2009, http://questzone.ru
ГЛАВА 6.
НЕОЖИДАННАЯ ДРАМА.
Поговорим со всеми находящимися в зале Основателя. Осмотрим тело Антона на полу. Возможно, он ещё жив? Как проверить? Поднесём к его ноздрям зеркало. Тщетно, парень мертв. Когда масоны дружно покинут зал, подберём с пола партитуру Антона Эпоха. Ее нужно поправить и проиграть. На столе перо и чернила, применяем на них нотный лист.
Пока мы проигрывали ноты, странная светящаяся точка выпорхнула из-под фортепьяно. Что это было? В гостиной переговорим с Гавелом. Из комнаты для голосований заберём со стола орудия ритуала. Под шумок стащим со стола в кабинете Шульца ключ. Вернемся в зал Основателя и откроем замок на решетке. Внутри ниши ковчег с надписью, похожей на две перекрещенные буквы "V".Попробуем повторить этот знак, соединив в инвентаре циркуль и угольник. Получилось! Теперь применим это сооружение на ковчег. Хм, нужна ещё и металлическая нить... Наши попытки внезапно прервёт стремительно ворвавшийся в зал Келлер. Вот это да! Моцарта подозревают в убийстве Антона Эпоха! Два дюжих охранника препровождают Вольфганга в пражскую тюрьму. Вобщем, доигрались!
ГЛАВА 7.
УЗНИК!
Итак, Моцарт в камере тюрьмы. Решётка, естественно, закрыта. Применим на неё зеркало из инвентаря. Обзор увеличится, и мы увидим дверь соседней камеры, окликнем своего соседа по несчастью... Ба! Да это же Гавел!.. И его упекли, беднягу. Поговорим с ним. От него узнаем, что некоторые замки камер открываются только отмычками Эпоха. Отличная новость! У нас есть отмычки! Прихватим слева от решётки гасильник со стены. В инвентаре подвесим связку ключей на гасильник и протянем сквозь прутья решётки Илиану. Освободившись сам, он попробует освободить и Моцарта.
ИГРАЕМ ЗА ИЛИАНА ГАВЕЛА.
Проходим вглубь тюремного коридора, обратим внимание на странного узника в камере. Ну, ждёт человек архангела Гавриила и что с того? Просто, ждал бы себе молча, а не орал об этом на всю тюрьму... Рядом на стене висит форма охранника и дубинка. Форма нам маловата, а вот дубинку прихватим. Похоже, охранника, у которого точно есть ключи от камер, раздражают выкрики беспокойного узника и этим можно воспользоваться.
Заставим бедолагу покричать снова, возьмём дубинку и спрячемся в глубине камеры напротив, охранник явно придёт утихомирить крикуна, вот тут мы его и... Сработало! Ключи у Илиана.
Освобождаем Моцарта из заточения. Выбираемся из тюрьмы.
Придется уходить по пражским крышам. Идём по проложенным доскам к механизму лебёдки. Смотрим на опору шкива, ее необходимо закрепить. Пройдём вперёд по доске и возьмём из кучи металла штифт и ось шкива.
Необходим инструмент, идём к Моцарту, и он отдаст свой масонский молоток. Вернёмся к механизму, соединим в инвентаре молоток и штифт, применим на опору шкива. Старая ось шкива вся погнулась, зато колёсико в порядке, снимем его. Соединим в инвентаре колёсико с новой осью, применим на опору шкива. Все получилось, свобода! В тёмном пражском переулке попрощаемся с Илианом, Моцарту просто необходимо вернуться в масонскую ложу и продолжить расследование...
ГЛАВА 8.
ЗАВЕСА ТАЙНЫ СГУЩАЕТСЯ.
Очутившись в ложе, проходим в кабинет Шульца и поговорим с ним. Судя по всему, Шульц, увы, нам не помощник, придётся действовать самостоятельно. На его столе стоят весы, стащим оттуда грузик. Выходим в гостиную и отдёрнем уже знакомую занавеску, за которой обнаружится куртка слуги.
Выдернем из неё золотую нить и соединим в инвентаре с грузиком. Поспешим в зал Основателя к ковчегу и применим на него грузик. Внутри ковчега находим неподвижного механического жука-скарабея, в инвентаре применим на него ключи часовщика. Тут какая-то тайна! Необходимо запустить механизм, чтобы жук заработал. Для этого потребуется отрегулировать лапки жука так, чтобы они двигались одновременно. Делаем так:
Странно... Скарабей по-прежнему спит, хотя механизм запущен... Попробуем-ка поднести его к фортепьяно...
