17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Gray Matter
(Gray Matter: Призраки подсознания)
Tonuzaba Entertainment / Wizarbox / dtp, 2010
Lazy Games / Новый Диск, 2011

страница игры в Энци  ::  купить игру ]

gamagama (archive)
advshop (archive)
playfast (archive)
steam (archive)
gog (archive)
gamersgate (archive)
yuplay (archive)
ozon (dvd-jewel)
ozon (dvd-dvd-box) подарочное издание (руководство пользователя, саундтрек и плакат)
impulse (archive)

Полное прохождение.

Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.


1 2 3

Интерфейс

Esc - выход в меню.

Пробел - посмотреть все активные точки на экране.

Всплывающий инвентарь, карта и прогресс уровня - вверху экрана.

Использование предметов из инвентаря - выделить предмет правой кнопкой мыши (ПКМ) и нажать левой кнопкой мыши (ЛКМ) на то место на экране, где вы хотите его использовать. Одновременно предмет появится в верхнем правом углу экрана под значком руки.

Каждая глава разбита на несколько заданий. Посмотреть прогресс уровня вы можете, нажав на английскую "Р". Бонусные задания необязательны. Задания можно выполнять в любом порядке, но, если вы хотите собрать все бонусы, прежде чем закончить главу, сделайте задания по бонусу.

Передвигаться по локациям придется по карте, вызвать которую можно английской "М".

Бежать - два раза нажать ЛКМ.


Заблудившись под дождем, профессиональная иллюзионистка Сэм Эверетт выдает себя за новую ассистентку доктора Стайлса и оказывается в его клинике.


Глава 1

Играем за Сэм.


1) Где живет Гудини.


Найдите кролика Гудини (он сидит под деревом справа от кровати, и видны его ушки). Посадите кролика в клетку и откройте рюкзак, который стоит у кровати. Достаньте из него все активные предметы (дневник, колоду карт, Волшебную книгу, спички, бумажник, нож, морковку и бутылку). Правой кнопкой мыши достаньте из инвентаря морковку и левой кнопкой мыши дайте кролику. На прикроватной тумбочке стоит кувшин с водой. Возьмите из инвентаря бутылку, наберите в нее воды из кувшина (ПКМ в инвентаре на бутылку и ЛКМ на кувшин) и дайте Гудини.


2) Дрэд-хилл.


Сэм решит поискать карту, чтобы выбраться отсюда. Выходите в коридор и спуститесь по лестнице.

Осмотрите женский портрет на стене и конверт для нового лаборанта на двери подвала. Войдите в гостиную (дверь справа) и осмотрите фотографии пациентов и дипломы доктора Стайлса на дальней стене. Выйдите во двор и прочитайте надпись на табличке у входа.

Вернитесь в дом - по лестнице должна подниматься экономка, которая пригласит Сэм позавтракать.

Идите в кухню и поговорите с миссис Далтон на все темы. После завтрака подойдите к двери в подвал и возьмите конверт для нового лаборанта - в нем задание: найти в Оксфорде шесть добровольцев-студентов. Стайлс требует оставить экономке свой номер мобильника, но у Сэм его нет. Вернитесь к миссис Далтон и поговорите о мобильнике - в ответ та отдаст свой телефон.

Выходите на улицу и нажмите на выход в правой нижней части экрана, чтобы попасть на карту. Выберите "Оксфорд".


3) Цена предательства.


Идите от центра Оксфорда направо на Корнмаркет-стрит. Войдите в лавку фокусников т обратите внимание на игровой автомат. Под двумя вращающимися картами есть две кнопки, а сверху - инструкция: "Выбить не меньше 21 очка". Внизу - эмблема клуба "Дедал" (на нее нужно нажать). Автоматически вы выйдете из режима приближения и познакомитесь с хозяином лавки Мефистофелем. Сэм хочет попасть в лучший в мире клуб фокусников под названием "Дедал", а для этого ей необходимо устроить "большую игру" - массовую иллюзию.

Нажимая на кнопки, установите карты "туз" и "десятка" (или "туз" и "король") и возьмите из слота справа приз. Это загадка в стихах под названием "Цена предательства".


"Пять золотых

В сердце ученого

Где: высь выше выси и выше королевы,

Найди комнату с видом, Квадрифуркус..."


Идите в центр Оксфорда и прочитайте табличку на башне Карфакс (она прибита слева от входа). Сэм скажет, что эта башня как-то связана с загадкой ("выше выси" и "выше королевы" - это названия улиц Оксфорда Хай-стрит и Квин-стрит), и называлась она раньше Квадрифуркус, как и в загадке. После этого станет активным вход в башню.


"Затем: огонь, вода, земля..."


Поднимитесь на крышу и закройте за собой дверь. На стене висит красный ящик. Приблизьте его и нажмите на эмблему клуба "Дедал" на боковой поверхности - Сэм скажет, что ящик тоже связан с загадкой. Осмотрите щель внизу. Из инвентаря заберите спички ("огонь" - подсказка в загадке) и примените на щель. Вы достанете бумагу с гербом и фрагмент ребуса. В инвентаре осмотрите бумагу с гербом ЛКМ - Сэм скажет, что это герб какого-то колледжа Оксфорда. Вторую подсказку нужно искать там.

Спуститесь на площадь и подойдите к золотой табличке с гербами, прибитой к стене дома слева на переднем плане экрана. Приблизьте табличку, из инвентаря достаньте бумагу с гербом и ЛКМ нажмите на герб колледжа Christ Church (шестой сверху в левом ряду). На карте появится новая локация.

Идите в Крайст-Черч и осмотрите фонтан ("вода" - подсказка в загадке): в нем плавает деревянный ящик. Приблизьте ящик и нажмите на эмблему клуба "Дедал", а затем на дверцы - под крышкой окажется лакмусовая бумага. Нажмите ЛКМ на воду фонтана с любой стороны от ящика, и в вашем инвентаре появится капля воды. Примените ее на лакмусовую бумагу и рассмотрите появившийся герб. Сэм скажет, что следующий обрывок ребуса должен быть где-то здесь, потому что герб указывает на Крайст-Черч.

Нажмите на герб "Дедала" на крышке и из потайного отделения заберите второй фрагмент ребуса.

Осмотрите табличку на тропинке и идите направо в сад. Приблизьте клумбу на переднем плане экрана и обратите внимание на недавно закопанную ямку с флажком клуба "Дедал" ("земля" - подсказка в загадке).


Gray Matter: Призраки подсознания

Рукой раскопайте ямку и заберите подставку из-под пива (значит, нужно будет поискать паб) и третий фрагмент ребуса.

Вернитесь в Оксфорд и идите налево от башни Карфакс на улицу Квин-стрит.

Найдите паб "Ветреный пес", но дверь заперта, и к загадке придется вернуться позже.


4) Овечки для доктора Стайлса.


На Квин-стрит поговорите с тремя горожанами (начинать нужно с человека в синем свитере, затем - девушка в белой куртке и человек в красном свитере). Все они откажутся принимать участие в эксперименте доктора Стайлса, но человек в красном свитере выбросит на мостовую какую-то бумажку. Подберите ее и прочитайте - это приглашение в колледж Сент-Эдмунд-холл. По карте переместитесь в колледж и окажетесь свидетелем ссоры двух студентов.

После ролика поговорите с Харви: если вы заберете у Лизы кассету с его фильмом, то он придет на эксперимент к Стайлсу. Сэм попросит у него пустую кассету (она автоматически окажется в вашем инвентаре).

Нажмите на Лизу: курсор превратится в значок цилиндра - значит, вам предстоит сделать фокус. Откройте в инвентаре ЛКМ Волшебную книгу и выберите фокус "Нет дыма без огня". Перелистывать страницы нужно ПКМ, а подтвердить выбор фокуса - ЛКМ.


Фокус "Нет дыма без огня".


На экране появится Сэм. Сверху в инвентаре лежит пустая кассета, которую нужно подменить, а в круге среди пустых кружков - кассета Лизы с фильмом. Каждый кружок обозначает место, куда можно переместить предмет (например, левый рукав или правый карман). Над головой Сэм - три кружка с символами: кролик (действие "отвлечь") и две руки (манипуляции с предметами). Сэм необходимо порепетировать фокус, а вы должны помочь ей составить правильную последовательность действий.

1. Зажмите ЛКМ пустую кассету и перенесите в кружок с надписью "Левый рукав".

2. Перенесите кассету Лизы в правую руку.

3. Перенесите пустую кассету в левую руку.

4. Переместите кассету Лизы в левую руку.

5. Нажмите на кролика.

6. Переместите пустую кассету в правую руку.

7. Переместите кассету Лизы в левый рукав.

Если все действия выбраны правильно, слева на экране появится волшебная палочка, нажав на которую, мы увидите результат вашего фокуса. Если вы где-то ошиблись, на экране слева будут отмечены галочками правильные действия, а неправильные автоматически исчезнут.


Gray Matter: Призраки подсознания

Сэм вернет Харви его кассету, и тот согласится пойти на эксперимент.

Во дворе остались две студентки - одна сидит в шезлонге, вторая - на лавочке около телефонной будки. Поговорите с девушкой на лавочке (ее зовут Анджела) - похоже, она ждет звонка. Откройте Волшебную книгу и прочитайте страницу с фокусом "Телефонный экстрасенс".

Подойдите к телефонной будке, ПКМ достаньте из инвентаря мобильник и примените на номер телефонного автомата (он выбит на квадратной табличке под телефонным диском) - Сэм запишет его в мобильник.

В инвентаре нажмите на мобильник ЛКМ, чтобы он появился перед вами на экране. С помощью кнопки "-" над красной кнопкой войдите в "Меню", стрелками пролистайте до "Настройки" и нажмите на кнопку "-". Отключите звук телефона кнопкой "-".


Gray Matter: Призраки подсознания

Нажмите на Анжелу (курсор должен превратиться в цилиндр).


Фокус "Телефонный экстрасенс".


1. Переместите мобильник в левую руку.

2. Нажмите на кролика.

3. Нажмите на кружок сверху, изображающий манипуляцию с левой рукой.

4. Переместите мобильник в левый рукав.

Нажмите на волшебную палочку - Лиза согласится принять участие в эксперименте.


Gray Matter: Призраки подсознания

Пообщайтесь с девушкой в шезлонге - ее зовут Элена. Она хочет поближе познакомиться с Чарльзом, который во время разговора придет в сад и сядет на лавочку. Идите к Чарльзу и осмотрите книгу и письмо, которые он принес с собой и положил слева на лавочку. Поговорив с Чарльзом, станет понятно, что он ничего не делает, не посоветовавшись со своей матерью.

Откройте Волшебную книгу и прочитайте фокус "Нехорошее письмо".


Фокус "Нехорошее письмо".


1. Нажмите на кролика.

2. Переместите письмо в левую руку.

3. Переместите письмо в левый рукав.

Нажмите на волшебную палочку, и Сэм незаметно стащит письмо.


Gray Matter: Призраки подсознания

Дальше в инструкции написано, что нужно подержать письмо над паром. Идите по карте в Оксфорд и примените письмо на канализационную решетку на переднем плане экрана. ПКМ из инвентаря возьмите конверт для нового лаборанта и нажмите им ЛКМ на письмо - Сэм положит в письмо приглашение на эксперимент. Вернитесь в колледж и нажмите на Чарльза.


4. Переместите письмо в правую руку.

5. Нажмите на кролика.

6. Переместите письмо в самый нижний кружок "Окружение".

Нажмите на волшебную палочку - Чарльз тоже придет вечером на эксперимент.


Gray Matter: Призраки подсознания

После этого еще раз поговорите с Эленой, и она тоже согласится принять участие в эксперименте.


Когда все обязательные действия будут выполнены, автоматически Сэм поговорит с доктором Стайлсом, и глава закончится.


Бонусы в главе:


1) Дрэд-хилл:


Пройдите в гараж и попробуйте завести мотоцикл.

После того, как Сэм согласится стать новой лаборанткой (в первый раз поговорив с миссис Далтон), поднимитесь в ее комнату и достаньте из рюкзака фотографию ее родителей.


2) Оксфорд:


В лавке фокусников осмотрите левый стеллаж с товарами рядом с игровым автоматом у двери.

После того, как вы выиграете приз в автомате, поговорите с Мефистофелем о "сердце ученого".

На Квин-стрит осмотрите вывеску паба "Ветреный пес".


Глава 2

Играем за Сэм.


В этой главе гораздо удобней сделать некоторые задания в начале главы.


1) Странные события на стадионе "Хорспат".


После завтрака миссис Далтон скажет, что доктор оставил для Сэм инструкции в подвале, а также кто-то принес газету. Прочитайте газету (на столе), и на карте появится новая локация "Стадион".

Отправляйтесь на стадион и пообщайтесь с рабочим. После этого Сэм сделает вывод, что расчерченная беговая дорожка - это чей-то розыгрыш, и ей нужно поискать информацию об иллюзионистах.

Переместитесь в колледж Сент-Эдмунд-холл. Поговорите с компанией студентов, которые предложат Сэм поискать какую-нибудь информацию в местной библиотеке. На карте откроется новая локация.


2) Сэм-лаборантка.


Вернитесь в Дрэд-хилл.

Спуститесь в подвал и пройдите в главную лабораторию (проем в подвале справа у лестницы). Возьмите со стола записку Стайлса. Он просит разложить папки с документами, также Сэм обнаружит записку из больницы Рэдклифф.

Пройдите к шкафу в глубине экрана.

