Квесты гибнут?

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

Адвенчуры вымирают?

Да
15
22%
Нет
43
62%
Уже давно погибли
11
16%
 
Всего голосов: 69
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
.
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 13:39

Сообщение Смерть квестам! » 27 апр 2006, 10:22

Krolikov
большинство полагают, что о "смерти квестов" говорить не приходится
большинство не играет никакого значение - выборка нерепрезентативна. Что за публика голосует? свалены все в кучу - ньюбисы и опытные игроки, пидростки и взрослые... курам на смех такая статистика и такие опросы. Чтобы результаты опроса имели хоть какой-то вес, его проводить надо нормально
Среди кого? Обычная выборка пользователей.
Будущее жанра определяется в первую очередь не потребителями, а создателями. Их и надо опрашивать
Снова чисто эмоциональное пустое заявление
Мне неинтересно что-либо аргументировать человеку, полагающему, что нет особой разницы между Степпенвульфом и Экспрессом.
В игры просто ИГРАЮТ
Вот и играй - никто не запрещает. Но если берешься не только играть, но и рассуждать о них - будь добр подтянуть матчасть.
А мнение кинокритика по поводу качества того или иного фильма отнюдь не является более авторитетным, чем мнение зрителя
Это кому как... кому-то достаточно мнения очередного ньюбиса на форуме в стиле "ниче гама, прикольна", а кому-то хочется знатьпобольше, прежде чем решать - играть или нет. Но в любом случае мнение специалиста весомее мнения рядового потребителя.
Сейчас, по законам жанра
Не люблю законы жанра. Так что за вашими попытками изобразить угря на сковородке буду наблюдать и дальше - если Афексу и Эшу не надоест этот бессмысленный флейм, конечно, как он надоел Рейнфоллу и мне.
_________________
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой

Не в сети
.
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 13:39

Сообщение Смерть квестам! » 27 апр 2006, 10:24

Артемий
In Cold Blood - квестом/адвечюрой трудно назвать. Так, нечто среднее между этим жанром и экшеном.
Это как? экшн/адвентюра и есть нечто среднее между двумя жанрами :)
_________________
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 27 апр 2006, 10:29

Krolikov
Что такое обычная домашняя РС-шка года 94-95-го?
Не надо приписывать мне образ ностальгирующего старца :) В начале 90-х я практически не знал, что такое "квест", в период 94-96 в принципе в игры мало играл. А после были в основном свежевышедшие игры. Большинство "старинок" я прошел уже после 2000го года. Что не мешает мне их объективно оценивать.
Категории естественно разные. На место фантазии разработчиков пришли неинтерактивные рисунки либо одни сплошные штампы. И Ларри будет оставаться хорошим квестом, а Сибирь - плохим до тех пор, пока игры будут оценивать с оглядкой в прошлое. Внутреннее наполнение для квестов - оно важнее "ПЕРВИЧНОГО".
Уж точно побольше адвенчура, чем LBA
Ну давай, урезай обсуждение - всего один животрепещущий топик остался :) Хотя все таки интересно было бы услышать, почему адвенчуры не могут существовать в изометрической перспективе (кстати, я так понял, что Санитариум ты считаешь адвенчурой? Тогда о чем вообще можно спорить - это та же самая перспектива, ракурс, как ты говоришь ;) ).
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 27 апр 2006, 10:49

Смерть квестам! писал(а):Будущее жанра определяется в первую очередь не потребителями, а создателями. Их и надо опрашивать
Будущее жанра все-таки определяется потребителями.
И создатели создают игры исходя именно из их потребностей, а не запросов специалистов и критиков.
Мне неинтересно что-либо аргументировать человеку, полагающему, что нет особой разницы между Степпенвульфом и Экспрессом.
А напрасно.
Один мой друг, рок-музыкант, на днях мне жаловался, что он не может слушать музыку - любое произведение у него моментально раскладывается на составляющие и гармонии, после чего теряется цельность восприятия.

Общее между Делом-13 (как вы его называете, проявляя блеск эрудиции, "Степпенвульф" :) )и Экспрессом - именно timing, который и является главной привлекательной составляющей этих игрушек.
Вот и играй - никто не запрещает. Но если берешься не только играть, но и рассуждать о них - будь добр подтянуть матчасть.
Спасибо за разрешение, Смерть.
В искусстве нет понятия "матчасть". Как положены краски, и каково качество холста - интересно лишь специалистам, которые и "варятся в собственном соку".
А хорошая картина или плохая - определяется одним-единственным параметром: повесил бы я что-то подобное у себя дома - или нет.
Но в любом случае мнение специалиста весомее мнения рядового потребителя.
Вовсе не обязательно.
Особенно, когда речь идет об оценке качества конечного продукта.
Не люблю законы жанра.
Но при этом в точности им следуете. Что лишний раз доказывает штампованность мышления "специалистов" - чаще тех, кто лишь декларирует себя таковыми.. :D

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 27 апр 2006, 11:10

Afex Tween писал(а): И Ларри будет оставаться хорошим квестом, а Сибирь - плохим до тех пор, пока игры будут оценивать с оглядкой в прошлое.
Подобная оценка представляет лишь академический интерес, а не отражает реального положения вещей. В 30-е годы фильм "Чапаев" некоторые зрители смотрели десятки раз - но это вовсе не говорит о том, что он являлся непревзойденным шедевром.
Внутреннее наполнение для квестов - оно важнее "ПЕРВИЧНОГО".
Нет.
Если сейчас создадут игрушку с графикой Ларри - то вряд ли в нее кто-то особо будет играть - каковым бы ни было ее "внутреннее наполнение". Прошли те времена.

Что я хочу сказать?
За прошедшие 10-15 лет уровень компьютерных возможностей вырос на несколько порядков. И если тогдашние адвенчуры реализовывали почти на 100 процентов заложенные в тех компьютерах возможности, то нынешние - и это действительно обидно - используют их далеко не полностью.

Но это вовсе не говорит о снижении их качества, и уж тем более - о смерти жанра.
интересно было бы услышать, почему адвенчуры не могут существовать в изометрической перспективе (кстати, я так понял, что Санитариум ты считаешь адвенчурой? Тогда о чем вообще можно спорить - это та же самая перспектива, ракурс, как ты говоришь ;) ).
Могут - просто это "не их". Санитариум я считаю все-таки в первую очередь адвенчурой (так же как и LBA, и In Cold Blood, и Дело_13). Не скатываясь до дискуссии "что есть квест", и где проходят границы жанра :) могу лишь сказать, что изометрическая перспектива снижает степень "вовлеченности" игрока в игровой процесс - ему труднее "влезть в шкуру" персонажа. Это больше подходит для стратегичек.

Не в сети
.
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 13:39

Сообщение Смерть квестам! » 27 апр 2006, 11:47

Будущее жанра все-таки определяется потребителями.
Потребитель - потребляет. То, что ему дадут. Определять будущее он может весьма опосредованно. В отличие от тех, кто активно это будущее создает
И создатели создают игры исходя именно из их потребностей, а не запросов специалистов и критиков.
не совсем так. Да, проводятся маркетинговые исследования, с тем, чтобы выяснить предпочтения пользователя. Вот только результаты их оказываются таковы, что во всем мире сворачиваются даже весьма громкие тайтлы. Несмотря на всевозможные сборы подписей и прочие акты протеста.
Это что касается нормальных стран. У нас же все еще хуже - разработка квеста рассматривается игроделами как проба сил, попытка быстро и дешево сделать _первый_ проект, обратить на себя внимание богатых издателей и заняться, наконец, созданием более выгодных с коммерческой точки зрения игр. Более того - даже у нас эта тенденция постепенно уходит, оставля квесты тем, кто на что-то большее просто не способен.
Нравится такая ситуация кому-то или нет - это неважно. Реалии именно таковы.
Один мой друг, рок-музыкант, на днях мне жаловался, что он не может слушать музыку
сочувствую вашему другу. Может, ему начать читать книжки, раз музыку слушать не может? У меня тоже достаточно знакомых-музыкантов, но они такими бедами не страдают - слушают чужую музыку в свое удовольствие.
timing, который и является главной привлекательной составляющей этих игрушек.
Тайминг был и в Титанике. И в Лауре Бо, если мне память не изменяет. И что? Они такие же, как Экспресс и Степпенвульф? Это ничего, что в Экспрессе если не успел куда-то - то все, не успел, геймплей не позволяет тянуть время и ждать, а в Степпенвульфе можно хоть три дня бегать по городу в поисках нужного человека?
В искусстве нет понятия "матчасть"
Матчасть есть везде. Это первое. Второе - давно ли игры стали искусством? И в третьих - человек, который знает о живописи только то, что "там рисуют", действительно руководствуется принципом "повешу или нет дома", путая личные предпочтения и взвешенную оценку произведения
Особенно, когда речь идет об оценке качества конечного продукта
Оценка "ах...ть, дайте две!" оценкой не является. Это заявка на покупку, не более того. Примеров - несчесть. Ван Гог, например. Чтобы действительно что-либо оценивать, а не прицениваться, надо обладать определенным запасом знаний. Грубо говоря, быдло руководствуется двоичной системой "нравится - не нравится", нормальный человек может оценить объект, не отвлекаясь на личные предпочтения, и объяснить, почему он считает именно так.
Но при этом в точности им следуете
Определитесь, уважаемый, в чем же состоят законы: в том, что я должен вас послать или в том, что я все-таки продолжаю этот разговор.
_________________
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 27 апр 2006, 11:58

Krolikov
Подобная оценка представляет лишь академический интерес, а не отражает реального положения вещей.
О реальном положении вещей можно было бы говорить лишь в том случае, если бы жанр развивался, а не деградировал. Ситуация, когда игры последовательно отбрасывают одну _характерную черту_ (не буду говорить "основополагающий признак" во избежании лишних споров) за другой, при этом ничего нового (кроме совершенствования облика) не привнося - есть регресс, что неизменно ведет к снижению качества и общей ценности для жанра.
Именно поэтому нужно знать и уметь старые игры, дабы объективно оценивать свежевышедшие.
В 30-е годы фильм "Чапаев" некоторые зрители смотрели десятки раз - но это вовсе не говорит о том, что он являлся непревзойденным шедевром.
Сегодня "Дозоры", "Властелины колец" собирают небывалые кассы и аудитории, тысячи откликов - это что-то говорит об их ценности для киножанра?
Если сейчас создадут игрушку с графикой Ларри - то вряд ли в нее кто-то особо будет играть - каковым бы ни было ее "внутреннее наполнение". Прошли те времена.
2D квесты образца 94-95 гг и сегодня выходят, посмотри на отечественный рынок. И ведь раскупают, и нахваливают, и просят добавки (хотя сами по себе игры - редкостное г). Если бы Кен Вильямс или Рон Гилберт вдруг выпустили бы собственные квесты в ретро-стиле - поверь, все, кто знает и любит этих личностей, вмиг раскупили бы игрушки. Казуалы, разумеется, проигнорировали бы. Ровно как и издатели, которые, естественно, не будут связываться с такими неприбыльными поделками. Массам сегодня в первую очередь нужна современная графика, и все это прекрасно понимают.
могу лишь сказать, что изометрическая перспектива снижает степень "вовлеченности" игрока в игровой процесс - ему труднее "влезть в шкуру" персонажа. Это больше подходит для стратегичек.
Мне кажется перспектива вообще не играет никакой роли для вовлеченности игрока в игровой процесс.
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 27 апр 2006, 12:51

Смерть квестам! писал(а):Потребитель - потребляет. То, что ему дадут. Определять будущее он может весьма опосредованно. В отличие от тех, кто активно это будущее создает
Те, кто его "активно создают", не в меньшей степени, чем простые смертные потребители, вынуждены есть и пить. Даже в большей - поскольку это их хлеб.
Матчасть есть везде. Это первое.
Есть. Но она малоинтересна.
"Специалистам" никто не мешает всласть обсуждать между собой рендеринг и алгоритмы, но после выдачи конечного продукта их компетентность в оценке его качества ничуть не выше, чем у любого другого.
Второе - давно ли игры стали искусством?
Давно. С момента их появления.
Игра - суть непроизводительная деятельность, цель которой заключается в самом процессе.
Человек, который не получает от игры удовольствия, играть в нее просто не будет.
Равно как не будет смотреть не понравившийся ему фильм или произведение живописи.
путая личные предпочтения и взвешенную оценку произведения
Нередко "специалисты" пребывают в святом заблуждении о том, что их оценка "всзвешенная" - тогда как это не что иное, как их субъективное восприятие. Оставим их в этом заблуждении - благо, оно никому не мешает. :)
Так или иначе, нет никаких оснований полагать, что оценка того, является молоко свежим или прокисшим, у работника молокозавода будет более достоверной, чем у потребителя этого молока - даже если он сам думает иначе.
Нормальный человек может оценить объект, не отвлекаясь на личные предпочтения, и объяснить, почему он считает именно так.
Может. Причем с большим успехом, чем "специалисты" - поскольку является беспристрастным, и не обладает их зацикленностью, зашоренностью и стереотипами, принятыми в кругу их "тусовок".
их
Определитесь, уважаемый, в чем же состоят законы: в том, что я должен вас послать или в том, что я все-таки продолжаю этот разговор.
Хамите, молодой человек.
Законы, Смерть, заключаются в том, что вы на форуме любителей квестов, а не на междусобойчике экспертов.
И для оценки качества той или иной игры требуются более существенные аргументы, чем "я в этом понимаю, а ты - нет". :)

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 27 апр 2006, 13:05

Afex Tween писал(а):Именно поэтому нужно знать и уметь старые игры, дабы объективно оценивать свежевышедшие.
Кто сказал, что они должны быть отправной точкой?
Для сравнения того, что лучше - БМВ или Ауди - вовсе не обязательно разбираться в велосипедах.
Сегодня "Дозоры", "Властелины колец" собирают небывалые кассы и аудитории, тысячи откликов - это что-то говорит об их ценности для киножанра?
Говорит.
Оценку тому, "отстой" это или "шедевр", может дать лишь время.
Оценка их в настоящий момент неизбежно будет субъективной.

Стало уже заезженным оценочным штампом, что если произведение пользуется популярностью - то это "ширпотреб", "жвачка" и т.д., а настоящее искусство обязано быть элитарным и доступным для понимания и оценки лишь всяким специалистам, гурманам и эстетам, но не "тысячам мух". :D

На самом же деле, это вовсе не обязательно.
Скептицизм - не что иное, как "опьянение трезвостью".
Как говаривал старина Фрейд, "иногда сигара во сне означает только СИГАРУ", и популярность произведения означает обычно не его "отстойность", а всего лишь полное непонимание реальности "специалистами-оценщиками". :)
Мне кажется перспектива вообще не играет никакой роли для вовлеченности игрока в игровой процесс.
Имхо, играет.
Человек в реальной не может наблюдать всю панораму "с высоты птичьего полета", он видит лишь то, что у него перед глазами.

Не в сети
.
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 13:39

Сообщение Смерть квестам! » 27 апр 2006, 13:18

Krolikov
Те, кто его "активно создают", не в меньшей степени, чем простые смертные потребители, вынуждены есть и пить. Даже в большей - поскольку это их хлеб.
Передергивание. Гейммейкеры не являются потребителями своей продукции, они ее создатели. Квестодел, играющий в шутер, является потребителем игр в жанре шутера, но не игр жанра квест.
Есть. Но она малоинтересна.
Отучаемся говорить за всех.
"Специалистам" никто не мешает всласть обсуждать между собой рендеринг и алгоритмы
Передергивание. Не путаем специалистов-гейммейкеров, специалистов-игрожуров и специалистов-профигроков
Давно. С момента их появления
С момента появления ведутся споры, являются ли игры искусством, или нет. Споры продолжаются до сих пор
Человек, который не получает от игры удовольствия, играть в нее просто не будет.
Многие будут. По многим причинам. Например, работа у них такая
Нередко "специалисты" пребывают в святом заблуждении
Ламеры пребывают в этом заблуждении постоянно. При этом, чувствуя свою ущербность, всячески стараются создать впечатление, что те, кто действительно что-то знает, даром не нужны. Но знающим это не мешает :)
Так или иначе, нет никаких оснований полагать, что оценка того, является молоко свежим или прокисшим
Даже для определения, скисло молоко или нет, определяющий должен хотя б раз в жизни попробовать и то и другое. Не говоря уже о более сложных продуктах - например. вино, или сыр. Чем сложнее продукт - тем бОльший запас знаний необходим. Конечно, если кто-то предпочитает игры уровня молока...
Может
Примеры в студию. Заодно не игнорируем Ван Гога...
Законы, Смерть, заключаются в том, что вы на форуме любителей квестов
Законы заключаются в том, что не вы их устанавливаете. Особенно на этом форуме. Это первое. Второе - если вы сами себе противоречите, то можете встать к зеркалу - именно в нем вы увидите виновника происходящего
_________________
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой

Не в сети
Аватара пользователя
Bad Cop
Сообщения: 5540
Зарегистрирован: 12 май 2004, 16:13

Сообщение lady Mystery » 27 апр 2006, 13:41

Ну и демагогию развели...Когда кому-нибудь надоест - свистните
_________________
~All the world is a stage, all the people are players. But you can improvise...~

Не в сети
Аватара пользователя
Smile
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 09:45

Сообщение IRMA » 27 апр 2006, 13:48

Вот, что по обсуждаемой здесь теме пишет журнал PC игры за март месяц с.г.:
Ситуацию вокруг такого жанра, как квест, лучше всего отражает положение дел с адвенчурами в Рунете. После продолжительных поисков нам удалось найти лишь ОДИН (!) обстоятельный, регулярно обновляемый сайт, посвящённый квестам.
И далее:
«ВСЁ О КВЕСТАХ» и есть тот самый ОДИН обстоятельный, регулярно обновляемый сайт. … Создатели портала хоть и не прочь повздыхать о славном прошлом жанра, живут сегодняшним днём.
И славное прошлое было, и сегодняшний день у жанра не отнимешь. :) :)

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 13:30
Откуда: Тула

Сообщение Артемий » 27 апр 2006, 13:59

2D квесты образца 94-95 гг и сегодня выходят
Сейчас выходит Al Elmo - от создателей ремейков KQ-1,2.
Разрешение 640х480, 256 цветов. На движке AGS.
Коммерческий проект.
_________________
Изображение

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 27 апр 2006, 14:10

Смерть квестам! писал(а):Ламеры пребывают в этом заблуждении постоянно. При этом, чувствуя свою ущербность, всячески стараются создать впечатление, что те, кто действительно что-то знает, даром не нужны. Но знающим это не мешает :)
Классический ламер - это тот, кто постоянно подчеркивает свою "компетентностиь" и "профессионализм" :D
если вы сами себе противоречите, то можете встать к зеркалу - именно в нем вы увидите виновника происходящего
А что такого "происходит"?
Для меня форум - это не источник "кладези мудрости" тех или иных специалистов (или тех, которые именуют себя таковыми) с целью выяснения истины. Слава богу, дефицита источников информации в интернете нет.

Форум же - это для меня разновидность некой онлайновой игры.
Тема, кстати, отличная в этом отношении - и за это спасибо Катёнке, ее открывшей.

Но для поддержания интересного, на мой взгляд, развития сюжета ветки, требуется "затравка".
В качестве таковой подходит, например, выдвижения неких посылок - иногда явно спорных (с некоторыми я и сам, честно говоря, в корне не согласен) - но заслуживающих обсуждения.

И клиент "ведется" - начинает нервничать, срывается на хамство, твердит о своей "компетентности" - словом, обеспечивает развитие сюжета. :D

А значит, время потрачено не зря.
Спасибо Вам, смерть квестам! Не обижайтесь...
И заходите еще! :)
Последний раз редактировалось Krolikov 27 апр 2006, 14:14, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 27 апр 2006, 14:10

IRMA писал(а):И славное прошлое было, и сегодняшний день у жанра не отнимешь. :) :)
Безусловно.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя