Что есть квест?

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 22 дек 2005, 18:36

Evil ASh, еще раз: определяют отношнние игры к жанру не "фрагменты" (четыре раза на север, один раз на восток, обойти дом, зайти в дом), и вообще те или иные элементы "геймплея" - а отсутствие сюжета как такового.
Речь идет всего лишь о последовательности действий.
Какая-то последовательность действий есть и в паззлах (где надо собрать картинку из кусочков", и в прочих головоломках (скажем, установить систему зеркал и пустить луч по нужному пути).

Но при чем здесь приключения?

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 12 сен 2005, 10:51
Откуда: Пермь

Сообщение diver4d » 22 дек 2005, 18:39

Krolikov, Fahrenheit - это adventure/action.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 22 дек 2005, 18:42

diver4d, пожалуй, да. Это как раз тот случай, когда игра относится более, чем к одному жанру.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 22 дек 2005, 18:49

Согласен, но к квестам он не относиться. :lol:
А вот про "фрагменты" я поспорю:
Именно Colossal Cave adventure считается большинством(!) геймеров родоначальницей жанра. Т.е. это признанный факт. Я понял, что вы гоните на головоломки - что-ж это тоже серьёзный фактор. Без головоломок квест - не квест. Вы не думаете? Я пока не видел ни один квест без головоломок (в той или иной форме - но я больше намекаю на инвентарь) - покажите мне его и я соглашусь, что геймплей - не главное.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 22 дек 2005, 19:05

Evil ASh, да хотя бы тот же Farenheit. :D
Ваше мнение - это не адвенчура.
Мое мнение - это да, адвенчура. Только и всего.
Или детектив - скажем, "Дело-13". Тоже вполне адвенчура.
С другой стороны, в уже упомянутом Silent Hill инвентарь - таки-да, имеется.
Если геймплей в целом не может являться определяющим для принадлежности к жанру, то детали этого геймплея - число головоломок или инвентарь - тем более, не может.

Вон, в "Ненси Дрю" головоломок огромное количество, а в Still Life их почти нет - тем не менее, это не значит, что первая игра - "больше" адвенчура, чем вторая...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 22 дек 2005, 19:12

Про Фаренгейт - головломки в нём есть. Хоть это и не адвенчура. А всё-же если вы сделаете не правильный выбор то можете погибнуть. Но эти головломки не достаточны, чтоб отнести его к адвенчурам. Нужно нечто другое.
Silent Hill - не адвенчура. Survival horror. И как ни крути - бои в игре одна из важных частей игры и достаточно трудны.
Геймплей как-раз и определяет принадлежность к жанру. Головоломки есть в любом квесте - иначе, как я и говорил, квест не квест. Я имею ввиду головоломки с предметами, а не пятнашки и им подобные.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 22 дек 2005, 19:21

Evil ASh в любом детективе головоломок типа "найди ключ, найди замок и ткни одно в другое" или почти нет, или нет вообще - но все равно это адвенчуры.

Что касается "Survival horror" - подобный "жанр" мне неизвестен вообще. Это трилер - одна из разновидностей все того же приключенческого жанра.
Но эти головломки не достаточны, чтоб отнести его к адвенчурам. Нужно нечто другое
Нужно. И это "другое" есть - СЮЖЕТ.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 22 дек 2005, 19:23

> Но при чем здесь приключения?
А при том, что не надо рассматривать эти элементы вне контекста. Ежели надо метко попасть мячиком в движущиеся цели и перейти на следующий уровень, то это аркада. А если (как в LBA) это делается для того, чтобы освободить кого-то, который должен затем что-то сделать, чтобы сюжет как-то развился, то игра -- адвенчура.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 22 дек 2005, 19:27

Кость писал(а):А при том, что не надо рассматривать эти элементы вне контекста. Ежели надо метко попасть мячиком в движущиеся цели и перейти на следующий уровень, то это аркада. А если (как в LBA) это делается для того, чтобы освободить кого-то, который должен затем что-то сделать, чтобы сюжет как-то развился, то игра -- адвенчура.
Именно. И вот этот контекст как раз и представляет собой сюжет игры, который и определяет принадлежность игрушки к жанру.
А геймплей сам по себе, инвентарь, число головоломок - все это вторично...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 22 дек 2005, 19:28

чтобы сюжет как-то развился, то игра -- адвенчура
То есть вытоже за сюжет - двигатель адвенчур?
в любом детективе головоломок типа "найди ключ, найди замок и ткни одно в другое" или почти нет, или нет вообще
Названия игр в которых головоломок нет вообще - в студию!
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 22 дек 2005, 19:33

Evil ASh писал(а):Названия игр в которых головоломок нет вообще - в студию!
По-моему, я уже упоминал "Дело-13" ?
С другой стороны, головоломки "найди ключ, помести его в инвентарь и ищи замок" - в том же Tomb Raidere встречаются не не раз - тем не менее, это не делает игру адвенчурой.
По все той же причине: сюжет там вторичен.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 22 дек 2005, 19:44

По-моему, я уже упоминал "Дело-13" ?
Каюсь, не играл, но могу предположить, что существует либо какой-то диалог со свидетелями/подозреваемыми и его повторения с новыми репликами или поиск улик или ещё что-то типа этого. Должен быть момент где вы должны что-то добыть (пусть даже фразу, а не предмет) что-бы применить это впоследствии. Может, ещё какие-нить примеры найдуться? Честно говоря хотелось-бы обсудить что-то с чем мы оба знакомы...
С другой стороны, головоломки "найди ключ, помести его в инвентарь и ищи замок" - в том же Tomb Raidere
Да, а есть там головоломки типа "истолкать кость в чашке, сжечь перо, смешать в смесителе и добавить жареную подошву а потом засыпать всё это дело в чашку"? Не думаю. К тому-же Tomb Raider тоже подходит под мою теорию - сочитание головоломи/прыжки-стрельба на квадратный метр перевешивает очень явно на прыжки-стрельба. Вердикт - экшен.
А если (как в LBA) это делается для того, чтобы освободить кого-то, который должен затем что-то сделать, чтобы сюжет как-то развился, то игра -- адвенчура
Опять-же Халф-Лайф 2. Отстреливаясь освобождаем повстанцев под огнём. Они потом разъясняют сюжет и т.п. Приходиться даже самолично вильку в розетку воткнуть. Телепортируемся. Ещё сюжет. Но это не квест. А трактовать "переход на следующий уровень" и "чтобы сюжет как-то развился" по-разному - уровни и в квестах бывают, а сюжет может развиваться благодаря действиям игрока и других персонажей не только в квесте.

ЗЫ для Krolikov:
Я смотрю вы так-же как и я присутствуете на форуме в данный момент и ждёте ответа. К сожалению, в этот раз я оперативно отреагировать не смогу - пора в магазин. Венрнусь через пару часов. Хммм... Может ещё кинг-конга посмотреть? Тогда часов через пять...
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 22 дек 2005, 19:58

Krolikov
А в этом и заключался смысл первых приключенческих игр - блуждания, искания и попутное решение проблем. Это уже после вклинилась сюжетная линия как неотъемлемое звено. Потом точно также примкнули графика, звук, point and click и тп "фишки". Говорить сегодня, что сюжет сделал адвенчуру адвенчурой - извините уже субъективизмом попахивает. К тому же вы забываете еще об одной черте, присущей т.н. "текстовым головоломкам" - интерактивность, взаимодействие с миром, его исследование. Вперемешку с головоломками это и создает квест. Сюжет, соотно, отходит на второй план..
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 22 дек 2005, 20:24

Afex Tween, ну, насчет субъективизма - а что, у кого-то есть основания заявить: "Мое мнение - безусловно объективное!" :lol: ?
после вклинилась сюжетная линия как неотъемлемое звено. Потом точно также примкнули графика, звук, point and click и тп "фишки
Да. И речь идет не о развитии жанра, но о развитии комьютерных игр как таковых. Вначале они сводились к игрушкам типа пинг-понга, и в те времена говорить о каком-то подразделении на жанры вообще не приходилось. Потом, с развитием технологии стали появляться все новые и новые элементы. Но обратного пути нет, если сейчас кто-то напишет текстовую головоломку, то вряд ли она у кого-то вызовет интерес - "дела давно минувших дней"... Потом появились первые настоящие приключенческие игрушки с захватывающей сюжетной линией, ведущие позиции занимала в их разработке компания Sierra, царство ей небесное... Приключенческая игра типа Farenheit в начале 90-х просто НЕ МОГЛА появиться - поскольку тогдашние технологии и ресурсы были недостаточны для разработки таких игр. Тогда - не могла, сейчас - появилась. Нет сомнения, что последуют и другие приключенческие игрушки подобного стиля. Жанр этот (как и другие) постоянно развивается. И это есть хорошо.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26 сен 2005, 12:04

Сообщение Skrepka » 22 дек 2005, 20:42

Я тоже считаю, что сюжет ОЧЕНЬ важен!
Потому что дорогой Afex Tween, тогда и Wonderland -- квест!

Блуждание -- есть.
Искание -- есть.
Решение попутных проблем -- сдвинуты в сторону паззла, но все равно есть.
Интерактивность -- есть.
Головолмки -- ЕСТЬ, и еще какие!!! Пока иногда сообразишь, как задвинуть какой-то ящик в телепорт, полчаса может уйти.
Инвентарь абсалютно не обязателен, Loom тому пример.
Итог -- Wonderland: квест. :lol: Вдумайтесь только, какая пурга получилась.
Хорошая игра -- ДА, ДА, ДА!!!! Но не квест. Puzzle action.
Вы еще Boulder Dash причислите к квестам.
Вот в сиквеле Wonderland Secret Worlds появляется сюжет и сразу же -- хоть собственно и не квест, иногда по общим ощущениям так квестово, что хочется зачислить ее в квесты.
_________________
Почему не разрешают писать гостям?
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей