04.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Schizm: Mysterious Journey
(ЩИЗМ: мистическое приключение)
Detalion / Project 3 Interactive, 2001
Амбер / Амбер, 2002

страница игры в Энци ]


Полное прохождение.

Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.


1 2

Интерфейс

Всплывающее меню - вверху экрана.

Передвижение происходит или вперед по стрелке, или, если вам нужно повернуться на месте, зажмите левую кнопку мыши и подвиньте мышь в нужном направлении.

Использование предметов из инвентаря - нажать на то место на экране, куда вы хотите применить предмет.


Играть вы будете за двух персонажей - Ханну и Сэма. В нижнем правом углу экрана - иконки обоих персонажей. Чтобы переключиться с одного на другого, нажмите на иконку нужного персонажа.


Во вступительном ролике у Ханны и Сэма берут интервью. Они рассказывают, что на планету Аргилус было направлено три научных экспедиции. Когда ученым понадобились инструменты для исследования, к ним был отправлен грузовой корабль с Ханной и Сэмом на борту. Подлетев к Аргилусу, корабль потерял управление, и героям пришлось катапультироваться. Они оказались в разных точках планеты.


1. Город Шпиль

Играем за Ханну (в любой момент можно переключиться на Сэма).

Идите по тропинке до первого конусообразного остроконечного острова, поднимитесь на 1-й этаж и пройдите вперед один шаг. Повернитесь направо и посмотрите на синий электронный дневник на столике. Нажав на нее, вы увидите обращение одного из участников экспедиции, доктора Томлина. Ищите дневники во всех локациях - в них содержатся подсказки.


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Пройдите налево, вызовите лифт и поднимитесь на 2-й этаж (лифт выше уже не пойдет). Здесь есть второй лифт, а также между лифтами - кнопка, вызывающая ладью с другого острова. Если обойти оба лифта, вы увидите тропинку на 3-й этаж. Идите туда и, встав лицом к двери, пройдите направо, чтобы рассмотреть грушеобразный сосуд с какими-то значками. Справа за сосудом стоит синяя колба, а рядом - изображение пчелы.


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Вернитесь на 2-й этаж, сядьте во второй лифт и отправляйтесь на 4-й этаж (выше лифт уже не поедет). Здесь находится тропинка наверх. Встаньте спиной к лиане и пройдите вперед за большой завиток - на постаменте спрятана лампа, которую нужно взять с собой.


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Идите на 5-й этаж. На столике лежит еще одна синий электронный дневник, из которой кто-то стер информацию. Поднимитесь по тропинке на 6-й этаж.

Вы увидите голограмму доктора Томлина, который просит найти диски с координатами для управления живыми кораблями. На этом этаже есть фонтан, обойдя который, вы выйдете на смотровую площадку рядом с большими металлическими тюльпанами. Можете взглянуть внутрь ближайшего тюльпана, но там пока ничего нет. В глубине этажа есть винтовая лестница.

Поднимитесь на 7-й этаж. Вы выйдете к пульту управления, приблизив который, вы сможете управлять тюльпанами.


Головоломка с тюльпанами.


На пульте управления пять дисков. Если вы нажмете на какой-нибудь диск, то увидите, что из самого дальнего от вас тюльпана (обозначим его как 1) в другой тюльпан перелетит какой-то предмет. Чтобы понять, что это такое, нужно перекинуть этот предмет к ближайшему к вам тюльпану.

Обратите внимание, что диски 1 и 2 имеют три деления и поворачиваются на 3 / 4 круга, диски 3 и 4 - два деления и поворачиваются на 1 / 2 круга, а диск 5 - одно деление и поворачивается на 1 / 4 круга. Соответственно, если нажать на диски 1 или 2, то предмет перелетит на 3 тюльпана, на диски 3 и 4 - на 2 тюльпана, на диск 5 - на 1 тюльпан.

Важное значение имеет сам тюльпан, в который попал предмет.

Тюльпан 1 - это старт, он дает направление только вперед.

Тюльпан 2 - дает направление только назад.

Тюльпан 3 - только вперед.

Тюльпан 4 - меняет направление на противоположное.

Тюльпан 5 и 6 - только назад.

Тюльпан 7 - только вперед.

Два варианта решения:


3, 1, 4, 2, 5 или 4, 2, 3, 1, 5.


Предмет в обоих случаях попадает в одни и те же тюльпаны: 3, 6, 4, 7, 8.


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Спуститесь к фонтану и загляните в тюльпан - вы найдете табличку. На ней такие же символы, как на сосуде-груше, а значит, это цифры. Логично предположить, что просто так здесь ничего не валяется, поэтому зарисуйте символы (т.к. табличку взять с собой не получится).


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Спуститесь на 2-й этаж и вызовите ладью. Перебравшись на соседний остров, пройдите по тропинке наверх и обратите внимание на стену с шипами. Повернитесь направо от стены и пройдите к большому завитку. Приблизьте его, чтобы пройти за него, и поставьте на постамент лампу.


Головоломка с шипами.


Перед вами 14 шипов, некоторые из которых (слева направо 2, 5, 6, 10, 13) выдвинуты из стены, а остальные - утоплены. На постаменте тоже 14 делений. Если вы нажмете на кнопку на крышке лампы, то осветите шип. Если он сначала был выдвинут, то при освещении лампой уйдет в стену (если утоплен, то выдвинется). Вместе с освещенным шипом изменяют направление и два соседних шипа. Лампа освещает шипы в зеркальном отражении, т.е. если вы подведете указатель на постаменте к самой правой отметке, то осветите самый левый шип.

Чтобы сделать мост и пройти дальше, необходимо выдвинуть все шипы. Поверните лампу в крайнее левое положение и поставьте указатель на первую отметку постамента.

Решение такое (слева направо):


2, 3, 4, 5, 8, 10, 11, 12, 13.


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Перейдите по мосту на другую сторону острова и нажмите на рычаг выдвижного кресла, которое подвешено к фуникулеру. Автоматически вы сядете в него и отправитесь на следующий остров.


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Спуститесь по дорожке вниз - здесь есть лифт. Поднимитесь на нем в зал, где стоит несколько пультов. На двух левых пультах - три диска, а в центре изображены такие же символы, как и на табличке из тюльпана. Между пультами есть еще один с отпечатком ладони. Правее стоит установка, подающая световые сигналы.

Теперь необходимо ввести координаты.


Головоломка с координатами живого корабля (туннели Боша).


На грушеобразном сосуде изображено не что иное, как цифры от 1 до 11, причем, пропущена цифра 6 (изображается так же, как и 5, но с дополнительной вертикальной черточкой).

С помощью шкалы переведите неперечеркнутые символы с таблички из тюльпана в привычные арабские цифры:


для верхней строчки это 7, 8, 10, для нижней - 9, 2, 9.


Обратите внимание, что на табличке рядом с каждой цифрой стоят точки - это расположение диска (одна точка - внешний диск, две точки - средний и три точки - внутренний). На дисках по 12 символов, но символами отмечены только некоторые из них. Если на диске не нарисован символ, нажмите на заменяющую его точку.

Для левого диска картинка выглядит так:


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Для правого диска координаты такие:


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

После этого нажмите на отпечаток ладони - остров сдвинется с места (если вы играете в CD-версию и неправильно ввели координаты, ничего не произойдет, если вы играете в DVD-версию и неправильно ввели координаты, то вы прибудете просто в какую-то точку посередине океана, и нужно будет ввести координаты еще раз). Координаты автоматически запишутся в пульт управления (слева от отпечатка ладони зажжется зеленая кнопка).

Вызовите лифт и спуститесь вниз. В случае правильного введения координат перед вами должен быть каменный остров, а щупальце-фуникулер должно зацепиться за скалу.

Поднимитесь к фуникулеру (он слева, если стоять спиной к лестнице), нажмите на рычаг и садитесь в выдвижное кресло.

Перебравшись на соседний остров, идите в туннели Боша. Оказавшись в огромном зале, пройдите к большой Черной статуе в глубине экрана и заберитесь наверх по лестнице. На голове статуи есть крепление для линзы. Спуститесь в зал и осмотрите освещенную лучом света табличку напротив Черной статуи - на ней есть символы, но самих координат нет. Вернитесь к фуникулеру - кресло больше не работает. Ханна скажет, что здесь ей помог бы Сэм.

Переключитесь на Сэма.


2. Земля воздушных шаров

Играем за Сэма.


Головоломка с компасами.


Головоломка генерируется случайным образом, прохождения нет. Вот принцип решения.

Вы стоите прямо перед компасом, зарисуйте символ, на который острием указывает его стрелка (символ задается случайным образом).


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Повернитесь направо и пройдите к большому колесу с несколькими кнопками - здесь немного позже пригодятся символы с компасов. Рядом слева стоит стойка, на которой закреплен электронный дневник доктора Хорриса.

Всего нужно найти все компасы (их 5), поэтому идите по платформе через туннель и по очереди зарисовывайте символы (два компаса перед туннелем, затем вы должны пройти мимо кресла фуникулера и найти еще три). Напротив пятого компаса в пол платформы вмонтирован дневник доктора Бреннер.

Вернитесь к большому колесу и нажмите на нем на лепестки в том же порядке, как вы нашли символы. Откроется центральная часть, заберите 9 синих жемчужин.


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Если вы неправильно ввели изображения, нужно еще раз проверить все компасы, потому что символы каждый раз изменяются.

Нажмите по очереди на все лепестки и запишите звуки, которые свистящим шепотом произносит каждый лепесток. Если начинать сверху и идти по часовой стрелке, то звуки примерно такие: осса, хари, малум, дисса, энги, фулка, соха, оран.

Идите к фуникулеру и отправляйтесь на другой остров. Пройдя мимо локатора, войдите в зал, где друг напротив друга стоят две конструкции с трубами. Осмотрев первую конструкцию, развернитесь. Вы увидите голограмму доктора Бреннер, где та объясняет, что для запуска воздушного шара необходимо с первого раза найти одну трубу, в которой давление выше в 2 раза, чем в остальных трубах.


Спасибо Leo и wgr за помощь в описании логики этой головоломки!


Головоломка с трубами.


В каждой конструкции 10 труб, слева от каждой - рычажок, открывающий на трубе клапан. В центре конструкции - кнопка со стрелкой. Попробуйте нажать на любой рычажок, а затем на стрелку - игра автоматически повернет вас направо к двум дискам, к которым прикреплен маленький воздушный шарик, и вы увидите ролик, что надувается воздушный шар в виде рыбы. На каждом из двух дисков по 12 отметок (в этом мире, как вы обратили внимание, принята 12-ричная система чисел). Внутренний круг - это числа от 1 до12, внешний - "десятки", т.е. каждое число нужно умножать на 12.

Головоломка решается так.

Если вы по одному разу нажмете на каждый рычажок, то два диска покажут в сумме 11 (т.е., в какой-то из труб есть необходимое большое давление). Сначала нужно "отметить" все трубы определенным образом. Для этого на какой-то рычажок надо нажать 1 раз, на следующий - 2 раза и т.д. до 10-го рычажка, который надо нажать 10 раз. Сложив количество нажатий (1+2+3+:.+10), в сумме получится 55. Если посмотреть на манометр, то в зависимости от того, в какой трубе большое давление, его значение будет колебаться от 56 (1*2 + 2 + 3 +:+10) до 65 (1 + 2 +:+10*2).

Т.к. на каждую трубу вы нажимали разное количество раз, то номер трубы с повышенным давлением будет равен количеству лишних атмосфер. Одна половина двойных атмосфер "уйдет" в 55 нажатий, а вторая половина - в разницу между показанием манометра и контрольным числом 55. Формула расчета такая:

12*х + у - 55, где х - число на внешнем диске манометра, а у - на внутреннем.

Например, вы 55 раз нажали на все рычажки и посмотрели на два диска. У вас получилось число 58 (диски показывают так: на внешнем - 4, на внутреннем - 10, если вы начинали нажимать по часовой стрелке от рычажка 1 на рисунке).

58 - 55 = 3, т.е., "перебор" в 3 единицы. Три раза вы нажимали на трубу 3, значит, в ней и есть повышенное давление. Осталось повернуться к трубам и нажать на рычажок трубы 3. Вы увидите, что большой воздушный шар немного надулся.

Головоломка задается случайным образом, и если вы выберете неправильную трубу, то придется начинать заново. Начинать можно с любой точки.


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Аналогично, проделайте то же самое со второй конструкцией. Вы увидите, что воздушный шар поднялся, и из него появилась лестница. Идите в шар.

Поднявшись по лестнице, развернитесь и пройдите в кабину, где справа и слева стоят два кресла (кресла стоят у глаз шара-рыбы). Подойдите к левому креслу и возьмите с него золотой диск. Обратите внимание, что перед креслом установлен неактивный штурвал с тремя шкалами. Штурвал у правого кресла активен - отсюда вы будете управлять воздушным шаром.

Вернитесь на платформу, пройдите насквозь через зал с трубами и выйдите к локатору.


Головоломка с координатами воздушного шара (Храм).


На локаторе синим цветом выделено три символа. Вставьте в локатор диск и нажмите на один из выделенных символов. Вы увидите, что на локаторе загорятся еще два символа. Зарисуйте их - это координаты для воздушного шара. Аналогично, проделайте то же самое и с другими символами. У вас должны получиться три разные комбинации:


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Вернитесь в воздушный шар и сядьте в правое кресло с активным штурвалом.

Для ввода координат у вас есть три шкалы. Покрутите левую шкалу - на ней всего три символа, и вместе с ней передвигается и рамка на верхней шкале. Выберите любой набор символов и введите его так: левая шкала - выделенный синим цветом символ на локаторе, верхняя шкала - верхний символ на локаторе, правая шкала - нижний символ на локаторе.

Сразу же наберите два последующих набора координат и только после этого нажмите на центральную синюю кнопку на штурвале. Если вы неправильно ввели координаты или нажали на кнопку после первого набора, то в CD-версии ничего не произойдет, в DVD-версии вы окажетесь где-то посреди океана, и можно продолжать ввод координат.

Штурвал выглядит так (вводить координаты можно в любом порядке):


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

3. Храм

Играем за Сэма.

Выходите из воздушного шара (нужно посмотреть вниз и спуститься по лестнице). С вами свяжется Ханна и попросит помощи.

Спуститесь по лестнице и обойдите круглый зал, куда приземлился воздушный шар. Вы увидите мост и круглую кабину лифта. Вызовите лифт, нажав на кнопку, и отправляйтесь вниз. Пройдите по мосту к стене с двумя каменными дверями-трилистниками. Правая дверь сломана, а справа от левой двери есть кнопка. Нажмите на нее, и дверь раскроет свои лепестки.


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Войдите внутрь и пройдите по мосту над пропастью на следующий остров. Вы увидите голограмму Священника, который говорит на непонятном языке (очевидно, он что-то просит). Пройдите через два подвесных моста и поднимитесь по лестнице.

Если, стоя спиной к лестнице, пройти направо и развернуться к пропасти, вы увидите еще один мост, ведущий к закрытому золотой полусферой секстанту.

Обратите внимание на столбы с плоскими металлическими крышами на заднем плане экрана, их всего 5. На стене храма - огромный желтый знак, который можно хорошо рассмотреть, стоя на мосту у сектанта.


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Вернувшись к лестнице и пройдя мимо нее налево, вы увидите трапециевидный обелиск с кнопкой. Нажмите на нее и по фуникулеру вызовите велосипед. Нажмите на правый рычаг на панели управления велосипеда и отправляйтесь через пропасть и туннель в круглый зал с 8 молельными колесами разной формы. Если нажать на любое колесо, оно произнесет слово. У каждого колеса на постаменте есть крутящийся разноцветный диск, и если менять цвет, а затем крутить колесо, то вы будете слышать разные словосочетания.

Вернитесь к храму и войдите в темный проход напротив лестницы. Повернитесь налево и идите вдоль бассейна. Вы должны пройти мимо ниши с 8 молельными колесами через арку и подняться по лестнице.

Повернитесь налево и спуститесь в Ритуальную комнату, где на стене висит портрет ламы. На алтаре стоит каменный барельеф пчелы, а слева вверху - еще один барельеф (это цифра 9 на сосуде-груше). Если немного поразмышлять, очевидно, сюда нужно принести наполненную медом до отметки 9 синюю колбу из Шпиля.

Выходите в коридор. Спустившись по лестнице, дойдите до арки и дальше до лестницы на второй этаж (по дороге вам опять попадется ниша с 8 молельными колесами).

Поднявшись наверх, развернитесь и идите по коридору. Вы найдете комнату, в которой стоит прибор с 5 датчиками, регулирующими высоту 5 маленьких столбов. На стене нарисован еще один символ. Развернитесь и посмотрите на фреску на противоположной стене - это подсказка (буддийский монах измеряет секстантом высоту и расстояние до столба).


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Выходите в коридор и идите дальше один шаг. Повернитесь к следующей комнате - ее вход заблокирован упавшей колонной, а внизу лежит синий электронный дневник доктора Дэвис.


Головоломка с секстантом.


Вернитесь на улицу к секстанту и рычагом откройте золотую полусферу.

На секстанте есть непосредственно датчик, измеряющий расстояние до предмета:


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

На шкале датчика одна зеленая цифра, все остальные цифры написаны черным. "Десятки" отмечаются в верхнем ряду, а "единицы" - в нижнем. Кнопка "0" - сброс, кнопка "+" - делает измерение.

Символы от 0 до 10 нарисованы на коричневой шкале над датчиком (двузначное число изображается двумя символами). Слева нарисован желтый символ со стены храма, и согласно этому рисунку, его длина (т.е. расстояние от секстанта до символа, на фреске обозначено как A) - 10 единиц.


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Наверху на подвижной стойке установлена линза с красной риской. Вам необходимо, зажав левую кнопку мыши, покрутить секстант до столба. Затем нужно нажать на линзу, и зажав левую кнопку мыши, вытащить ее наверх так, чтобы красная риска была точно над крышей столба. Далее нужно нажать на датчике на "0" и "+".

Согласно фреске-подсказке, сначала нужно измерить желтый символ на стене Храма. Подведите к нему секстант и снимите показания. Датчик не сдвинется с места, значит, зеленая цифра равна 10 (расстоянию от секстанта до символа).

Смысл головоломки в том, что секстант меряет расстояние от желтого символа до столба, а вам нужно найти расстояние от секстанта до столба.


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Передвиньте секстант направо к столбу и запишите символ со стойки линзы и символ на датчике (не забывайте обнулять счетчик).

Слева направо координаты столбов такие:

Столб 1: высота 4 (на фреске как C), расстояние 45 (на фреске B)

Столб 2: высота 5, расстояние 16

Столб 3: высота 7, расстояние 20

Столб 4: высота 4, расстояние 25

Столб 5: высота 6, расстояние 35.

Теперь нужно составить пропорцию. Посмотрите еще раз на фреску-подсказку.

C также относится к D, как A относится к A+B. Вам необходимо найти D = (A+B)*C / A.

A - это расстояние от секстанта до желтого символа, B - расстояние от желтого символа до столба, C - высота желтого символа.

Получится следующее:


Столб 1: (10+45)*4 / 10 = 22

Столб 2: (10+16)*5 / 10 = 13

Столб 3: (10+20)*7 / 10 = 21

Столб 4: (10+25)*4 / 10 = 14

Столб 5: (10+35)*6 / 10 = 27


Осталось вернуться в комнату с 5 датчиками. По очереди зажмите мышкой каждый датчик и покрутите шкалу до необходимого числа. Откроется ящик стола, заберите линзу.


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Выходите в коридор, спуститесь на 1-й этаж и идите налево мимо двух ниш с молельными колесами до перекрестка.


Головоломка с молельными колесами.


Сохраните игру.

Далее идите по мостику над бассейном, который ведет к большой Золотой статуе. Вы увидите голограмму Монаха, который что-то скажет. Сэм сообразит, что за статуей есть дверь, а Монах давал подсказку, как ее открыть. Если вы не успели запомнить слова Монаха (а это с первого раза сделать просто нереально), идите к ближайшим молельным колесам и несколько раз покрутите любые колеса и поменяйте цвет на постаменте. После этого вернитесь на мостик и еще раз послушайте Монаха.

Монах говорит шесть слов, которые можно расслышать примерно так: "Тосс, санту, тулди, хэлла, хан, тундра".

На велосипеде вернитесь в круглый зал с большими молельными колесами и найдите три из них, которые звучат как "тосс, тулди, хан". Покрутите под ними диски и найдите цвета, соответствующие "санту" (черный), "хэлла" (белый) и "тундра" (зеленый).

Вернитесь в храм, пройдите по мосту мимо Золотой статуи к последнему комплекту молельных колес. Вам понадобятся именно эти, потому что только здесь одновременно можно выставить правильный цвет на всех трех дисках.

Первое колесо - 6-е слева, покрутите под ним диск до черного цвета и нажмите на колесо. Далее нажмите на 3-е и 8-е колеса.

Потайная дверь откроется.


Schizm: Mysterious Journey / ЩИЗМ: мистическое приключение

Идите налево через арку в туннель, чтобы попасть за спину Золотой статуи. Спуститесь по лестнице. Вы окажетесь в туннелях Боша. Сэм автоматически подойдет к конструкции под названием "механический компьютер" и вызовет по радии Ханну. Он попросит ее вернуться в Шпиль. Поднимитесь к "компьютеру" и осмотрите его. Над двумя рядами клавиш есть 12 трубок, а под клавишами - две группы по 8 кнопок.


1 2



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... Как научить ребёнка сидеть?