квесты старые vs современные

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 15:00

Caleb писал(а):на замену им никто не пришел, потому что не были востребованы.
Как не был бы востребован и Стефенсон - изобретатель паровоза - приди он наниматься на работу в современную ж/д промышоенность.
Упомянутые не были востребованы в первую очередь из-за того, что НЕ МОГЛИ быть востребованными - в силу ограниченности рамок области их творчества, выйти за которые они оказались не в состоянии.
Их время ушло - и и пришлось уйти.

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 17 янв 2006, 13:52

Сообщение Caleb » 07 апр 2007, 15:12

Почти что так. Только современная ж/д промышленность по сути, представляет из себя то же самое, что и старая, в то время как «новые квесты» напоминают квесты только оболочкой, и то - не всегда.

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 17 янв 2006, 13:52

Сообщение Caleb » 07 апр 2007, 15:27

Упомянутые не были востребованы в первую очередь из-за того, что НЕ МОГЛИ быть востребованными - в силу ограниченности рамок области их творчества
Область их творчества – квесты. В рамках жанра никакой особой ограниченности лично я не замечал. Когда жанр перестал быть востребованным – тогда они и ушли.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 07 апр 2007, 15:27

via1925 писал(а):
Rainfall писал(а): Чем же Фаренгейт отличается от FMV квестов? Кроме графики ессно...
Как раз новой идеей. Недаром уже два года ломают копья - к какому жанру его отнести? С FMV-квестами таких проблем не возникало. :)
Вы явно ушли от ответа. Обоснуйте - в чем новая иедя? В добавлении аркадных элементов? Чем геймплейная суть Фаренгейта отличается от, скажем, Gabriel Knight 2, где свобода действий, замечу, была гораздо шире...
Кстати, то, что ломают копья по поводу определения жанра Фаренгейта - неправда. Его абсолютно все сразу отнесли к разряду виртуального кино.
Как не был бы востребован и Стефенсон - изобретатель паровоза - приди он наниматься на работу в современную ж/д промышоенность.
Странная у вас тенденция сравнивать средства передвижения с интеллектуальной работой (формально игры все же относяться к этой категории, а не к железнодорожному делу).

Да, вы тут упомянули про ограниченность творчества... назовите мне 5 современных игр, которые перешагнули по уровню творчества старые (разговор, как понятно, не про графику). Да и вообще хотелось бы понять, что вы называете игровым творчеством, помимо внешней картинки...
Последний раз редактировалось Rainfall 07 апр 2007, 15:29, всего редактировалось 3 раза.

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:37

Сообщение Three headed monkey » 07 апр 2007, 15:28

via1925
вы утверждаете,что игры сокаля выше классом старых игр. Ну так обоснуйте своё мнение,а не несите чушь.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 16:09

Caleb писал(а):Область их творчества – квесты. В рамках жанра никакой особой ограниченности лично я не замечал. Когда жанр перестал быть востребованным – тогда они и ушли.
Жанр - в тех рамках, в которых они работали. Police Quest-2 не представляет собой ничего нового по сравнению с PQ-1, равно как и PQ-3, 4. Вот и пришлось им уйти - ибо "отработанный пар".

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 16:15

Rainfall писал(а):Да, вы тут упомянули про ограниченность творчества... назовите мне 5 современных игр, которые перешагнули по уровню творчества старые (разговор, как понятно, не про графику). Да и вообще хотелось бы понять, что вы называете игровым творчеством, помимо внешней картинки...
"Сибирь", "StillLife", "Scratches", Black Mirror", "Фаренгейт" - любая из этих игр ничуть не уступает по уровню некоей выдуманной их фанатами "глубины" всяких "Ларри" или "Grim Fandango", при этом резко превосходя их по техническому уровню.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 16:20

Three headed monkey писал(а):via1925
вы утверждаете,что игры сокаля выше классом старых игр. Ну так обоснуйте своё мнение,а не несите чушь.
Зайдите в соответствующую тему, если это Вам интересно - http://forums.questzone.ru/viewtopic.ph ... A%C0%CB%DC
А по мне, так эти сетования старушек на лавочке "вот раньше был Loom - ууу!, не то что теперь!" забавны, но и только. :)

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 23:56

Сообщение Roman » 07 апр 2007, 16:23

Rainfall
Вы явно ушли от ответа. Обоснуйте - в чем новая иедя? В добавлении аркадных элементов? Чем геймплейная суть Фаренгейта отличается от, скажем, Gabriel Knight 2, где свобода действий, замечу, была гораздо шире...
Не стану заправлять мозги высокооктановым топливом в надежде вытянуть из болота памяти здоровенного бегемота впечатлений, а внаглую скопирую свою реплику двухлетней выдежки с форума N.:

"И еще об экспериментах. В Фаренгейте присутствует еще одно очень интересное решение, которое, я надеюсь, будет реализовано в других проектах. Я имею в виду даже не экстрасенсорные способности главгероя, благодаря которым он "подслушивает" чужие мысли, а то что посредством своевременного кликания по клавишам можно облегчить себе задачу, либо, напротив, ее усложнить.
Поясню свою мысль. Когда я думаю о Фаре, то одним из первых в памяти всплывает эпизод с темнокожим копом, задающим Лукасу невинный с виду вопрос (заранее извиняюсь если немного привру, так как немного запамятовал точные формулировки): "А не происходило ли с вами, мистер, вчера никаких таких происшествий?" У Лукаса (то бишь в данный момент у меня любимого) в секунду проскакивают следующие мысли: черт, этот легавый уже явно меня в чем-то подозревает, судя по его предыдущим вопросам; нужно срочно от него избавиться промямлив, что со мной все в порядке; ведь если признаюсь, что со мной был странный приступ, то чего доброго подумает, что я псих с биполярным аффективным расстройством и следовательно вполне мог зарезать того несчастного безо всякого мотива; все, решено, делаю недоуменное выражение лица и...
И жестоко просчитываюсь. Ведь хитроумный черный полицейский (ну никак не могу вспомнить его имя) заранее уже поинтересовался у моих болтливых сослуживцев о моем поведении, и те, разумеется, охотно поделились последней новостью. Но если вовремя нажать заветные клавиши, прочитать тем самым мысли копа, то можно выбрать верную реплику в разговоре. Сей нехитрый механизм очевидно нуждается в усовершенствовании, но доставляет удовольствие уже сейчас.
P.S. И ведь в каком еще другом квесте такие рутинные действа как питье кофе и избивание груши могут быть полезными..."

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:37

Сообщение Three headed monkey » 07 апр 2007, 16:30

Выскажу своё мнение. С моей точки зрения,геймеры делятся на казуалов,хардкорщиков и что-то среднее между ними. В нашем случае поклонниками старых игр являются именно хардкорщики,т.е. настоящие ценители и знатоки жанра. К казуалам и прочим ,по-видимому относятся via1925,поклонники русских квестов,девочки,фанатеющие от НД и тому подобные. Это люди либо вообще ничего в данном жанре не смыслящие,либосмыслящие очень мало. Спорить с ними бесполезно,это всё равно,что доказывать человеку,окончившему ПТУ,что Достоевский - это классика,а дарья донцова - трэш. Или растолковывать рэперу преимущества классической музыки. Всё равно не поймут. Потому что нет вкуса. Вкуса к прекрасному. Нет его у рэпера к музыке,у поклонника пиратов карибского моря к кинематографу,у фанатов сокаля - к квестам.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 16:47

Three headed monkey писал(а): В нашем случае поклонниками старых игр являются именно хардкорщики,т.е. настоящие ценители и знатоки жанра.
Приколькная "самооценка"! :) Интересно, на чем она основана?
Это люди либо вообще ничего в данном жанре не смыслящие,либосмыслящие очень мало.
Я и говорю: с точки зрения любителя велосипедов, автомобилисты "ничего не смыслят в технике", ну, а по мнению поклонников древних примитивных игрушек - именно они и являют собой образцы "глубины". Между тем как косность вызывает только жалость.
Спорить с ними бесполезно,это всё равно,что доказывать человеку,окончившему ПТУ,что Достоевский - это классика,а дарья донцова - трэш
.
Особенно, когда за "классику" принимаются стихи И.Баркова, а о современной литературе эти "знатоки жанра" знают только, что это "сплошная Донцова" :lol:
Потому что нет вкуса. Вкуса к прекрасному.
Именно. Поэтому всё, на что способны эти "эстеты"- разражаться потоком брани по типу (с) "игры помойного сокаля,ненавидящего Россию" Понять же, что такое Сокаль, человек, навсегда застрявший в "Ларри", просто не способен. По определению. Вот и злится и бранится - (c) "не несите чушь!". А что ему еще остается?.. :)
Последний раз редактировалось via1925 07 апр 2007, 16:52, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 17 янв 2006, 13:52

Сообщение Caleb » 07 апр 2007, 16:51

via1925
Почти не играл в PQ, но существует множество квестов (те же KQ, или AITD) в которых последующие серии принципиально не отличались от предыдущих, что не мешало им иметь огромную популярность. Собственно говоря, отсутствие принципиальных отличий и определят принадлежность к одному жанру. Однако именно в конце девяностых (т.е. в начале периода казуализации), создатели квестов, почему-то перестали быть востребованными. Дело здесь не в «отработанном паре» (не зависимо от того, насколько отработанным он был), а в наплыве казуалов которым нужны были виртуальные развлечения, а не игры, как когда-то геймерам. Спрос рождает предложение. Аудитория расширяется, значит, планка снижается, делается как можно проще и тупее, чтобы доходило до всех, а не только для людей в теме (т.е. геймеров), ну и так далее, со всеми вытекающими…Я уже писал на одном из форумов по этому поводу, так что процитирую себя же:
«… когда в ту или иную сферу культуры (кино, музыка и др) коммерция вторгается по-крупному, то эта сфера уже теряет свою изначальную сущность и превращается в набор элементов для выколачивания денег.»
Это, в принципе относится ко всем жанрам.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 07 апр 2007, 16:51

via1925, давайте условимся - про технический уровень пока говорить не будем. "Нина очень просила" (с)

Кстати, как я заметил, вы уже говорите "не уступают по уровню", хотя выше упомянули про ограниченность творчества старых игр (впрочем, что в вашем понимании творчество я пока так и не понял). Так значит ничего нового для жанра новые игры, кроме естественно выросшего технического уровня не привнесли... И почему же тогда должно было уйти время старых игр? (я не про графику!)

Кстати, две из упомянутых вами игр (StillLife & Сибирь) - это уже тоже прошлое, т.к. их компании-производителя больше нет. А еще две (BlackMirror & Scratches) являются полуфанатскими разработками, и делались теми самыми мазохистами, черпающими вдохновение в квестах прошлого (можете их интервью почитать). Новизна же Фаренгейта, как я уже сказал, абсолютно иллюзорна, не говоря уже про уровень его простоты и ограниченности передвижения (хотя графа - что надо! но оставим это пока). Кстати, как я тоже заметил - данный список у вас кочует из спора в спор... маловато для поддержания теории о процветании жанра.

А что скажете про Нэнси Дрю, бесчисленные мистоиды, нескончаемые сериалы про сериалы (Law&Order, CSI), игры про Пуаро и Холмса или какой-нибудь Delaware St.John - вы во все эти игры играете с удовольствием? А это коммерческий авангард квестов, который занимает львиную часть жанрового маркетинга.

Добавлено: вы ведь, кстати, были не в восторге от Scratches и сказали, что у вас ощущение дежа вю (специально посмотрел). Интересно, чем было вызвано это ощущение?

Roman
Но если вовремя нажать заветные клавиши
Роман - это ключевые слова в вашем столь длинном посте. Вся игра - это умение вовремя нажимать на клавиши.
Последний раз редактировалось Rainfall 07 апр 2007, 17:02, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
big man with a gun
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 дек 2006, 17:58
Откуда: closer to god

Сообщение 112-524 » 07 апр 2007, 16:59

via1925
с точки зрения любителя велосипедов, автомобилисты "ничего не смыслят в технике"
смелое заявление...
откуда такая информация?

вопрос к знатокам:
скажите, а сиквел "сибири" принципиально отличается от оригинала?
_________________
Изображение

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 апр 2007, 16:59

Caleb писал(а):via1925
Почти не играл в PQ, но существует множество квестов (те же KQ, или AITD) в которых последующие серии принципиально не отличались от предыдущих, что не мешало им иметь огромную популярность.

До поры до времени - пока жанр не вышел за пределы рамок песочницы. Ныне же все попытки реанимировать KQ оказываются провальными. Время подобных игр ушло. Вместе с их творцами.
«… когда в ту или иную сферу культуры (кино, музыка и др) коммерция вторгается по-крупному, то эта сфера уже теряет свою изначальную сущность и превращается в набор элементов для выколачивания денег.»
Это, в принципе относится ко всем жанрам.
А кто сказал, что здесь есть противоречие? Например, из самых кассовых фильмов в мире - "Полеты над гнездом кукушки" - является при этом еще и шедевром. Профессионал есть профессионал - при этом, полагаю, доходы Джека Нколсона не ниже, чем Веры Холодной.
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя