17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Alone in the Dark (2024) (.PC)
Pieces Interactive / THQ Nordic, 2024
THQ Nordic / THQ Nordic, 2024

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) набор графических фильтров
steam (archive) модели главных героев в стиле 1992 года
steam (archive) комментарии разработчиков
steam (archive) артбук
steam (archive) игра, саундтрек, артбук, комментарии разработчиков, набор графических фильтров, модели главных героев в стиле 1992 года
gog (archive)
gog (archive) саундтрек
gog (archive) артбук
gog (archive) комментарии разработчиков
gog (archive) набор графических фильтров
gog (archive) модели главных героев в стиле 1992 года
gog (archive) игра, саундтрек, артбук, комментарии разработчиков, набор графических фильтров, модели главных героев в стиле 1992 года

Автор рецензии: Alex_ASP.

Многим выбор сегодняшней героини обзора может показаться странным: где survival horror и где адвенчуры? Вроде бы и рядом не должны стоять. Тем не менее, это не совсем так. "Alone in the Dark" 1992-го года хоть и требовала сражаться и убегать, но заставляла и исследовать окружение, читать записи, подбирать и использовать предметы. Бочком, но к любимому нами жанру прислонить можно. Свежая же игра серии в пресс-релизах хвастает тем, что делает больший упор на нарратив, чем на экшн – почему ж не глянуть?

Начнём с того, чем по-настоящему является игра. Это не римейк той самой первой игры 1992 года, считающейся родоначальницей жанра survival horror. Да, можно было причесать графику, но сюжета в оригинале кот наплакал: без проблем заберись в особняке на чердак, чтобы отыскать там пианино, а потом сумей из этого особняка, который вдруг оказывается наполнен всякими небезобидными товарищами, выбраться. В былые годы такой фокус ещё мог прокатить, тем более, что упор делался на реализацию 2.5D, когда трёхмерные персонажи ходили по рисованным фонам – штука по тем временам и возможностям совсем небывалая. Нынешнему же игроку, избалованному интерактивным кинематографом, отсутствие сюжета совсем не зайдёт, не верите – попробуйте хотя бы посмотреть видеопрохождение оригинальной игры. Разработчики прекрасно это понимали, и потому перед нами даже не римейк, а именно reload, перезагрузка, перезапуск, переосмысление той самой игры, что вышла аж тридцать два года назад. Разработчики взяли какие-то ключевые моменты оригинала и на их основе соорудили нечто совсем новое, но в духе. Правда, предыдущая не слишком удачная попытка издателя THQ Nordic проделать примерно то же самое с игрой Black Mirror в 2017-ом году, да полное отсутствие адвенчур в послужном списке разработчика вызывали у меня некоторые опасения. Ну да посмотрим – чем чёрт не шутит.

Итак, нас ждёт визит в особняк Дерсето, где в оригинале повесился, а в нашей версии пока что просто пропал дядюшка главной героини Эмили Хартвуд. В отличие от оригинала, Эмили прибывает туда с частным детективом Эдвардом Карнби, который должен помочь ей понять, что в этом особняке вообще происходит: с чего дядюшка открыл в своём поместье частную психиатрическую лечебницу, что за бред он несёт в письме про всякие культы и т. д. и т. п. Особняк, понятно, копировать тоже не стали, но взяли за прототип какой-то реально существовавший луизианский. В общем, комнат будет предостаточно, открываться будут постепенно, некоторые зоны будут по сюжету закрываться – это я к тому, что карта явно не будет лишней, особенно поначалу, и она тут есть. В настройках предлагают разный уровень сложности боёв и подсказок: подсказки оставьте как есть – лишнего там ничего не будет, а вот с боями подумайте: если вы не любитель стрелять, экономя при этом пули, простой режим для вас; нормальный режим тоже вполне проходим для среднего игрока, но патронов будет в обрез (в лёгком режиме враги убиваются с одного-двух выстрелов, в нормальном требуется пять-шесть), оружие ближнего боя будет ломаться быстрее, враги будут отнимать больше жизни, поэтому придётся играть более аккуратно, высматривая, кто где ходит, а не мчаться напролом.

Если в оригинале мы без проблем сразу топали на чердак, то в новой игре нас в особняке никто не ждёт, и чтобы пробраться внутрь, нам надо выбрать, то именно будет это делать, а кто останется второстепенным персонажем, с которым мы время от времени будем пересекаться. В обоих случаях сюжет глобально не меняется, но видеоролики будут разными, персонажи будут встречаться в других местах, а в качестве вишенки на торте ближе к концу игры для обоих героев припасён персональный, довольно продолжительный уровень, в котором им придётся столкнуться со своим прошлым. Это, а ещё возможность включить комментарии разработчиков (придётся докупить отдельно), делают второе прохождение игры вполне интересным занятием. Кроме того, тут и там авторы разбросали коллекционные предметы, сбор которых может открыть вам доступ, например, к дробовику в гостиной, а также к альтернативным секретным концовкам, но для последних игру придётся пройти минимум по разу за обоих персонажей – вот вам ещё один стимул к повторному прохождению. В общем, выбирайте любого из двух, и вперёд.

Местный мир делится на две части: относительно безопасный особняк и вполне себе опасные локации внешнего мира. В особняке игра больше напоминает симулятор ходьбы с видом от третьего лица: осматриваем помещения, читаем записки, собираем и используем предметы. В ходу клавиши WASD и E для действий, активные области подсвечиваются при подходе к ним. Для тёмных мест вы практически сразу найдёте фонарик, который прицепите на одежду, ну а прочие предметы будут собираться в инвентаре (слава богу, безразмерном), где их рекомендуется осматривать и читать – в книгах и заметках могут содержаться подсказки. Применяемые предметы складируются в нижней части инвентаря, и только они выводятся в списке применяемых, что позволяет избежать утомительного перебирания книг при использовании предметов, скажем, на замке. Лишние предметы время от времени отправляются в архив. В целом, всё продумано, удобно, нареканий не вызывает. Из прочих адвенчурных активностей – несложный подбор кодов и собирание картинок из фрагментов.

В качестве движка у нас Unreal Engine, и картинка выглядит замечательно вне зависимости от того, где мы находимся: в особняке, на тёмных улицах Нового Орлеана, в туманном порту, на заброшенном теплоходе, в солнечной Испании или на крайнем Севере. Да, мы не ограничены одним только особняком, и открывать для себя новые территории будет порой интересней, чем бродить по зданию. Но и опасно тоже – ведь в каждой нас поджидает энное количество монстров. Впрочем, разве нас это может остановить? Замечательная работа со светом, звуком, туманом, да и сама экзотичность локаций не оставят вас равнодушными, и вместе с замечательным саундтреком, в котором можно найти и джаз-нуаровые композиции, и более авангардно-тревожные, как у Бадаламенти в "Twin Peaks", и мрачные, с лязганьем, в стиле dark ambient, а уж тем более боевые, создадут нужную атмосферу. Если ещё вы выбрали не простой, а нормальный режим боёв, то вдобавок будете прислушиваться к ворчаниям и крикам монстров, думая, сейчас ли выглянуть из-за стены, или чуть обождать, выманить, бросив кирпич, чтобы расстрелять с удобной позиции, или, наоборот, включить режим подкрадывания и дальше действовать трубой, кувалдой или ледорубом, чтобы сэкономить патроны. Не сказать, что я большой фанат экшн-игр, но тут как-то увлёкся. Причём я бы не сказал, что авторы передавливают в экшн-составляющую – тут она ограничена и пространственно, и количественно: достаточно, чтобы создать напряжение, но не слишком много, чтобы потерять интерес. На нормальном уровне сложности придётся и поумирать, но система сохранений есть. Чаще всего она позволяет сохраниться в произвольном месте в любой из десяти слотов, правда, при смерти всё равно перенося к месту чекпоинта, при этом не оживляя убитых врагов, но иногда произвольное сохранение закрывают, и отправлять в небытие ту или иную группу врагов приходится заново – до следующего автоматического чекпоинта. Чекпоинты расположены более-менее часто, так что особых проблем тут нет – пусть не с первого, но с третьего-четвёртого раза вы до нужной контрольной точки или до возможности пользовательского сохранения доберётесь. На боссов, куда ж без них, конечно придётся потратить времени и сил больше. Но, повторюсь, в целом экшн составляющей я остался доволен: на простом режиме – просто, на нормальном – тяжелее, но терпимо, тяжёлый режим не пробовал. Главное – без перегибов.

Что же до особняка, то, как уже упоминалось выше, он превратился в психиатрическую лечебницу, и потому нас ждёт общение с персоналом и пациентами, его населяющими. Это тоже пошло игре в плюс – в игре появился нормальный сюжет. Нам проведут экскурс в прошлое этих мест, нагонят мистики, добавят вуду и чуть иных культов, и раз уж тут лечебница, то порой будет возникать мысль, а в здравом ли уме наш персонаж? Если что, доктор готов и нам помочь... Пациенты, тут обитающие, тоже хороши – нет, они не безумцы, но что-то странное в них есть. Большей частью мы встречаемся с ними в чётко прописанные сюжетные моменты, и общение с ними происходит в роликах, сделанных на движке. Пойти в ту или иную комнату и свободно пообщаться с кем нам нужно – такого, к сожалению, практически нет. В основном, мы ходим по пустому зданию, не встречая никого – даже нашего напарника нигде не видно. Ну ладно, я изначально выбрал Эмили, и думал, что, может, она у нас местная слегка закомплексованная Лара Крофт, а Эдварду, у которого, как нам в самом начале говорят, лучше подвешен язык, достанется "общительная" часть – но нет, в количественном плане общения у него с персонажами ровно столько же. Достаточно, чтобы двигать сюжет, но хотелось бы больше.

Взаимодействия у Эмили с Эдвардом практически нет, их характеры прописаны простовато, и актёрам играть, как мне кажется, было особо нечего, но тут претензии не к ним. Эмили – неуверенная в себе барышня, Эдвард – какой-то стереотипный не слишком успешный детектив на мели. А вот второстепенные персонажи мне понравились больше. Чернокожий персонал, живший в поместье при дядюшке, так и остался тут жить после перепрофилирования в клинику, они помнят Эмили и, в принципе, рад её видеть, но тут же мы видим и влияние, оказываемое на них местными верованиями. Доктор – странный человек, лечит ли он своих пациентов, или, наоборот, с ними что-то делает – сходу и не скажешь. Сами пациенты – не из бедных. Некоторых сюда родственнички сослали от греха подальше, чтобы не порочила своим поведением семейное имя: кто-то пьёт, кто-то мнит из себя светскую львицу слишком свободных нравов. Есть ещё старая оперная певица и писательница хоррор-романов, у которой, судя по всему, поехала крыша – сейчас пишет рукопись, в заголовке которой стоит "Alone in the Dark". Да, есть ещё девочка Грейс, её мы помним из "Jack in the Dark", "Alone in the Dark 2" и того самого семигигабайтного пролога к новой игре, который проходится за десять-пятнадцать минут (в игре он отсутствует – качайте отдельно). Хотите узнать про Грейс больше – играйте за Эдварда.

Отсылок на оригинальную игру хватает. Есть и пресловутое пианино – правда, не на чердаке, а на первом этаже – упало, проломив пол. Есть книги, амулет и даже огромное дерево – его мы видим чуть ли не в самом начале в оранжерее. Во время сеанса дядюшка Эмили говорит доктору, мол всё должно быть не так, всё как-то поменялось, я должен был умереть – так сказал Фредерик Рейналь (один из авторов оригинальной игры, а позже и многих других известных проектов). На заброшенном корабле местный орган играет знаменитую "Danse Macabre" Сен-Санса – тоже отсылка. В общем, если вы помните оригинальную игру, таких вот приветов найдёте немало (вот только глаза, смотрящие из темноты ведра, мне не дают покоя – их я вроде видел в какой-то другой игре, может в "Phantasmagoria"?). Для совсем уж хардкорных фанатов после первого прохождения появляется возможность заменить модели главных героев на те, что были в оригинальной игре, а также включить восьмибитный цвет и пикселизацию – играть в таком режиме вы вряд ли будете, но улыбнуться можно – впрочем, улыбка эта будет стоить вам чуть меньше полутысячи рублей; стоит ли докупать эту не слишком нужную возможность по цене средней игры, подумайте сами. Более шикарная отсылка – это внезапное переключение камеры на фиксированный вид сверху сбоку и прямое управление персонажами, как в оригинале. То самое, неудобное при переходе из комнаты в комнату. И она бесплатна. Комнат всего три, так что, в принципе, играбельно. В общем, фанаты должны остаться довольными – это действительно love letter, признание в любви любимой (уж простите за тавтологию) игре.

Время прохождения – больная тема современных игр. И здесь авторам удалось нас немного порадовать. В нормальном режиме сложности у меня на первое прохождение ушло 13 часов, повторное прохождение на простом, когда известно, что когда и откуда может полезть, зато с прослушиванием комментариев разработчика, попытками лишний раз оббежать всё и посмотреть, не открылось ли для второго персонажа что-нибудь новенького (увы, не нашёл), и открытием одной альтернативной концовки, заняло порядка 8 часов. Как ни странно, это тот случай, когда я прошёл игру, да ещё и дважды, с удовольствием, а не потому что нужно.

Игре удалось порадовать меня практически всем. Перезапуск "Alone in the Dark" получился более удачным и по духу, и по исполнению, чем попытка реанимировать "Black Mirror", и, кстати, вам не раз будут приходить мысли, что перезапускать "Black Mirror" если и нужно было, то примерно так – параллелей между играми хватает. Чего бы я чуть добавил, так это произвольного общения с персонажами – в остальном игра практически идеальна, несмотря на некоторые незначительные технические мелочи, которые рано или поздно, надеюсь, вычистят. Если вы желаете окунуться в мрачноватое нарративное (как нынче модно говорить) приключение на стыке мистики и ужасов, и при этом не боитесь взять в руки разводной ключ и пистолет, то обновлённая "Alone in the Dark" – то, что вам нужно. Но не ждите традиционный point and click – его тут нет. Рекомендуется как фанатам оригинальной игры, так и тем, кто с ней не знаком. Ценник, правда, на старте продаж весьма кусач.

Общая оценка: 90 из 100.


Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024) Alone in the Dark (2024)

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя