Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Интерфейс.
Для того чтобы сохранять или загружать игру, предусмотрено два режима. Есть автоматическое сохранение в один слот, что не очень удобно (по умолчанию). Поэтому, если вы хотите загружать сейвы по своему усмотрению, необходимо установить игру по учетной записи пользователя, в которой не содержится русских букв.
Как это сделать:
зайти Пуск - Панель управления - Учетные записи пользователей - Создать новую запись (здесь вы пишете имя, в котором нет кириллицы). При включении компьютера вам предлагается выбрать учетную запись, вы выбираете новую и устанавливаете игру. После этого в игре можно делать сейвы по своему усмотрению, нажав на голубой значок камеры во всплывающем вверху инвентаре. Сейвы будут отображаться в коричневой книге слева от голубой камеры, она называется "Мои записи".
Esc - выход в меню и автоматическое сохранение.
Взять табличку - навести на нее курсор и кликнуть левой кнопкой мыши (курсор примет вид таблички).
Положить табличку - навести на нее курсор (он примет вид таблички со стрелкой "вниз") и кликнуть левой кнопкой мыши.
Нарисовать символ на табличке - навести на нее курсор (он примет вид руки), табличка появится на экране, курсор примет вид кружка.
Стереть символ на табличке - нажать на значок с двумя диагональными линиями (//).
Переместиться с помощью таблички - нажать на соответствующий символ на пьедестале.
1. Мир К'вер.
Оказавшись в огромном зале, шагните вперед и посмотрите налево. На пьедестале лежит книга Мист. Попробуйте ее открыть - не получается. Пройдите к следующей арке и откройте дверь. Спуститесь по лестнице и идите вперед, пока не увидите голубую лампу. Нажмите на нее, и в вашем инвентаре окажутся дневник для записей и голубая камера (сохранение игры).
Войдите в зал слева от лампы и подойдите к каменному пьедесталу под прозрачной переливающейся Сферой. Нажмите на кнопку, и перед вами появятся новые миры. Когда вам надоест их рассматривать, выходите из-под Сферы, и поговорите с Йешей.
Йеша расскажет, что пьедестал - это скрижаль, которую нужно освободить, посетив все миры, которые вы только что видели. После того, как вы это сделаете, ни в коем случае нельзя отдавать ей скрижаль. Странно...
Йеша отправляет вас в темноту.
Вы придете в себя в кратере вулкана. Здесь вас ждет проводник по имени Эшер. Он объяснит, что для начала нужно найти отверстие в земле и спуститься в подземелье. Сзади одного из камней вы найдете люк. Спускайтесь.
Внизу вы увидите ящик, на котором стоит голубая лампа. Подберите белую книгу - это журнал Йеши (закрыть журнал - щелкнуть по экрану вне журнала). Вам предстоит найти еще 11 журналов. Обратите внимание, что в инвентаре появилась еще одна книга синего цвета - в нее заносятся все диалоги.
Впереди лежит второй журнал. Прочитайте его и идите вперед в левый проем. Это одна из комнат перемещения. Слева стоит голографический стенд с голубой кнопкой, на которую можно нажать и увидеть Йешу. Подберите с кровати третий журнал и подойдите к книге в нише справа от входа. Перемещайтесь.
Здесь вас ждет Эшер, который объяснит, что этот мир называется Диребо. Откройте калитки на двух мостах и посмотрите, куда они ведут, - на островках стоят Сферы перемещения. Возвращайтесь через книгу в К'Вер.
Выйдите в коридор, пройдите мимо голубой лампы и зайдите в другой проем. Пройдите через зал и поговорите с Эшером. После того, как он уйдет, войдите в нишу, рядом с которой стоял Эшер, и заберите четвертый журнал.
В зале находятся две двери, открывающиеся зелеными рычагами. Сейчас можно открыть только одну дверь (рядом с вами). Поверните рычаг и пройдите через туннель. Повернитесь направо и поговорите с Эшером. Он объяснит, что это место называется Великая шахта. Когда Эшер исчезнет, подойдите к тому месту, где он стоял, и дерните за рычаг. К площадке справа от вас приедет лифт, садитесь в него, дерните за рукоятку и отправляйтесь вниз.
Пройдите налево и войдите во вторую комнату перемещения. Подберите пятый журнал. Через книгу перемещайтесь в Диребо. Откройте калитки двух мостов и вернитесь в К'Вер.
Пройдите ко второму лифту (около рычага заберите шестой журнал) и спускайтесь еще ниже. Идите по красной дорожке в коридор и поговорите с Эшером. Он скажет, что нужно поднять платформу и запустить вентилятор.
Спускайтесь вниз, на развилке выберите правую лестницу и спускайтесь до площадки с механизмом с голубой кнопкой. Возьмите седьмой журнал и нажмите на кнопку.
Задание на время.
Дуга вокруг механизма переместится направо и начнет возвращаться в первоначальное положение - это запустился таймер. Быстро спускайтесь в центральный зал и бегите к противоположной лестнице. Поднимитесь к площадке с механизмом с желтой кнопкой, нажмите на нее и бегите назад в центральный зал. Посередине стоит постамент с большой кнопкой. Если вы успеваете, кнопка загорится красным цветом, если вы опоздали, - потухнет, и надо будет еще раз нажать на желтую и голубую кнопки. Нажмите на красную кнопку, и на платформе вы поедете наверх.
Встаньте так, чтобы перед вами была кабина лифта, и повернитесь налево. Идите через туннель. Здесь у правой стены вы найдете восьмой журнал и вентилятор. Переведите налево рычаг, и вентилятор заработает. Пройдите в комнату перемещения и переместитесь по книге в Диребо, откройте калитки мостов и вернитесь в К'Вер.
Вернитесь в зал к постаменту с красной кнопкой. Нажмите на нее и быстро убегайте с платформы на любую лестницу, чтобы платформа поднялась без вас. После этого спуститесь по лестнице под платформу и заберите девятый журнал. Здесь тоже есть кнопка, но на нее не нужно нажимать, т.к. она опустит платформу, и вас раздавит. Пройдите через туннель, переведите налево рычаг на механизме, и с потолка спустится лестница. Поднимайтесь по ней и идите по туннелю, где в конце лежит десятый журнал. Переведите находящийся рядом с ним рычаг направо, чтобы открыть дверь в красный зал. Развернитесь и идите до другого конца туннеля. Войдите в зал и найдите одиннадцатый журнал. Зайдите в комнату перемещения и с кровати подберите последний журнал.
Переместитесь в Диребо и откройте последние калитки. Теперь вы можете свободно перемещаться через мосты по разным мирам.
Проходить миры можно в любом порядке.
Найдите Сферу перемещения, в которой на пьедестале стоит белая пятиугольная табличка. Подведите к ней курсор, и он примет форму таблички. Кликните левой кнопкой мыши, и табличка окажется у вас в руках. Нажмите на знак пятиугольника на пьедестале (маленький значок слева) и перемещайтесь в Тагиру - мир льда.
2. Мир Тагира (тюремная эпоха).
Послушайте Эшера, который расскажет вам про чудовищ Барро. Им можно давать команды, если вы нарисуете символ на табличке и положите на землю. Барро прочитает команду и вернет табличку на пьедестал с таким же символом. Если вы плохо нарисуете и далеко отойдете, то Барро заберет табличку, и ее придется искать на ближайшем активном пьедестале, поэтому отходите не дальше, чем на два шага.
После того, как Эшер исчезнет, с табличкой в руках идите вперед два шага. Перед вами внизу на льду находится голубой шаблон. Положите табличку на него (курсор должен принять вид таблички со стрелкой "вниз"). Автоматически вы отойдете в сторону, а около таблички появится Барро и заберет ее. Повернитесь к Сфере перемещения - Барро поставит табличку на пьедестал. Заберите ее с собой и идите назад к шаблону. Под ногами хрустнет лед, и вы провалитесь вниз.
Идите к лестнице, но ваш герой откажется лезть наверх с тяжелой ношей. Положите табличку на лед (значок "табличка со стрелкой "вниз") и забирайтесь наверх. Ее сразу же заберет Барро и отнесет в Сферу перемещения. Зарисуйте два знака - один на ледяной глыбе, другой на пьедестале. Вернуться к Сфере перемещения можно только одним путем - нажав на пьедестале на символ пятиугольника.
Заберите табличку, теперь нужно заставить Барро отнести ее на верхний пьедестал. Для этого подведите курсор к табличке, и, когда он превратится в руку, нажмите левую кнопку мыши. На экране появится табличка, нарисуйте на ней символ "якорь". Стереть символ и нарисовать новый - нажать на значок пятиугольника с двумя диагональными линиями (//). Если вы плохо нарисовали символ, Барро придет и заберет табличку на предыдущий активный пьедестал (в Сфере перемещения), и придется туда возвращаться за новой табличкой.
Прыгайте в пролом и идите к лестнице. Положите табличку на лед и отойдите на шаг. Развернитесь - Барро ставит табличку на пьедестал. Поднимитесь наверх, заберите табличку и идите вперед через подвесной мост. Вдали видны крыши домов.
Справа от самого высокого здания стоит третий пьедестал, положите туда табличку. Если вы хотите активировать этот пьедестал, нужно нарисовать на табличке символ пьедестала и бросить ее на землю. Идите к дому и послушайте Эшера. Зарисуйте схему на стене дома.
Спуститесь вниз, обойдите пьедестал и пройдите мимо дома - сзади находится озеро. Подо льдом находятся трубы, схему расположения которых вы видели на стене дома. Обратите внимание, что трубы подо льдом подключены к двум большим трубам на берегу. В свою очередь, в каждую большую трубу соединяются три трубы от каждого дома. Под каждой большой трубой есть распределительная коробка с тремя переключателями, правая труба имеет точки синего цвета, левая труба - оранжевого.
Обойдите по очереди каждый дом (всего их шесть) и поверните направо рычаг на двери. Около одного из домов вы встретите Эшера, который порекомендует растопить озеро.
Идите к пьедесталу. Возьмите табличку, сотрите символ "якорь" и нарисуйте символ "солнце", который вы видели около второго пьедестала.
Идите к озеру. Встаньте лицом к центру и положите табличку на лед. Отойдите на два шага и обернитесь - к табличке пришел Барро.
Задание на время.
После яркой вспышки света быстро бегите к трубе с синими рычагами. Переключатели должны активироваться и немного приподняться. Согласно схеме, поверните левый рычаг направо, средний и правый рычаги - налево. Быстро бегите к трубе с оранжевыми рычагами и поверните левый рычаг налево, средний - направо, правый - налево. После этого бегите к озеру, и по растаявшей дорожке переберитесь на другую сторону.
Если вы не успели, и появится вторая яркая вспышка, нужно вернуться к пьедесталу и нажать на пятиугольную кнопку. Вы вернетесь к Сфере перемещения. Заберите новую табличку, нарисуйте символ "солнца" и повторите попытку (правильно нарисованные символы автоматически отображаются на табличке и рисовать их в следующий раз не нужно).
Поговорите с Эшером. Идите вперед до второй Сферы (она называется Цитадель), но кусок льда вместе с ней отколется и отплывет вдаль. Постарайтесь разглядеть символ, изображенный на пятиугольнике, - четыре квадрата, чередующиеся "больший - меньший - больший - меньший". Чтобы попасть в Цитадель, вам нужно вернуться за табличкой в Сферу. На вашей стороне остался четвертый пьедестал, запомните его символ ("осьминог") и переместитесь в Сферу перемещения. Заберите табличку и нарисуйте на ней символ "осьминог", положите на пол и отойдите. Барро перенесет ее к четвертому пьедесталу.
С помощью Сферы переместитесь к четвертому пьедесталу и заберите табличку. Сотрите с нее символ "осьминог" и нарисуйте символ Цитадели.
Отойдите, и Барро перенесет табличку в Цитадель. Вернитесь в первую Сферу и переместитесь в Цитадель, нажав на пьедестале на символ четырех квадратов. Появится Эшер, после разговора с ним нажмите на табличку, а затем на символ пятиугольника. Перемещайтесь в Сферу перемещения, а из нее в Диребо.
Найдите Сферу с коричневой пятиугольной табличкой и отправляйтесь в мир Тоделмер.
3. Мир Тоделмер (космическая эпоха).
Табличка пока вам не понадобится. Выходите из Сферы перемещения и идите налево, поднимитесь по лестнице до прохода, освещенного красным светом. Поговорите с Эшером. Поднимитесь по лестнице, и вы увидите четыре экрана. Они не работают - нужно подключить энергию.
Спуститесь по лестнице и обойдите установку по кругу. Вы должны увидеть на стене экран с двумя рычагами. Установите левый рычаг в центральное, а правый - в правое положение, и кольцо вокруг экрана закрутится.
Вернитесь к экранам. Три из четырех показывают кусок звездного неба, а на последнем, дальнем справа, - помехи. Выйдите из зала и поднимитесь по лестнице, но далеко пройти не получится - мешает завал из проводов. Очевидно, дальний правый экран управляет именно этим проводом. Вернитесь в зал и подвиньте левый рычаг наверх, а верхний - направо, чтобы выставить цифры "0" в окошках под экраном. После этого нажмите на большую мерцающую зеленую кнопку, и вы услышите звук лебедки.
Выходите из зала и поднимайтесь по лестнице. На крыше справа от лестницы стоит телескоп. Левый рычаг передвигает картинку по вертикали, нижний правый - по горизонтали, верхний правый - зум. Посмотрите в телескоп и найдите скалу с множеством огоньков, на которой стоит еще один телескоп. Вы увидите три символа - это координаты для одного из экранов.
Отойдите от телескопа и идите вдоль опор, удерживающих тросы. Пройдите мимо большого колеса налево и посмотрите в море. Вы увидите огонек на одной из скал.
Попробуйте найти его через телескоп (надо смотреть налево от скалы с огоньками) - не видно, т.к. его закрывает колесо.
Пройдите в круглое здание (обсерваторию) и развернитесь лицом к входу. Нажмите на кнопку на двери, чтобы ее закрыть. На стене есть еще одна кнопка, нажмите на нее, и вы опустите вниз складную лестницу. Спускайтесь, по дороге посмотрите на схему на стене - это карта Тоделмера. Выходите на небольшой балкон. Справа есть механизм, который управляет большим колесом. Переведите центральный рычаг вниз (механизм многофункциональный, поэтому пока не трогайте верхний рычаг) и поднимитесь к телескопу. Посмотрите на огонек - колесо отодвинулось, и можно разглядеть на пьедестале символ "трилистник".
Идите в Сферу перемещения, возьмите с пьедестала табличку и нарисуйте на ней символ "трилистник". Выйдите из Сферы и бросьте табличку на землю. Отойдите, и Барро отнесет ее на другой остров. Войдите в Сферу и нажмите на пьедестале на "трилистник".
Переместившись на другой остров, вы обнаружите еще один телескоп. Посмотрите в него на первый остров (надо смотреть направо). Вы увидите вторую пару символов под открытой дверью - это координаты для второго экрана.
Возвращайтесь в Сферу перемещения и идите к экранам в красный зал. У вас есть координаты для правой нижней четверти (вы их видели с этого острова) и левой нижней четверти (вы их видели с другого острова).
Выставляйте их так:
Ближний правый от лестницы:
Ближний левый от лестницы:
Вернитесь на другой остров и посмотрите в телескоп на соседний телескоп. Вы должны приблизить окуляр соседнего телескопа (чуть правее и ниже двух огоньков). В окуляре вы увидите еще один пьедестал, зарисуйте символ "два круга".
После этого вернитесь в Сферу перемещения, возьмите табличку и нарисуйте на ней "два круга". Выйдите из Сферы, положите табличку на землю и отойдите. Барро отнесет ее на третий остров, а на пьедестале в Сфере появится новый символ "круг в круге". Перемещайтесь туда.
Поговорите с Эшером. Около пьедестала есть лестница вниз, на крыше - еще одна обсерватория, но ее дверь закрыта, и кнопка не активирована. Спускайтесь вниз - здесь висит кабина канатной дороги, которая находится слишком низко.
Вернитесь на первый остров, поднимитесь в обсерваторию и спуститесь к балкону к механизму, с помощью которого вы поворачивали большое колесо. Передвиньте верхний рычаг налево, затем нажмите на нижний рычаг. Возвращайтесь через Сферу перемещения к пьедесталу "круг в круге".
Спуститесь по лестнице, а затем по лестнице в кабину канатной дороги. Пройдите через нее на балкон и заходите в обсерваторию. Найдите экран с двумя рычагами, чтобы подключить энергию. Левый рычаг передвиньте чуть выше середины, а правый - в центральное положение. Кольцо вокруг экрана закрутится.
После этого обернитесь и подойдите к голубой кнопке на стене. Нажмите на нее, и вы поедете наверх. Зарисуйте символ "процент" около входной двери, откройте ее и выходите на улицу.
Подойдите к пьедесталу, возьмите табличку и нарисуйте на ней новый символ "процент". Бросьте ее на лестнице и идите к кабине. Вас ослепит яркая вспышка света - Барро взял табличку и перенес ее к следующему пьедесталу. В океане поднимутся сильные волны.
Задание на время.
Садитесь в кабину и нажмите на рычаг. Когда вы доедете, поднимитесь наверх и обернитесь - на скале есть координаты для третьего механизма.
Вернитесь на первый остров и выставьте последние координаты (левая дальняя четверть). После этого нажмите на правый рычажок над экраном, и вы увидите еще один пьедестал с символом "орбиты".
Сходите в Сферу перемещения за табличкой и принесите ее к красному залу. Повторите на ней символ "процент", отойдите, и вы увидите, что Барро запустил центральную колонну между механизмами. Вернитесь в Сферу, возьмите табличку и нарисуйте на ней символ "орбиты". Выйдите из Сферы, положите табличку на землю и дождитесь, пока Барро ее перенесет. Войдите в Сферу и переместитесь по символу "орбиты" в Цитадель, где вас ждет Эшер. Спуститесь вниз на площадку с еще одной сферой, приложите руку к табличке с "орбитами" и перемещайтесь сначала в Сферу перемещения, а затем в Диребо.
Найдите Сферу с серой круглой табличкой, нажмите на маленький полукруг и отправляйтесь в Лаки'ан.