Не помогло, тогда попробуем запустить механизм с помощью музыки. Применим на фортепьяно партитуру Антона Эпоха, сыграем мелодию и жук, наконец, оживет. Странное, однако, изобретение! Прочитаем выгравированную на брюшке жука надпись "Сердце скарабея"... Новая загадка?
ТРЕТЬЯ КРИПТОГРАММА.
Открываем "Книгу гармоник" на страничках "Сердце" и "Скарабей". Приготовьтесь дирижировать и зажигать звёздочки. Получаем расшифровку:
Расспросим Шульца о тайной силе высшего. Он посоветует Моцарту поговорить с Энгландером.
Что ж, отправимся на поиски шотландца.
ГЛАВА 9.
ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ.
Мы в особняке Робертсона, где на время остановился Энгландер. Всё бы хорошо, если б не огромный сторожевой пёс, настроенный очень недружелюбно. А мы применим на него скарабея и посмотрим, что из этого выйдет... Вот это да! Помогло. Идём вперёд, к трём дверям. Начнём обход дома с ближней двери, это - библиотека. Осмотримся тут. Слева на столике книга, из которой мы узнаем священное число, это - 13! С кресла заберём лупу и прочитаем лежащую здесь же записную книжку. Заберемся по приставной лестнице наверх и возьмём со стеллажей подставку для книг.
На второй полке снизу ещё одна подставка, возьмём и её. В инвентаре соединим вместе обе подставки. Теперь мы можем прочитать надпись на них.
Перейдём в следующую комнату. Осмотрим напольные часы с глобусом вместо маятника, откроем их дверцу. Откроем ящик письменного стола и заберём из него миниатюрный портрет и металлический цилиндр. Отдёрнем шторку на стене и увидим перевёрнутую надпись, которую можно прочитать только с помощью зеркала. Читаем...
Снова какая-то загадка!
ЧЕТВЁРТАЯ КРИПТОГРАММА.
Открываем "Книгу гармоник" на страницах "Тайны" и "Лестница". Надеюсь, вам понятно, что делать дальше. Полученная расшифровка выглядит так:
Теперь понятно! Возвращаемся в библиотеку, взбираемся по лестнице, забираем со стеллажей статуэтку Атланта. В инвентаре объединяем её с подставкой и выравниваем линейкой до нужной высоты. Коль речь зашла о 13-м градусе, то мы знаем, где его искать! Идём в соседнюю комнату к часам с глобусом. Ставим под глобус статуэтку Аполлона... О-ла-ла! Да тут тайный проход! Рискнём? Идём в проход.
И кого же мы здесь видим? Знакомый персонаж, посещавший сны Вольфганга. Чёрный человек... Идём дальше.
Здесь работает проектор и его нужно хорошенько осмотреть. Изучив проектор изнутри, расставим в нём все нужные элементы из инвентаря. На пустое место ставим миниатюрный портрет, в механизм выше вставляем цилиндр. Появившемуся изображению не хватает резкости. Отрегулируем её с помощью увеличительного стекла, добытого из лупы. Теперь изображение чёткое и Моцарт узнаёт императора Иосифа! Мистификация и надувательство! Да, трижды прав был офицер охраны относительно Маззини. Этот итальянец - аферист просто-таки международного масштаба!
Надо что-то делать. Бросаемся к выходу из тёмной комнаты, но слышим шум драки в соседнем зале. Выходим и сходу натыкаемся на весьма сексапильную молодую особу цыганской национальности в одной нижней рубашке... Говорим с ней, потом на минутку отвлекаем её зеркальцем, а сами быстро покидаем комнату.
Так, перед нами последняя открытая дверь, идём туда и видим... связанного Энгландера, лежащего на диване в одной исподней рубашке. Пикантная подробность... Да чем они тут занимались? Бросаемся ему на помощь. В следующий момент Моцарт получает от цыганки превосходный и весьма чувствительный урок борьбы с любопытством...
ГЛАВА 10.
КАМЕННЫЙ МОСТ.
Оказаться ночью на Каменном мосту в окружении враждебно настроенных цыган - не самое увлекательное приключение. И не особо велико желание сигануть с моста в реку Влтаву. Пробуем уговорить наших похитителей... Бесполезно. К счастью, на помощь Вольфгангу приходит просто-таки вездесущий Илиан Гавел, появляющийся всегда вовремя и в нужном месте. Кстати, довольно странный факт.
Как бы там ни было, но в результате переговоров Моцарт узнает, что цыганка Вана - не только сообщница, но и интимная подружка Гавела. О, времена, о, нравы!..
Илиан предлагает выкуп за Моцарта. Придётся сыграть в карты с цыганами, а на кону - жизнь Моцарта. Но, даже после выигрыша, Гавел оставляет пленника у цыган. Опять приходится сражаться в одиночку... Оказавшись запертым в фургоне, Моцарт осматривается. Подойдем к запертой двери, увидим цыганский лагерь, нас неплохо сторожат. Пробуем выбраться через окно, но ручка изнутри оторвана, и надо бы как-то дотянуться до ручки снаружи. Из дальнего угла фургона заберём фигурку святого. Из-под подушки вытаскиваем четыре карты Таро, причём последняя - это карта скарабея с написанной на ней загадочной фразой "Скарабея охраняют две святые". С полки забираем обнаруженную там партитуру Антона Эпоха, а под ней - ключ. Откроем ключом замок шкафа и заберём оттуда скрипку и смычок. Чтобы найти путь через Каменный мост необходимо выправить партитуру. Этим и займёмся. Положим её на письменный стол с пером и чернильницей и начнём править ноты.
Прекрасно! Забираем партитуру. Теперь самое время удирать отсюда. В инвентаре разъединим скрипку и смычок, последний применим на окно фургона, а очутившись на улице - стремглав бежим к Каменному мосту.
Оказавшись на мосту, идём вперёд, осматривая статуи святых. Нам нужны, согласно загадочной карте Таро со скарабеем, две святые. Под это описание больше всех подходит статуя святой Лютгадры, вот к ней и подойдём ближе. Обнаружив щель в пьедестале статуи, вставляем в неё фигурку святого из инвентаря. Увидим странный светящийся знак на стене и спустимся к нему с моста по ступеням лестницы. Оказывается, это - потайная дверь, замок закрыт. Как же её открыть, если нет ключа? Но у Моцарта есть его волшебная музыка!.. Сыграем-ка мы на скрипке. Получилось! Заходим в проход и видим ещё одну очень необычную дверь в стене. Похоже, здесь бы пригодились часы Эпоха, но они в залоге. Что ж, вернёмся к расследованию. Поднимаемся на мост. Нам немного не повезёт нарваться на цыгана Мано, но, поскольку и он оказывается поклонником таланта композитора Моцарта, то достаточно будет сыграть для него на скрипке мелодию из "Женитьбы Фигаро", а потом вернуть ему скрипку... Дальше пусть пиликает сам, а нам пора в театр!
ГЛАВА 11.
ДОЛГИ И ПЕНИЕ.
Возвращаемся в театр. В фойе поговорим со швейцаром. Еще один горячий поклонник Моцарта. Поднимаемся по ближней лестнице, по дороге прихватим из музыкального салона принадлежность для камина - кочергу. Теперь поспешим в кабинет Хойфера... Самого директора нет, зато Моцарта перехватывает на ходу очаровательная Алекса. Поговорим с ней, она кое-что расскажет. Попросим её помочь нам раздобыть денег. Алекса согласится. Но, как истинная женщина - не задаром, естественно. Взамен она потребует для себя, во-первых - главную роль в новой опере, а во-вторых - самую малость, чашечку чая с мёдом. Чего не сделаешь ради прекрасной дамы? Идем искать мёд. Но, для начала, возьмём со столика пустую чайную чашку. Прогуляемся в каморку капельмейстера, он, похоже, парень запасливый. В своих ожиданиях мы не обманулись, хлеб с мёдом - это то, что надо. В инвентаре разделим завтрак капельмейстера на горшочек мёда и кусок хлеба. Вернёмся в музыкальный салон и с помощью кочерги разведём огонь под чайником. Применим чашку на вскипевший чайник, а в инвентаре добавим в чашку с кипятком мёд из горшочка. Питьё для оперной дивы готово! Выпив свой напиток, Алекса попробует спеть, так что, приготовьтесь дирижировать и зажигать звёздочки. Постарайтесь на этот раз зажечь максимальное число, чтобы получить ключ от кабинета Хойфера. Коль скоро вам это удалось, примадонна отправит Моцарта взять ключ от кабинета под бюстом Иоганна Себастьяна Баха. Если вы помните, бюст находится напротив каморки капельмейстера. Вперёд!
Алекса откроет Моцарту дверь кабинета и даже любезно предложит посторожить её снаружи. Велико же обаяние музыкального гения! Первым делом осмотрим письменный стол, но финансовые расчеты, обнаруженные там, нам ничего не говорят. Перейдём к книжному шкафу, найдём там только бухгалтерские книги, в коих мы пока мало смыслим. На маленьком столике у стены замечаем либретто оперы, особое внимание обратим на эликсир от болей в суставах. Запомним. На жёрдочке сидит любимчик Хойфера - попугай Папагено. Настало время поговорить с ним. Ого, а птичка-то не только говорливая, но и довольно умная. Попробуем сыграть для него на фортепьяно, и он даст великолепную подсказку - книги это ноты: фа, ми, ля, соль, до. Идём к книжному шкафу и нажимаем на корешки книг в нужном порядке. В стене открылась потайная дверца - сейф Хойфера. Для того чтобы открыть сейф, необходимо подобрать на слух одну из мелодий Моцарта, нажимая на рычажки в правильном порядке. Делаем так:
Готово! Алекса попросит подать ей бумаги мужа из ящика стола, это - списки. Но почерк настолько неразборчив, что придётся - таки голову поломать. Выходим из кабинета и через дальнюю лестницу идём в зрительный зал. Проходим в последние ряды и с крайнего кресла забираем забытый кем-то монокль. Немного поболтаем с любительницей оперы. Вернёмся в кабинет Хойфера и в инвентаре соединим монокль и лупу. Полученную таким образом оптику применим на неразборчиво написанный список. Вот, теперь можно и прочитать. Заберём из шкафа бухгалтерскую книгу. Поскольку она перевязана верёвкой, разъединим книгу и верёвку в инвентаре, и теперь можем отдать книгу Алексе. Получаем деньги, наконец-то! Прощаемся с примадонной так, как вам захочется, нежно или сухо, здесь есть выбор, дерзайте!
ГЛАВА 12.
МОЦАРТ В БЕГАХ.
Мы на площади около гостиницы. Необходимо срочно попасть к себе в номер, но у входа маячит полицейский. Что будем делать? Обратим внимание на зажжённый фонарь, а возле двери заберём забытый фонарщиком шест. Попробуем погасить свет фонаря, для этого соединим в инвентаре шест, верёвку и гасильник. Погасив фонарь, быстро перебегаем через площадь к низкой стенке гостиничной лестницы. Обратим внимание на пиршество крыс возле музыкальной лавочки. Что они там снуют? Флейты грызут, что ли? Пробежимся вверх по улочке и поднимем с мостовой возле фонтана булыжник. Вернёмся на своё тёмное место у лестницы и со всей дури запустим булыжником в прилавок, испуганные крысы стайкой ринутся на площадь. Бросим крысам хлеб, а когда полицейский, привлечённый шумом, оставит свой пост, быстро бежим в гостиницу. Поговорим с хозяином, он готов вернуть заложенные часы, но они лежат в сундуке, а замок заклинило. Ключи часовщика не помогли, идём искать подходящий предмет, чтобы открыть крышку сундука. У двери номера с пола поднимаем игральную карту. Нацарапанные на ней инициалы "И.Г." скорее всего, относятся к Илиану Гавелу. К тому же, на обратной стороне есть надпись, которую нужно проявить. Прогреем карту над свечой. Пока текст неразборчив. Намолов на кофемолке немного кофейного порошка, применим его на карту. Теперь можно прочитать текст, послание действительно от Гавела. Итак, Вольфгангу предстоит визит в дом Эпохов. Спустившись в холл гостиницы, открываем сундук тонким краешком игральной карты... Вот незадача! Кислота, находящаяся в секретном замке, разъела часы, они навсегда потеряны... Чтож, нет часов - нет залога, заплатим хозяину по счетам. Ладно, надо выбираться из гостиницы, и проделаем мы это, попросив хозяина отвлечь полицейского у входа. Слегка поворчав, он согласится. В темноте переулка нас поджидает Магистр ложи Шульц. Потолкуем с ним и отправляемся в дом Мишки Эпоха.