03.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


SPQR: The Empire's Darkest Hour
CyberSites / GT Interactive, 1997

страница игры в Энци ]


Полное прохождение.
Козлов Станислав, http://questzone.ru

1 2

     Игра начинается с Cornelius' Sewer, а проще говоря, с канализации.
     Впереди - лестница, заблокированная решеткой. Чтобы освободить путь, идите к подъемному устройству, расположенному левее. Рядом с приспособлением лежит рукоятка: подберите ее и насадите на колесико, которое затем крутаните.
     Лестница "освобождена". Подымайтесь по ней вверх. Спереди - небольшая дверца. Она открывается легко: нажатием на позолоченную ручку.
     Вы - в Cornelius' Workshop.
     Перед вами - снова дверь. Ее, естественно, нужно открыть. Для этого повернитесь налево и установите на столе три светлых опрокинутых макета зданий. Появится рукопись. Прочитайте ее и идите в открывшуюся дверь, к центру освещенного зала. Повернитесь вправо на 90 градусов и ступайте к столу. Прочтите листок, лежащий на шкатулке, а затем нажмите на рычаг, расположенный рядом. Шкатулка откроется. Внутри - желтое зубчатое колесико с рукояткой. Воздействуйте на него. Оно сразу же полетит к большому устройству, находящемуся за вашей спиной и пристроится почти в самом его центре. Проследуйте за колесиком.
     Аппарат, стоящий перед вами, называется Navitor. С его помощью вы будете путешествовать по Древнему Риму.
     Переместите ручку зубчатого колесика в среднее положение, и вы уже в городе.
     С этого момента начинаются ваши основные приключения. Но, прежде чем вы окунетесь в них, я сделаю несколько замечаний.
     Во-первых, хочется отметить, что в S.P.Q.R. есть как загадки на логическое мышление, процесс решения которых я буду комментировать, так и головоломки, отгадываемые благодаря прочтению огромного количества рукописей, появляющихся во время игры.
     Для "рукописных" загадок я буду выдавать, в основном, готовые решения, т. к. ссылка на тексты свитков, иногда говорящие прямо, а порой и полные полунамеков - дело неблагодарное.
     Мой совет: читайте все рукописи, попадающие в ваши руки, особенно те, которые нельзя взять с собой. Я буду напоминать.
     Следующее замечание. Вы владеете мощным инструментом - Navitor'ом. Управлять им несложно, поэтому объясню лишь основные моменты, дабы подстраховаться.
     Помните, где в Navitor'е находится зубчатое колесико? В самом центре, пониже основного экрана. Если поставите его в максимально левое положение, то окажетесь снова в Cornelius' Workshop. Обратно в центр, и вы - в городе (называется "запустить Navitor"). Попробуйте теперь установить колесико в крайнее правое положение. Видите, как быстро стала изменяться дата, написанная чуть выше? Запомните - пригодится!
     Справа от этого нехитрого устройства расположена карта. Научитесь с ней работать, т.к. я далеко не всегда буду говорить "влево, вправо, вправо, влево". Наоборот, чаще буду оперировать конкретными названиями.
     И последнее. Разработчики S.P.Q.R., конечно, из лучших побуждений стилизировали все надписи и тексты под древнюю письменность, из-за чего возникли проблемы с буквами "U" и "V", причем, видимо, и у самих создателей. Я тоже немного подзапутался с их одинаковым написанием, но, надеюсь, это не критично, поэтому не судите строго.
     Итак, вы на улицах Древнего Рима.
     Перед вами, под Arch of Severus, свиток Verania. Возьмите его. Следуйте в Wine Shop (смотрите карту !!!).
     Вошли? Справа от входа висит картина. Поиграйте с ней. Обратите внимание, что на полотне появляются семь гроздьев винограда и столько же дельфинов. Это - подсказка.
     Бегите вверх по лестнице, расположенной напротив входной двери. Выйдите на середину комнаты и повернитесь влево на 90 градусов. Перед вами - шкаф с двумя "эквалайзерами". Установите оба на уровень VII. Шкаф откроется. Возьмите из него свиток Lucius.
     Идите в Tabularium (желательно, по лестнице Stair of Sighs со стороны Tullian Jail).
     Если вы послушались совета в скобках, то, преодолев последние ступеньки, поверните налево и сделайте три шага вперед. Справа - дверь в Gordian's Office. Откройте ее и войдите внутрь. Теперь повернитесь на 90 градусов по часовой стрелке и подойдите к столу...
     Уау, циркуль! Воздействуйте на него. Он проведет круг. Это, наверное, значит, что сзади открылась дверь. Точно! Войдите в нее. Спереди - еще один свободный проем. Но рядом с ним, слева, висит какой-то плакат. Подойдите к нему. Вы должны увидеть четыре подписанных фрагмента колонн. Расположите их посередине в следующем порядке (снизу - вверх): Doric, Ionic, Corinthian, Composite ...
     В противоположной стене открылась решетчатая дверь. Развернитесь. Перед вами - стол (освободившийся проход правее). Сделайте к нему шаг. Переверните страницу книги Castor and Pollux, возьмите лежавший под ней ключ и только после этого бегите в открывшуюся ранее решетчатую дверь, а там завладейте свитком Gordian.
     Самое время идти в проем, рядом с которым вы только что расставляли колонны. Прямо по курсу стоит шкаф. Он закрыт.
     Эта проблема решается так. Поверните направо. Подойдите к столу с разбросанными по нему геометрическими фигурками и пронумерованными пазами. Каждое число соответствует количеству сторон фигурок. Поэтому пирамиду поставьте в ямку с цифрой IV, куб - VI, сдвоенную пирамидку - VIII, многоугольник со стороной в виде знака качества (5 вершин) - XII, а оставшуюся "штуковину" - XX.
     Теперь смело открывайте "неуступчивый" шкаф и берите оттуда свиток Xanthus.
     Найдите на карте Temрle of Vespasian, чуть ниже - крошечную Sibyl's Taberna. Между ними находится узкая улочка Sibyl's Alley. Идите туда. Встаньте лицом ко входу в Sibyl's Taberna. Справа от него отчетливо виден череп, на который нужно надавить. Дверь сразу откроется, и вы войдете в комнату. Противоположная сторона ее перегорожена занавесями. Чтобы их распахнуть, ознакомьтесь с картой, висящей слева от препятствия и нажмите на точку с надписью Roma. Шторы откроются, и вы сможете попасть в уголок, находящийся за ними.
     Слева, на столе стоит шкатулка с тремя черепами, прикрепленными на ней таким образом: в 1-ом отверстии, во 2-ом и в 4-ом. А справа - тарелки, соответствующие этим отверстиям и еще три черепа, которые надо расставить аналогично. Если вы справились с заданием, тогда шкатулка раскроется и вы сможете взять свиток Sibyl.
     В переулке между Basilica Julia и Temple of Castor (на последнем из названных зданий) есть маленькая зеленая дверца. Летите к ней. Нажмите на ключ, найденный в Gordian's Office, и вы уже в Gordian's Taberna.
     Перед вами стоит некий автомат, подойдите к нему и выставьте на втором сверху уровне циферблата число XXIII так, чтобы на последнем, шестом месте был пробел.
     Теперь нажмите на кнопку, которая находится справа (на аппарате, естественно). Крышка устройства неожиданно откроется, а вас чуть отбросит. Подойдите к нему снова и нажмите расположенный внутри левый рычаг. Повернитесь на 90 градусов против часовой стрелки, и вы увидите открытый ящик. Щелкните в нем также левым переключателем.
     За вашей спиной приподнята крышка еще одного "гроба". В его механизме необходимо воздействовать уже на правый рычаг.
     Вернитесь к главному устройству этой комнаты и прочтите свиток, лежащий на его дне.
     Следуйте к Lacus Curtius. Там находится колодец. Опуститесь в него и подберите одну из лежащих внизу монет. Повернитесь направо и надавите на кирпич, немного выдвинутый из стены. Она обвалится. Войдите в пролом, поверните налево, откройте железную дверь и шагайте вперед до конца. Затем опять поверните налево и не останавливайтесь, покуда это возможно. Следующим шагом будет снова поворот, но уже по часовой стрелке (на 90 градусов).
     Видите каменную лестницу? Поднимайтесь по ней, идите по единственно возможному пути, и вы вскоре окажетесь на свежем воздухе.
     Теперь ваша задача - найти лестницу между Temple of Vesta, House of the Vestal Virgins и Bath House. Бегите по ней вперед, пока не остановитесь в глухом тупике с отсвечивающим на стене слотом. Суньте в него монету, и через несколько секунд вы перенесетесь ко входу в Lupercal Cave.
     Зайдите вовнутрь, двигайтесь вперед и перед вами предстанет очередная головоломка, смысл которой заключается в том, чтобы правильно расположить квадраты с изображениями в шести окошечках.
     Делается это так. В верхний ряд (слева направо) ставим младенцев, волка и взрослых близнецов. В нижний - человека с мечом, мертвеца и священника с крестом.
     Теперь отступите назад. Крышка, лежащая на ящике с головоломкой откроется, и вы сможете, подойдя, взять из него деревянную лошадь, каменный ключ и прочитать рукопись.
     Что ж, пора вспомнить навыки владения Navitor'ом: выставьте на нем KAL MAR и перенеситесь в Cornelius' Workshop. Затем попробуйте снова запустить Navitor. Надеюсь, у вас это не получится.
     Тогда поверните вправо на 90 градусов и идите к железным двустворчатым воротам. Немного подождите. С обратной стороны кто-то подкрадется и просунет под воротами листок. На нем записан код: 59.
     Подойдите к столику с надписью Ver, стоящему справа от Navitor'а и наберите на коричневой коробке с тремя окошечками: LIX. Она откроется, и вы сможете взять из нее деталь, которую необходимо вставить в отверстие машины, расположенной на этом же столе, между вентилем и огромной металлической формой. Потом воздействуйте на вентиль непрерывным нажатием до тех пор, пока агрегат не разгонится и не откроется скрытое ранее отверстие в столе. Когда это случится, сдвиньте рычажок в тайнике, который разблокирует дверь, именуемую Ver. Она расположена в самом углу, слева от Navitor'а.
     Идите туда. Подымитесь по лестнице, повернитесь направо и слегка прихватите лежащие на полу меха. Их должно зацепить крюком.
     Перезапустите Navitor. Поставьте на нем ID MAR.
     Найдите Temple of Vesta. За ним (слева) расположена зеленая дверь. Войдите в нее и возьмите держатель линзы. Обернитесь кругом. Видите справа рычаг? Опустите его.
     Напротив, в Temple of Vesta, открылась потайная дверь. Вам - в нее.
     В маленьком помещении, в которое вы сейчас попали, стоит аппарат. С помощью принадлежащей ему верхней деревянной линейки прокрутки установите дату KAL MAR, а нижней - разницу между KAL MAR и сегодняшним днем (ID MAR) - XV. Затем опустите до конца рычаг в правом верхнем углу экрана, и вы заметите, как в аппарате открылась ниша. Возьмите из нее линзу и идите в главный вход Temple of Vesta.
     Перед вами - жаровня. Водрузите на нее линзу. Зал ярко осветится. Повернитесь налево и возьмите лежащие у стены череп с сосудом, а свиток прочитайте.
     Сейчас вам необходимо выставить на календаре Navitor'а PRIDE ID APR. Действуйте.
     Посмотрите по карте, где находится Temple of Antoninus и бегите туда. Переступив порог, вы, наверное, сразу обратите внимание на насосную систему, стоящую впереди. Идите к ней и воздействуйте на весьма заметный рычаг. После чего повернитесь налево и ступайте к органу.
     Две деревянные створки, расположенные на нем, необходимо открыть. Под ними - четыре окошечка. Ваша задача: построить в них слово NERO. Для этого потревожьте органные трубы в следующем порядке (слева направо): 9-ую (или 6-ую), 8-ую, 1-ую, 2-ую.
     Теперь ОЧЕНЬ БЫСТРО жмите налево. Спереди увидите уходящую в стену нишу. Запрыгивайте в нее, и вы окажетесь в потайной комнате. Единственная ее достопримечательность - стол. Возьмите с него деревянного солдатика, кусок мрамора и прочитайте лежащий там свиток. После проделанной работы повернитесь на 180 градусов и подождите, пока сплошная стена не превратится в дверь. В нее-то вы и выйдете.
     Между тем, на Navitor'е должна красоваться дата ad XIV KAL IUN. Намек, думаю, понятен ...
     Помните, вы были в Temple of Castor (в Gordian's Taberna)? Зайдите к храму с обратной стороны и найдите зеленую маленькую дверь с замком. Открыв ее сделайте несколько несложных движении: вправо, вперед, влево, вперед, влево, влево - и перед вами окажется громоздкое устройство с весами, грузиками, воронкой (на ней написано число XXXV).
     Повесьте пронумерованные грузики на крючки так (слева направо): I, II, V, IV. Нажмите на рычаг и отпустите его, когда качнутся весы. В промежутке между этими двумя действиями тарелка наполнится песком. Если вы переборщите, она опрокинется, и придется начинать сначала. Песок необходимо высыпать в воронку, после чего трудно будет не заметить открывшуюся нишу. Из нее следует взять иглу и грузик, а рукопись, находящуюся там, надо прочитать.
     Для продолжения приключений выставьте на календаре Navitor'а KAL IUN, вернитесь в Cornelius' Workshop и после неудачного перезапуска механического помощника снова идите к железным воротам, под которые вам подсунут очередную информацию: кодовое число 19.
     Вернитесь в зал и найдите столик с надписью Aestas. На коричневой коробочке установите XIX. Когда она откроется, выньте из нее деталь и вставьте в устройство, похожее на распустившийся цветок. Теперь держите рычаг с левого края стола, пока не взлетит ракета. Затем она упадет, а в столе откроется потайная панель, в которой необходимо сдвинуть пружинку.
     Все последние действия направлены на то, чтобы отомкнуть замок двери Aestas. Как попасть в нее? Идите в знакомую уже комнату Ver, сразу поворачивайте направо, и вы - у цели.
     В Aestas ваша задача - установить уровень воды на шкале бочки в районе отметки OPT. Для этого повернитесь налево и два раза нажмите на вентиль. Потом трижды воздействуйте на аналогичное устройство, расположенное по правую руку от бочки. Дело сделано!
     Бегите к Navitor'у и запускайте его.
     Вы - в городе. Но прежде, чем нестись куда-либо, сломя голову, попробуйте вспомнить, как вы добирались до слота в стене, которому подарили единственную монетку... Правильно, по лестнице между Temple of Vesta, House of the Vestal Virgins и Bath House. Повторите свой путь, но только остановитесь не в тупике, а пролетом раньше, на ровной площадке. После этого поверните налево, сделайте четыре шага (или движения) вперед и направьте свои взоры вправо, на ворота Sacred Grove. Если на Navitor'е вы уже поставили число AD III ID IUN, то ступайте в них без колебаний.
     Войдя во двор, обернитесь назад и закройте правую створку ворот. За ней вы обнаружите потайную дверцу, преодолев которую и направившись к противоположной стене тесного помещения, можно (нужно!) приобрести лопату.
     Закройте дверь изнутри. Слева от нее - еще один тайник. Войдите в него, а затем повторите простенькую комбинацию действий: прямо, влево, прямо, влево, влево. Не ошиблись? Тогда перед вами долен быть потревоженный кусок дерна. Испытайте на нем свою лопату.
     Ага! В ямке - статуэтка! Берем? Спрашиваете!

1 2



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... Самая подробная информация Ремонт стига на сайте.