Квесты в нашей жизни

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Квестоманьяк
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 15 дек 2004, 17:04
Откуда: Альтернативная реальность

Квесты в нашей жизни

Сообщение OsiRiS » 10 авг 2005, 10:55

Удивительная штука “логика” в квестах. Ведь ее схожесть с логикой в нашей повседневной жизни также похожа, как, допустим, женский и мужской образ мыслей (многие могут не согласиться, но это, друзья, правда). То есть на одну и ту же ситуацию разные взгляды и варианты ее решения. Но, конечно же, мнения порой могут и совпадать. Пример довольно грубоватый, но все же хоть сколько-то отображает суть моей мысли.
Играя в квесты, мы постоянно сталкиваемся с задачками различной степени сложности, для решения которых нужно произвести ряд каких-то определенных действий. В общем-то, жанр «квест» как раз и основан на решении задач (головоломок) для продвижения по рельсам сюжета. И непроизвольно стает такой вот вопрос: можем ли мы получить какой-то опыт играя в квесты, который в последствии можно будет применить в реально жизни? Безусловно, можем. Вопрос только: какой? Вот, к примеру правило, которое, наверняка, знает каждый любитель квестов:
Нужно брать все, что плохо лежит.
Вряд ли клептомания – это то, что так необходима в нашей жизни. Хотя каждый раз начиная новый квест (игру на новых локациях) мы, в первую очередь, ставим перед собой задачу обшарить курсором (если квест с point&click управлением) или потыкаться в каждый подозрительный угол персонажем (если управление с клавиатуры) с целью найти какую-нибудь вещицу, которую в последствии можно будет положить в наш БЕЗДОННЫЙ (!) карман. Глупость, но факт, которой с реальной жизнь не имеет ничего общего.
Ну да ладно, но если вы все же вдруг найдете какую-нибудь вещь, то непременно засунете ее в карман, помня о «золотом правиле»:
В карманах может поместиться несколько десятков вещей, включая стаканы с кофе, телевизоры и домашних животных.
Не вольно вспоминаются такие квесты, как «Петька 1-4» - чего мы только там не клали в карман… боюсь даже вспоминать. Но этой игре простительно – она, как-никак, шуточная. Но парой встречаются и серьезные квесты с подобными «аномалиями» в карманах :). Думаю, примеров вы можете привести множество – был бы рад их от вас здесь услышать.
А как вам вот такое расхождения с логикой в реальной жизни и с логикой в квестах:
Деньги ничего не стоят. Если перед вами торговец бананами и вам нужен банан, бесполезно совать ему мешок денег – он будет иметь с вами дело только за статуэтку Будды из Гондураса.
А вот и плавное продолжение:
Банан из предыдущего пункта нужен не для того, чтобы его съесть, а чтобы ваш враг поскользнулся на шкурке.
И еще одно продолжение:
Даже если у вас есть с собой пистолет, вам все равно придется устранять врага с помощью шкурки от банана.
Да-да-да, друзья, и это чистая правда. Наверное, все это объясняется очень просто: разработчики не хотят впадать в банальность и пытаются пооригинальнее разыграть ту или иную сцену – в итоге порой получается чистой воды бред, что уж лучше бы было банально, чем так «оригинально». А с торговцами в квестах я всегда мучился: чего мне только стоил торговец из Broken Sword 1..! И ведь подобное «правило» распространяется, как ни удивительно, не только на торговцев.
А вот мое любимое «правило» - логика прямо-таки бьет в глаза:
Если болт не откручивается разводным ключом, попробуйте сделать это авторучкой, часами, статуэткой Будды, собакой и всем остальным, что лежит у вас в карманах.
Да, конечно. Если вы, извиняюсь, полный идиот, даун или дегенерат, то решение не заставит себя ждать, иначе… Представляю себя на улице открывающим собакой люк канализации или еще что-нибудь :). Еще было бы смешнее, если он все-таки открылся бы… Оказывается, и такое бывает!
Любой уважающий себя «квестер» знает, что если…
…одному и тому же человеку можно много раз задать один и тот же вопрос, он даст вам один и тот же ответ и не выкажет никаких признаков раздражения.
И это правда. Но в квестах это приемлемая правда. В реальной жизни бы и такого вопросчика и такого же ответчика немедленно бы забрали санитары, а потом бы выделили еще в придачу стильную белую рубашку с длинными рукавами…
Или вот:
Если вы делаете что-то неправильно, все вокруг, включая ваших врагов, будут спокойно стоять и раз за разом наблюдать за этим, дожидаясь, пока вы поймете, как надо.
Для полного счастья не хватает только, что бы они еще и подсказывали, что нужно сделать, чтобы их обезвредить и продвинуться дальше по сюжетной лестнице. Вот бы в реальной жизни все было так – гарантирую: смертность людей во всем мире сократилась бы до минимальных размеров! Правда, подобная тенденция постепенно стала сходить на нет: относительно недавний Broken Sword 3 тому пример.
А вот еще одна гениальная находка:
Коды сверхсекретных сейфов пишут на заборах и стенах туалетов.
И это еще называется «логикой» в квестах – да это просто насмехательство над честным геймером! Вот бы в жизни все так было: зашел в туалет по нужде и случайно заметил за унитазом какую-то надпись. И, конечно же, следуя канонам нашего любимого жанра, эта надпись оказалась бы ни чем иным, как номером счета в банке! Да никогда в жизни вы такого не найдете, тем более уж в туалете. Это только где-нибудь там в Leasure Suit Larry I в одном туалете можно найти и пароль на стене и кольцо с брильянтом в раковине. Правда жизни? Нет уж, увольте!
А вот на десерт:
Любая задача решается одним и только одним способом.
После этого какая речь может идти о «логике» в квестах?!
Спрашивается: где же тут сходство логики из реальной жизни с «логикой» из квестов? Оно есть! И вот такой открытый вопрос: были ли у вас похожие случаи, что встречались в квестах, и как поступили вы в них, в отличие от вашего алтер-эго? Интересны только те случаи в квестах, которые на ваш взгляд кажутся довольно глупыми (иррациональными) по отношению к общепринятой логике.
P.S. Все, что выделено в данном тексте курсивом – взято со страниц игрового журнала «Игромания».
_________________
"Знаешь, раньше я думал, что я тупой… но потом я встретил философов."

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 10 авг 2005, 13:16

Игромания - плохой источник для подобных рассуждений,
что наглядно демонстрируют приведенные здесь тезисы.
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 08:26
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение Skyspear » 10 авг 2005, 14:40

В общем-то, речь о необходимости некоторых перемен в квестовом жанре для большего соответствия требованиям разбалованной аудитории ведется уже давно. А вот активных действий пока не заметно... только попытки скрещения направлений.
_________________
Dear Santa, you are fat

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 10 авг 2005, 14:51

Мне вот подумалось -- как будет выглядеть квест, в котором не герой главенствует над предметами в инвентори, а предметы над героем...

эдакая строгосюжетная тамагоча...
Последний раз редактировалось Кость 11 авг 2005, 07:48, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 08:26
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение Skyspear » 11 авг 2005, 00:04

Кость
бррр..... как ты себе представляешь такой ужас? В кошмаре не приснится :lol:
_________________
Dear Santa, you are fat

Не в сети
.
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 13:39

Сообщение Смерть квестам! » 11 авг 2005, 07:37

Запросто представляю. Может получиться интересно, кстати говоря. Но сделать подобное - только для фэнов, коммерческой игры не получится: слишком сложно для дебилоквестеров, взращенных сайберией.
_________________
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой

Не в сети
Аватара пользователя
Мечтательница
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 15:05

Сообщение Евгения » 11 авг 2005, 08:46

А я не совсем понимаю, что значит предметы главенствуют над героем. :( Это как? Предмет решает, возьмёт его герой или нет? :roll:

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 11 авг 2005, 09:35

> Предмет решает, возьмёт его герой или нет?
Ну в общем-то да -- т.н. indirect control. Упрощенно, обобщенно так: если в обычном квесте надо дать команду подойти и взять предмет, то в данном случае -- персонаж занимается тем, чем нравится ему, живет своей жизнью (и по большому счету некая вещь ему и не нужна особо) и его надо каким-то образом вынудить прекратить прежнее занятие и обратить внимание на этот самый предмет.
И все эти действия -- в определенных сюжетных рамках.

Не в сети
Аватара пользователя
Мечтательница
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 15:05

Сообщение Евгения » 11 авг 2005, 09:53

Необычно, но такое надо увидеть живьём, потрогать, пощупать, попробовать на вкус.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 09:32

Сообщение Гoсть2 » 11 авг 2005, 10:14

квест, в котором не герой главенствует над предметами в инвентори, а предметы над героем...
Это, конечно, чересчур, но indirect control'ом, похоже, собирается заняться Tale of the Tales с ее игрой 8. Насколько я понял из интервью, там будет не совсем непосредственное управление персонажем. Персонаж будет делать то, что ему нравится, но ты можешь ему предлагать, что делать. Вот это, имхо, действительно будет интересно... если получится грамотно реализовать.

Не в сети
.
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 13:39

Сообщение Смерть квестам! » 11 авг 2005, 10:46

Лучше бы основная задача игрока состояла в том, чтобы НИКАК не взаимодействую с персом, создать для него такие условия, при которых он выполнил бы нужное действие. Что-то подобное было в B&W
_________________
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой

Не в сети
Аватара пользователя
Мечтательница
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 15:05

Сообщение Евгения » 11 авг 2005, 10:56

>Что-то подобное было в B&W
Любите вы аббревиатуры, B&W - это Black and White? :)

Не в сети
Аватара пользователя
Квестоманьяк
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 15 дек 2004, 17:04
Откуда: Альтернативная реальность

Сообщение OsiRiS » 11 авг 2005, 11:30

Смерть квестам! писал(а):Запросто представляю. Может получиться интересно, кстати говоря. Но сделать подобное - только для фэнов, коммерческой игры не получится: слишком сложно для дебилоквестеров, взращенных сайберией.
К сожалению, ты прав. Сколько бы не была интересной мысль - если она не представляет интереса для разработчиков с коммерческой стороны, то браться за нее, просто напросто, никто не будет. Хотя порой находятся какие-нибудь "оригиналы", которые верят в успех своего уникального "детища" и умудряются его таки вытащить на рынок. Питер Молине тому пример (причем удачный). Так что надежда или на фэнов (именно на фэнов, а не на поклоников) жанра или на таких "оригиналов", что вдряд ли.
Евгения, да "B&W" - это тот самый "Black and White" Пети.
_________________
"Знаешь, раньше я думал, что я тупой… но потом я встретил философов."

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июн 2004, 00:47
Откуда: Moscow

Сообщение zMike » 11 авг 2005, 17:58

Кость писал(а):> ...персонаж занимается тем, чем нравится ему, живет своей жизнью (и по большому счету некая вещь ему и не нужна особо)
Это уже не квест а RPG какая то получается...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 11 авг 2005, 18:04

> Это уже не квест а RPG какая то получается...
Никакого РПГ здесь не получается в принципе.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей