Собственно, на КРИ я видел только 2 квеста.
1) "Архивы НКВД. Охота на фюрера".
Был запущен на одном из компьютеров стенда Акеллы. Честно говоря, проект меня не очень интересует, поэтому особо до него не рвался. Посмотрел из-за плеча минуту-другую и ушел. Картинка симпатичная, больше сказать нечего. Разве что запомнился просто огромаднейший курсор.
2) Сублюструм.
Проект удался! Если помните, на прошлой КРИ он был в отделении ярмарки проектов (дешевая секция, где за 10000 молодым разработчикам выделяется маааааленький стендик, чуть больше метра, и вроде даже дают на время выставки некий типовой компьютер). Так вот, повторюсь, проект удался. Он не только выжил и был доделан до конца (релиз, кстати, должен произойти в ближайший месяц), но и получил две награды на церемонии КРИ Awards. Одну награду как Лучшая приключенческая игра и вторую за Лучшее звуковое оформление.
На стенде можно было попроситься поиграть немножко в почти финальную версию. Но основной темой был Эксперимент. На выставке оборудовали небольшую атмосферную темную комнатку (полная светоизоляция, архаичная печатная машинка и прочие античности на столе). Человек заходил внутрь, усаживался в удобное кресло, надевал наушники и брался обеими руками за специальные стержни. После чего перед ним на экране прокручивалась заранее заготовленная видео-нарезка - заснятые фрагменты игры вперемежку с черно-белым фильмом. Все это сопровождалось атмосферным звуком, на фоне которого можно было с трудом различить какой-то слабый голос. И когда у смотрящего на всю эту мистерию в конце концов некое "внутреннее напряжение" достигало нужного значения, голос вдруг становился очень четким и зачитывал нам послание-просьбу о помощи из мира игры.
Вот и все о квестах. А вообще КРИ получилась довольно странной. На стендах было очень мало хороших интересных проектов. Большую часть интересных же мы уже видели в прошлом году (если не раньше). Даже не порадовала Ярмарка проектов - там в основном были почти трешевые слабенькие продуктики.
Но стоит учитывать что КРИ это прежде всего конференция, так что все эти стенды были просто "до кучи". Основой же были многочисленные доклады и круглые столы, рассчитанные на профессионалов. Хорошее шоу для простых пользователей будет осенью на Игромире.
И не могу не упомянуть о King's Bounty. Выглядит эта игра превосходно. На КРИ Awards она собрала все награды какие только можно. Мне она нравится намного больше пятых Героев (хотя это сравнение не особо верное, все-таки KB это больше путешествие-приключение героя-одиночки, в отличие от замковой стратегии HoMM). 29 апреля (если не ошибаюсь) ее уже можно будет найти на прилавках магазинов. Пожалуй, она будет одной из тех немногих игр, которую я все-таки куплю, ибо тут разработчикам есть за что заплатить.
А вот насчет Disciples III царила тишина
