Что есть квест?

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 17 дек 2005, 01:39

Evil ASh
Можно - синематографичность. Обе игры активно играют с положением камеры и делают упор на атмосферу, а не на геймплей. Который, в общем-то в обоих играх весьма примитивен.
Побольше бы таких, с примтивным геймплеем аля Another World.. А непримтивный геймплей - это что? Стандартные аркады с бесконечными прыжками по кочкам да врагам? Или шутеры и их стрельба по клонированным монстрам? Плюс AW в том, что "синематографичность" в ней не идет вразрез с геймплеем, существует параллельно, а не во вред. Точно также, как и в PoP.
В Shadow of the Comet нет прыжков по кочкам над лавой, нет кидания мячом по врагам и прочих аркадных элементов.
Во-первых, там целый этап отведен под бег, быстроту реакции, уворачивание от "монстров" - это путешествие по катакомбам. Финал - спасение от наступающего на пятки чудика, на время..
Во-вторых, система SoC специально приспособлена под упарвление с клавиатуры - те самые пунктирчики, которые проводятся от глаз героя к интересным объектам.
В-третьих, аркадная составляющая в LBA и тем более Bad Mojo совершенно не доминирует над квестовой. Более того, она ничтожно мала в сравнении с "чистыми" представителями. Таких элементов тоже "меньшинство", а тот факт, что с окружающим миром приходится взаимодействовать посредством эмоций, мячика или собственного тела, не означает принадлежность игр к экшну.

Я, в свою очередь, в Шестое Измерение не играл :) Но Полный Улет - определенно квест, причем один из самых оригинальных. Но там вот тоже приходится взаимодействовать с миром нестандартным способом. Это не делает игру сколь-либо экшн-ориентированной.
А Broken Sword по твоему определению - аркада, и еще какая! Там приходится неустанно бегать, прыгать с утеса на утес, лазать через стены, двигать ящики (любимое, помнится, занятие Лариски).. В то же время загадки там явно "в меньшинстве", управление - с клавиатуры, задачки на время, опять же, присутствуют. Экшн чистой воды! :)
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 17 дек 2005, 02:01

Ладно, всё... Поспорили и ладно...
Квестов нет... Есть адвенчуры... И Outcast, Lba, Ecstatica, Alone in the Dark, Bad Mojo и Полный Улёт - все адвенчуры!
Ах, да, ещё Bioforge и Omicron!
Я-бы, конечно, ещё бы поспорил, но есть-ли желающие продолжать сию дискуссию?
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 17 дек 2005, 02:17

Evil ASh
Ну прям, "поспорили - и ладно" :) Кто тему-то создавал и дискуссию провоцировал? От самого топика вроде не отступали. Так что требую продолжения банкета! (хотя бы ответа на контраргументы и поставленные вопросы)
К тому же я не согласен с тем, что Outcast, Lba, Ecstatica, Alone in the Dark, Bioforge и Omicron - все адвенчуры )
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 17 дек 2005, 02:52

Ладно, продолжаем разговор ( (с) Карлсон)
Какой-такой в Another World супер-пупер геймплей? Сразу вспоминается тот уровень, где надо прострелить стенку а потом убежать от воды. Что, до этого как будто такого не было? А почему PoP вдруг тоже какой-то отдельный жанр? Вот уж с чем не соглашусь. Не PoP первый, но PoP последний. Головоломные аркады были и до него. Опять-же, игра брала стилистикой, балансом, но геймплей у неё был не уникален. Методом проб и ошибок выясняем что делать дальше.
Теперь про SotC - линии? Они по-моему результат того, что игра с клавиатуры. А если-б был мышиный курсор, то он-бы просто подсвечивал активные предметы.
Да, побег есть, но до этого побега несколько дней диалогов и собирания предметов.
Аркадная часть LBA перевешивает квестовую и в этом нет ниаких сомнений! Откуда там доминирующая квестовая? Большую часть игры проводим в прыжках и разборках.
Bad Mojo - даже не знаю с какой стороны к нему подступиться. Предметов нет, инвентаря нет, нифига нет... Взаимодействие с миром... есть... Пожалуй самое интересное в игре - заползти куда нить и найти что-нить интересное. А так - тебе почти прямым текстом говорят что делать. Ползём. Толкаем. Повторяем снова. Время от времени просматриаем видео вставки (Моя любимая - с фотографиями из фото-машины - очень эффектно) и узнаём порцию сюжета. По-моему головоломки вообще отсутствуют. Всё ясно с начала уровней.
Про "полный Улёт" - летаем пчелой. разговариваем с насекомыми. получаем новые реплики и опять разговариваем с насекомыми. Зачатки квеста есть, но всё-же большинство времени мы проводим в поисках новых насекомых для чего приходиться летать на время, выискивать выходы из лабиринтов и т.п. Я-бы сказал 2/3 времени в блужданиях - остальное сюжет.
Прыжки по скалам в BS3 не вызывают затруднений так как свалиться со скалы невозможно. Подходим. Показывают какую кнопку нажать. Нажимаем. Джордж прыгает. Вот и всё. Ящики можно посчитать как интегрированый паззл (Это часто бывает в квестах - я, правда, такого типа вещи не одобряю).
Вот например, возьмём новую игру Тима Шефера "Психонавты". Сюжет - есть, диалоги - присутствуют. Думать - надо. Предметы собирать - необходимо. Проработаные персонажи - Да! ДА! ДААА! Интегрированые в сюжет головоломки - на месте. Но ведь не квест! Корни растут у игры не от Monkey Island, а скорее от супер Марио.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 17 дек 2005, 19:48

уу, какую тему забубенили :)

Однако отмечу, что никогда не понимал как можно относить Another World к квестам или экшн-квестам (уж буду придерживаться привычного слова) - имхо это аркада чистой воды, пускай и с некими головоломками. В Doom тоже надо ходить по лабиринтам и искать разные кнопочки, однако это даже элементами квеста язык ни у кого не повернется назвать. Ну а то, что сюжета нет - это не беда, его всегда можно придумать, как в том же Half-Life.
Да, и если хотите составлять четкое определение квеста-адвенчуры, экшн-квеста, экшна с элементами квеста, квеста с элементами аркады и т.д., то надо просто посчитать, сколько времени в игре занимает мыслительный процесс, а сколько - действия, расчитанные на реакцию (кстати, к слову о концовках в GK, временные рамки имхо не являются аркадным элементом). Скажем, в LBA бегать, прыгать и пулять надо явно больше, чем передвигать ящики - значит это явно скорее аркада с элементами квеста. В Blade Runner тоже надо стрелять, но там этот элемент является скорее очень гармоничным дополнением (не более) данного квеста (ну или адвенчуры, если кто-то любит называть так игры, где можно умереть и есть другие действия, кроме пойнт-клика и пиксель-хантинга).
_________________
вся власть воображению!

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 17 дек 2005, 19:52

Rainfall
А что так так сильно напрягает пулять, бегать и стрелять в LBA? Динамично, интересно, захватывающе...
Меня, например, куда больше напрягает дергать за рычаги в Мисте...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 17 дек 2005, 19:58

Кость, нисколько не напрягает... мне эта игрушка в свое время так понравилась (не знаю, правда, как бы сейчас посмотрел на нее), что вторую часть даже на лицензии взял :) Но чисто терминологически - это аркада с элементами квеста
_________________
вся власть воображению!

Не в сети
Аватара пользователя
Мечтательница
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 15:05

Сообщение Евгения » 17 дек 2005, 20:05

Rainfall
мне эта игрушка в свое время так понравилась, что вторую часть даже на лицензии взял
А что, разве LBA2 линцензировали?

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 17 дек 2005, 21:27

Вот-вот! Rainfall всё сразу понял (видимо сказывается опыт предыдущего спора со мной - который мы, кстати, продолжим т.к. ре-релизы от вивенди отодвинули в очередной раз!).
Да, для меня обе Another World и LBA - аркады, пусть и с некоторыми квестовыми элементами (В LBA их явно больше, чем в AO).
Да, в некоторых квестах стрелять приходиться (К вышеупомянутому Blade Runner прибавлю серию Police Quest), но это только дополнение к квестовому геймплею.
Меня тоже захватывает бегать, прыгать и стрелять в LBA (Особенно в LBA2), но квестом он от этого не станет.
Рычаги в Мисте меня очень напрягает дёргать, но от этого он не станет аркадой.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 17 дек 2005, 22:24

Евгения
А что, разве LBA2 линцензировали?

у нас - нет... я имел ввиду лицензию на английском
_________________
вся власть воображению!

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 17 дек 2005, 23:27

Evil ASh
> Рычаги в Мисте меня очень напрягает дёргать, но от этого он не станет аркадой.
И снова путаница у тебя... Квестом Мист тоже не становится. Как эту проблему решать будем?..

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 17 дек 2005, 23:28

Легко - см. мою таблицу. Puzzle adventure.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 17 дек 2005, 23:35

Evil ASh
Это уже называется подтасовка...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 17 дек 2005, 23:50

Это уже называется подтасовка...
:lol: :lol: :lol:
Ну, как знаешь...
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Аватара пользователя
Мечтательница
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 15:05

Сообщение Евгения » 18 дек 2005, 08:31

Rainfall писал(а):у нас - нет... я имел ввиду лицензию на английском
Ну извините, что влезла в ваше дискуссию. Я думала, что все пропустила, люди уже лицензию покупают, а я даже не знала, что она есть. :)
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей