В общем, докладываю о впечатлениях от "мастер-класса"
Sergei Balabanov обещал видео, но что-то я там съёмок не заметил. Если что, он меня поправит.
Не знаю, кстати, что такое "мастер-класс", но у нас по-простому оно называется "лекция".
Так вот, лекция Маттиаса Кемпке состояла условно из трёх частей. Первая довольно интересная - творческая биография автора: как он дошёл до жизни такой. Совершенно случайно, а началось всё с фан-сайта по Monkey Island (наш человек!)...
Вторая часть была крайне скучной - на мой взгляд, но я как любитель adventure games в аудитории из настоящих и будущих игро-разработчиков был в явном меньшинстве. Тут рассказывали об особенностях создания игр в команде, о разных способах оформления дизайн-документов, и т.д. и т.п.
Но хорошо, что тут я не ушёл с лекции, так как третьей частью была, собственно, демонстрация "Ночи кролика". Могу подтвердить, что на первый взгляд она смотрится отлично, как минимум, на игру года, если не десятилетия. Достаточно сказать, что в игре 51 тысяча слов...
Причём демонстрировалась русская версия: перевод местами отличный, иногда похуже, встречаются и непереведенные английские названия объектов. Надеюсь, к выпуску эти ошибки поправят.
Вопросы тоже больше задавали профессиональные: как распределять роли в команде, как выстраивать отношения с начальством...
Зато и мне удалось спросить - интересовало изменение названия. Мне казалось, что The Rabbit's Apprentice поинтереснее было, чем The Night of the Rabbit. И, как я и подозревал, это оказалось чисто маркетинговым решением, чтобы все слова одинаково хорошо звучали, произносились и запоминались на разных языках. Самому Мэтту пришлось смириться с новым названием, скрепя сердце и стиснув зубы
В общем, москвичам рекомендую сходить - по крайней мере, поглядите на новую многообещающую игру
