Квестеры, помните вы такую игру - "Девять принцев Амбера" называлась?
Ее, конечно, можно критиковать, да только - было в этом скромном квесте то, чего не было во всех этих Агентах и Мариарти. ДУША была... Настоящая, живая. Видно было, что делалась игра с любовью и удовольствием, причем людьми, страшно любящими этот удивительный сериал Рождера Желязны. И умеющие этой любовью заразить. И тогда уже не замечаешь изнуряющего пиксельхантинга, жестокой аркадности некоторых эпизодов и зубодробительной непроходимости паззлов. Это - АМБЕР!!! Тот самый, настоящий, о котором ты читал в свое время запоем, по Высоцкому:
"Липли волосы нам на вспотевшие лбы...
И сосало под ложечкой сладко от фраз...
И кружил наши головы запах БОРЬБЫ,
Со страниц пожелтевших слетая на нас..."
И откладывал ты книгу, ошалело таращась на жидкий рассвет за окном и на будильник, показывающий 4:50 утра... И чувствовал себя братом Принца Корвина - ведь папаша-Оберон от души наблудил во всех Отражениях, а вдруг и... И прикидывал, что, если постараться, вполне бы прошел этот чертов Лабиринт, а может даже и Логрус!

А потом, когда расставался с любимой, в тоске и одиночестве зажимал ее фотку в ладонях, как Амберский Козырь, смотрел (по инструкции Корвина) СКВОЗЬ карту - и (честноее слово!) чувствовал, как картонка в твоих руках начинала холодеть...

Вот это упоение прекрасной фантазией Желязны было и в сатурновской игре. Она ПАХЛА Амбером! Настоящим. Живым. А какая там графика!!! Стилизованная, выразительная - АМБЕРСКАЯ! А какая там начальная песня!!! Кто ее так здорово пел под гитару? Кажется, ведущий программист?...

"Нас одинаково разят
И жар любви и смерти хлад..."
Роберт Бернс... Эх!!!!!!!
Ведь могут же люди делать, МОГУТ! "Девять Принцев" - самая первая их разработка, проба пера... Но получилось же! Пусть не идеально - но ХОРОШО получилось!!! А потом пошли... Агенты, Бременские, Холмсы... Ремесленничество пошло...
Может стоит возродить старый проект? Вы ведь обещали ДЕСЯТЬ игр, по каждой книге Хроник!


dzava@mail.ru