Перед вами на экране - шкаф, а на переднем плане - папка с названием. Щелкайте по ящику с буквой, на которую начинается название папки. Все они должны лежать по алфавиту (по-другому просто не раскладывается), кроме папки с названием "МРТ", которую надо положить в ящик "П". После того, как вы все сделаете, откройте ящик под буквой "Т" и заберите накладную. Также проверьте все остальные ящики ("П", "К-Л"), и вы найдете статью доктора Стайлса, список сотрудников больницы и статью доктора Линквеллера.

На карте появится новая локация - больница Рэдклифф, отправляйтесь туда.

Войдите в комнату с табличкой "Администрация" и поговорите с секретаршей по имени Сьюзан. Отдайте ей накладную.


3) Загадочный доктор Стайлс.


Поговорите со Сьюзан еще раз, и она разрешит встретиться с директором клиники Хэдли. Автоматически Сэм войдет в кабинет директора, где вы узнаете, что у Стайлса в клинике есть враги, а также, что в больнице хранится копия плана эксперимента. Попробуйте расспросить об этом Сьюзан, но она откажется что-либо объяснять. Пойдите на хитрость и скажите, что Хэдли попросил приготовить кофе. Сьюзан уйдет к директору, взяв с собой ключ от шкафа с документами, а когда вернется, положит его в чашку.

Нажмите на Сьюзан, и курсор превратится в цилиндр. Откройте Волшебную книгу и прочитайте страницу о фокусе "Бездонная чашка". Сэм понадобится магнит.

Сходите в лавку фокусников и купите магнит (лежит в правом стеллаже). Поговорите с Мефистофелем о своих подозрениях насчет стадиона и знаменитых иллюзионистах.

Вернитесь в больницу и стащите ключ от шкафа с документами.


Фокус "Бездонная чашка".


1. Переместите магнит в правую руку.

2. Переместите чашку в левую руку.

3. Переместите чашку в правую руку.

4. Нажмите на кружок, отвечающий за манипуляцию правой рукой.

5. Нажмите на кролика. Сэм вытащит из чашки ключ.

6. Переместите ключ в левую руку.

7. Переместите ключ в левый рукав.

Нажмите на волшебную палочку - ключ окажется в вашем инвентаре.


Gray Matter: Призраки подсознания

Теперь нужно убрать из комнаты Сьюзан. Еще раз нажмите на нее - придется сделать еще один фокус. Откройте Волшебную книгу и прочитайте про фокус "Мерзкая рана".

Еще раз посетите лавку фокусников и купите фальшивый палец и театральный клей (в правом стеллаже) и фальшивую кровь (в левом стеллаже у автомата). Нажмите на дверь и вернитесь в больницу.

В инвентаре примените палец на кровь и окровавленный палец на клей. Нажмите на Сьюзан и откройте "Волшебную книгу". Выберите фокус "Мерзкая рана", но Сэм заметит, что если просто сделать фокус, то Сьюзан уйдет ненадолго.

Откройте дверь справа, которая ведет в кухню сотрудников, и осмотрите аптечку над раковиной. Снимите ее со стены (Сэм автоматически ее спрячет) и вернитесь к Сьюзан.


Фокус "Мерзкая рана".


1. Переместите нож в левую руку.

2. Нажмите на кружок, отвечающий за манипуляцию левой рукой.

3. Нажмите на кролика.

4. Нажмите на кружок, отвечающий за манипуляцию левой рукой.

Нажмите на волшебную палочку.


Gray Matter: Призраки подсознания

После того, как Сьюзан уйдет, откройте ключом шкаф и скопируйте на ксероксе найденный план эксперимента. После разговора со Сьюзан Сэм выйдет в коридор и поговорит с Маликом, одним из участников эксперимента.

Вернитесь в Дрэд-хилл и идите в главную лабораторию. Проверьте шкаф с документами - под буквой "Ж" лежит открытка от сотрудников больницы о соболезнованиях Стайлсу. Сэм решит выяснить, все ли коллеги доктора ее подписали или у него, как говорил Хэдли, есть враги. Возьмите из инвентаря список сотрудников и скомбинируйте с открыткой. Нажимайте на напечатанные имена на списке, предварительно найдя их на открытке, и Сэм будет их вычеркивать. В итоге, в списке останутся фамилии самого Стайлса и Эбрама Линквеллера. Сэм обведет имя Линквеллера красным цветом и скажет, что он - враг Стайлса.


Gray Matter: Призраки подсознания

4) Пропуск для Сэм.


Отправляйтесь в библиотеку.

Обратите внимание, что внутрь можно попасть только через турникет, приложив к нему пропуск, которого у Сэм, естественно, нет. За столом сидит Элена, позовите ее и поговорите о проходе в библиотеку. Элена откажется давать свой пропуск, но расскажет о том, что у нее есть еще один с плохой фотографией. На столе появится два пропуска.

Вам нужно нажать по очереди на оба билета, и для студенческого с хорошей фотографией выбрать три поощрительных ответа, а для студенческого с плохой фотографией - три осуждающих. Подводите курсор к ответу и нажимайте ЛКМ.


Для хорошей фотографии ответы такие:

1. Хорошее фото!

2. Отличная фотография!

3. На этой ты очень хорошенькая.


Для плохой фотографии ответы такие:

1. У тебя тут вид, будто ты ширяешься.

2. Уф, можешь на это фото тряпку накинуть.

3. Тебе надо на этого фотографа в суд подать!


После этого нажмите на Элену - курсор превратится в цилиндр. Откройте Волшебную книгу и выберите "Фокус с уничтожением кольца". Сэм заметит, что ей нужна шумелка. Отправляйтесь в лавку фокусников. Осмотрите правый стеллаж и возьмите шумелку "Шредер". Нажмите на дверь лавки - Сэм автоматически расплатится с Мефистофелем. Вернитесь в библиотеку и положите шумелку на шредер. Нажмите на Элену.


Фокус "С уничтожением кольца".


1. Переместите пульт от шумелки в левую руку.

2. Переместите пропуск в правую руку.

3. Нажмите на кружок сверху, отвечающий за манипуляцию правой рукой.

4. Нажмите на кролика.

5. Нажмите на кружок сверху, отвечающий за манипуляцию левой рукой.

6. Переместите пропуск в правый рукав.

Нажмите на волшебную палочку, и пропуск окажется у Сэм.


Gray Matter: Призраки подсознания

Примените пропуск на турникет и пройдите в библиотеку. Поговорите с библиотекарем о докторе Стайлсе, которая укажет на компьютеры (на левом столе от Элены). Просмотрите всю информацию о докторе - жена Стайлса умерла в автокатастрофе.


5) Цена предательства-2.


Пора заняться загадкой.


"...Ветер

Пятое - в конце,

Где души выбирают свою участь"


Предыдущая подсказка была в виде подставки под пивную кружку. Идите в "Ветреный пес" на Квин-стрит.

На видном месте рядом с барменом стоит большой серебряный рог ("ветер" - подсказка в загадке). Приблизьте его и попробуйте подуть, нажав на отверстие в роге (рядом с головой Сэм). Ничего не получится, посетители бара и сам бармен только начнут смеяться. Поговорите с барменом о роге, и тот даст Сэм мундштук. Примените его на рог - оказывается, тот, кто сообразит спросить у бармена мундштук и потом выдуть из рога нормальный звук, имеет право на исполнение желания. Сэм попросит фрагмент ребуса, а вдобавок получит открытку с видом собора Крайст-Черч. Отправляйтесь туда и войдите в собор.

Идите к алтарю и осмотрите купель - Сэм скажет, что под ней пустота. Дерните за рычаг справа от двери в ризницу (купель откроется) и выловите пакет с пятой частью ребуса.

В инвентаре сложите ее (ПКМ поворачивает кусочки) и разгадайте ребус. Первое слово обозначает "башня", второе - "Карфакс". Рядом нарисована телефонная будка.


Gray Matter: Призраки подсознания

"Все вместе: они указуют на место

Введи имя

Того, кто продал душу за тридцать"


За тридцать серебренников продал душу Иуда, это и есть ответ на загадку.

Вернитесь на центральную площадь Оксфорда и войдите в красную телефонную будку. Поднимите трубку и наберите цифрами имя "JUDAS": 5-8-3-2-7 ("Иуда" по-английски). Наши локализаторы не удосужились перевести это имя на русский язык. Заберите монетку.


Сэм автоматически встретится со студентами, и глава закончится.


Бонусы в главе:


1) Крайст Черч:


Поговорите с экскурсоводом, который расскажет, что в церкви есть алтарь с изображением Иуды с кошельком на шее.


2) Оксфорд:


Купите букетик цветов у продавщицы около башни Карфакс.


3) Дрэд-хилл:


Поднимитесь в комнату Сэм и поставьте букетик цветов в вазочку на прикроватной тумбочке.

Поставьте букетик цветов в вазочку на столе в главной лаборатории.


4) Библиотека или Дрэд-хилл:


Поговорите с библиотекарем об утерянной статье доктора Стайлса, если вы еще не нашли ее в шкафу в главной лаборатории.

Если вы уже нашли статью, а затем пошли в библиотеку, вернитесь в Дрэд-хилл и поговорите с миссис Далтон об аварии.


1 2 3



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя