08.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


SPQR: The Empire's Darkest Hour
CyberSites / GT Interactive, 1997

страница игры в Энци ]


Полное прохождение.
Козлов Станислав, http://questzone.ru

1 2

     Теперь поверните налево и идите вперед, пока не упретесь в стену. По правую руку - лестница. Спуститесь по ней вниз и откройте ту дверь, которая вам больше нравится. А, забыл: тут всего-то одна. Ну, значит, ее.
     Опять вы в тесном помещении, снова нужно сделать поворот на 180 градусов и в который раз захлопнуть изнутри дверь. Что вы за ней обнаружите, догадаться нетрудно...
     Выбирайтесь в очередную потайную калитку. Поверните налево. Если не ошибаюсь, перед вами вход в House of the Vestal Virgins. Заходите, гости дорогие! Что, уже наткнулись на каменную дверь? Не помеха.
     Идите налево. Упершись в стену (а точнее, в заблокированный выход), поверните вправо. Нажмите на микродверцу, стоящую на полке. Откроется ниша. Поставьте туда статуэтку и вернитесь к каменному препятствию. Путь свободен.
     Оказавшись внутри, учтите - вам налево. Подойдите к противоположной стене, а именно: к карте. Нажмите на точку с подписью Troia и повернитесь направо. Кувшинчики какие-то. Сдвиньте ближайший вправо, затем влево. Эффект налицо: один кувшинчик укатился. Если нет, то нажмите на кнопочку, расположенную неподалеку, и повторите действия.
     Слева от карты, кстати, расположена ниша, в которой стоит статуэтка. Воздействуйте на нее. Фигурка улетит к одинокому кувшину, а позади них, в трех небольших проемах появятся желудь, знак с выгравированной буквой "V" (берите их) и свиток (прочтите его)...
     Установите на календаре Navitor'а AD IV ID IUL и идите к Temple of Caesar.
     Вам необходимо встать с левой стороны храма (если смотреть по карте). Там находится алтарь. Приблизьтесь к нему вплотную и взгляните вниз, на небольшое углубление. Вставьте в нее каменный ключ и поверните его влево. Откроется кармашек, из которого следует взять потушенный факел. Зажечь его несложно, достаточно поднести к горящему поблизости. От вспыхнувшего факела воспламените угольки в алтаре. Тут же откроется потайное место, и вы очутитесь внутри него.
     Поверните направо и спуститесь вниз по каменной лестнице. Когда увидите котелок, схватитесь за его ручку и держите до тех пор, пока из него не выльется вся вода. Дальнейшие действия нужно проделать ОЧЕНЬ БЫСТРО: подымаетесь обратно по лестнице, смотрите вверх, привязываете к висящему там котелку свободное кольцо с веревкой и... Вас снова выносит к алтарю.
     Найдите главный вход Temple of Caesar: по правую руку от вас - лестница; подымайтесь по ней, затем поворачивайте налево и идите прямо. Справа находится дверь, как раз и являющаяся главным входом в храм.
     Зайдите внутрь. Вы - перед картой. Кликните по странам Galia, Aegyptus, Asia и Africa в написанном мной порядке. Потом повернитесь направо, пройдите к решетчатому ограждению и дальше, за него.
     Вы находитесь с другой стороны посещенной недавно потайной комнаты. Обратите внимание на вход в туннель, расположенный слева. Бегите в него, пока не наткнетесь на препятствие. После чего поверните направо и войдите в бочкообразную дверь.
     На полу нового помещения находится что-то вроде высохшего бассейна, а на его дне - раскаленный металлический прут. Возьмите его. Поищите по периметру зала проход с надписью Frigidarium. За ним расположена комнатушка с полным воды вместилищем. Опустите в него прут. Выйдите обратно в зал. Прямо по курсу - дверь (без надписи). Вам - туда.
     Если вы не промахнулись, то перед вами должен предстать аппарат, каким-то образом управляющий перекачкой воды. Охлажденный прут необходимо положить между штырями, принадлежащими машине. Затем нажмите поочередно на два круга: один, имеющий обозначение "C" и находящийся под надписью Intro, и другой, расположенный под словом Exitus и определяемый по букве "T", сверкающей на фасаде.
     Сделали? Тогда ищите в главном зале комнату Callidarium и осмотрите в ней бочку, на дне которой золотая коробка. Откройте ее, возьмите изогнутый провод, деревянную лошадку и прочтите очередной свиток.
     Думаю, вам уже не терпится на свежий воздух. Поэтому возвращайтесь в зал и выходите в дверь с опознавательной гравировкой Exitus.
     Установите на календаре Navitor'а дату ad IX KAL SEP.
     Следующей точкой отсчета будет Temple of Saturn, а дальнейший путь, глядя на карту, можно охарактеризовать, как "вниз, по правую стену от храма". Действуйте.
     Вскоре вы дойдете до деревянного колеса, являющегося видимой частью древнего подъемного крана. Запомните место, на котором он расположен ! Для верности взгляните направо и "сфотографируйте" каменную арку.
     Продолжайте свой путь дальше. Через некоторое время ноги вынесут вас на очень красивую набережную. Нравится ? Если бы вы знали, что вам придется делать дальше!
     Развернитесь назад. Вдали виднеется мост. Бегите к нему. Перейти на другую сторону реки не удастся, т.к. посередине моста вас ожидают препятствия. Зато рядом с ними, чуть левее, стоит прекрасная игрушка - арбалет. Он - нерабочий. Починить его можно, воспользовавшись изогнутой проволокой, найденной ранее.
     Теперь зарядите стрелу (колчан находится слева от оружия) и ждите пока маленький флюгерок, стоящий неподалеку, не застынет, указывая чуть правее направления прицела арбалета. Затем стреляйте.
     Набережную, которой вы только что любовались, разнесет к чертовой бабушке. К вам прилетят деревянная лошадка, "водный ключ" и свиток. Думаю, что с ними делать, ясно без подсказок.
     Наиболее догадливые могут выставить KAL SEP на Navitor'е, вернуться в Cornelius' Workshop, произвести неудачный запуск вашего постоянного помощника и идти к двустворчатым дверям за новой порцией информации: числом 95. После этого вернитесь в центр зала и найдите стол с надписью Autumnus на нем.
     Коричневая коробочка с тремя окошечками с удовольствием отдаст вам детальку, лежащую внутри, если вы введете правильный код: XCV. Возьмите выскочивший из-под крышки элементик, и соедините им два болта посреди стола. Теперь вращайте рукоятку машины, расположенной здесь же. Откроется потайное местечко. В нем - рычажок. Воздействуйте на него и идите через находящуюся по левую руку от железных ворот дверь с вывеской Autumnus в комнату.
     Поверните направо. Перед вами - четыре рубильника. Отпустите первый (слева) и четвертый вниз, а второй и третий подымите вверх. Затем удалите пластинку с болтов, стоящих левее панели с переключателями. Появится голубой разряд.
     Идите к Navitor'у, активизируйте его и поставьте на нем дату ID SEP.
     Найдите на карте Temple of Vispasian. Вам потребуется внешняя сторона его южной стены, т.е. та, которая находится в переулке напротив входа в Sibyl's Taberna, а именно, висящая там карта с зияющей на ней выщерблиной.
     Вставьте отсутствующий на карте, но имеющийся у вас в наличие кусок мрамора, что приведет к открытию двери в конце переулка. Следуйте туда. Потом поверните направо. Идите вперед до конца и снова поворачивайте вправо.
     Через прямоугольный проем виден пожар. Подойдите к нему как можно ближе. По правую руку, если, конечно, опустите вниз голову, вы обнаружите пластинку с двумя отверстиями, соединяющую провода и похожую на те, что уже попадались в Cornelius' Workshop. Возьмите ее и выходите из тупика. Перед вами сразу же окажется лестница. Поднимайтесь по ней. Бегите между колоннами, стоящими слева, на сыру землю и сделайте еще один поворот против часовой стрелки (на 90 градусов).
     Если вы увидели чуть в отдалении лестничный пролет, тогда взлетайте по нему вверх, после чего поворачивайте направо. Я думаю, золотую дверцу с подведенным к ней проводом не заметить будет трудновато. Подойдите к ней, нажмите на ручку и двигайтесь дальше вдоль провода: таким образом вы спуститесь по крутой лестнице, преодолеете еще одну дверь и после зеленого от травы холма попадете на ровную каменную площадку.
     Поворот по часовой стрелке (90 градусов). Видите, справа у дороги домик? Войдите в него и, не долго думая, используйте пластинку. Она аккуратно ляжет на штырек. Вернитесь к лестнице, по которой протянут провод, сделайте по ней пару шагов вверх и возьмите с правой стороны другую пластинку. Ее необходимо применить там же, где и предыдущую.
     Заметьте, новая пластинка гораздо больше первой. Это не случайно. Дело в том, что ее функция состоит в соединении линии, на которой она висит, с рядомстоящей. Разверните пластинку в сторону соседнего провода, а с того точно такую же деталь пододвиньте к вашей.
     Повернитесь налево: перед вами - рубильник и сундук. Первый - дернуть, во второй - заглянуть ... и взять оттуда кусочек арки, солдатика, не забыв при этом прочитать рукопись.
     Поставьте на календаре ad XIV KAL NOV и идите в здание под названием Regia.
     Вы уже там ? Тогда спереди должна быть закрытая дверь. Чтобы ее отворить, пройдите вглубь комнаты и поверните направо. Оттиск на полу в виде звездочки словно создан для вашего знака с литерой "V". Так оно и есть. Используйте свой предмет и идите в открывшуюся дверь.
     Вы - на заднем дворике, в каждом из трех углов которого по три вложенных круга. Разворачивая их определенным образом, вы должны в левом углу построить букву "P", в центральном - "A" и в правом - "X". Тогда откроется вторая находящаяся во дворе дверь. Войдите в нее и откройте коробку, стоящую слева, на столе. Решите несложную головоломку, составив в нижней строке из квадратиков недостающее слово: PAX. Получится фраза Bellum et Pax (война и мир).
     Сзади обнаружила себя потайная комната. Посетите ее.
     Щиты, имеющие наименования и валяющиеся на полу, необходимо повесить на крюки следующим образом: Arabia на Septimuis Severus, Gallia на Julius Caesar, Aegyptus на Augustus, Britannia на Claudius, Dacia на Traianus. (Не расстраивайтесь из-за путаницы "V" с "U"). Вешайте щиты поаккуратнее, тогда непременно увидите лаз в полу. Опуститесь в него и идите до тех пор, пока не наткнетесь на шкаф. В нем вы возьмете желудь, ключ с орлом на конце и рукопись (извините, ее можно только читать).
     Ставьте на календаре KAL NOV, возвращайтесь в Cornelius' Workshop, перезапускайте (естественно, неудачно) Navitor и шагайте к железным воротам за новым кодом - 41.
     Слева от Navitor'а стоит столик с надписью Hiems. Подойдите к нему. Наберите на уже знакомой вам коробочке: XLI, возьмите выскочившую из нее деталь, похожую на подкову, и закрепите ее ближе к центру оси прибора, стоящего рядом, который в свою очередь хорошенько потяните за левый край.
     Вас вряд ли удивит открывшееся в столе потайное местечко, поэтому, не медля, дергайте за пимпочку, находящуюся внутри его.
     Комнату Hiems найти несложно: идите в Ver и поверните налево.
     Аппарат, расположенный в Hiems, замечателен лишь большим рычагом, двумя переключателями и кнопкой. Как и в каком порядке на них воздействовать, смотрите на рис. 1. и учтите, что после нажатия кнопки оставшуюся последовательность нужно заканчивать очень быстро ...
     Запускайте Navitor и ставьте на нем новую дату ad XVI KAL DEC.
     Ближе к началу solution'а я вас настойчиво убеждал запомнить деревянное колесо и арку, расположенные рядом и попавшиеся по пути к набережной. Сейчас вам необходимо снова оказаться там ... Но что такое ? Арка разрушена ! Угадайте, кто должен ее восстановить ?
     В вашем распоряжении кран, осколки камней, подцепляемые им одним щелчком мыши и аналогично водружаемые на положенные места, а также рычажок, разворачивающий взятый камень вокруг его оси.
     Для начала хватайте прямоугольные кирпичи и ставьте их на левую стену. На самый нижний из них положите первый квадратный камень, а второй - на правую стену, симметрично. Сверху, по обе стороны, опустите "обкусанные" кирпичи (зазубринами внутрь).
     Теперь возьмите деревянную арку, разверните ее плоской частью вниз (параллельно земле) и поставьте мостом между стенами. Она выглядит недоделанной. Справа не хватает досочки, лежащей на земле (подберите и установите), а вверху - кусочка, найденного в сундуке (непременно пожертвуйте его).
     Дело осталось за малым: по окружности арки уложить шесть маленьких камней, а в качестве короны - оставшийся большой.
     Вытрите со лба пот и нажмите на вершину отремонтированного объекта. Там вы разживетесь золотым топориком, солдатиком и ознакомитесь с одной из надоевших уже рукописей.
     Поставьте на календаре ad VI ID DEC и бегите к Temple of Saturn. Ваш ориентир - массивный столб с написанными на нем римскими цифрами. Запомните его! Опуститесь в колодец Lacus Curtius. О, знакомые монетки ! Трогать их нет необходимости. Просто повторите путь пройденный вами ранее и, выйдя из подземелий, поверните налево. Следуйте в дверной проем, появившийся перед вами, и скоро, после каменной и деревянной лестниц, вы обнаружите некий золотой прибор, а рядом с ним - надпись Cumae.
     Вернитесь к столбу. Прочтите гравировку Cumae с одной его стороны и соответствующее ей число CLXV - с другой. Затем сделайте шаг вперед и повернитесь налево, лицом к Temple of Saturn. Впереди, под главной лестницей, есть небольшая арочка, а в ней - дверца. Вы должны открыть ее и войти внутрь.
     Еще одно препятствие. На этот раз - кодовый замок. Но вам уже известна ключевая комбинация: CLXV. Дверь открывается, и вы попадаете в хранилище золота. Сейчас вам не до благородных металлов, поэтому поверните направо, подойдите к звездной карте и снимите с Сатурна кольцо.
     После проделанной работы самое время отыскать главный вход Temple of Saturn; а находится он на вершине лестницы, в дверь под которой мы и вошли.
     Добрались ? Отлично. Используйте найденное кольцо, и путь в храм освободится.
     В обширном (и, кстати, единственном) зале здания находится статуя. Поверните перед ней налево и подойдите стенду с головоломкой. Для ее решения нужно в поле 5*5 выложить из квадратиков с буквами слова: ROTAS, OPERA, TENET, APERO, SATOR. (Вверху ROTAS, далее по порядку перечисления). Задача упрощается тем, что любая правильно поставленная буква имеется в других словах и автоматически высвечивается в нужных клетках.
     Надеюсь, этот тривиальный ребус не вызвал у вас затруднений. К тому же, решив его, вы выходите на финишную прямую.
     Игра имеет (помимо отрицательных) две положительных концовки.
     Для осуществления первой подойдите к статуе, а именно: к приколоченной на ее постаменте пластине. Активизируйте топорик и вскройте им тайничок. Холодного оружия вы, конечно, лишитесь, но зато сможете пополнить запас человеческой костью, солдатиком и прочитать сами знаете что.
     Во втором случае ничего из вышеназванных действий делать не нужно. Топорик останется в целости и сохранности.
     Как бы вы не поступили, возвращайтесь к отремонтированной арке, проходите под ней и двигайтесь вперед до самого конца. Справа вы обнаружите массивные ворота с четырьмя встроенными шестеренками. Поверните любую из них два раза, другую - один, следующую - опять два и последнюю - снова один. Надавите на золотую ручку. Когда двери распахнутся, войдите в помещение.
     Как только вы переступите порог, Navitor, мягко говоря, накроется, а предметы, собранные вами, разлетятся по всему полу. Подымите топорик (или кость), а затем посмотрите вокруг. Узнаете в этих развалинах Cornelius' Workshop ?
     Сориентируйтесь и найдите то, что было раньше Ver-дверью. Отыщите проем, называемый в прошлом Hiems и идите вперед, пока не спуститесь в канализацию, с которой вы начинали игру. Затем поверните налево.
     Если вы выбрали в Temple of Saturn вариант с топориком, то используйте сей предмет относительно подъемного устройства, расположенного чуть впереди. Веревка будет перерублена, лодка уплывет, взорвется за городом, и Рим окажется спасен.
     Если же в вашем распоряжении кость, тогда идите до противоположной стены и поделитесь недостающей частью ноги с висящим там скелетом. На Рим подобные действия окажут не менее благотворное влияние.
     Вот и все ! Удачи !

1 2



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... Steblanc купить продукцию steblanc.