Возрождая FullThrottle

Тут обсуждаются исключительно вопросы создания квестов!
Ссылки на полезные ресурсы по теме вы найдёте здесь.

Модератор: Tedward

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 14 фев 2006, 18:43

без атмосферы свободы
В FT атмосфера свободы? Игра прямая как рельсы (как, впрочем, почти все квесты от лукаса)
Но считать минусом, например, то что "Ёжик в Тумане" длится пару минут, а не полный метр - считаю, в корне неправильно.
"Ёжик в тумане" длиться почти полные 10 минут, а не пару. А вот я-бы от полнометражки такой не отказался-бы. Просто после ft остаётся чувство что всё очень быстро закончилось.
Вопрос: Что такое "MI"
Свят-свят! Это-ж Monkey Island!
Как минимум - сильно продвинутое знание английского.
Ничего подобного у меня не было когда я первый раз играл в Dott. Никакой подготовки не требуется.
FT - более интернационален
А вот мне кажется что если играть в оригинал то надо знать байкерский жаргон и стиль жизни. Т.е. подготовка тоже нужна. :lol: Хотя-бы надо знать что такое "вилка". А если серьёзно - я понятия не имею что эта вилка делает до сих пор (не разбираюсь я в мотоциклах/автомобилях) и это мне ничем не мешает играть. Точно так-же как и не знание американской истории не мешало мне играть в dott.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 14 фев 2006, 18:43

Surfin' Bird
Спасибо за наводки Буду прочёсывать инет.
Только хочу предупредить, что игры скупы на графику, анимация практически отсутствует, а озвучкой обладают только последние 2 игры. Что не мешает им превосходить Шэффера :)
Хотя, если кто покатит бочку на DOTT - будем рвать его вместе
Хех, мне вот DoTT не особо нравится. Идея хорошая (хоть и не оригинальная), но воплощение - довольно примитивная предметная квестятина - утомляет. Да и юмор в стиле американских мультиков (WB, Nickelodeon) мне не близок..
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 14 фев 2006, 18:51

Хех, мне вот DoTT не особо нравится.
АААааааааа!!!! Surfin' Bird, налетай!!!
Да и юмор в стиле американских мультиков (WB, Nickelodeon) мне не близок..
А мне близок. Очень позитивная игра. В некоторые квесты стоит только из-за мультяшного юмора поиграть (в тот-же Ufo's например).
Мне, честно говоря, сейчас кажется что мне наплевать на жанр/качество геймплея в играх Шеффера (хотя оно там всегда на высоте). Вот взять Psychonauts - аркада аркадой, жанр давно прйденый вдоль и поперёк, а зато мультяшный юмор придаёт игре такой коллорит. Да и сама идея путешествия по мозгу (хотя это всё уже было... "Чёрный плащ"... "Джим 3д", царствие ему...) очень прихорашивает аркадку. Пусть в ней нет ничего плохого, но ничего нового в жанре игра не принесла. Но всё-равно приятно.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 15 фев 2006, 00:00

Evil ASh
Уфос скорее выделяется за счет своего черного юмора. А DoTT - да, позитивная, милая, красивая игра. Но как квест довольно однообразна.
Тот же MI, по сути, был мультяшной игрой, что не мешало ему сыпать абсолютно великолепными пародиями на жанровые клише, изобретать умопомрачительные задачки и бесподобных персонажей.
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 15 фев 2006, 00:17

Уфос скорее выделяется за счет своего черного юмора.
Который выражается анимащками. В плане-же геймплея (т.е. как квест) он очень примитивен - вчера ещё раз переиграл для верности... Во времена Monkey Island графика так развита ещё не была т.е. так визуально шутки передавать ещё не могли. Кадров мало, спрайты мелкие. Ну да, Стэн машет руками и пираты вертятся на люстре. Но кроме этого типичного "мультяшного" юмора (именно визуального) в нём было не много. Игра держалась на уморительных диалогах которые, как я недавно выяснил из недавнего видео интервью Шеффера, были написаны программерами для прикола и когда пришёл Рон Гилберт с сообщение что игру пора-бы закончить Тим ему ответил: "Так у нас ещё даже человеческих диалогов нет!", на что ему последовал ответ: "Ты чё, шутишь? То что вы там понаписали мы оставляем и прямо так издаём!".
А dott мне кажется ещё на стадии концепции был задуман как интерактивный мульт а не зубодробительный квест.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 15 фев 2006, 01:08

Evil ASh
В MI хватает мультяшного юмора, и это не обязательно должно выражаться в качественной анимации. Стрельба Гайбрашем из пушки, явление трехголовой обезьяны, спасение из глубинных вод.. В том и прелесть, что столь "недалекими" технологиями сумели столь умело распорядиться)
А насчет диалогов - не думаю, чтобы это касалось всех текстов. Многие были связаны непосредственно с задачками, сюжетом, многие были выполнены явно в гилбертовском стиле, проявившемся еще в MM.
Я уже как-то слышал разговоры, что именно благодаря гению Шэфферу MI 1-2 вышли столь хорошими, несмотря на то, что в титрах он числился лишь как программист; возможно, что он и сам так полагает. Но, имхо, незаслуженно - его "личные" работы, Full Throttle и GF, достаточно разительно отличаются от игр Гилберта.
А DoTT - так я ничего и не говорю про сложность задачек. Разнообразие их невелико - собери все, что плохо прибито, и используй, как хочешь. Кстати, позиционировать "интерактивный мультик" как лучший квест времен и народов я бы не стал. Одно дело невинная шалость (пусть и дико качественная), и другое - солидный продукт, вобравший в себя множество оригинальных квестовых идей.
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 15 фев 2006, 02:26

В том и прелесть, что столь "недалекими" технологиями сумели столь умело распорядиться
С этим, ессно, согласен...
несмотря на то, что в титрах он числился лишь как программист; возможно, что он и сам так полагает.
Тогда он работал scumm-программистом. Это была его первая работа в лукасартс - они тогда как-раз набирали людей на новоткрывшуюся позицию. Паззлы придумывал Гилберт, Шеффер и компания (ещё чела 3 вроде) писали сами скрипты, а Гилберт приходил и проверял. Он не считает что это его заслуга (возможно я как-то не так это представил), но видно что он до сих пор удивлён решением руководства оставить в игре диалоги молодых и "зелёных" недопрограммистов.
Кстати, позиционировать "интерактивный мультик" как лучший квест времен и народов я бы не стал.
А я разве так его позиционирую? Я говорю что он мой любимый квест всех времён и народов, но никого так-же думать не заставляю. Любить можно и не за качество/количество. Вот я ещё люблю замечательный фильм "Армия Тьмы" - неровностей там тьма и я прекрасно понимаю что ничего шедеврального в этом фильме нет (если сравнивать с другими замечательными фильмами), но для меня он всё-равно входит в пятёрку любимых фильмов.
Я, кстати, ещё очень люблю именно инвентарные задачки. Именно по этому могу играть в гоблинов, но не в мисты хотя в обоих голову надо ломать конкретно. Просто мне приятно перебирать предметы один на другом. Dott меня в этом деле очень удовлетворяет.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 17:16
Откуда: Минск\Питер

Сообщение Surfin' Bird » 15 фев 2006, 10:30

Evil ASh писал(а):
без атмосферы свободы
В FT атмосфера свободы? Игра прямая как рельсы (как, впрочем, почти все квесты от лукаса)
Эээ:) Я ничего не говорил про свободу в игре;) Я сказал "атмосфера". А она там есть! Бескрайние автодороги постапок. америки:)
Evil ASh писал(а):
Но считать минусом, например, то что "Ёжик в Тумане" длится пару минут, а не полный метр - считаю, в корне неправильно.
"Ёжик в тумане" длиться почти полные 10 минут, а не пару. А вот я-бы от полнометражки такой не отказался-бы.
Хм... Да ну... Это абсолютный шедевр - ни прибавить не отнять. Чего там полный метр рассусоливать?:)
Evil ASh писал(а): Просто после ft остаётся чувство что всё очень быстро закончилось.
А по мне так - в самый раз. Логично и закономерно... Хм... Странно...
Evil ASh писал(а):
Вопрос: Что такое "MI"
Свят-свят! Это-ж Monkey Island!
:D Ай, простите неразумного! Не допёр, блин:)
MI1-рулез жестоко и фарева!:)
Evil ASh писал(а):
Как минимум - сильно продвинутое знание английского.
Ничего подобного у меня не было когда я первый раз играл в Dott. Никакой подготовки не требуется.
Ну, может я загнул:) Надо бы переиграть... Поставил качать talkie версию.
Постой, а как же ты тогда во все приколы и шутки воткнул, если англ. плохо знал?
Или просто - первый квест?
Evil ASh писал(а):
FT - более интернационален
А вот мне кажется что если играть в оригинал то надо знать байкерский жаргон и стиль жизни. Т.е. подготовка тоже нужна. :lol:
А вот в этом случае уже у меня не было никакой подготовки:) Да я до сих пор на мотоцикл даже не садился. И не собираюсь. Хотя люблю:)
Да и музон такой очень уважаю:)
Evil ASh писал(а):Хотя-бы надо знать что такое "вилка".
А если серьёзно - я понятия не имею что эта вилка делает до сих пор (не разбираюсь я в мотоциклах/автомобилях) и это мне ничем не мешает играть. Точно так-же как и не знание американской истории не мешало мне играть в dott.
В общем, уговорил - поиграю я в Dott:) Будь готов давать наводящие советы, ибо я в сложных квестах не силён :D
Evil ASh писал(а):
Хех, мне вот DoTT не особо нравится.
АААааааааа!!!! Surfin' Bird, налетай!!!
Не могу!:D Он применил нестандартную защиту - сказал "мне вот". К тому же на игру наездов не было;)
Evil ASh писал(а):
Да и юмор в стиле американских мультиков (WB, Nickelodeon) мне не близок..
А мне близок. Очень позитивная игра. В некоторые квесты стоит только из-за мультяшного юмора поиграть (в тот-же Ufo's например).
Мне, честно говоря, сейчас кажется что мне наплевать на жанр/качество геймплея в играх Шеффера (хотя оно там всегда на высоте). Вот взять Psychonauts - аркада аркадой,
А я говорю - квест! :lol:
Evil ASh писал(а): жанр давно прйденый вдоль и поперёк,
Кстати, не скажи. Там ещё копать и копать. Сам не пробовал, но мне, почему-то, так кажется.
Evil ASh писал(а):а зато мультяшный юмор придаёт игре такой коллорит. Да и сама идея путешествия по мозгу (хотя это всё уже было... "Чёрный плащ"... "Джим 3д", царствие ему...) очень прихорашивает аркадку. Пусть в ней нет ничего плохого, но ничего нового в жанре игра не принесла. Но всё-равно приятно.
Ещё как приятно!!! :D Только если в Шейферовских (или всё-таки Шефферовских?) играх - мультяшный юмор, то я запутался в терминологии - что подр. под МЮ?
Evil ASh писал(а):...как я недавно выяснил из недавнего видео интервью Шеффера....
ОТКУДА СКАЧАТЬ????????????
Afex Tween писал(а):Surfin' Bird
Спасибо за наводки Буду прочёсывать инет.
Только хочу предупредить, что игры скупы на графику, анимация практически отсутствует, а озвучкой обладают только последние 2 игры. Что не мешает им превосходить Шэффера :)
В таком случае закономерный вопрос - чем?;)
Afex Tween писал(а):
Хотя, если кто покатит бочку на DOTT - будем рвать его вместе
Хех, мне вот DoTT не особо нравится. Идея хорошая (хоть и не оригинальная), но воплощение - довольно примитивная предметная квестятина - утомляет. Да и юмор в стиле американских мультиков (WB, Nickelodeon) мне не близок..
Юмор я люблю всякий, кроме жестокого (концлагеря, дети-дауны и т.д.). И вообще, имхо, квест, это в первую очередь история и атмосфера, а головоломки - во вторую. Чем бы был 7th Guest без первого и второго? Обычной книжкой из серии "занимательная математика"!

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 15 фев 2006, 17:27

Evil ASh
Тогда он работал scumm-программистом..
Да я знаю. Я просто уже не в первый раз слышу о его значимой роли в написании MI, в чем лично я позволяю себе сомневаться :)
А я разве так его позиционирую?
Так не только ты :) Я встречал много таких же мнений, в разных топах "Лучших адвенчур всех времен и народов" (в частности, на AG.ru и AdventureGamers) он тоже значился во главе списков, где DoTT называют идеалом адвенчур. Вот этого я не понимаю.
А "Армия Тьмы" - да, прелесть. Хотя затасканные шуточки встречаются, да и держится все на одном Брюсе)

Surfin' Bird
В таком случае закономерный вопрос - чем?
Действительно, чем еще может выделиться квест? Конечно, интерфейсом! :)
Юмор я люблю всякий, кроме жестокого (концлагеря, дети-дауны и т.д.)
Какой же это юмор? Горькая правда жизни..
имхо, квест, это в первую очередь история и атмосфера, а головоломки - во вторую.
Ну я считаю, что сюжет и головоломки должны быть на равных, 50/50.
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 15 фев 2006, 18:07

Постой, а как же ты тогда во все приколы и шутки воткнул, если англ. плохо знал?
А никак. Да достаточно много шуток мимо меня тогда прошло. Но достаточное кол-во осталось. Так что мне очень понравилось. Та-же история с MI. Несколько лет позже переиграл - и тогда уловил намного больше чем когда играл в первый раз. Хорошей игре это не мешает.
Будь готов давать наводящие советы, ибо я в сложных квестах не силён
Он ничуть не сложнее ft (ну может самю малость), только немного длинее. Talkie-версия бесподобна! Сам первый раз в неё только в прошлом году поиграл!
А я говорю - квест!
Ладно, останемся при своих мнениях. :lol: (А то я чувствую у меня уже определённая репутация на сием форуме появилась).
что подр. под МЮ?
Я подр. под М.Ю. - визуальные приколы. Такие в которых проявляются качества объектов которых в реальной жизни у них и быть не могло. Что-то что пришло в игры из немых мультов.
ОТКУДА СКАЧАТЬ????????????
Ни от куда... Я у себя (Нью-Йорк) видел по ящику, а в инет они гады этот видик так и не выложили. Если попаду когда ещё будут показывать (я два раза уже смотрел) - если очень хочется могу сделать транскрипт. :lol:

Теперь далее:
Я просто уже не в первый раз слышу о его значимой роли в написании MI, в чем лично я позволяю себе сомневаться
Ну... Всё-таки именно его поставили на сиквел Maniac Mansion - как-никак первого полноценного квеста компании и творение Рона Гилберта. Я думаю что такое решение не с неба свалилось. Да и то что ему лукасартс доверело достаточное кол-во денег чтобы делать GF. Ведь в то время компания достаточно сильно рисковала.
да и держится все на одном Брюсе
Для меня - держиться на Брюсе и Сэме. Сценарий у фильма, синематография и эффекты тоже улётные. Именно на таком каком-то подростковом уровне. Когда мне было 8 лет и я смотрел дублированую версию в кинотеатре - впечатления были самые что не на есть. :P
Ну я считаю, что сюжет и головоломки должны быть на равных, 50/50.
Ну, а как считаю я - см. в теме "Что есть квест?" в разделе "Всё о квестах". Гы-гы-гы...
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 15 фев 2006, 19:49

где DoTT называют идеалом адвенчур
Это сродни тому, что Imagine Джона Леннона называют идеальной песней. А к чему привело подражание Лукасу можно хорошо видеть на примере отечественного игропрома.
DoTT, конечно, очень хорошая игра, только имхо в нее надо успеть сыграть до определенного возраста. В отличие, скажем, от тех же Сэма и Макса, где благодаря Перселлу уровень диалогов на голову выше и, наоборот, до определенного возраста осмыслению поддается с трудом :)
_________________
вся власть воображению!

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 15 фев 2006, 20:02

В отличие, скажем, от тех же Сэма и Макса
Раз уж пошла такая пьянка то я скажу что Сэм и Макс у меня самая наимение любимая адвенчура от Лукаса. Проходил всего два раза. Даже когда полную talkie версию достал проходить не стал. Вот так. Диалоги прикольные, загадки тоже (Спасибо Штеммлю и Кларку!), но что-то в нём не так... И чёрный юмор я тоже люблю... Но что-то не то... Из всех моментов которые запомнились из игры пожалуй только вспоминается виртуальная реальность, но зато как вспомню так не могу удержаться - начинаю смеяться. Очень хорошо сделаный эпизод. А так... Может ещё раз сыгрануть до конца? хммм....
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 15 фев 2006, 21:49

Как жеж хорошо поофтопить бывает :)
Evil ASh
Всё-таки именно его поставили на сиквел Maniac Mansion
Так а кого еще? Часть команды была брошена на S&M, часть - на Dig, Гилберт свалил, а Шэффер поучавстсвовал в двух самых удачных проектах.. К тому же не один он DoTT делал :)
А GF - ну к тому моменту он стал легендой и его адвенчур ждали все, затаив дыхание)
Для меня - держиться на Брюсе и Сэме
Да, эффекты для того времени были великолепные)

Rainfall
Согласен, по всем пунктам. Вообще не припомню ни одного подражания Сиерре с нашей стороны (ну кроме Ложкина).. И юмор S&M мне куда ближе и интересней, хотя, признаться, до сих пор не все понимаю (особенно в сложной игре слов и культурных отсылках).
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 15 фев 2006, 22:09

Afex Tween, признаться, так часто как с Сэмом и Максом я в словарь никогда не заглядывал :)
_________________
вся власть воображению!

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 17:16
Откуда: Минск\Питер

Сообщение Surfin' Bird » 15 фев 2006, 23:14

Afex Tween писал(а):Surfin' Bird
В таком случае закономерный вопрос - чем?
Действительно, чем еще может выделиться квест? Конечно, интерфейсом! :)
Гы-гы.
Я имею ввиду - что есть там, чего нет тут?:)
Afex Tween писал(а):
Юмор я люблю всякий, кроме жестокого (концлагеря, дети-дауны и т.д.)
Какой же это юмор? Горькая правда жизни..
Я имею в виду шутки на эти темы.
Afex Tween писал(а):
имхо, квест, это в первую очередь история и атмосфера, а головоломки - во вторую.
Ну я считаю, что сюжет и головоломки должны быть на равных, 50/50.
Ладно. Остаёмся каждый при своём:)
Evil ASh писал(а):
Будь готов давать наводящие советы, ибо я в сложных квестах не силён
Он ничуть не сложнее ft (ну может самую малость),
Да? Три персонажа, влияющие друг на друга и передающие предметы?!? Гоблинсы*3 - это просто?:)
Evil ASh писал(а):
только немного длинее. Talkie-версия бесподобна! Сам первый раз в неё только в прошлом году поиграл!
А что я говорил Afex Tween-у! А он мне не верит!:)
Хорошие актёры - это кайф*2!
Sam'n'Max-а когда скачал - протащился по новой.
Evil ASh писал(а):
А я говорю - квест!
Ладно, останемся при своих мнениях. :lol: (А то я чувствую у меня уже определённая репутация на сием форуме появилась).
Какая? Я тута недавно, не в курсе, так что высказывайся :D
Evil ASh писал(а):
что подр. под МЮ?
Я подр. под М.Ю. - визуальные приколы. Такие в которых проявляются качества объектов которых в реальной жизни у них и быть не могло. Что-то что пришло в игры из немых мультов.
Так я и предполагал. Ничего в этом плохого не вижу. Скорее всего - потому что плохого нет:)
Evil ASh писал(а):
ОТКУДА СКАЧАТЬ????????????
Ни от куда... Я у себя (Нью-Йорк) видел по ящику, а в инет они гады этот видик так и не выложили.
Ой, блин, просмотрел, откуда ты:) Теперь понятна любовь к сложно-английским играм:)
А чё, Тима уже и по телеку показывают? Он часом в презики баллотироваться не собирается? Если да - ты знакомых всех уговаривай, чтоб за него проголосовали!:lol:
Evil ASh писал(а):
Если попаду когда ещё будут показывать (я два раза уже смотрел) - если очень хочется могу сделать транскрипт. :lol:
Конечно хочется! И, поверь - очень-очень:)
А пока вкратце перескажи, о чём он вещал, если не трудно :D
Evil ASh писал(а): Ну, а как считаю я - см. в теме "Что есть квест?" в разделе "Всё о квестах". Гы-гы-гы...

Там, блин, десяток страниц:) Ты хоть страницу укажи:)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость