04.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Salammbô: Peril in Carthage
(Саламмбо)
Cryo Interactive / Adventure Company, The, 2003
1C / 1C, 2003

страница игры в Энци  ::  купить игру ]

Полное прохождение.
Приключение Спендия в Африке by Lonesome

1 2

* Все переводы даются не дословно, но без потери смысла текста.
Решение всех паззлов, требующих того, либо есть на картинках, либо подробно описано, либо и то, и другое.
Названия и имена, вопреки моему искреннему желанию, не все сведены к первоисточнику, однако, вполне адекватны.


Карфаген. Побег.

Раб Спендиус оказывается в яме, наполненной костями, он строит из остовов скелетов мощных некогда воинов башню и взбирается по ней к выходу. Самую крепкую кость он, однако, приберегает на сладкое для надсмотрщика. Как и многие встреченные им в дальнейшем персонажи, тюремный супервизор любит поспать в свою смену, оно и понятно - работа тяжёлая, голова сама клонится вниз. Так пройдёмся же по ней хорошим массажёром!
Связка ключей позволяет Спендию осмотреть одну из комнат, ещё одна не заперта. В них - верёвка и табурет. Проходим в следующую дверь. Обезглавленное тело, пыточное орудие и окно. Отсоединяем от страдальца шнур, надвязываем к нему ещё немного - теперь забираемся на табурет и, привязав к прутьям конец верёвки, выдираем их с помошью лебёдки. Спендий свободен.
Во дворе дромадеры (буду звать этих динозавров так) в боевом облачении, несколько охранников, - оцепление не миновать, - и вдруг позади раздаётся тревожный шёпот. Это Саламмбо, верховная жрица Танит. Из беседы нам достаётся задание доставить лучистую статуэтку "рабу любви" и шефу наёмников, ливийцу Мато. Спендий соглашается и узнаёт от луноликой способ выбраться из стен Карфагена. Ныряет в самый большой сосуд и вместе с караваном, везущим плату наёмникам, покидает город.

Лагерь наёмников: Мато и лукавый подстрекатель.

Галлы получили своё золото от заживо гниющего суффета Ганнона. Теперь и остальные надеются на свою долю от антиримской кампании. Мато пребывает в мирном, спокойном состоянии.
К сожалению, статуэтка разбилась, покуда Спендий неловко выбирался из поклажи. Мато принимает его, но не выпустит из лагеря, пока фигурка богини не будет склеена. После разговора с Мато спешим снять цепи и, следуя его указанию, направляем стопы к Автариту. На столе у вождя "запоминаем" карту, видим, где находится лагерь галлов - там у гончара можно раздобыть клей. Зайдя к кузнецу и, не застав его дома, Спендий пытается украсть инструмент. Не тут то было - Автарит и его злобный ручной монстр вырастают словно из под земли. Чтобы уйти от него, необходимо немного проиграть в "кидание шлемов", он смягчится и снисходительно разрубит цепи. Отнесём теперь собранную с помощью рыбьего клея в прежний вид статуэтку Мато, и он позволит покинуть лагерь, однако ни защитить Спендия, ни конфликтовать с карфагенянами он не намерен. Опустив лоб, он печалится о Саламмбо. Надо бы раззадорить его воинское кровавое чувство.
Находим в лагере нумидийцев столик с напитками, его охраняет раскрашенный негр. Убедившись, что он не даст нам даже лизнуть разноцветное месиво, отходим от него. Погуляв, обнаруживаем сторожа уже на земле, рядом фиолетовая лужица - подсказка, как смешать вещество из фиалов на столе. Четыре ингредиента (чёрный, красный и два раза синий) необходимо поместить на блюдо, затем смешать в кувшине и отнести в бутыли в лагерь Ганнона (там, где Спендий вылез из сосуда на спине дромадера).
Но прежде следует заглянуть в лагерь нумидийцев. Их лидер, Нарр Гавас, после продолжительных увещеваний так и не возьмёт Спендия под свою опеку, зато подарит милый кинжальчик. Хитрому и увёртливому греку этот неприметный девайс вполне сгодится. Пока Автарит почёсывает поясницу, Мато грустит, слуги Ганнона ссыпают золотые монеты в уплату войскам, а дромадер рядом с сокровищницей цедит похлёбку своими бивнями... Спендий кумекает по-своему: он подмешивает зверюге воспламеняющее пойло, и взбесившийся дромадер на время уводит охранника от шатра. Воспользовавшись моментом, грек подло убивает внутри хранилища помощника суффета, таскающего из хранилища золотые мешочки и, прорезав путы входа, похищает золото из сундука. Ганнона, не способного заплатить войску, камнями прогоняют прочь.
Однако, Автарит уже в курсе проделок Спендия. Чуть раньше, из беседы с ним стало очевидно, что война ему по душе, поэтому Спендий теперь смело во всём признаётся и по наущению Автарита зарывает золото в пустыне.

Спендий - Серебряный Язык.

В палатке Мато собирается совет вождей, к которому присоединяется Гамилькар, командующий войсками Карфагена. Никак нельзя допустить, чтобы он погиб в ходе переговоров.
Спендиус, направляющий разговор, должен повести его так, чтобы свалить всё на Карфаген, но не потерять свою жизнь. Поначалу выбираем в диалогах самые отчаянные фразы, так что много выступают наёмники, Гамилькар парирует. Когда встаёт вопрос о воре, киваем на то, что золото уплыло непосредственно из рук Ганнона, никто не видел вора и он, разумеется, не из наёмников. Гамилькар взбешён бесплодностью своего визита, отпускаем его с миром.
Теперь, когда главный враг покинул компанию, пришло время развеять тяжёлое молчание и указать воинам, что следует предпринять дальше. Жмём на доблесть воинов в войне с Римом, призываем Мато бросить скулить и поспешать к Саламмбо сквозь стены из трупов и водопады крови. В конце концов Спендий вызывается добыть Заимф, священное покрывало богини Танит. Без него Карфаген падёт духом, а "мы сможем сказать - С нами Бог(иня)!"

Одеяло цвета ясного неба.

1. Путеводный канал.

Готовясь к проникновению в Карфаген, нелишним будет поразмыслить. Поэтому, приставая к лидерам групп мерсенариев, не рассчитываем больше, чем на пару нужных девайсов, - советы никто давать не станет. Нарр Гавас одарит Спендия луком, Автарит, ехидно поёжившись, выдаст снаряжение для лазанья.
Влезать будем, конечно, с тыла. Согласно карты, справа внизу проложен акведук водопроводной системы, снабжающий город пресной водой. Путь к водосбору лежит через лагерь пожирателей нечистой пищи. Они голодны и пропустят лишь охотника, способного подстрелить несколько свинок. У Спендия уже имеется лук, немного ловкости и везения, чтобы не подстрелить аборигена, и три свинки сделали африканцев друзьями Спендия, "ловкого метателя стрел".
Вождь посоветовал ему вернуться ко входу в лагерь и свернуть налево - там растёт нечто плющеобразное; празднество пожирания сала заглушило всякий шум (для чего и нужно было корешиться с грязнулями), производимый кошками Спендия, и грек благополучно миновал охрану на стенах, за исключением, правда, одного недотёпы, что стоял у люка - пришлось пробить его панцирь стрелой. Оторвав ремень у брошенного несчастным щита, воспользуемся железкой, что подарил Автарит, поддев ею крышку люка с весёлой монограммой. Оказываемся у потока.
Не подбирая лестницу, следуем именно в ту сторону, так, чтобы вода была справа. Внимательно осмотрев деревянное заграждение, применяем на два его прута ремень и с помощью железки вскрут ломаем их. Крохотный Спендий легко проскальзывает в образовавшуюся дыру. Прорываем хлипкую решётку и спускаемся на улицу.

2. Карфаген. Демоны на стенах.

Карфаген встречает Спендия запахом смолы, сухих водорослей и пряностей. Вокруг никого - богатые и сытые обыватели крепко спят. Впрочем, попадается по дороге ночной метельщик, рабы с носилками у дома вельможи, но никто не признаёт в Спендии бывшего раба. На всём пути заботливо расставлены каменные карты - заблудиться невозможно. Вверху справа находится сенат и храм Молоха, не доходя до них, попадаем в ночной бар. Тут, у стойки, ожидая Ганнона, мается жрица Танит, мечтающая ублажить старика после пережитых им сегодня страданий. Ублажить Спендия она почему-то отказывается. На лестнице вверх должен был попасться ещё запыхавшийся слуга, что-то бубнящий, опять же, про Ганнона.
В здания в верхней части города Спендия просто так не пускают. То, что справа, охраняют два олуха в простой броне, им хочется мяса. Странно, но встретившаяся по дороге свинка поделилась со Спендием лишь куском материи, поэтому мясо придётся добыть иначе.
После разговора с Night Breeze на террасе, ведущей к храму Молоха, появляется слепой странник, покровитель птиц. Тактильным чувством он узнаёт Спендия и сам вызывается помочь ему добыть Заимф, для этого требуется показать немного любви к летучим созданиям. Идём снова через центральную площадь, вниз. Недалеко от свинки видим лежащую лестницу, затем снова вниз. Спендий стучит в странный дом с черепами, и рассерженная хозяйка сбрасывает на него клетку и гору круглых плодов. Клетку подбираем, лестница же позволяет забрать с крыши каннибальского замка три пузырька (чёрный и красный перец, фимиам) и мешочек пшена.
Подсказка советует почаще заглядывать в дневник, мол, там отыщется нечто полезное. Признаться, ничего существенного в этих текстах я не нашёл, за исключением их самих - всегда можно дочитать, если секвенция прошла слишком быстро, или если её попросту не было - все важное всё равно будет записано.
Возвращаемся к бродяге и протягиваем ему сначала угощенье, затем клетку в ответ на его просьбу. Взамен он одалживает Спендию своего любимого грифончика по имени Принцесса, и говорит, что без неё Заимф не забрать. Ему, конечно, виднее. Напоследок он произносит загадочную тираду, которую Спендий крепко запоминает.
Теперь можно вернуться в забегаловку на балконе. Она ожила, но ни выпить, ни поесть нам не дадут; некоторые ложа, стыдливо прикрытые кусками грубой ткани, уже заняты ночными блудницами. Где-то там и разложился Ганнон... Можно потереть с барменом и его гостем, о политике, например, и узнать, что священный Заимф считается серьёзной опорой в войне. Впрочем, стражники в нахлобученных по самые пятки доспехах немногим ранее ясно дали понять Спендию, что проникнуть в пределы, где выставлена реликвия, невозможно.
Справа от стойки развлекается солдат; на земле сложена горка касок; поблёскивает медный диск, взывая к ловкости Спендия. Есть шанс привлечь внимание воина, правда, для этого нужно набрать больше 11 очков (у меня было - 13), есть подозрение, что это - следствие попадания по центру щита. Если суметь, воин причмокнет и даст совет украсть колбасу, висящую напротив кушетки, где прилёг Ганнон (рядом попивает в одиночестве его охранник). Но доступ к ней перекрывают сигнальные колокольца, развешанные жадным торговцем! Не беда, воспользуемся материей, что припасена в кармане, и обеззвучим их.
Справедливости ради, замечу, что напрягать солдата для этого было не обязательно, просто по ночной поре я не заметил колбасок за звонким оркестром... да и кидать каски мне понравилось.
Сняв колбаски, устремляемся к охране храма Молоха - там скучают два гурмана, не пускающие Спендия внутрь. Но даже мясо не послужит пропуском, лишь источником денег. Монетки же дают возможность угостить пьяного гардиана, загораживающего тело карфагенского финансиста от посягательств черни. То, от чего притих негр в нумидийском лагере, отведает и упрямый гард. Огромный бокал пузырящегося вина высосет затем и сам суффет Ганнон, предплечье которого оказалось украшено письменами, а подле ложа он второпях побросал свои знаки отличия. Рассовав добро по карманам, Спендий уносит ноги.

3. Внутренний город. Сенат

Чтобы пролезть таки в запретную зону, нужно перестать выглядеть бесцельно бродящим, подозрительным субъектом. Для этого у Спендия довольно сенатских знаков - стоит их надеть.
Справа, среди круглых менюшек есть островерхая голова - это "кукла" Спендия.
Теперь тяжеленные протекторы в металлических одеждах узнают в греке сенатора и благоговейно пропускают в священный предел. Издали доносится слаженный топот, словно сотни ног маршируют по камню. Мы на месте, откуда Саламмбо выслала Спендия из города. Небольшая площадь окружена огромными дьявольскими обезьянами, сидящими встык. О! А вот и боевые слоны. Увешанные резаками, защитными пластинами и собственными бивнями, они устрашающе ревут. Направо поднимается лестница, начинающаяся головами тигров, переходящими в некую хаотичную массу, увенчанную чем-то вроде ушей-крыльев. На вершине её Спендия встречает страж. Посетовав на задержку, Спендий уверенно следует налево, затем вниз, мимо маленького дракона с костяным черепом. Он спит, проходим внутрь.
Сенат в просторной зале выслушивает доклад Гамилькара, вернувшегося ни с чем от наёмников. Его обвиняют в провале переговоров, суффет спорит, наконец, советники хором подхватывают призыв к войне. Нужно научить грязных рабов покорству! На том митинг закрывается, и, Спендий, стоявший всё время за одной из колонн, сокрытый в тени, выходит в зал. Сторонясь парадной двери, к которой ринулись заседатели, он обнаруживает потайную лестницу и идёт к ней. Неожиданный скрежет механизма, - и массивная решётка отрезает ему путь назад. Впереди спускаются ступеньки, и печальное эхо уходит вниз, в темноту. Натыкаясь на стены, Спендий осторожно продвигается по коридору. Где-то там, во мраке сокрыт Заимф.

4. Ловушка

Наконец, достигнув развилки, видим по обе руки надёжные двери, прямо - диковинный замóк, принцип которого неясен. Пора ли вспоминать наставление слепца?
"Когда каждая пара демонов взвоет в унисон, страшная дверь откроется" - все кругляшки с одинаковым звуком необходимо перевернуть попарно (для торопыг - картинка)
"Замрите пред сокровищем..." - подбираем ключи и трут и, обойдя постамент, окружённый кольями, слева забираем молоток и используем трут, чтобы подпалить светильник
"...найдите путь в сады" - в нишах на оборотной стороне колонны находятся три пергамента, испещрённые знаками - настало время вспомнить узор на руке у Ганнона. Следует читать его снизу вверх: треугольник, "девятка", "буква ка", "буква вэ". Просматривая свитки, обнаруживаем, что этим символам соответствуют римские цифры: IIII (странно, но это четвёрка), II, I, III. Обходим колонну с другой стороны - здесь пригодится молоток. До одури просто: внизу справа - начало (один), по диагонали - (девять). Стучим по кругам в порядке, указанном на коже суффета: средний ряд справа, нижний по центру, нижний справа, нижний слева (смотрите картинку ниже). Открылись все шесть ниш в стенах. Сокровища не трогайте, нам нужна лишь карта в одной из ниш, после просмотра она добавится к той, что уже имеется у Спендия, прихватите также ленточку папируса. Эта лента, будучи подожжённой, передаст огонь углям, сложенным в углубление близ статуи. Становимся между идолом и жаровней и подпаливаем её. Искусный поворотный механизм перемещает Спендия в очередной коридор - это путь в сад.

5. Священные сады. Заимф

Развилка. Направо - выход во двор, туда идти не нужно. Налево - вожделенные сады Карфагена. Поднимаемся, забираем из сундучка пестик и маску-респиратор, одеваем её. У каменной дорожки высаживаем на насест самку стервятника, на призыв которой сразу же прилетает самец-бицефалос (кхе-кхе... "в священном саду птичка пропоёт, и птиц о двух головах прилётит на её зов и попадётся в западню"). Перед этим намажем ветку, на которую он приземляется, клеем, и бедняга заточён в клетке.
"Близ спящего монстра растут три сонных цветка..." - спят там по крайней мере четверо. Спендий срывает цветки: ночной, цветок мечты и цветок забытья, никого не потревожив.
"... и брось их в огонь, пнув блюдящую в сон..." - вернувшись в круглую вомнату, Спендий разминает пестиком три цветка в блюде, вместе с ним направляется к жаровне, чуть поодаль полуобнажённая красавица-жрица поёт что-то чарующее (песня эта - ключ к следующей загадке). От испарений цветочного порошка она мгновенно валится на пол без чувств.
"...очаруй стража и сомкни свои руки на священном покрывале" - Путь к возвышению, где фигурка Танит держит покрывало, преграждает огромный змей. Чтобы избавиться от него, нужно освободить бицефалоса, посадив его на ветку. От его пения, гад, танцуя, мгновенно удалится. Теперь следует избавиться от свечения, которое образует переливающийся столб, укрывающий от головы до ног верховную всеоплодотворяющую Раббет.
Вот текст песни:
"Иногда изящна и гибка, словно галера без парусов она скользит по чёрному морю.
Иногда сверкающим диском она едва касается горных вершин, словно пастух среди звёзд"

Внизу, у парапета под статуей в блюде лежат таблички с символами. Их восемь. В песне упоминаются лишь шесть: Море, Галера, Диск Танит (Лунный месяц), Горы, Пастух, Звезда. Левее блюда в панели выдавлено именно шесть квадратных углублений.
Выставляем камешки в порядке, предложенном песней (справа-налево): Galley, Sea, Mountains, Shepherd, Star; ниже всех - Crescent of Tanith. Вспышка - и смертоносное свечение больше не охраняет волшебный плащ. Забираем яблоко, зависшее над одним из шести блюд в центре зала. Теперь пора заняться плащом. От единственного выхода из храма Спендия отделяет лишь круглый зал и десяток ступенек, однако среди голубых левитирующих хлопьев его останавливает Саламмбо. Она готова убить гнусного вора за осквернение святыни. Изворотливый Спендий на этот раз правдиво говорит ей: всё это сделано было ради неё самой. Мато, сгорающий от страсти, желая обладать ею, готов омыть фонтанами крови их брачный коридор. Заимф поможет ему скорее добиться цели. Саламмбо дрожит, она растеряна.
Сжимая в своих изогнутых пальцах покрывало богини, Спендий просовывает голову в отверстие, обернув покрывало округ себя, словно прозрачный шарф. Ширина его такова, что носки цепляются при ходьбе за краешек. Вдруг на арене амфитеатра, внутри колоннады, прямо под ноги Спендия выскакивает обезьянка. Чтобы она не стащила с него длинными когтистыми лапами покрывало, Спендий кидает ей яблоко, тут же занимающее всё внимание голодной твари, и спешит к выходу. Вскарабкавшись, словно кошка, на спину огромного боевого слона, задрав к небу голову, похититель сокровенной реликвии Карфагена, величественно, покачиваясь на спине увешанного металлом левиафана, устремляется прочь из города. Воины, опасаясь повредить заимф, и вызвать этим гнев богини, не решаются атаковать седока даже в тот момент, когда меж неохватных лап несущего его чудовища, нагруженных тяжёлыми "давилами", очутился крохотный поросёнок, и слон замешкался. Но Спендий, выровняв движение зверя, плавно скользя по наполненным людьми улицам, покидает богатейший африканский город прямо через главные ворота. Вскоре его фигура верхом на слоне скрывается во мгле. Вместе с ней Карфаген покинула удача.

1 2



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... Стильная верхняя одежда - здесь адекватные цены