25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Memento Mori
(Memento Mori: Помни о смерти)
Centauri Production / Anaconda, 2008
Акелла / Акелла, 2008

страница игры в Энци  ::  купить игру ]

Полное прохождение.

Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.


1 2

Акт IX. Инициация

Лиссабон.


Подойдите к двери и осмотрите почтовые ящики: Диас живет в квартире 6. Позвоните в домофон - никого нет дома. Позвоните во второй раз соседям Диаса, но Лара ничего не поймет, т.к. не знает португальского. Достаньте телефон и позвоните Диего Хименесу (коллеге Лары по Интерполу). Он научит Лару каким-то португальским словам. Позвоните в домофон в третий раз, но опять ничего не выйдет. Еще раз позвоните Хименесу, а когда управление перейдет к вам, достаньте мобильник и ЛКМ примените его на домофон. Хименес по телефону объяснится с соседями Диаса, и дверь откроется.

На втором этаже постучите в дверь около окна, затем ПКМ осмотрите висящий рядом огнетушитель - Лара подскажет, что им можно выбить дверь.

Выходите на улицу и идите по стрелке на стройплощадку. Откройте бытовку и заберите клещи.


Внимание! Это задание влияет на финал (судьба Лары). Над бытовкой висит реклама лиссабонского такси. Достаньте мобильник и ЛКМ примените на рекламу - Лара запишет телефон.


Вернитесь к двери Диаса и клещами срежьте крепление на огнетушителе. Здесь в игре есть странность - если попробовать взять огнетушитель, Лара начнет молоть ерунду про то, что "ей нужно узнать, в какой квартире живет Диас, а не таскать с собой эту штуковину".

Идите на улицу и попробуйте поговорить с человеком-рекламой, но тот говорит по-португальски. Вернитесь на стройплощадку и пройдите вглубь экрана, где спит рабочий. Рядом с ним на бочке стоит радио. Нажмите на радио, поверните налево антенну и покрутите круглую ручку настройки частоты.


Memento Mori: Помни о смерти

Рабочий проснется. Подберите валяющееся радио.

Поговорив с рабочим, Лара поймет, что он просит включить компрессор. Осмотрите компрессор и нажмите на главный выключатель сверху над тремя квадратными кнопками. Сначала Лара обрадуется, что компрессор работает, но стартер сразу же заглохнет. Нужно что-то найти и закрепить главный выключатель.

Идите направо со стройплощадки и обратите внимание на автомат с различными конфетами. На верхней полке стоят синие конфеты на палочке, которые стоят 135 монет. Идите вниз экрана к стоянке такси и перейдите улицу. Вы должны увидеть стол с газетами, рядом с которым на газоне валяются деньги. Купите на них синюю конфету на палочке (нужно набрать на табло автомата 1-3-5). Если вы ошибочно купите другой предмет, не забудьте забрать сдачу из автомата и купить нужную конфету.

Вернитесь к компрессору, нажмите на главный выключатель и быстро примените на него конфету. Лара застопорит выключатель, и отбойный молоток заработает. Нажмите на крайнюю справа кнопку под главным выключателем.


Memento Mori: Помни о смерти

Можете дать денег человеку-рекламе, но тот ничего толком не ответит и уйдет.

Вернитесь к квартире Диаса. Под звуки отбойного молотка еще раз постучите в дверь. Затем Лара, наконец, соизволит взять огнетушитель и выбьет дверь.

Внутри Ларе сразу же позвонят. Не отвечайте на звонок. Включите свет (слева у занавески) и ПКМ два раза осмотрите коврик перед дверью - вы найдете ключ. Пройдите к шкафу и нажмите на него ЛКМ - за шкафом есть тайная комната.

Откройте ящик стола и обратите внимание на листок с римскими и арабскими цифрами. Поверните камеру так, чтобы заглянуть в ящик с обратной стороны, - здесь лежит калькулятор, который не виден при обычном осмотре. Осмотрите ПКМ плакат над столом - на нем актриса Лив Санти, причем, "LIV" написано большими буквами. Совершенно очевидно, что это код. Если перевести "LIV" в арабские цифры, получится 50-1-5.

Подойдите к книжному шкафу и осмотрите его ПКМ. На переплетах книг написаны цифры. Вам нужно найти книги "50 способов облегчить боль в спине" (цифра 7), "Пять веков типографии" (цифра 3), "Око разума" (цифра 1). Получится код 7-1-3.

В инвентаре ПКМ осмотрите радио, поверните его и откройте крышку. Монеткой достаньте батарейки. ПКМ осмотрите калькулятор, поверните его, откройте крышку и вставьте батарейки. Включите калькулятор (справа от табло есть рычажок). Наберите "713=". Нажмите ЛКМ на шкаф и идите в тайную комнату.


(Необязательное задание: в одной из книг лежит пинцет. Им можно вытащить письмо из почтового ящика Диаса - там еще одна подсказка о Лив Санти.)


Откройте ключом верхний ящик металлического шкафа. Лара выяснит, что Диас вылетел в Шотландию. В комнату войдет монах, и она получит по голове.


Акт X. Тьма

Нащупайте в темноте активную точку на столе и возьмите обойму от пистолета. ПКМ и ЛКМ осмотрите шкаф - Лара найдет пистолет. Зарядите его в инвентаре.

ПКМ осмотрите аппарат в центре комнаты. Поверните камеру и найдите на задней плоскости крышку. Откройте ее монеткой и достаньте ампулу с газом. Примените ампулу на книжный шкаф, закрывающий выход, и попробуйте в нее выстрелить - Лара заметит, что "мысль неплохая, но сначала нужно соорудить укрытие". ЛКМ нажмите на металлический шкаф - Лара его отодвинет. Выстрелите в ампулу из пистолета.


Акт XI. Свидетель

Петербург.

Играем за Макса.


Он выйдет из библиотеки, чтобы поговорить с Ларой. Узнав о событиях в Лиссабоне, Макс догадается, что Диас вылетел в Шотландию к коллекционеру по фамилии Тиэн. В это время библиотекарю станет плохо, и Андре попросит брата вызвать "Скорую".

Пройдите к телефонной будке и отодвиньте бумажный стаканчик. ЛКМ нажмите на "03" - Макс позвонит в "Скорую".


Акт XII. Конфиденциальность

Лион.

Играем за Лару.


Она позвонит Останковичу, который потребует, чтобы Лара вылетела в Шотландию.


Внимание! Это задание влияет на финал (судьба Лары). Необязательно: отправляйтесь в музей и поговорите с дедушкой на скамейке. На его вопрос ответьте положительно.


Идите в Интерпол. Автоматически Лара ответит на звонок Мюриэль (ответьте ей правду).

Ларе нужно найти способ под легальным предлогом уехать в Шотландию. Загляните в компьютер - кто-то как раз летит в Глазго. Напишите письмо начальнице по фамилии Ренье. Затем Ларе позвонит Дженнингс, ответьте "да" на его вопрос. Еще раз проверьте почту - в Шотландию отправляется Гарно. Перейдите по ссылке в письме (она отмечена синим цветом). Найдите в досье Гарно его внутренний телефон: 548. Позвоните ему по стационарному телефону.


Акт XIII. Встреча

Шотландия.


Ворота особняка, конечно, закрыты. Попробуйте перелезть через стену - Лара заметит камеру слежения. Сорвите со стены ползучее растение и перевяжите им камеру. Залезьте во двор.

Пройдите к двери и попробуйте ее открыть - здесь нужна отмычка. ЛКМ нажмите на водосточную трубу - Лара отломает кронштейн. Вернитесь к воротам и подберите камень слева под фонарем. Положите кронштейн на плоский камень справа у ворот, стукните по нему вторым камнем и заберите отмычки. Идите к двери.

Вставьте отмычки в замочную скважину. Нажмите на верхнюю отмычку и медленно ведите мышкой влево, пока Лара не скажет, что она держится. Нажмите на нижнюю отмычку и медленно ведите ее вправо (может быть комбинация, когда нужно начинать с нижней отмычки).

Одно из решений:


Memento Mori: Помни о смерти

Лара заберет из заваленного мусором чулана отвертку и нож.

Осмотрите окно подвала - чтобы его открыть, нужно что-нибудь тонкое. Вернитесь к воротам и отверткой со стены открутите латунную табличку. Примените ее на окно подвала.

Внутри пройдите вглубь экрана и найдите выключатель. ЛКМ и ПКМ нажмите на стальную дверь - заперто, но Лара сообразит, что нужно перерезать провода между дверью и распределительным щитком.

Пройдите к щитку на переднем плане экрана и примените на него отвертку. В это время к воротам придет почтальон.


Акт XIV. Сверток

Нажмите на деревянный настил под окном и вылезайте на улицу. Заберите посылку и ПКМ осмотрите ее в инвентаре. Поверните ее обратной стороной и ЛКМ и ПКМ найдите выступающую поверхность, небольшой выступ и коробочку. Примените нож на небольшой выступ.

Внутри лежит бомба. ЛКМ отцепите провода от детонатора, затем ЛКМ заберите ящичек.

(Необязательно: ЛКМ откройте ящичек и прочитайте письмо.)

Вернитесь в подвал. Стукните камнем по отвертке, чтобы открыть щиток. ЛКМ нажмите на щиток.

Внутри находится четыре провода. Сначала нажмите на выключатель справа, затем ножом зачистите провода. Возьмите провода от бомбы, нажмите на зачищенное место на левом проводе и соедините его с третьим слева. Во второй раз возьмите провод и соедините второй и четвертый провода. Нажмите на выключатель.


Memento Mori: Помни о смерти

Прежде, чем идти внутрь, возьмите со стола (слева у окна) тряпку из коробки.

Автоматически Лара пойдет внутрь и обнаружит мертвого Тиэна. Осмотрите труп ПКМ, затем обратите внимание на краски на тележке и лупу на мольберте. Возьмите со стола КПК и прочитайте сообщение ПКМ.


Внимание! Это задание влияет на финал (судьба Лары).

Скомбинируйте КПК и тряпку и положите его на стол. Лара не оставит отпечатков своих пальцев.


ПКМ осмотрите экраны - Лара обнаружит в коридоре раненого. Идите налево и познакомьтесь с Диасом, который умрет у Лары на глазах.

Вернитесь к экранам и ПКМ осмотрите записывающее устройство на шкафу слева от них. Теперь можно уходить.

У ворот Лара автоматически позвонит Останковичу.


Акт XV. Бегство

Петербург.

Играем за Макса.


После разговора с Андре (на его вопрос нужно ответить "да") идите в библиотеку за блокнотом. Заберите со стола блокнот, ПКМ прочитайте его и изучите все страницы - здесь содержатся подсказки к дальнейшим действиям Макса.

Отправляйтесь к Останковичу. Тот требует, чтобы Макс поехал в Финляндию, но отказывается отдавать ему паспорт. На улице стоит Андре, который уезжает в Финляндию и советует выяснить у Лары, как сделать фальшивый паспорт.

Вернитесь к тете. Расскажите ей правду, затем позвоните Ларе, напишите ей письмо и ответьте на ее звонок. Лара посоветует почитать местные газеты (если вы еще не взяли газету, она лежит на скамейке около милиции).

ПКМ откройте газету, два раза переверните страницу и поверните газету так, чтобы видеть частные объявления на левой странице. ПКМ прочитайте объявления. Макс сообразит, что изготовители фальшивых паспортов оставляют свои координаты на стенде около библиотеки.

Отправляйтесь к библиотеке и подойдите к стенду. Передвиньте объявления так, чтобы найти объявление в центре стенда. ПКМ прочитайте его - нужно пойти в клуб "Убежище" на набережной адмирала Макарова и поговорить с барменшей.


Memento Mori: Помни о смерти

(Необязательно: вернувшись на набережную, можете еще раз поговорить с пьяницей и узнать о судьбе маленькой Тани.)

Идите в клуб и задайте барменше вопрос о паспорте. Ей потребуется фотография.

Отправляйтесь в Эрмитаж и идите в зал, где уже который день ходит фотограф. Попробуйте с ним поговорить, затем встаньте спиной к экрану и нажмите на вазу. Фотограф сфотографирует Макса и выбросит фотографию в урну. Заберите ее и отдайте барменше.


Memento Mori: Помни о смерти

Макс вылетит в Финляндию.


Акт XVI. Вечно спящий

Автоматически вы поговорите со смотрителем. Идите вниз экрана, поднимитесь по лестнице в монастырь и познакомьтесь с аббатом.

Идите в галерею и дальше в келью. Макс решит умыться.

Возьмите кувшин со стола, спуститесь во двор и идите вглубь экрана в сад. Дальше - направо к фонтану, где Макс увидит знакомого монаха. Наберите в кувшин воды, вернитесь в келью и поставьте кувшин на печку. Возьмите со стола спички, ЛКМ нажмите на печку. Откройте зольник и дверцу. Положите в топку растопку (слева от печки) и подожгите спичками. Закройте дверцу - автоматически Макс сядет на кровать.

Теперь нужно чем-то снять кувшин с печки, т.к. он горячий. Сходите в трапезную (напротив галереи) и заберите тряпку с каминной полки. Тряпкой прихватите свой кувшин и вылейте воду в таз. На зеркале проступит тайное послание - неизвестный друг оставил вам письмо в алтаре в лесу.

Во дворе вас встретит Андре и пригласит поесть. Идите в трапезную. Поговорите с аббатом, затем братья выйдут во двор. Макс потребует, чтобы Андре заперся в своей келье и забаррикадировал дверь.

Идите к алтарю (где днем вы разговаривали со смотрителем). Зажгите свечи и осмотрите его - орнамент слишком мелкий, понадобится лупа. Вернитесь в трапезную и попросите у сидящего за столом монаха лупу. Вернитесь к алтарю и с помощью лупы осмотрите руку шпиона. Макс вытащит записку.


Memento Mori: Помни о смерти

ПКМ прочитайте ее - оказывается, в саду есть склеп, где хранятся украденные в Эрмитаже картины. Отправляйтесь в сад и пройдите направо мимо фонтана. Откройте дверь в склеп.

После того, как вы услышите голос, отступите вниз экрана и спуститесь по лестнице.

Осмотрите пять саркофагов и запомните символы. По часовой стрелке - жадность (весы), маловерие (крест), гордыня (зеркало), нетерпеливость (песочные часы), отчаяние (спираль).

Пройдите к плите между саркофагами и осмотрите стену за ней - здесь находится потайная дверь. Чтобы определить порядок, как нажимать на символы, откройте блокнот и прочитайте стихотворение на последней странице.

Нужно найти антонимы к каждой строке стихотворения:


"Ты лишь один из многих,

Итак, дели все со своим братом -

Надежду и уверенность,

Веру и судьбу,

Сегодня, завтра и вовеки веков.

И обретешь искупление".


"Ты лишь один из многих" - т.е., незаметный. Антонимом являются понятия "незаменимый, неповторимый". Сюда подходит гордыня, значит, первый символ - зеркало.

"Дели все со своим братом" - т.е., щедрый. Антонимом является "жадный". Второй символ - весы (жадность).

"Надежда" - антонимом является отчаяние. Третий символ - спираль (отчаяние).

"Вера" - антонимом является безверие, маловерие. Четвертый символ - крест (маловерие).

"Сегодня, завтра и вовеки веков", т.е. вечно. Антонимом является нетерпеливость (песочные часы).

Итак, порядок нажатия: зеркало, весы, спираль, крест, песочные часы.


Memento Mori: Помни о смерти

Макс автоматически войдет внутрь.

Включите лампу около стола. Пройдите вниз экрана и нажмите на картину на мольберте - наконец, вы найдете пропажу из Эрмитажа. Макс решит написать своему таинственному другу и придумать, как вывезти картины из монастыря.

Вернитесь в келью, найдите на столе чернильницу и примените на нее секретное послание. Макс напишет ответ. Вернитесь к алтарю и примените на него свое письмо.


Акт XVII. Истина

На следующее утро выходите во двор. Поговорив с Андре, идите к алтарю за ответом. Во втором письме написано, что нужно отключить сигнализацию в тайной комнате и устроить переполох.

Идите к склепу, но около него сидит смотритель. Вернитесь к фонтану и стукните по строительным лесам около развалин. Они упадут, сюда придет смотритель и пожурит Макса. Пока он занят, вернитесь к склепу и заберите со скамьи забытую связку ключей. Заодно возьмите из-под поленницы (на заднем плане экрана) ящик с инструментами.

Спуститесь в тайную комнату. Нажмите на портрет на правой стене - здесь находится сейф. Откройте его ключами и отключите сигнализацию.

Осмотрите ПКМ большой ящик справа от стола - в нем лежит готовый к отправке груз.

В инвентаре ПКМ осмотрите ящик с инструментами. Заберите из него молоток и плоскогубцы, затем покрутите ящик так, чтобы увидеть два небольших отделения. Откройте правое отделение - внутри лежит коробочка. Нажмите на защелку на правой стенке коробочки и достаньте гвозди.

Плоскогубцами отдерите по очереди все гвозди на ящике, затем снимите крышку. Отойдите от ящика и ЛКМ нажмите на мольберт с картиной - Макс положит все украденные картины в ящик. Закройте крышку и молотком забейте гвозди. Подойдите к ноутбуку и нажмите на него ЛКМ - Макс напишет письмо Останковичу.

Идите во двор. Положите на место ключи смотрителя, и тот пригласит вас в трапезную.

Во время разговора с аббатом ответьте на его вопрос "да".

Затем Макс во дворе объяснит брату, что нужно делать (в это время монахи пронесут мимо ящик с картинами). Идите к склепу и подожгите сено.

Смотрите длинный ролик о судьбе монастыря и сообщнике Макса.

В самолете Максу позвонит Лара и скажет, что его брат умер еще в детстве.


Акт XVIII. Безумие

Петербург. Две недели спустя.

Играем за Лару.


Автоматически Лара пойдет навестить тетку. Выходите из комнаты. Лара автоматически окажется около санатория для душевнобольных, где содержат Макса.

ПКМ осмотрите припаркованную рядом машину и выясните, что она принадлежит доктору Петрову. Позвоните в домофон и на вопросы консьержки ответьте "да, нет, да". Идите внутрь. Пока Лара разговаривает с доктором Петровым, Макс в камере общается с Хароном.

Когда управление перейдет к вам, попробуйте открыть дверь камеры Макса - заперто. Поговорите с доктором и выберите положительный ответ - доктор проверит дверь. Еще раз поговорите с ним и выберите "нет" - Петров отдаст Ларе ключ. Попробуйте открыть дверь, но ключ не поворачивается. В третий раз поговорите с врачом и задайте вопрос - тот уйдет за помощью.


Играем за Макса.

После долгого разговора с Хароном подвиньте стул к центру камеры и залезьте на него - стул сломается, и Макс упадет. Заберите ножку стула с кровати. Подойдите к раковине и разбейте над ней зеркало. Возьмите из раковины осколок и послушайте комментарии Харона. Ножкой стула сорвите решетку с окна.


Играем за Лару.

Возьмите топор с противопожарного щитка и смотрите финал.


В данном прохождении Лару повысили в должности, полковника Останковича наградил президент, а Макс сделал Ларе предложение. Он пишет картины, которые имеют коммерческий успех, и подписывает их своим именем.

После этого вы увидите бонусный ролик - "пролог" (разговор поэта и Андре). Его показывают только в том случае, если вы не сделали за игру ни одной ошибки.


1 2



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя