Полное прохождение.
Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Оглавление
- Введение
- 1. Настольная игра "Сенет"
- 2. Головоломка с каменными слайдерами
- 3. Разбитая статуэтка кошки
- 4. Первое пасхальное яйцо
- 5. Первый перевод иероглифов (стена в главном зале)
- 6. Второе пасхальное яйцо
- 7. Головоломка со скарабеями
- 8. Второй перевод иероглифов (комната со скарабеями)
- 9. Головоломка с линзами
- 10. Третий перевод иероглифов (комната с саркофагом)
- 11. Четвёртый перевод иероглифов (саркофаг)
- 12. Сумка Джамилы
- 13. Головоломка со словами
- 14. Головоломка с камнями
- 15. Головоломка с зеркалами
- 16. Третье пасхальное яйцо
- 17. Пятый перевод иероглифов (саркофаг кошки)
- 18. Головоломка с весами
- 19. Головоломка с колоннами и сыновьями Хоруса
- 20. Кобра
- 21. Головоломка на саркофаге
- 22. Шестой перевод иероглифов (внутренний саркофаг)
- 23. Головоломка с детьми Нефертари
- 24. Седьмой перевод иероглифов (папирус во внутреннем саркофаге)
- 25. Головоломка с кобрами
- 26. Восьмой перевод иероглифов (истинная гробница Нефертари)
- 27. Головоломка с каменным полом
- 28. Головоломка с амулетами
- 29. Головоломка с птицами
- 30. Вопросы профессора Хочкисс (необязательно задание)
- 31. Головоломка с сундуком Лили
- 32. Головоломка с золотым саркофагом
- 33. Головоломка с выдвигающимися ступеньками
- 34. Последняя головоломка
- Наградной лист
26. Восьмой перевод иероглифов (истинная гробница Нефертари)
Войдите в зал с двумя статуями. Прочитайте с помощью словаря надпись на стене за правой статуей.
Когда вы будете смотреть вплотную на эту надпись, нажмите на запястье статуи и заберите пятый брелок с фараоном.
Переведите свиток в руке у левой статуи: "Этот путь ведет к судьбе".
Пройдите вперёд и посмотрите на пол с камнями-иероглифами. Не пытайтесь по ним идти, иначе получите "Второй шанс".
Выйдите в комнату с саркофагом и обязательно в него ещё раз загляните – внутри появится мумия, а вы заработаете звёздочку в титул.
Отправляйтесь на улицу и позвоните профессору Хочкисс. Спросите её о загадке "судьба", и она объяснит, что имеется в виду имя кошки Нефертари (её имя вы нашли в тайнике под весами в гробнице и должны были сфотографировать).
Когда вы попрощаетесь, профессор Хочкисс попросит об услуге. Этим можно заняться намного позже (задание необязательное).
27. Головоломка с каменным полом
Вернитесь в комнату с саркофагом и идите к каменному полу (если вы ещё не сфотографировали табличку с изображением кошки, самое время это сделать).
Смотрите на фотографию и наступайте на плитки в том же самом порядке, как и на табличке. Сначала нужно пройти по камням с иероглифами из левого столбца сверху вниз, затем по камням из правого столбца тоже сверху вниз. Иероглифы те же самые, как и на всех переведённых вами текстах (богиню зовут Meskhenet): "футбольные ворота", кошка, цапля, жук, загогулина, кошка, косичка, кошка, улитка.
Над пропастью вырастет мостик.
У подножия золотого саркофага заберите третью плитку с птицей (это ибис). Нажмите на саркофаг – на нём есть кнопки с такими же символами, как и в настольной игре "Сенет", в которую вы играли с Лили.
Слева от саркофага откроется ещё один тайный проход. Идите по туннелю. Когда вы упрётесь в стену, нажмите мышкой на плитку с изображением отпечатка руки и идите дальше. Вы попадёте в туннель 2. Идите направо и сфотографируйте фреску с птицами (это очередная подсказка).
Расскажите Абдулле о том, что вы нашли золотой саркофаг. Когда он уйдёт, заберите ключи от его сундука, которые висят на лесах и поблёскивают.
28. Головоломка с амулетами
Спросите Лили об инциденте с Абдуллой и о названиях клеток в игре "Сенет" (они автоматически запишутся в ваш журнал). Лили попросит рассортировать найденные амулеты. Идите в лабораторию (вы услышите, как Джамила с кем-то разговаривает по телефону). Нажмите на коробку с амулетами на правом столе.
Каждый амулет символизирует какое-то качество. Подсказки находятся в книжке об амулетах (которая лежит у вас в инвентаре) и книжке из сумки Джамилы (её страницы нужно было сфотографировать).
Решение (для обоих уровней сложности одинаковое):
- Возрождение ("Rebirth") – золотой скарабей и ёжик;
- Мудрость ("Wisdom") – синяя обезьяна;
- Материнство ("Motherhood") – корова;
- Здоровье ("Health") – глаз и анкх;
- Подношения ("Food offering") – антилопа и утка;
- Удача ("Good luck") – рыба;
- Любовь ("Love") – оранжевая обезьяна;
- Обновление ("Regeneration") – заяц, синий бегемот, лягушка, ящерица;
- Воинская доблесть ("Military valour") – золотая муха и лев.
Одного амулета не хватает. Обратите внимание на разрезанный брезент палатки и выйдите на улицу. Повернитесь налево, шагните вперёд ко входу в жилую палатку и ещё раз повернитесь налево. Вы увидите ящики около лаборатории.
На одном из ящиков лежит шестой брелок для телефона – зелёный скарабей.
Посмотрите на песок между ящиками и палаткой и раскопайте его лопатой. Вы найдёте бумажку с оценочной стоимостью амулета шакала.
Вернитесь в палатку и скажите Лили, что её ищет Абдулла. Когда та уйдёт, откройте сундук Абдуллы и прочитайте два письма.
Найдите Джамилу и скажите ей о письме Санни Джуна из сундука Абдуллы. Разговаривайте с ней о пришельцах, затем у вас должна появиться реплика о том, что вы нашли кое-что интересное. Джамила уйдёт, а вы сможете во второй раз заглянуть в её сумку. Нажмите на вещи в сумке, чтобы Нэнси нашла газету со статьёй об Абдулле. Поверх текста в нём написано рукой Джамилы, что Абдулла – вор и мошенник.
29. Головоломка с птицами
Вернитесь в гробницу кошки и положите последнюю плитку на потолок.
Если вы нажмёте плитку с удодом семь раз, получите звёздочку в титул.
Вам необходимо нажать восемь птиц в определённом порядке. Порядок указан на странице дневника:
- "В лапах у кошки (удод);
- Ночует в камышах (пеликан);
- Парит на разноцветных крыльях (ибис);
- Сидит на носу лодки (стервятник);
- В зубах кошки (дикая утка);
- Летает над камышами (свиристель);
- Стоит в лодке (нарисован гусь);
- Стоит в болоте (цапля)".
Картинки птиц – на фреске в туннеле 2.
Откроется ещё один тайный проход.
Идите в открывшийся туннель, осмотрите песок со следами ног и найдите в нём половину кальки для сундука Лили и блестящую зелёную бусинку (если вы уже видели солнцезащитные очки на тумбочке Лили, Нэнси узнает пропавшую бусинку). Выйдите в следующий зал и подберите с камня ещё одну страницу дневника. Аналогично, откройте дверь, нажав отпечаток руки, и идите в коридор.
Теперь нужно подождать, пока вернётся Джамила, и сменить локацию. Можете позвонить Дилану и спросить его о пропавшем амулете, рассказать обо всём происшедшем профессору Бойлу, а также помочь профессору Хочкисс.
30. Вопросы профессора Хочкисс
Задание необязательное, можно делать в любой момент после того, как вы найдёте туннель между фальшивым и настоящим саркофагом.
Позвоните профессору Хочкисс и сразу же попрощайтесь. В ответ она попросит вас об услуге. Всего у Хочкисс восемь вопросов. На один из них (про Маат вы уже ответили, когда выясняли, как зовут дочерей Нефертари). Чтобы получить следующий вопрос, после ответа перезванивайте и сразу же прощайтесь.
- "Что держит кошка своими лапами на фреске с птицами?" Эта фреска находится в туннеле 2 (там, где вы нашли фишку с красным скарабеем, плитку с удодом и ноги статуэтки кошки). Кошка держит удода ("Hoopoe").
- "Что на голове богини около Гора рядом с саркофагом?" Нужно вернуться в зал с настоящим саркофагом Нефертари и рассмотреть головной убор богини, в руке которой вы прочитали свиток с загадкой о судьбе (можете заглянуть в Пантеон). Это богиня Мут с двойной короной на голове, её символ в египетской мифологии – стервятник. Ответ – "Головной убор со стервятником" ("A vulture headdress").
- "Что держит в руках статуя Осириса в главном зале?" Спуститесь в гробницу и внимательно рассмотрите фреску над головой Абдуллы. Бог с зелёным лицом – это Осирис (также он есть на одной из колонн, и огромная статуя в нише – тоже он). В руках Осирис держит крюк и цеп ("a crook and flail").
- "Сколько ваз стоит на постаментах в туннеле, ведущем к фреске с кошкой?" Имеется в виду туннель 2. Там стоят четыре вазы ("four") – две хорошо видно, когда вы идёте к фреске, и ещё две – когда идёте обратно.
- "Что находится в настенных тарелках в гробнице кошки?" Когда вы там были, то, наверняка, обратили внимание на золотую расчёску и колокольчик в шаре. Это и есть правильный ответ: "A comb and a jingle bell".
- "Фреска прямо над главным входом, что в ней странного?" Развернитесь ко входу в гробницу и посмотрите на арку – на ней нарисованы НЛО. Правильный ответ – "очень странное граффити" ("It has strange alien graffiti").
- "Что держит в левой руке Сехмет в гробнице кошки?" Сходите в гробницу и рассмотрите фреску на правой стене от входа. В левой руке Сехмет (богини с головой кошки) анкх ("An ankh").
31. Головоломка с сундуком Лили
Вернитесь к Джамиле и поговорите с ней об Абдулле. Сначала она признается, что служит Нефертари, а затем расскажет, почему она здесь. В итоге, вы получите вторую половину кальки от сундука Лили.
Отправляйтесь открывать сундук. Когда вы к нему подойдёте, замок автоматически вспыхнет (прикладывать к нему кальку не нужно).
Согласно инструкции, вам нужно сделать квадраты или прямоугольники, потянув мышкой из клетки с цифрой на то количество клеток, которое указано. Фигуры не должны быть изогнутыми (как в "Морском бое"). Кнопка в верхнем левом углу – сброс.
Решение:
Младший детектив
Старший детектив
В сундуке вы найдёте книжку о змеях и листок из дневника профессора Бойла.
32. Головоломка с золотым саркофагом
Вернитесь к золотому саркофагу (на улице начнётся песчаная буря). Теперь вы знаете порядок нажатия кнопок (из вырванной страницы дневника Бойла): анкх, птичка, глаз, три точки, вода.
Откройте саркофаг – внутри лежит мумия Нефертари.
Вы услышите, что вас зовёт Лили. Пока вы выясняете с ней отношения, песчаная буря усилится, и между вами и Лили обрушится потолок. Нужно выбираться, а заодно и позвать на помощь и вытащить из-под завала Лили.
33. Головоломка с выдвигающимися ступеньками
Выйдите в коридор через проход рядом с золотым саркофагом и найдите Джамилу (она стоит на том же месте в туннеле 3). Девушка даст вам передатчик, ключ и листок с подсказкой. Вам нужно вернуться в потайной туннель рядом с золотым саркофагом (через туннель 2) и свернуть в боковой проход направо, не доходя до двух статуй стервятников. Здесь есть решётка. Откройте её ключом и подберите последний седьмой брелок с шакалом.
Идите по туннелю, пока не выйдете на балкон. Вы окажетесь на выдвигающейся ступеньке. Вам нужно построить ещё четыре ступеньки, покрутив диски на стене с фресками согласно подсказке, которую дала Джамила.
Нажмите на первую фреску и выберите правильную голову – это крокодил Собек. Нажмите на центр фрески – первая ступенька готова.
Дальше в подсказке речь идёт о птице. Это Хорус, бог с птичьей головой.
Затем нужно выбрать зелёную львиную голову. Это Тефнут.
Последняя фреска – богиня Хатор с красным диском над головой (подсказка – материнство и рога).
Идите дальше по балкону и туннелю, пока не встретитесь со злодеем.
34. Последняя головоломка
Вам нужно пройти по разноцветным платформам и соорудить мост за тринадцать ходов. Чтобы перейти на следующую платформу, цвета на их соприкасающихся гранях должны совпадать.
Решение (для обоих уровней сложности одинаковое):
- Поверните платформу 1 по часовой стрелке 2 раза;
- Поверните платформу 2 по часовой стрелке 1 раз;
- Поверните платформу 3 по часовой стрелке 1 раз;
- Поверните платформу 4 по часовой стрелке 1 раз;
- Поверните платформу 5 по часовой стрелке 2 раза;
- Поверните платформу 6 против часовой стрелки 1 раз.
Нэнси автоматически выскочит во двор, а вам останется только посмотреть финальный ролик. Не забудьте после титров полюбоваться новинкой – концепт-артом под смешные комментарии.
Наградной лист (получен при написании данного прохождения)
- Camelback: Выпить ровно 6 чашек воды;
- Code Breaker: Перевести восемь текстов, которые записываются в блокнот Нэнси, без подсказок (без "Быстрого перевода");
- Curses!: Найти все странные обстоятельства и проклятия;
- Egyptologist: Прочитать все книжки и записи, найденные в ходе игры;
- Easter Egg: Найти три пасхальных яйца;
- Feathered Friend: Нажать семь раз на плитку с удодом (перед решением головоломки с потолком из золотых плиток с птицами);
- Gamer: Сыграть в "Сенет" минимум пять раз;
- Lights Out: Положить назад неработающий фонарик и увидеть, что он перегорел;
- Research Assistant: Правильно ответить на 8 вопросов профессора Хочкисс;
- Scarab Slide: Передвинуть плитки со скарабеями как минимум сорок раз (во время решения головоломки со скарабеями);
- Translator: Перевести восемь фраз с помощью словаря;
- Trivia Tamer: Правильно ответить на последний вопрос.