16.05   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


L'Amerzone: Le Testament de l'Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer's Legacy (2025) (.PC)
Microids Studio Paris / Microïds, 2025
Microïds / Microïds, 2025

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
steam (archive) саундтрек, артбук, обои, короткометражки
steam (archive) игра, саундтрек, артбук, обои, короткометражки
gog (archive) игра, саундтрек, артбук, обои, короткометражки
gog (archive) саундтрек, артбук, обои, короткометражки

Автор рецензии: Alex_ASP.

Что такое двадцать пять лет? Вроде бы немного. Если подумать, двадцать пять лет назад компьютеры – были, игры для них – тоже, и даже интернет был. Поскромнее по скоростям и мощностям, но всё было, а следовательно, вроде бы и не так уж отличается то время от текущего момента. С другой стороны, двадцать пять лет – это треть человеческой жизни. Книги, которые увлекали тогда, сейчас могут показаться смешными, а то, от чего тогда отмахивались, с высоты набранного опыта вполне может вызвать интерес. Главное – суметь разглядеть что-то новое в привычном и, быть может, слегка подзабытом.

Знакомство с "Amerzone" у меня произошло после "Syberia", когда на волне популярности последней народ стал искать, к чему же ещё приложил руку Бенуа Сокаль. Скажем честно, на фоне приключений Кейт Уолкер путешествие безымянного героя выглядело довольно блёкло. Панорамный обзор с видом от первого лица уже лет пять-семь не был новинкой, как и перемещение от одной точки локации к другой в виде пререндеренных роликов. Графика песчано-ржавого цвета и модельки уровня середины 1990-х оптимизма не добавляли – сравните с той же "Syberia" или, тем более, с "The Longest Journey". Максимально нелогичная история, укладывавшаяся в три-четыре часа игрового времени, просто не оставляла шанса влюбиться в игру. Да, любопытно, фантазия у авторов есть, представить, откуда у "Syberia" ноги растут, можно, но в целом – одноразовый проходняк. Таков был вердикт многих игроков того времени, и, в общем, он совпадает с моими впечатлениями от игры: пробежал – забыл. Лет через десять с игры попытались сдуть пыль, перекроив старый визуал под мобильные устройства – получилось странно. Не могу сказать, оправдали ли продажи затраченные усилия, но весьма в том сомневаюсь. Как мне казалось, игру лучше было бы оставить в покое как артефакт ушедшего времени. Рад, что нашлись люди, думавшие иначе.

Взглянув на трейлер-анонс и первые скриншоты новой инкарнации "Amerzone", я понял – я хочу это увидеть. Скользящие по небу облака, колышущиеся ветви деревьев, яркая сочная зелень, проникающие сквозь неё лучи света, отражения в лужах – чёрт возьми, этот мир жив, он существует! Картинка настолько реалистична, что заставляет думать об Unreal в качестве движка, но нет – всё это работает на Unity, и это удивляет ещё больше: да, движок подтянулся в плане графики, и это было заметно в разных симуляторах ходьбы, но такого качества картинки я от него не ожидал. И кстати, симуляторы ходьбы – это ровно тот жанр, к которому "Amerzone", с некоторой долей условности, и стоило бы отнести сегодня. Получается, Бенуа Сокаль просто опередил время: он делал симулятор ходьбы тогда и на тех средствах производства, когда ни эти самые средства производства, ни игроки ещё не были к этому готовы.

Если говорить о сюжете игры, то он ничуть не изменился. Старик-исследователь Александр Валембуа (которому в нынешнем переводе зачем-то сменили фамилию на Валамбуа) в молодости был в Амерзоне и выкрал у местного племени яйцо редких белых птиц. В поколении этих птиц яйцо может быть лишь одно, да и с ним нужно провести сложный обряд, иначе вместо белых красавцев вылупятся чёрные гадкие утята. Александр надеялся снискать славу и признание у научного сообщества, но те лишь посмеялись над ним. Прошло немало времени, и яйцо вернули горе-путешественнику. Как ни странно, Александр понял, что внутри яйца всё ещё теплится жизнь, и поскольку его глодала совесть, он решил отвезти яйцо обратно. Увы, это оказалось не так просто. Друг, с которым они путешествовали в Амерзоне, с годами подмял власть под себя, став жёстким диктатором, и совершенно не горит желанием вновь увидеть Александра в своей стране, не очень понятно, почему. С годами ситуация не изменилась, а Александр ещё и постарел, и теперь просто физически не может отправиться в путешествие. Вместо этого он предлагает отправиться в дорогу вам, начинающему журналисту.

Что я помню о старой "Amerzone"? Как оказалось, не так уж и много. Да, самое начало с маяком в памяти сохранилось почти целиком, а вот от последующих остановок летающе-плавающего агрегата у меня остались крайне точечные воспоминания. Я нарочно не стал их освежать, чтобы попытаться понять, как сейчас отреагирую на то, что увижу.

Поначалу рука моя так и тянулась зажать кнопку W, чтобы самостоятельно идти вперёд – раз уж у нас симулятор ходьбы, то зачем использовать устаревшую систему прыжков с точки на точку? Позже пришло понимание – без кнопки подсветки активных точек не обойтись. Да, можно было бы выкрутиться, подсвечивать при приближении объекты кружочками, например, как это делалось не раз во многих играх, но куда тут бежать? Локации небольшие, тропинок мало. В общем, я так и не определился, было ли бы лучше, если бы нам дали возможность свободно перемещаться, а текущая система перемещения с точки на точку, в принципе, работает.

Глобально сюжет не изменился, но авторы сумели расширить и углубить его. Тут и там они раскидали всевозможные записки, листочки, дневники, которых не было в оригинальной игре – вот для чего нужна кнопка подсветки активных точек. Что чувствовал Валембуа после того, как его отвергло научное сообщество? Чем занимался? Оказывается, преподавал в школе. Узнать это можно из письма, отправленного учителями школы, можно найти рисунок, присланный его бывшей ученицей. Иногда весь набор можно найти на текущей локации, но есть наборы, раскиданные по нескольким точкам мира. Соберёте набор – откроется дополнительная статья в вашем путевом дневнике. Впрочем, можете оставить это развлечение на потом – по окончании игры откроется возможность выбора глав истории, в каждой будет указан процент найденного, и вы, при желании, сможете добить свою коллекцию недостающим.

Старую "Amerzone" народ иногда в шутку называл "новым "EсoQuest"-ом", намекая на вторую часть известного сериала, действие котрой происходило в тропических лесах Южной Америки. И действительно, в памяти моей игра больше ассоциируется с путешествиями по лесам и болотам, а также с разнообразными удивительными зверушками, их населяющими. В новой игре всё это осталось, но, как мне показалось, акцент сместился на историю диктатора Альвареса и его борьбу с коренным населением страны. Это немного приземляет игру, делая её ближе к нам, придавая ей более реалистичный оттенок. Условностей в оригинале и так полно, но с высоты накопленного опыта понимаешь, что это не диковинка в мире французских комиксов, откуда и является выходцем Бенуа Сокаль. Дополнительное "приземление" игры, на мой взгляд, сыграло ей только в плюс.

Местами авторы чуть поменяли старые головоломки и даже добавили новые, но если не выискивать специально, то при прохождении вы этого, скорее всего, и не заметите. Всё придумано аккуратно и в выдержано в стиле оригинальной игры, подвох вы обнаружите только если специально полезете сравнивать в старое прохождение. Стопоры, на которых можно немного подзастрять, есть в наличии, как классические, вроде загадки с местонахождением яйца, так и новые, но вряд ли они удержат вас надолго, поскольку в каждой локации дай бог с десяток мест для посещения, а кнопка подсветки активных точек – это современный стандарт. Тем не менее, по окончании игры я с удивлением обнаружил, что у меня на прохождение ушло порядка одиннадцати часов, что минимум втрое превышает время, которое я когда-то потратил на прохождение оригинала. Правда, я старался искать все зацепки, читал все дневники и открывавшиеся после завершения расследований статьи – иначе в чём смысл, не пробегать же всё быстро-быстро ради галочки?

Время итогов. Что ж, смело могу сказать, что "Amerzone" переродилась. Это вполне качественная игра с современной графикой. Был бы Бенуа Сокаль жив, он наверняка бы остался доволен увиденным. Может, когда-то давно, четверть века назад, он именно так всё себе и представлял. Игрокам со стажем будет любопытно вернуться в мир, в котором они когда-то давно бродили по пескам, лесам и болотам, и который теперь, благодаря современным технологиям и таланту авторов, наконец-то доведён до ума. Но и новому поколению игроков, я надеюсь, будет интересно отправиться в путешествие за немного наивной и сказочной мечтой о возрождении белых птиц. "Amerzone" – это, конечно, сказка, и теперь ровно такая, какой должна быть. Почему же в оценке не сотня? Как римейк, игра её полностью заслуживает, но как оригинальная игра, она всё же сюжетно легковата. Но слишком много добавлять от себя в таком проекте нельзя – я прекрасно это понимаю. Потому такой вот компромисс.

Общая оценка: 90 из 100.


L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025) L`Amerzone: Le Testament de l`Explorateur (2025) / Amerzone: The Explorer`s Legacy (2025)

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя