Шаг 1. Так, быстренько сляпаем сюжетец и сценарий. Почитаем за утренним кофе парочку газет с мировыми новостями, возьмем с книжной полки катехизис в виде Полного собрания сочинений Дэна Брауна, освежим в памяти незабвенный источник вдохновения – Broken Sword… Готово! Мировые катаклизмы, цунами и извержения вулканов, монстроподобные религиозные секты, рвущиеся к мировому господству маньяки, церковные заговоры, древние реликвии, и главное трупов, трупов побольше! Говорите дешевая и вторичная «клюква»? Ну не напрягаться же в самом деле, придумывая что-то оригинальное…
Шаг 2. Кто сказал, что загадки должны быть умными, логичными, хорошо интегрированными в игровой процесс и опять же оригинальными? Ересь все это! Тут главное полет фантазии поразмашистее, чтобы игроки разом офигели от наших задумок. Так, что-то у нас «загадочники» какие-то вялые, плесните им в кофий что-нибудь для расширения сознания…
…Вы знаете, к середине игры мне казалось, что я играю в русскийквест. 60% задачек решаются тупым перебором предметов друг на друге и на активных точках, ибо предугадать, какой еще нелепейший фортель вопреки всем законам физики и здравого смысла, вздумается выкинуть Нинуле, попросту невозможно. Еще 40% упрощены так, что с ними как раз у меня и были затыки

Никогда не пробовали пить подогретую морскую воду? Зря, оказывается очень полезный и вкусный продукт, если в ней растворить шоколадку. А чтобы вы сделали, увидев некую тумбу на колесиках, к дну которой прикреплена записка, попытались бы ее перевернуть? А фрау Каленкоу не ищет легких путей, устраивая на корабле генеральную уборку, попутно засовывая в карман джинсов корабельные весла и ведра с водой. А знаете, из чего можно сварганить соломенную шляпку? Не скажу, большой сюрприз будет

Была бы это комедия, тогда может еще можно было бы понять... Просто неприятно, когда тебя принимают за идиота.
Шаг3 и последующие. Ну вот, наконец дошли до главного. Уж на чем экономить не будем, так это на всяких графических прелестях. Какой же квест нынче без хорошей графики и видеороликов? Хотя аниматоров крутых приглашать не будем, и так сойдет…
…ох, видели бы вы, как фрау Каленкоу бодро вышагивает по палубе, непристойно вихляя задницей и одновременно выбрасывая вперед ноги, словно солдат в карауле у Мавзолея…
…Да, и персонажами мы отягощать игру не будем. Пяток пассажиров на огромный круизный лайнер и 4 жителя на весь Париж будет достаточно. Зато характеры им «проработаем» и про тот, как его, юмор не забудем: ведь как смешно, когда турист стоит пятый час около стиральной машины и утверждает, что белье так долго стирается, оттого что очень грязное…
После оплаты работы художников денег на композиторов почти не осталось, ну и ладно. Одна неплохая композиция для заставки уже есть, а зачем создавать ненужную нагрузку на органы чувств геймера, занятого в кружке "очумелые ручки"?
................
Шаг последний. Вскипело, зовите пиарщиков! Теперь это варево будет называться «продолжение самого успешного квеста 2006», «захватывающие сюжет и графика», «профессиональный подход», «текстуры кинематографического качества», далее по вкусу.
Налетай, торопись, покупай живопИсь!
Добавлю, что хоть и не считала первую игру великим шедевром, но и не жалела потраченного на нее времени, игралась она как-то так легко, с удовольствием.

