в клюквенный Санкт-Петербург 1927 года, Дмитрию и Анастасии изменили внешность до неузнаваемости, набили действие ненужным экшном, песнями и плясками, за которыми потерялся сюжет. А главным антагонистом стал, как ни странно, чёрный маг Распутин, чья ненависть к Анастасии настолько бредова, что ей даже не стали придумывать обоснование. В общем, смешав псевдоисторию и диснеевскую сказку, мультфильм вывел клюкву и бред на новый уровень. Но на Западе никто этого не заметил, фильм прошёл с большим успехом, собрал много денег, и даже получил спин-офф. Правда, почему-то на видео и не про основных героев, а про подручного Распутина – летучую мышь Бартока, который устроил себе приключения в ещё более диком псевдорусском сеттинге с Бабой-Ягой.

Вся эта длинная преамбула необходима, чтобы понять истоки стиля игры "Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok!" (да, именно так, с восклицательным знаком!), которую срочно склепали, чтобы собрать денежки с доверчивых детишек 90-х. Выпустила её Fox Interactive – игровое отделение компании Fox Video, которая выпускала на видео фильмы студии 20th Century Fox. Именно эта жадная контора Fox Interactive в девяностые игроизировала целую кучу всяких хитов и выпустила в свет много... добра. В том числе такие убожества как трилогия шутеров по "Крепкому орешку", аркады по "Симпсонам" и "Дню независимости", целый выводок недоэкшнов по "Хищнику", "Чужому" и "Хищнику против Чужого", а также... Довольно мощный квест по "Секретным материалам". Хм-м-м-м... Что же у них на этот раз вышло?

Подзаголовок "Adventures with Pooka and Bartok!" не случаен. Действительно, наши главные герои – не Анастасия, а Барток и Пука. Нет, с желудком у меня всё в порядке. Пука – это кличка мелкой собачонки Анастасии. В мультфильм её добавили, потому что у каждой диснеевской принцессы есть мелкая живность – значит, и тут надо. И вот она, как и Барток, получила свой бенефис. Барток, кстати, тоже постоянно тут. И это дико бесит. Боже мой, это был самый раздражающий персонаж во всём мультфильме, который ныл, жаловался, трындел – И НИ ЧЕРТА НЕ ДЕЛАЛ!!! Но его хотя бы там было мало. Тут же он всю игру! При каждом переходе на локацию он возникает из-за угла и даёт свои ненужные, а то и просто тупые комментарии с претензией на юмор. Например, на первой же площади он говорит: "О, торговая площадь. Люблю этот запах поутру!" Блестящий юмор, уверен, детишки в 90-х отлично понимали эту тонкую отсылку к "Апокалипсису сегодня". Ведь его каждый месяц крутили на Никелодеон...

Итак, вы всё правильно поняли. В игре по мотивам "Анастасии"... нет, собственно, Анастасии!!! Вместо Анастасии только её дневник, сделанный в псевдо-3D и проиллюстрированный кадрами из мультика. В нём на протяжении всей игры она пересказывает свои приключения – по сути, сюжет мультика. При желании, можно и озвучку этих дневников прослушать, достаточно лишь кликнуть мышью. Что, мой поросёночек, ты думал, что играть будешь за Анастасию? Не плачь, давай лучше поставим кассету в видеомагнитофон, и можешь посмотреть мультик ещё раз...

Лучшее, что есть в игре – это её визуал. Локации и персонажи полностью срисованы из мультфильма, и на сей раз их можно подробнее разглядеть. По всей видимости, многие фоны просто представляют собой рабочие материалы, оставшиеся со съёмок мультфильма – но, надо отдать должное, сделано красиво и очень впечатляюще, уровень виден. Увы, персонажи отрисованы гораздо хуже, и надо сказать спасибо, что они вообще двигаются и говорят. Их тут мало, и они просто прилеплены к своим местам.

Игровой процесс же скучный до одури – нужно подобрать несколько предметов на локации и использовать их на чём следует. Предметов в инвентаре всегда не больше шести. Классический квест? Если бы! Наша собака даже не может передвигаться по локации. Она может подходить к объектам только если они активны. Притом переходы с локации на локацию и месторасположение иконок продуманы плохо. Большинство локаций большие, на два экрана – чтобы увидеть выход на другую половину, надо нащупать стрелку, нажать, и только тогда с великом трудом, кряхтя, как старый паровоз, камера переместится. А если вы перейдёте, то непонятно куда – локации очень часто похожи друг на друга, а нередко и тупо отзеркалены. Ракурсы часто меняются: бывает так, что ты щёлкаешь дальше, а оказывается, иконка возвращает тебя на прежнее место. Всего уровней в игре пять – Санкт-Петербург, дворец, поезд, корабль, Дания. На каждом надо сделать максимум три-четыре действия. Особенно дёшево сделан уровень корабля – ОДИН фон и ДВА действия! В промежутках – чтение дневника. На какой это возраст вообще рассчитано? Три года? И аналогичный ай-кью, как я понял...

Чтобы как-то затянуть игру, авторы пошли на гениальный – от обратного – приём. В каждом углу, за каждой второй вазой или диваном скрывается зелёный демон – в мультике их целую толпу отправили вредить Анастасии. Тут демоны, если на них наткнуться, схватят Пуку за причинное место и отправят в потусторонний мир. В нём для возвращения придётся на выбор пройти одну из четырёх мини-игр в соответствующем дьявольском антураже. Это прыжки по черепам в воде на другую сторону (как в той игре по лягушонка на листиках, только тут проиграть почти нельзя); пошаговое уничтожение окружения демонов прыжком им на голову (аналог шашек); боулинг черепом против наступающих демонов; и наконец, борьба с Бартоком, который нас пытается убить, кидая с высоты каменные диски. Достаточно немного подождать, и из них сложится путь наверх. Лопух. Я лично при каждом попадании в этот филиал ада выбирал черепа в воде и уже секунд через 15 уходил.

Ну и всё! В конце, после нахождения туфли для какой-то левой балерины, идёт тот же дневник и кадры с рабочими материалами съёмок мультика. И титры с дёшево нарисованными гэгами Бартока и Пуки, двух клоунов этого цирка. А я напомню, что в оригинальном мультике собака была не совсем бесполезна. Она, например, бросила волшебный жезл Анастасии во время её сражения с Распутиным и управляемым им гигантским каменным конём... Который был в 3D... Но это, конечно, ерунда: поиск туфель и прочего барахла – вот каков секрет идеальной игры! Которой даже необязательны кат-сцены, перемещение по локации и фоновая музыка.

Думаю, теперь вы понимаете, как нагло пилились деньги дядями-капиталистами в 90-е на детском несчастье. Запомните эти мрачные времена, не играйте в коммерческие квесты по мультфильмам 90-х и лучше в сотый раз перепройдите квесты по "Трем богатырям" от Мельницы – уж там точно без обмана. Ну, на худой конец, "Бременских музыкантов". Поддержим отечественного производителя!


Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok! Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok!

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя