Krolikov писал(а):Сюжета там нет, но и "адвенчурности" в этих играх не больше, чем в морском бое на листке в клеточку. Вдумайтесь в само словосочетание пурги, которую Вы гоните: "Приключения без сюжета".
Krolikov, а что ты понимаешь под сюжетом в адвенчурах? наличие связанной последовательности действий? наличие развернутых описаний происходящих событий?
пример: Advenureland (Scott Adams, SAGA, номер не помню). цель: собрать сокровища. всё. сюжета - 0. нет никаких событий, происходящих независимо от игрока, нет никаких персонажей, живущих своей жизнью. голая последовательность действий по комбинированию предметов + передвижение. чем не адвенчура?
diver4d писал(а):пример: Advenureland (Scott Adams, SAGA, номер не помню). цель: собрать сокровища. всё. сюжета - 0. нет никаких событий, происходящих независимо от игрока, нет никаких персонажей, живущих своей жизнью. голая последовательность действий по комбинированию предметов + передвижение. чем не адвенчура?
В таком случае, и любая головоломка или паззл - "адвенчура"...
Кость писал(а):Прицеплюсь к фразе "нет никаких персонажей, живущих своей жизнью". И много адвенчур, квестов можно назвать, где персонажи живут?..
метафора. имелись в виду хоть сколь-нибудь интерактивные персонажи, с которыми можно поговорить, которые как-то перемещаяются (появляются/исчезают), не ахти какая отличительная черта для определения жанра, но для игры с сюжетом - важное выразительное средство.
Сюжета там нет, но и "адвенчурности" в этих играх не больше, чем в морском бое на листке в клеточку.
Вдумайтесь в само словосочетание пурги, которую Вы гоните: "Приключения без сюжета".
Ага, значит Adventure, Zork-и, линейка Adventure Int. - это все текстовые головоломки, а люди лишь по глупости называют их родоначальниками жанра.. Спасибо, что открыли глаза)
_________________ If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF
Ага, значит Adventure, Zork-и, линейка Adventure Int. - это все текстовые головоломки, а люди лишь по глупости называют их родоначальниками жанра.. Спасибо, что открыли глаза
Ну вот, наконец-то я горд что предложил теорию с которой большинство согласно.
Хотя в Zork'е сюжет есть - больше в сиквелах правда, но не будем забывать, что это сначала была одна большая игра на мейнфрейме, а уж потом её разрубили на три части.
_________________ Good... Bad... I'm the guy with the gun. Моё ЖЖ - Шиша.NET
Afex Tween писал(а):
Ага, значит Adventure, Zork-и, линейка Adventure Int. - это все текстовые головоломки, а люди лишь по глупости называют их родоначальниками жанра.. Спасибо, что открыли глаза)
Родоначальником автомобиля является лошадь, но это вовсе не значит, что лошадь - это автомобиль.
Родоначальниками всех компьютерных игр являются простенькие текстовые головоломки, а родоначальниками компьютера являются конторские счеты - но все это к жанру приключенческих игр в его нынешнем виде давно уже никакого отношения не имеет.
Krolikov
Нет! Нет! И ещё раз нет!!! Тут несколько другая аналогия! Первой игрой был pong - но мы-же не с ним сравниваем.
Если уж на то пошло, то надо сравнивать с первым автомобилем т.к. Colossal Cave Adventure - первый текстовый квест. И именно - квест. И мы не говорим о нынешнем виде (который, кстати, весьма плачевный), а говорим о жанре в целом так что обойти стороной interactive fiction не имеем права!
Collosal Cave - то-же самое для квеста, что Wolfenstein 3D для шутеров (ну, не совсем - имеется достоверный факт что CCA была первой адвенчурой, а вот 3d шутеры были и до вольфа но жанр прославил именно он). И по-моему если захочется узнать что делает шутер шутером то это вполне корректно если начнётся разбор Wolfenstein.
_________________ Good... Bad... I'm the guy with the gun. Моё ЖЖ - Шиша.NET
Evil ASh писал(а):Если уж на то пошло, то надо сравнивать с первым автомобилем т.к. Colossal Cave Adventure - первый текстовый квест. И именно - квест.
Да никакой это не квест...
Собственно говоря, попытки положить "геймплей" в основу определения жанра как раз и приводят с смешным ситуациям, когда приключенческую игрушку "Farenheit" не знают куда отнести, зато в простейших текстовых головоломках разглядывают какие-то "приключения", которые там и не ночевали....
Видимо давно... (Эххх... я, помню, на монохромном играл в Arcade Volleyball... ). Пожалуйста, приведите конкретные фрагменты игры аргументирующие ваше мнение что игра не квест.
_________________ Good... Bad... I'm the guy with the gun. Моё ЖЖ - Шиша.NET