Не покупайте Фантасмагорию!
Модераторы: Leo, Lonesome, Java
- Автор
- Сообщение
Искренне...но эффект- как из пушки по воробьям :(
Фантасмагорию покупали и будут покупать
( ,ссылаясь на какой-то там адреналин-точно не знаю,что это
,но вроде бы,это когда от нефига делать голой .... в муравейник.
Ну а квестом в Фантасмагории и не пахнет,даже и не попахивает.


Ну а квестом в Фантасмагории и не пахнет,даже и не попахивает.
Чуть-чуть поясню
Причины, по которой я купил игрушку: добрая слава и 7 дисков в которых я надеялся найти долгий геймплей (продавец сообщил, что проходил ее 2 месяца, видимо, целомеудренно умолчав при этом, что занимался игрой по семь минут в день).
К сожалению, игра проходится до удивления быстро - я прошел за несколько часов без подсказок, а из меня "квестер" весьма посредственный. Такое впечатление, что создатели сдублировали 90% информации на каждом диске, чтобы не занимать место на винчестере (в каждой главе для действий доступен весь компактный мир Фантасмагории). Для прохождения некоторых глав (1 глава = 1 диск) требуется буквально два-три действия!
Напомню, что графика Фантасмагории - 256 цветов при разрешении 640 на 480. В наше время suspence она вряд ли создаст.
Конечно, у Фантасмагории есть и плюсы(музыка, например, и многовариантный финал), но платить за нее 450 рублей - очень невыгодно! Не совершайте моей ошибки! Наверное, она выглядела достойно в 1995 году, но теперь она сильно проигрывает тем квестам, в которые я играл в последние годы.
К сожалению, игра проходится до удивления быстро - я прошел за несколько часов без подсказок, а из меня "квестер" весьма посредственный. Такое впечатление, что создатели сдублировали 90% информации на каждом диске, чтобы не занимать место на винчестере (в каждой главе для действий доступен весь компактный мир Фантасмагории). Для прохождения некоторых глав (1 глава = 1 диск) требуется буквально два-три действия!
Напомню, что графика Фантасмагории - 256 цветов при разрешении 640 на 480. В наше время suspence она вряд ли создаст.
Конечно, у Фантасмагории есть и плюсы(музыка, например, и многовариантный финал), но платить за нее 450 рублей - очень невыгодно! Не совершайте моей ошибки! Наверное, она выглядела достойно в 1995 году, но теперь она сильно проигрывает тем квестам, в которые я играл в последние годы.
Именно об этом и речь
Несколько лет назад довелось составлять проходилку к этой игре для одной знакомой (да-да, есть люди,которые не могут пройти эту игру без прохождения).Так вот, она заняла около 3 машинописных страниц с 1,5 межстрочным интерваломи и 14 шрифтом(причем,со всеми подробностями,где какая вещь лежит и сколько шагов до нее надо сделать)-и это на семь!!!! дисков (менее 0,5 страницы на диск).При этом,даже немногочисленные потуги на загадки (по другому и не скажешь)решались с помощью прозрачных до безобразия элементарных одношаговых алгоритмов.После этого назвать Фантасмагорию квестом отважится разве что Думмер или Квакер,да и то,если о других жанрах он просто ничего не знает.
А в остальном.Игра на очень специфического геймера и во многом (в основном, по графическому исполнению-хотя,у меня,например,графика Дня Щупальца и сейчас оставляет очень приятное впечатление)действительно устаревшая.
А в остальном.Игра на очень специфического геймера и во многом (в основном, по графическому исполнению-хотя,у меня,например,графика Дня Щупальца и сейчас оставляет очень приятное впечатление)действительно устаревшая.
Такое впечатление, что ты купил игру и не знал про что она,
Ты говоришь так, как будто это новая игра, кто будет покупать наверняка знают что она 95 года. И глупо кого-то отговаривать покупать или не покупать. Это классика жанра.
Вообще игра классная, а то что она короткая и так много занимает, это издержки производства.
Я вообще год искал эту игру, нигде не мог найти, потом все таки отдельно по дискам собрал английскую версию.
vickpr@mail.ru
Вообще игра классная, а то что она короткая и так много занимает, это издержки производства.
Я вообще год искал эту игру, нигде не мог найти, потом все таки отдельно по дискам собрал английскую версию.
vickpr@mail.ru
Классика? Возможно,но какого жанра-то...их много ? :)
Прошу прощение за занудство,но классический- это "типичный,характерный,образцовый" (Словарь С.И Ожегова.М.:Русский язык,1986.стр 238)
Основной особенностью и фундаментом жанра квест,который и выделяет его среди других хороших игровых жанров, являются система пазлов (сюжетных,механических и т.д.),которые вплетены в сюжет игры (само по себе наличие сюжета еще не является показателем квестовости игры-сюжет есть и в РПГ и в стратегиях,и в экшенах).И Игра без пазлов может быть интересной,может быть даже безумно интересной,но это не квест-это нечто другое.То есть классическим квестом игра является тогда,когда она либо построена по всем канонам жанра (то есть там присутствует почти полный набор всех возможных разновидностей пазлов)либо сама является зачинателем определенных компонентов (в данном случае принципиально новых и оригинальных загадок),которые в дальнейшем служат образцом для других игр этого жанра.И ее возраст в данном случае,играет не первостепенное значение.Поэтому назвать классическим (типичным и характерным,а тем более образцовым) квестом (и квестом вообще)Фантасмагорию,в которой этих пазлов кот наплакал (да и принципы тех,зачатки которых там все-таки присутствуют-элементы пиксель-хантинга,или простая комбинаторика предметов, заложены задолго до нее)это все равно,что изобретать значение понятий русского языка заново-вещь,возможно,занятная, но слишком геморройная и бесполезная.
Более того,у меня очень много друзей,которые в свое время ,были просто без ума от Фантасмагории,но даже они,при всей любви к этой игрушке,ни называли ее классическим квестом.Для части из них это просто была хорошая игра,для других это был квест (просто потому что на коробке так написано),но очень,очень и очень нетипичный квест (то есть не классический),очень оличиющийся от других представителей жанра.
А насчет покупать или нет.Какие проблемы? Есть деньги и желание-покупай и наслаждайся.Отговаривать действительно не стоит-чем больше отговариваешь,тем сильнее у многих желание купить.
Основной особенностью и фундаментом жанра квест,который и выделяет его среди других хороших игровых жанров, являются система пазлов (сюжетных,механических и т.д.),которые вплетены в сюжет игры (само по себе наличие сюжета еще не является показателем квестовости игры-сюжет есть и в РПГ и в стратегиях,и в экшенах).И Игра без пазлов может быть интересной,может быть даже безумно интересной,но это не квест-это нечто другое.То есть классическим квестом игра является тогда,когда она либо построена по всем канонам жанра (то есть там присутствует почти полный набор всех возможных разновидностей пазлов)либо сама является зачинателем определенных компонентов (в данном случае принципиально новых и оригинальных загадок),которые в дальнейшем служат образцом для других игр этого жанра.И ее возраст в данном случае,играет не первостепенное значение.Поэтому назвать классическим (типичным и характерным,а тем более образцовым) квестом (и квестом вообще)Фантасмагорию,в которой этих пазлов кот наплакал (да и принципы тех,зачатки которых там все-таки присутствуют-элементы пиксель-хантинга,или простая комбинаторика предметов, заложены задолго до нее)это все равно,что изобретать значение понятий русского языка заново-вещь,возможно,занятная, но слишком геморройная и бесполезная.
Более того,у меня очень много друзей,которые в свое время ,были просто без ума от Фантасмагории,но даже они,при всей любви к этой игрушке,ни называли ее классическим квестом.Для части из них это просто была хорошая игра,для других это был квест (просто потому что на коробке так написано),но очень,очень и очень нетипичный квест (то есть не классический),очень оличиющийся от других представителей жанра.
А насчет покупать или нет.Какие проблемы? Есть деньги и желание-покупай и наслаждайся.Отговаривать действительно не стоит-чем больше отговариваешь,тем сильнее у многих желание купить.
Пазлы - нафиг
С какой радости паззлы стали определяющим моментом? Чем их меньше - тем лучше для квеста, больше времени тратится на проработку сюжета, диалогов, характеров и атмосферы... А паззлы жанр просто сгубили.
Именно так и было :(
Обидно сознаваться в собственной глупости, но это так - что собой представляет игра я не знал. Знал только, что она считается "классикой жанра". И отговариваю я тех, кто про нее слышал только эту характеристику.
Ежели это и классика, то классной игру я ну никак не решусь назвать. Квест не только короткий, он - примитивный. Кому нравится 256-цветное кино с низким разрешением и кто может получить удовольствие от бесконечных озираний героини на этих роликах, размазанных фигур актеров, зеленых цветовых пятен на их лицах и нескольких сцен с убийствами - пусть покупает. Но пусть знает про "издержки производства" и что весь геймплей, ради которого я Фанту и покупал, можно засунуть на четверть диска. И что главное там - некачественные (по нынешним меркам) видеоролики, которые наводят гораздо меньше жути, чем хорошо сделанный фильм ужасов.
Может быть, кому-то и удастся ощутить в нем некую "атмосферу", если постарается получить удовольствие за свои деньги. Может быть. Но я этого сделать не сумел и хочу просто поделиться своим опытом.
Ежели это и классика, то классной игру я ну никак не решусь назвать. Квест не только короткий, он - примитивный. Кому нравится 256-цветное кино с низким разрешением и кто может получить удовольствие от бесконечных озираний героини на этих роликах, размазанных фигур актеров, зеленых цветовых пятен на их лицах и нескольких сцен с убийствами - пусть покупает. Но пусть знает про "издержки производства" и что весь геймплей, ради которого я Фанту и покупал, можно засунуть на четверть диска. И что главное там - некачественные (по нынешним меркам) видеоролики, которые наводят гораздо меньше жути, чем хорошо сделанный фильм ужасов.
Может быть, кому-то и удастся ощутить в нем некую "атмосферу", если постарается получить удовольствие за свои деньги. Может быть. Но я этого сделать не сумел и хочу просто поделиться своим опытом.
Вообщем,где-то так....
Насчет пазлов немного неточно выразился.Речь конечно же не только и не столько о механических головоломках,подобных мистовским, а о квестах (сюжетных загадках,тайнах,заморочках)вообще.В принципе,сам сюжет любого хорошего квеста-того же TLE и т.д это одна большая и интересная загадка.
По поводу списочка.Если ты начинал еще с текстовых квестов,то тебе,наверное, виднее кто и когда устанавливал каноны-может быть, ты даже знаешь их все (говорю серьезно,без всякого наезда).
Мое же знакомство с квестами началось с Дня Щупальца,Кирандии,Космического квеста,Гоблинов,первых Саймонов,Обязьян и т.д.И для меня большинство приемов,существовавших в этих играх(тот же пиксель-хантинг,комбинаторика предметов,система квестов-диалогов,сюжетных заморочек-типа найти волшебника,чтобы получить у него заклинание,потом это заклинание где-то использовать,как в Кирандии,и т.д),и являлись фирмеными жанровами фишками,которые,с небольшими вариациями встречались и в большинстве последующих квестов.Конечно,сейчас можно назвать кучу более ранних и других игр,которые определили лицо жанра,с еще большей кучей различных видов квестов (не спорю,возможно)
Но во-первых,в сообщении,речь шла о конкретной игре,применительно к наличию в ней квестовых "прибамбасов".
А во-вторых,под "канонам жанра" я понимаю исключительно (и это в том же сообщении ни раз подчеркивалось)характерные приемы и особенности квестов,которые встречаются в очень многих играх этого жанра (и не претендую,на знание всех этих приемов,даже и не пытаюсь претендовать)и не более того,причем все они определенны самым простым и "тупым" способом-анализом порядка 60-70 квестов,в которые удалось поиграть (согласен,эта не так много,но для общего анализа,вполне достаточно.
По поводу списочка.Если ты начинал еще с текстовых квестов,то тебе,наверное, виднее кто и когда устанавливал каноны-может быть, ты даже знаешь их все (говорю серьезно,без всякого наезда).
Мое же знакомство с квестами началось с Дня Щупальца,Кирандии,Космического квеста,Гоблинов,первых Саймонов,Обязьян и т.д.И для меня большинство приемов,существовавших в этих играх(тот же пиксель-хантинг,комбинаторика предметов,система квестов-диалогов,сюжетных заморочек-типа найти волшебника,чтобы получить у него заклинание,потом это заклинание где-то использовать,как в Кирандии,и т.д),и являлись фирмеными жанровами фишками,которые,с небольшими вариациями встречались и в большинстве последующих квестов.Конечно,сейчас можно назвать кучу более ранних и других игр,которые определили лицо жанра,с еще большей кучей различных видов квестов (не спорю,возможно)
Но во-первых,в сообщении,речь шла о конкретной игре,применительно к наличию в ней квестовых "прибамбасов".
А во-вторых,под "канонам жанра" я понимаю исключительно (и это в том же сообщении ни раз подчеркивалось)характерные приемы и особенности квестов,которые встречаются в очень многих играх этого жанра (и не претендую,на знание всех этих приемов,даже и не пытаюсь претендовать)и не более того,причем все они определенны самым простым и "тупым" способом-анализом порядка 60-70 квестов,в которые удалось поиграть (согласен,эта не так много,но для общего анализа,вполне достаточно.
Сюжетные пазлы :)
Что такое "сюжетные пазлы"? Хотелось бы понять, что под этим подразумевается.
Пазлы же есть загадки чисто механические - собрать рисунок, расставить фигуры, опереть замок (не ключом
, а выставляя всякие рычаги в нужное положение) и т. д.
А что касается фундамента квеста, то думаю, что в основе должен быть именно СЮЖЕТ, четко продуманный сценарий, в котором есть логические загадки. В нем могут быть пазлы, но только если они нужны по сюжету. Иначе игра превращается в набор пазлов, ярким примером которой и является незабвенный Мист.
adengine@yandex.ru
Пазлы же есть загадки чисто механические - собрать рисунок, расставить фигуры, опереть замок (не ключом

А что касается фундамента квеста, то думаю, что в основе должен быть именно СЮЖЕТ, четко продуманный сценарий, в котором есть логические загадки. В нем могут быть пазлы, но только если они нужны по сюжету. Иначе игра превращается в набор пазлов, ярким примером которой и является незабвенный Мист.
adengine@yandex.ru
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 2 гостя