05.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Mozart: Le Dernier Secret
(Моцарт)
GameCo Studios / Micro Application, 2008
Новый Диск / Новый Диск, 2009

страница игры в Энци  ::  купить игру ]

Авторское прохождение от Violetta (Vetochka).
2009, http://questzone.ru

1 2 3

"У Моцарта надрыва нет,
потому что он выше надрыва".
Иосиф Бродский.

Mozart / Моцарт

     ...1787 год. Оставив на некоторое время свою юную супругу Констанцу в Вене, Вольфганг Амадей Моцарт приезжает в Прагу, чтобы встретится там с директором оперного театра Хойфером. На пражской сцене с триумфом идут оперы Моцарта "Дон Жуан" и "Женитьба Фигаро".
     Вольфганг Амадей в расцвете творческих сил и вдохновения, он молод и гениален, он много и плодотворно работает, он обласкан и любим сильными мира сего...
     Но по ночам в маленьком номере гостиницы его терзают странные и тревожные сны, в которых он видит императора Иосифа - своего покровителя, военные баталии и... зловещую фигуру в маске, закутанную в чёрный плащ... "Мой чёрный человек"...

     ГЛАВА 1.
     ГРУБОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ.


     Моцарт просыпается в гостинице. Опять эти навязчивые, странные и тяжёлые сны, словно предвестники грядущей беды... Что с императором, где он сейчас? Идет война, а об Иосифе никаких известий... Пропала целая армия... В Праге судачат всякое...
     Мысли, мысли... Может, взбодрить себя чашечкой горячего кофе? Так и сделаем.
     Весело и жарко пылает огонь в камине. Возьмем с каминной полки специальный подвес-крючок, прицепим его над огнем. На комоде возле камина - кофемолка, намелем себе немного кофейных зерен. Из одёжного шкафа достанем пустой чугунок и половник. Рядом со шкафом, на тумбочке - кувшин с водой. Наполним чугунок водой. В инвентаре опустим смолотые кофейные зёрна в чугунок и подвесим его над огнём камина.
     Ах, как славно булькает горячий ароматный напиток!
     Половником зачерпнём кофе из чугунка, и перельём его в стоящую на письменном столе пустую кофейную чашку. Божественно! Просто воскрешение господне!
     Наше удовольствие прерывает настойчивый стук в дверь номера. И кого там принесла нелегкая? Идем открывать. В коридорчике темно, поэтому, берём с книжного стеллажа у входа свечу, зажигаем её от огня камина. У двери, на маленьком столике - подсвечник, вставляем в него горящую свечу. Так кто же там за дверью?
     Это - хозяин гостиницы и пришёл он к Моцарту, во-первых, с сообщением, что некто господин Маззини приглашает Вольфганга Амадея посетить императорский дворец. Поговорим с хозяином. Во-вторых, и это уже менее приятно, надо бы заплатить по счетам... Об отсрочке, похоже, не может быть и речи. Придется платить. Денег нет, зато есть дорогие часы в кожаном мешочке, лежащем на письменном столе. Раскроем в инвентаре мешочек и, кроме часов, обнаружим там комплект ключей, забытый часовых дел мастером после ремонта. Хозяин с радостью примет в залог часы Эпоха. (Запомните, человек с таким именем ещё сыграет свою фатальную роль в этой истории...)
     Спустимся вниз, в вестибюль гостиницы.
     Ага! Сам директор пражской оперы господин Хойфер уже поджидает нас внизу.
     Самое время попросить у него причитающийся гонорар, или, хотя бы аванс за триумфально идущую в Праге оперу Моцарта "Дон Джованни" (а нам известную под названием "Дон Жуан"). Однако Хойфер требует обещанную ему ранее Вольфгангом дописанную партитуру дивертисмента, а посему, и слышать не хочет ни о каких расчётах. Ах, да, партитура...
     Придётся подняться в номер и быстренько закончить партитуру. С кровати заберём нотный лист, применим его на стоящую на письменном столе чернильницу с пером, и просто, грамотно и элегантно расставим нотные знаки на трёх нотных листах. Вот так:

Mozart / Моцарт

     (В головоломках с расшифровкой нотных партитур нет особенной сложности, главное - пытайтесь запоминать видеоряд и расстановку нот. Если вам не удаётся поменять нотки местами с первого раза, даются ещё попытки. Они могут усложняться, но через 2-3 попытки всё повторяется сначала, и к этому времени вы уже будете помнить, где какая нотка стояла. И, хотя нотки на нотных линейках с каждой новой попыткой генерируются по-разному, окончательно исправленная партитура выглядит всегда одинаково.)

     Готово!
     Забираем с письменного стола дописанный дивертисмент. Отдаем его Хойферу и, с лёгким сердцем выходим из гостиницы. Репетиции репетициями, но, Моцарта ждут во дворце, а это гораздо важнее...
     Хозяин гостиницы ловко орудует метлой перед входом и, не очень дружелюбно советует Вольфгангу Амадею прогуляться пешочком до самого дворца. Чтобы нанять экипаж, нужны деньги, но мы-то с Моцартом - на мели... Впрочем, в тупике улочки стоит какая-то колымага, а возница Дубчик топчется рядом. Попробуем с ним договориться. Увы, он не понимает немецкий язык. А мы не понимаем чешский... Ситуация, однако!
     Попросим хозяина гостиницы помочь нам с переводом и, после недолгих переговоров и взаимных забавных ужимок, возница и наш переводчик сходятся на том, что в полдень следующего дня Моцарта - таки отвезут во дворец. Но, при условии наличия наличности, так сказать.
     Пора отправляться в оперный театр. Кстати, по ходу, обратите внимание на неработающий фонтан, которому явно недостаёт водопроводного шланга, и на прилавок пока закрытого магазинчика в переулке.

     ГЛАВА 2.
     УТРО В ОПЕРЕ.


     Не успел Моцарт как следует оглядеться в театре, а Хойфер уже сварливо напомнил ему о забытой в гостинице дирижёрской палочке. Эх, досада, вот всегда так с рассеянными гениями... Надо поискать ей замену, а заодно найти и вторую часть партитуры дивертисмента. В фойе переговорим с вахтёром, затем, поднимемся на второй этаж по ближней лестнице. Осмотрим бюст Антонио Вивальди на постаменте. Пройдем в дверь слева - это музыкальный салон. На диване под подушкой чей-то забытый веер, возьмём его. На столике у камина лежат ноты, но это не то, что мы ищем.
     В углу салона, на крышке фортепьяно заметим кучку зёрен - корм для попугая Хойфера - и заберём их. Там же лежит ещё один нотный лист, но и это не то, что нужно.
     Ох уж эти гении, разбрасывают свои музыкальные шедевры, как шелуху от семечек...
     Рядом с инструментом стоит жёрдочка для попугая, любит Хойфер свою птичку, что и говорить, повсюду таскает её с собой. С кресла возьмём книгу и прочитаем найденную в ней записку, адресованную Моцарту его другом - композитором Гайдном.

Mozart / Моцарт

     (В инвентаре откройте значок с нарисованным пером - это дневник Моцарта - и досконально прочитайте весь текст записки. В дальнейшем вам предстоит постоянно прочитывать новые записи в дневнике.)

Mozart / Моцарт

     (Ещё один значок в инвентаре в виде хрустальной пирамидки - это "Книга гармоник", где вам предстоит разгадать множество криптограмм. Да уж, постарался для нас Йозеф Гайдн.)

     В музыкальном салоне стоит обратить внимание на подвешенный над камином чайник, он нам понадобится позже.
     Выходим в вестибюль и натыкаемся на весьма активную дамочку, явно не скрывающую своих горячих симпатий к Вольфгангу. Так-так-так, да тут, похоже, пахнет интрижкой? А ведь она, между прочим, супруга директора оперы Хойфера - Алекса Хойфер. О, времена, о, нравы!.. Возвращаемся с ней в музыкальный салон и немного посекретничаем. Главная наша задача - выманить у Алексы партитуру, которую, как оказывается, Моцарт подарил ей при весьма пикантных обстоятельствах.
     Уговорить её не так-то просто, даже в обмен на веер она отдаст ноты не сразу. Ладно, сделайте ей комплимент и прижмите красавицу к сердцу. Ваши нежные воркования с Алексой внезапно прервёт сам господин Хойфер, требующий начать репетицию с оркестром. Ах, да, дирижёрская палочка!.. Пройдём в кабинет управляющего, дверь закрыта. Поговорим с сидящим на диване служителем. В результате, он отведёт Моцарта в уборную капельмейстера и откроет ее. Из кармана камзола, висящего на вешалке, заберём дирижёрскую палочку. Выходим в вестибюль, осмотрим бюст Баха, запомним его. Понадобится.
     Теперь пройдём в залу театра - дверь на переднем плане.
     В инвентаре объединим обе части дивертисмента, поднимемся на сцену, поставим ноты на пюпитр, применим на них дирижёрскую палочку и приготовимся дирижировать музыкантами.

     (Итак, ваша задача заключается в том, чтобы поспевать дирижерской палочкой за двигающимся светящимся кругом. Вам необходимо зажечь шесть золотых звездочек. Зачем это будет нужно - узнаете дальше, а пока - тренируйтесь. Чем больше звёздочек вам удастся зажечь, тем проще будет расшифровать криптограммы. Хотя, забегая вперёд, скажу: не всё так мрачно, лично мне для расшифровки хватало потом и трёх зажжённых звёздочек.)

     Спускайтесь в зрительный зал, проходите к последним рядам. Поговорите с Хойфером и отдайте ему дирижёрскую палочку. Получите от него немного денег. Выслушайте комплимент Алексы. Теперь, во дворец!

     ГЛАВА 3.
     ПО ПУТИ ВО ДВОРЕЦ.


     Оказавшись на площади перед гостиницей, вы, наконец, сможете прочитать вывеску музыкального магазинчика и поговорить с продавцом. Поболтаем с ним. Моцарту повезло, парень - фанат его музыки, так что, вы получите в подарок самодельную деревянную флейту. Не Бог весть что, но пригодится. В переулке стоит повозка, но возницы нигде не видно. Идем в гостиницу.
     А, вся компания в сборе! И Дубчик здесь. Хозяин с ходу огорошивает нас новостью - в номере Моцарта поселился какой-то залётный голубь, надо избавиться от него. Перекинемся ещё парой фраз с хозяином, да и пойдём наверх, отлавливать птичку.
     Да, вот и голубь, посиживает себе на шкафу и не торопится улетать. В чашку, стоящую на письменном столе, насыплем зерен из инвентаря. Голубь моментально прилетит клевать корм. А мы обнаруживаем на его лапке кольцо и записку от Магистра пражской масонской ложи Шульца с приглашением на тайное заседание. Время сходки засекречено паролем - "час священного числа учеников" - и нам предстоит его разгадать. Но каков Моцарт! Уже года четыре, как он с масонами дружит...

     ПЕРВАЯ КРИПТОГРАММА.

     Открываем "Книгу гармоник" на страницах "Священное число" и "Ученики" (хрустальную пирамидку). Приготовьтесь дирижировать и зажигать звёздочки. Не беда, если не получится с первого раза - научитесь. В результате вы получите священное число:

Mozart / Моцарт

     (В криптограммах сложность расшифровки невелика, главное - удачно дирижировать оркестром и зажечь максимум звёздочек. Тогда количество убираемых из текста лишних букв сведётся к минимуму. Вас ещё очень выручит тот факт, что сразу убираются из текста лишние буквы английского алфавита, остаётся только по смыслу оставить текст на русском языке.)

     Теперь время собрания нам известно, осталось избавиться от птицы. Как бы её подманить? Может, налить воды в лохань, чтобы сытый голубь слетел вниз водички попить? Достаем из шкафа чугунок. Теперь надо раздобыть воду. Помните сломанный фонтан в переулке? Там ещё шланга недоставало... Конечно! Соорудим-ка его из флейты, а дырочки залепим воском, который лежит на столике в прихожей. Воск твёрдый, поэтому разогреем его на углях камина. Теперь соединим размягченный воск с флейтой, тем самым законопатив дырочки. Бежим во двор к фонтану, применим на него своё "ноу-хау", наполним чугунок водой. Возвращаемся в гостиничный номер. Открываем окно, наливаем в лохань воды из чугунка. Напившись, голубь упархивает в окно.
     Наконец-то! Спускаемся вниз, отчитаемся хозяину о проделанной работе и бежим на улицу, к повозке. Заплатим вознице и отправляемся во дворец императора.

     ГЛАВА 4.
     НОВОСТИ ОБ ИМПЕРАТОРЕ.


     Моцарт во дворце. У двери со столика возьмём лист нотной бумаги. Поговорим с офицером охраны. Настораживает тот факт, что господин Маззини, пригласивший Моцарта во дворец, явно скользкий тип, если верить словам охранника. Отметим это. Камердинер императора проведёт нас в музыкальный салон.
     Перекинемся парой фраз с камердинером. Затем подойдём к Маззини (ага, он-то, оказывается, доктор) и поговорим с ним обо всех новостях, связанных с императором. Собственно, от Моцарта требуется только музыка. Надо сыграть на клавесине, чтобы поднять боевой дух приболевшего Иосифа.
     Пробуем клавесин, он совершенно расстроен. Скажем об этом камердинеру, и он принесёт нам ключ для настройки. Сложно, но, настраивая инструмент, придётся вам подбирать нотки на слух, ориентируясь на ноту "ля". Пользуйтесь камертоном, регулировкой и запасной струной, на тот случай, если какая-либо из струн лопнет.

Mozart / Моцарт

     Инструмент настроен, теперь необходимо записать партитуру. Идем к стенному шкафу, достаём из него перо и чернильницу. Применяем их на нотный лист, кладём лист на стол и расписываем партитуру.

Mozart / Моцарт

     Теперь, сыграем для императора, применив партитуру на клавесин. Мы видим Иосифа в опочивальне, нам его показывают через раскрытые створки двери, но непосредственно к нему Моцарта не пускают... Странно всё это... Настораживает... Ладно, своё дело мы сделали, пора к Шульцу, на собрание масонской ложи.

     ГЛАВА 5.
     СОБРАНИЕ.


     Пытаемся пройти в кабинет Магистра ложи Шульца, но лакей у двери не пускает Моцарта к нему без особого масонского одеяния. Идем собирать с миру по нитке. У стола возится с какими-то чертежами колоритный шотландец - Энгландер, поговорим с ним. На диване сидит начальник пражской полиции Келлер, кстати, тот ещё типчик, сами скоро убедитесь, поговорим и с ним. Отдёрнем портьеру на стене и прихватим с крючка масонскую повязку и фартук - уже кое-что! Левая дверь заперта, так что, войдём в среднюю. Встречаем там своего давнего знакомца - Илиана Гавела, поболтаем с ним. Осмотрим сервант с запертыми ящиками и пустой постамент посередине комнаты. Теперь зайдём в зал Основателя. За фортепьяно увидим юношу с завязанными глазами и предложим ему что-нибудь сыграть. Возмутительно! То, что этот новобранец выдаёт за своё сочинение, является наглым плагиатом музыки Моцарта. Вольфганг взбешен, ну ещё бы! Вошедшие в зал Келлер и Энгландер пытаются его успокоить, но напрасно. Звезда в гневе.
     Со стола заберём ритуальный предмет - линейку вольного каменщика. На стене рассмотрим портрет основателя масонского ордена и архитектора Храма - Хирама. С мраморного столика под портретом заберём ещё один предмет ритуала - циркуль вольного каменщика. Отдёрнем занавеску в дальнем конце комнаты, за ней зарешеченная ниша в стене. Замок закрыт, жаль. Но мы сюда непременно вернемся. Выходим в гостиную и ещё раз говорим со всеми присутствующими, и из разговоров с ними узнаём, что претендент на вступление в масонское братство, а по совместительству и наглый плагиатор, не кто иной, как Антон Эпох - наследник богатого рода пражских часовщиков и сын уважаемого в городе отца - Мишки Эпоха. А лакей вновь отказывает нам в визите в кабинет Шульца. Оказывается, для полного масонского одеяния, необходимы ещё и перчатки. Спросим у Келлера про лишнюю пару и он, в принципе, готов поделиться ею с Моцартом, но, только взамен получив ответ на загадку о ценностях Храма. Небольшую подсказку даст нам Энгландер, спасибо ему.

     ВТОРАЯ КРИПТОГРАММА.

     Открываем "Книгу гармоник" на страничках "Две колонны" и "Храм". Приготовьтесь дирижировать и зажигать звездочки. В результате у вас получится следующее:

Mozart / Моцарт

     Теперь мы можем дать ответ Келлеру на его загадку о колоннах. А взамен получить ключ.
     Пройдём в среднюю комнату, где по-прежнему подпирает угол Илиан Гавел, применим ключ на сервант и достанем из ящиков механизмы силы и механизмы стабильности. Перемешав их в инвентаре, получим механизм Храма. Так, какой там ещё шкафчик предлагал нам открыть Келлер?
     Ага, в гостиной, в стене над столиком - встроенный шкафчик с резными дверцами... Применим на него механизм Храма из инвентаря. Дверцы раскрылись, и теперь Моцарту предстоит очередная головоломка: с помощью подбора шестерёнок необходимо привести в соответствие все механизмы, чтобы цилиндры выстроились в вертикальный ряд. Поступаем так:

Mozart / Моцарт

     Под шкафчиком со столика заберём зеркало. Пригодится.
     Загадка Келлера разгадана, можем претендовать на пару перчаток. И мы их таки от шефа полиции получаем! В инвентаре объединяем все элементы одеяния и идём переодеваться в зал Основателя за ширму. Возвращаемся к лакею и говорим с ним. Наконец-то Вольфганг в кабинете у Шульца!
     Поговорим с Магистром. Для принятия в братство нового кандидата необходимо приготовить урну для голосования согласно ритуалу. Под картиной с изображением бога Гермеса возьмём молоток вольного каменщика. Итак, у нас есть три предмета для исполнения ритуала, а четвёртый предмет - угольник - нам любезно предоставит шотландец Энгландер, поговорим с ним в гостиной. Заходим в комнату с Гавелом и водружаем урну для голосования на постамент. А вот как разложить орудия возле урны, про то вам расскажет Гавел, спросите у него. Подготовив ритуал, идём к Шульцу с докладом.
     Начинается голосование... Кстати, какой бы шар ни положил в урну Моцарт, он всё равно не угодит своим соратникам. Так что, бросайте любой шар, белый или чёрный, это не влияет на дальнейшее прохождение. Итог всё равно будет один - Антон Эпох в зале Основателя мёртв!

1 2 3



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... отзывы кровмаркет